Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:43 

Фейл-моногатари [06]

Решил надеть новую рубашку. Красную. Распаковал. Надеваю и понимаю, что что-то не то.

На манжетах с обоих сторон дырки, а пуговиц нету! Я подумал, уж не сплю ли я? Сделал проверку реальности. Не сплю. Что же за наркомания такая-то?

А потом я загуглил. И оказалось, что есть такая штука -- запонки. Я о них слышал, но не знал, что это. А они как раз предназначены для таких манжет. И все об этом давно знают. А я таких рубашек ни разу в жизни не видел.

@темы: Случай из жизни, Очевидное-невероятное, Фейлы

23:34 

Flip Flappers 01-13 END

Уууу! s19 мне показал несколько скриншотов, и я сразу влюбился. Радует, что производят аниме с такой симпатичной рисовкой и без особых компьютерных выкрутасов -- или, по крайней мере, они не слишком заметны (примеры скриншотов ниже).

Содержание простое -- две девочки ненадолго запрыгивают в различные параллельные реальности, чтобы посмотреть, что там творится, а заодно забрать оттуда некое "сокровище", которое, как правило, выглядит как синий камушек. И вот эти миры... Миры... придуманы очень классно (и нарисованы красиво). Уровень моего любимого Yume Nikki. Авторам поставляли хорошую траву.

К середине сериала, к сожалению, показ миров пришлось прекратить, поскольку надо было разворачивать основной сюжет. Хотя он содержит в себе несколько остроумных ходов, ничего выдающегося собой не представляет. Однако финал хороший -- и трава там забористая очень.

Сериал явно испытал влияние некоторых других произведений (а возможно это просто референсы). В первую очередь это Pretty Cure и... та-дам!.. ME! ME! ME!

Вердикт: Ненапряжный приключенческий сериал-визуальная конфетка.

(скриншоты)

@темы: Аниме

22:49 

Untitled [463]



Оказалось, что если кликнуть два раза по иконке файла (не обязательно .exe) в нижней панели в проводнике Windows 7 (область обведена красным), то файл откроется!

@темы: Программы

23:59 

Untitled [462]

Никогда не замечал, а тут вдруг обнаружил: можно одновременно пить и дышать.

Процесс пития состоит из двух фаз -- набор жидкости в рот и глотание. На фазе глотания дыхательные пути перекрываются, так что в это время дышать, конечно, нельзя. Но на фазе набора в рот дышать можно спокойно. Можно сделать кусочек вдоха или кусочек выдоха.

@темы: Наблюдения, Очевидное-невероятное

23:59 

Коровяка

Ездил сегодня по Бутовской линии. Она открытая. В смысле -- на свежем воздухе. Платформа была в снегу. Пришли уборщики. Стали подметать снег. Выкинули ли они снег на железнодорожные пути? Нет! Они стали складывать снег в огромный чёрный мешок!

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:59 

Чистка раковины

Какая-то очередная акция на сбор крышек/этикеток у спрайта или подобного напитка.

-- Это же сколько надо спрайта выпить, чтобы что-нибудь по этим этикеткам получить! Можно и отравиться.
-- А ты и не пей. Главное -- покупай.

@темы: Случай из жизни

23:59 

Миссия невыполнима

В программе для видеонаблюдения от D-Link присутствует опция "регулярная перезагрузка". Скорее всего, чтобы не накапливались утечки памяти и прочее. Можно выбрать, перезагружать раз в сутки или раз в неделю (можно выбрать день недели). Кроме того, можно выбрать время. Но нет одной очень важной функции -- время перезагрузки нельзя выбрать случайным.

Это означает, что если программа используется для наблюдения не за бабушками, а за более-менее серьёзным об'ектами, то на время перезагрузки система остаётся без наблюдения. Время перезагрузки составляет около 5 минут (целых), с учётом времени подключения камер. Таким образом, если кто-либо вызнает это время перезагрузки, он сможет в эти 5 минут что-нибудь сотвоврить. И это нигде не запишется.

@темы: Программы

23:35 

Зелёным -- вверх

Был я на станции Лубянка в подземном переходе. Стал смотреть на карту выходов из перехода на стене -- висит там такая. Потом достал из сумки карту Москвы, которая, как всем известно, у меня всегда с собой. И стал сверяться, чтобы сориентироваться на местности. Но свериться не удавалось. Проверка показала, что улицы на карте в атласе и на карте на стене направлены в разные стороны. ТО ЕСТЬ, карту на стене изобразили не севером наверх, а чёрте чем наверх. Даже не на боку, а как-то под углом.

Неясно, зачем надо было так делать.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:59 

Левиафан (2014)

Я бросил читать "Процесс" Кафки, потому что было слишком страшно. Вот тут тоже было страшно примерно по той же причине, но только местами, поэтому удалось не бросить.

Досмотрев до конца (и получив неприятное ощущение), я задался вопросом, в чём же мораль данного произведения? Хочет ли автор сказать, что бог есть или что бога нет? Обычно мне не нравится, когда морализаторствуют, поскольку я считаю, что зритель/читатель сам сможет разобраться и оценить поступки героев. Но тут всё слишком притчеобразно, умные мысли в бытовые диалоги вворачивают, нужна какая-то мораль...

Некоторое время я ничего не мог придумать, а потом подумал, что мораль в том, что побеждает тот, у кого лучше налажена командная работа.

А фильм в целом... это Россия, что уж тут сказать. Я здесь живу, хотя и в Москве, а не в глубинке. Персонажи, включая мэра, нормальные русские мужики и бабы.

Мне вот интересно, они так натурально бухих играть научились или просто в бухом виде в кадр выходили?

Картиночки:
читать дальше

@темы: Кино

22:47 

Об ИК-подсветке

Купили камеры с ИК-подсветкой, чтобы следить за престарелой бабушкой, когда никого дома нету (да и когда есть -- удобно).
Обнаружил две вещи:
1. Тени от предметов, подсвеченных ИК-подсветкой, практически не размываются. След от антенны роутера чётко виден на стене на расстоянии 4-5 метров.
2. Пыль. Обычно пыль видна только в луче яркого света. Свет ИК-подсветки очень яркий. Но в ИК-диапазоне. Поэтому пыль видна очень хорошо. Блин, сколько её!

На самом деле есть ещё третья вещь, но она неудивительная:
3. В ИК-диапазоне видео хотя и черно-белое, но незашумлённое (по сравнению с видимым диапазоном при той же освещённости). Это понятно, поскольку при подсветке интенсивности света на каждом пикселе будут велики, а без подсветки -- малы.

@темы: Другое

22:31 

Платформа справа

-25. Подхожу к домофону. Егг. За два часа до этого работал. Не реагирует ни на одну из кнопок. Дверь в под'езд одна.

Хорошо, что с другой стороны двери у меня были свои люди, которые мне открыли. И был сотовый телефон, чтобы их вызвать. Говорить по телефону было холодно.

@темы: Случай из жизни

23:56 

E

Компьютер стал перезагружаться без видимой причины. Дело не в синем экране смерти (проверил по логам) и не в температуре. Компьютер просто... перезагружается. Пока не выяснил, почему.

И вот сижу я себе, что-то читаю, потом встаю и ухожу в другую комнату. И тут вдруг слышу "бип".

Что такое один "бип"? Это успешное прохождение POST. А когда это происходит? При старте компьютера. Если компьютер стартовал, если до этого он уже был включён, значит он перезагрузился.

Это был самый неприятный однократный "бип" в моей жизни.

UPD. По-видимому, дело было в неисправном БП. Я его заменил и перезагрузки прекратились.

@темы: Борьба с техникой

22:21 

Playdead's Inside

Про эту игру я знал следующее: это вторая игра от создателей Limbo. Поиграв в неё, могу сказать ровно то же самое. Это вторая игра от создателей Limbo. Я бы даже сказал, её надо было назвать Limbo-2. Нет, Лимбо мне понравился, поэтому я не возражал против добавки. Но что-то мне свербило внутри, типа я это уже видел.

Получилось атмосфернее и эпичнее, чем Лимбо, но концовка размазана. Кроме того, Лимбо выглядит стильнее, поскольку он чёрно-белый.

Очень понравилась часть с управлением батискафом. Финальные главы вызывают странное ощущение: восторг пополам с отвращением. И там есть наш приятель кубик! (спойлер по финальным главам)

К сожалению, одну загадку разгадать сам не смог: там где под водой волосатая девочка, а сверху кран с крюком ездит влево-вправо (я догадался, что надо сделать, но не догадался как). Ну и сфер нашёл только шесть. А их оказалось тринадцать. Потом ещё две нашёл сам, две подсказали, а за остальными пришлось лезть в прохождение.

Что касается содержания сюжета и сеттинга, то у меня сложилось впечатление, что дело происходит в Симэньтуне (про эту деревню писал Мо Янь). Дохлые свиньи, еле работающий электрогенератор, рабы выполняют волю Мао, кто-то стреляет...

В игре всё более-менее понятно, кроме назначения реактивных кубов. Нет, зачем они нужны игроку, это понятно. Но каково их назначение для жителей мира? Вторая непонятка у меня была с железными пепелацами на одного человека с окном сбоку, но после чтения и просмотра всяких об'яснялок я узнал, что предположительно они служат для (спойлер).

Игра предназначена для любителей сурвайвал-хорроров. Им я её и рекомендую.

А может и не было никакого мальчика?

@темы: Игры

23:52 

Ода гуманитариям

Я, для начала, технарь. А кроме того -- технофашист. Но у меня есть области интересов за пределами техники. В том числе, меня интересуют разные культуры, языки, а также психология. Я в этом деле, что называется, любитель. Мои разрозненные, эклектичные знания делают меня эрудитом в технической среде. Вплоть до вопросов типа "Ты сказал "халяль"? А что это? А откуда ты это знаешь?" (ну да, это подозрительно, если человек знает, что такое халяль... вдруг он террорист?)

Но у меня есть парочка знакомых гуманитариев. Например, моя сестра учится на историка. И вот тут моя песенка допевается. То, что узнаю я (путём обнаружения или сопоставления фактов), вызывает у меня... восторг первооткрывателя. Во какую я штуку обнаружил!

И вот пример одной из этих штук:
Сказка Афанасьева №114 -- starina-rus.ru/afanasiev-skazka1/95.php
И... восьая глава Кодзики, собрания японских мифов -- www.osh.ru/pedia/religion/east/kodziki-01-2.sht...

В обоих случаях присутствует схожий сюжет, вплоть до подробностей. Бегство (почти наверняка из царства мёртвых) с бросанием разных предметов за спину, которые превращаются в элементы ландшафта. Япония -- страна, долгое время бывшая практически изолированной. Как же там возник такой же сюжет? Причём если бы схема только совпадала -- это ещё ладно. Но совпадает даже подробность с гребнем!

Если я делюсь с гуманитарием подобным "открытием", оказывается, что это широко известный факт, уровня common knowledge.

То есть, мой любительский уровень -- уровень начинающего. Он таков, что несмотря на свой интерес, я не могу говорить с гуманитарием как с равным на его темы. Очевидная мысль, не правда ли? Но одно дело знать о разнице, а другое -- ощущать её. Я чувствую своё ничтожество и могущество гуманитария.

@темы: Мысли, Наблюдения

23:59 

Prince of Persia: Sands of Time

В копилку игр с отмоткой времени мне посоветовали эту.

Это -- платформер. Ненавижу платформеры (я прошёл n - the way of the ninja, v.1.4 целиком). Но этот особой попоболи не вызывает. Тут два обстоятельства:
1. Можно отматывать время. Это помогает, если сделал ошибку, не начинать уровень заново. Ресурс ограниченный, но достаточный. Отмотка времени реализована гораздо слабее, чем в Life is Stange. То есть, тут это просто отмотка без прибамбасов. Игру можно пройти и без неё, просто с ней легче.
2. Принц "подгоняется" под окружающий ландшафт. Если недолетел 5-10 см или промахнулся влево-вправо, он сам уцепится.

Это радикальные отличия от тех хардкорных платформеров, с которыми я встречался до этого.

Может ли игра быть серьёзной -- по сюжету и геймплею? Вопрос серьёзный. Если может, то самые серьёзные игры, что я встречал, это Мор.Утопия и дарк соулс. Данная же игра к серьёзным играм не относится однозначно. Ненапрягающий сюжет -- и ненапрягающая сложность. Например, в Дарк Соулс можно легко промахнуться мимо края пропасти и умереть. Тут почти всегда Принц ухватится за край, и чтобы упасть надо специально будет нажать "спрыгнуть". В Дарк Соулс я даже с простейшими противниками больше чем с двумя стараюсь не драться. Тут же драка с четырьмя сразу -- это норма. И она редко доставляет неприятности. Есть загадки, они тоже несложные. Гайд не нужен вообще.

В начале, в туториале, мне было очень скучно играть, потом стало веселее. Музыка хорошая. Короче говоря, развлекательная необременительная игра.

На раздевание.

@темы: Игры

22:36 

Ямамото Мэгуми

Шёл я как-то в метро по пересадочному коридору, а там стоял нищий. Он держал в руках надпись "ПОМОГИТЕ!" или что-то в этом духе. Но интересно не это, а то, что надпись была выполнена на развороте тетради.

Я сразу себе представил, что у него это тетрадь-неделька. То есть, на каждом развороте своя надпись. И он в зависимости от места и времени стояния (или настроения) показывает нужную.

@темы: Тухлые идеи, Наблюдения

22:48 

О внимательности

В туалете висит... календарь. И только к концу месяца (и к концу года) я заметил, что вместо December написано Desember (и я заметил первый, остальные не заметили). Я подумал -- что же это за язык? Посмотрел остальные месяцы. Все, кроме октября, написаны по правилам английского языка. А вместо октября написано Oktober. Немецкий что ли? Проверил, в немецком будет Dezember.

Если бы отличие в написании месяцев было только одно, можно было бы списать на опечатку. А две -- это либо незнание, либо какой-то неизвестный язык, у которого остальные 10 месяцев совпадают с английским. Дни недели правда указаны только русскими буквами, поэтому никаких иных сведений дополнительных к тем, что я указал выше, не имеется.

UPD. Со мной связался Ctulchu и сообщил, что октябрь и декабрь таким способом пишутся в индонезийском языке. Хотя в названиях других месяцев совпадение с английскими лишь частичное:
id.wikipedia.org/wiki/Daftar_hari_penting_di_In...

@темы: Наблюдения

22:52 

Халяль

Папа сказал, что в некоторых магазинах подешевели куриные продукты, а потом стало понятно, почему.

Мамины подружки ей говорят, что типа год петуха, ко-ко-ко, нельзя есть блюда из курицы. И яйца есть тоже нельзя, какой кошмар. А мама им сказала, что петух яйца не несёт, поэтому яйца можно. А то что в салате на новый год курица будет -- тоже ничего, потому что нельзя есть блюда ИЗ курицы, а если в салате есть курица, то он -- не блюдо ИЗ курицы, а блюдо С ДОБАВЛЕНИЕМ курицы.

Короче говоря, видимо это какой-то "медиавирус", который прошёл мимо меня, т.к. я далёк и от готовки, и от ирл. Что типа раз год петуха, то курицу есть нельзя.

@темы: Наблюдения

23:48 

Энди Уир // Марсианин

— Поправьте меня, если я ошибаюсь, Владимир Сергеевич.
Кажется, это у вас пять лет назад в бытность вашу на Марсе
рассыпалась гусеница у танкетки, не правда ли? И вы
с Хлебниковым тащились пешком пятьдесят километров,
потому что так и не сумели ее починить…

(C) А. и Б. Стругацкие. Страна багровых туч

Я прошёл бы дважды, вдоль и поперёк,
С севера на запад, с юга на восток...
(С) Браво


В книге есть ряд технических неточностей, замеченных мной и ещё ряд, мной незамеченных. Но на них я останавливаться не буду. Марсианина можно назвать "твёрдой научной фантастикой", а также "фантастикой ближнего прицела".

Это книга о том, как одного гражданина забыли на Марсе во время пилотируемой экспедиции, поскольку его сочли мёртвым. Из благ цивилизации на Марсе есть солнечный свет и сила тяжести. Протагонист, правда, не совсем на голой заднице -- во-первых, у него есть скафандр (он же не идиот). И ещё ряд предметов, второпях брошенных его товарищами. Используя свои знания из физики, химии, астрономии, электроники, биологии и информатики, он пытается... не умереть. И у него неплохо получается!

Несмотря на то, что повествование состоит из описания применяемых им трюков, читается всё очень быстро и увлекательно. А трюков очень много. Их хватило бы на десяток Ever17 и Root Double. Кроме того, всё описано с неплохим юморком. Я бы назвал данную книгу "Сага об Уотни", потому что стиль повествования имеет некоторое сходство с исландскими сагами.

Я вижу в этой книге два аспекта:
1. О превосходстве человеческого разума над обстоятельствами. И тут, наверное, ни одно другое произведение не годится в подмётки данному. Да, победа разума изображается часто, но обычно это 1-3 остроумных хода за всё произведение. Тут же этих ходов десятки. (в Гравитации данная тема раскрыта неплохо, но в ней больше допущений)
2. "Пикник на обочине", взгляд со стороны инопланетян. У Стругацких это подаётся как-то полумистически. Совершенно непонятно, что инопланетяне делали на Земле, что после них столько всякой фигни осталось. А может быть, они тоже пытались выжить?

Главной идеей книги я считаю идею о том, что все раз'ёмы, кабели и другие детали должны быть унифицированы.
Побочные идеи:
1. Идея об универсальности синей изоленты.
2. Идея о важности грамотного закрепления грузов при транспортировке.

Что мне не понравилось:
1. В конце даётся "мораль" о том, что у людей в инстинктах помогать друг другу. Серьёзно? Я ради этого читал эту эпопею?!
2. Что образцы грунта не попали на Землю. АААА!
3. Некоторые места следовало снабдить чертежами или схемами того, что он сделал. Может я тупой, но иногда приходилось 2-3 раза перечитывать, чтобы понять, что произошло.

Считаю данную книгу обязательной к чтению инженерам всех специальностей.

@темы: Книги

23:59 

640 килобайт хватит всем

Когда я учился на первом курсе, у нас был курс "Информатика". Там мы проходили Паскаль, который я ненавижу, и что-то ещё. И я, и ssvda его знали, поэтому мы решили сдавать экзамен досрочно.

Приходим к преподу. Рассказываем какие-то темы. Приводим примеры.

Потом препод говорит: Так, вам, я так понимаю, ближе Linux (показывает на ssvda), а вам (показывает на меня) -- DOS.

@темы: Случай из жизни

Untitled

главная