• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

Ranpo Kitan - Game of Laplace 01-11 END

Якобы по мотивам Эдогава Ранпо.

Тут надо отметить, что я прочитал целых два рассказа данного писателя -- и порадовался на них. Об этом -- тут -- zhz00.diary.ru/p203036504.htm .

Я думал, что я подготовлен.

Если коротко, то я впервые почти что недоволен Ноитаминой. Этот сериал -- почти говно. И не имеет никакого отношения к крутому Эдогава Ранпо, кроме того, что серии называются по некоторым его произведениям. И даже одно произведение было тем из двух, что я читал. Человек-кресло. Имело ли оно какое-либо сходство с рассказом? Ну, можно сказать, "по отдалённым мотивам", не больше.

Но жалуюсь я не на то, что сериал получился непохожим на произведения данного писателя. А на то, что сериал -- плохой. Точнее -- неровный. Первые пять серий -- зашибись. Очень круто. Серии 6-8 очень скучны. Шестая -- филлер, 7-8 начинают разворачивать глобальный сюжет, но сюжет такой, что лучше бы не разворачивали. 9-11 серии поинтереснее, но там начинает твориться лютый треш. В плохом смысле. Даже не хочу описывать, в чём там прикол и в чём нестыковки. Я приведу только одну цитату из Евангелиона, которая (возможно, благодаря плохому переводу) вызвала у меня схожее ощущение с главной интригой данного сериала. Вот эта фраза: "Ого, этот Ангел использует кинетическую энергию!" (и типа все всё поняли) Как детектив сериал тоже не катит. Ни о чём нельзя догадаться заранее, даже предположить.

То есть слита не концовка, как это часто бывает, а слита половина сериала! Даже больше.

В сериале также наблюдаются две явные пары типа мальчик-мальчик. Напрягает, но довольно слабо. В открытую тема гомосексуализма не поднимается.

Но что же это я всё ругаюсь? Глобально сериал плох, но есть кое-что и хорошее в нём! Мелочи:
1. Персонаж -- садомазохистка в очках. Жаль её тема не раскрыта. Суть в том, что она госпожа-садистка для некоторого количества рандомных мужиков, которые живут с ней в одной камере, но как только появляется один из главных героев (Акэти), сразу переключается в мазохистский режим -- и от любого, даже слабенького словесного унижения со стороны Акэти, начинает в прямом смысле ссать кипятком прямо на экране.
2. Персонаж -- битард. Он носит на голове бумажный пакет. И дружит с маленькими девочками. Офигенно. Вот он:


3. Музыка в опенинге (и видеоряд тоже ничего)).
4. То, как вводят и выводят персонажей. Если персонаж важен для сюжета -- он показан нормально. Остальные показаны как безликие контуры. При этом некоторые персонажи переходят из контуров в нормальное отображение -- а некоторые обратно.

Короче говоря -- господа авторы, вы позорите имя Эдогава Ранпо! Хотя всё же первые 5 серий посмотреть стОит.

@темы: Аниме

22:45 

Желания в NetHack (часть 1/2)

Данный текст (его можно считать спойлером) является модифицированной версией следующей статьи nethackwiki:
nethackwiki.com/wiki/Wish

Что сделано:
  • перевод на русский;
  • перекомпонованы разделы, а раздел 4.4.3 переделан с нуля без потери смысла;
  • добавлен раздел про желание артефактного оружия (4.5);
  • в раздел 5 добавлены сведения из NetHack Wishing Spoiler;
  • добавлены некоторые комментарии по 3.6.0 ("Примечание переводчика");
  • добавлены мои личные замечания ("Примечание переводчика");
  • в некоторых случаях текст перевода дополенен пояснениями, которых не было в оригинальном тексте. Это вызвано тем, что я счёл, что оригинальный текст может быть недостаточно понятен. В этих случаях моё авторство не указано;
  • в паре случаев случаях текст оригинала заменён на иной, поскольку мой богатый опыт игры подсказывает мне, что эффективнее действовать иначе.

О чём этот текст:
данный текст является довольно полным описанием процесса загадывания желаний в компьютерной игре NetHack. Описано как загадывать, что загадывать можно, что нельзя, и что в каких условиях загадывать ЛУЧШЕ. Также рассмотрены модификации оригинального NetHack.

Первая часть статьи содержит всё, что касается загадывания желаний в ванильной версии NetHack (3.4.3, 3.6.0).
(читать статью)

@темы: NetHack, Переводы, Статьи

22:45 

Желания в NetHack (часть 2/2)

Данный текст (его можно считать спойлером) является модифицированной версией следующей статьи nethackwiki:
nethackwiki.com/wiki/Wish

Первая часть статьи: zhz00.diary.ru/p210560490.htm
Продолжение статьи содержит информацию по желаниям в форкам: SLASH'EM, UnNetHack, GruntHack.
(читать статью)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

23:59 

День не в счёт, часть 2

Ещё про рекламу. Яндекс.Директ. Оказывается, на каждом об'явлении-баннере у них есть крестик. Жмёшь на крестик -- открывается окошко.

"Почему вы хотите закрыть эту рекламу?"

И закрытый список. Варианта "другое" или "мне не нравится реклама в принципе" -- нету. Пока не выбрал причину, нажать кнопку "скрыть" -- нельзя. Когда выбрал -- можно. Реклама пропадает, вместо этого появляется надпись "Объявление скрыто". Но уже при следующей загрузке страницы оно появляется опять. Другое. При этом если одна фирма дала несколько об'явлений, то скрывается только конкретное.

Тем временем, антиблокировщики становятся всё изощрённее. Допустим, у вас блокировщик рекламы+отключены скрипты. По-умолчанию грузится страница, где текст загорожен сообщением о том, что надо выключить ад-блок и включить скрипты. Если скрипты разрешены, они проверяют -- разрешена реклама или нет. Если разрешена, загородку убирают. Хотя её можно убрать и вручную. При помощи консоли разработчика.

@темы: Борьба с техникой

23:59 

Усы, лапы и хвост

Очередная железка. Соединяется по ком-порту, всё как обычно. Есть пакеты длиной до 2 кб, которые засылаются туда, и есть пакеты до 2 кб, которые приходят оттуда. В конце пакета -- его контрольная сумма. Это обычная практика в протоколах подобных устройств. Биты бегут по проводам -- и некоторые могут не добежать.

Так вот, в железке, что мне принесли, контрольная сумма -- md5! Чтобы уж точно ошибку не пропустить. Либо можно настроить устройство так, чтобы проверки не было вообще. Но отключать проверку нельзя -- у нас не ядерные технологии, но всё равно будет неприятно, если в данные вкрадётся ошибка. md5 это клёво, конечно, только мы собираемся подключать эту железку к микроконтроллеру. Да, md5 гораздо надёжнее какого-нибудь CRC32, но и считается долго. Особенно на микроконтроллере. Хорошо, что скорости небольшие.

Обычно же в таких устройствах применяют CRC16 или вообще -- просто xor всех байт пакета.

@темы: Программирование

23:54 

Кто сидел на моём стуле

Водитель в автобусе: Так, кто ест беляши?
Пассажир: Я.
Водитель: Уберите, пожалуйста. Дома покушаете. А то пахнет.

А пассажир взял и убрал.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

17:56 

Как я убивал Дымного Рыцаря в Dark Souls 2

Дымный Рыцарь: май-октябрь 2016.


Видео (не моё): www.youtube.com/watch?v=Q5qaLFjDJpA (мили), www.youtube.com/watch?v=4a-8pnWexQk (маг).
Это босс в DLC "Crown of Old Iron King". Он охраняет, собственно говоря, корону старого железного короля.

Во-первых, этот босс занял теперь первое место в рейтинге боссов, с которыми я долго не мог справиться, сдвинув вниз Sans из Undertale, Бога из Silent Hill 3, а также Кроватку Хаоса и Мануса из Dark Souls 1 (на двух последних ушло примерно по 25 попыток).
Во-вторых, я решил больше не вести рейтинг боссов, поскольку пришёл к выводу, что сложность очень сильно зависит от игровой ситуации в момент подхода к боссу. Для РПГ это билд персонажа. Для других игр, как правило -- наличие тех или иных ресурсов.

Дальше будет интересно читать только специалистам по дарк соулс 2 (или хотя бы по играм).

(Сага о Дымном Рыцаре)

@темы: Игры

23:58 

Москва-Петушки

Сгоревшая материнская плата превращается в электроугли.

@темы: Викторика

23:49 

День не в счёт

Временно использую браузер без блокировки рекламы.

Сидел, смотрел ютьюб. Смотрел-смотрел. И понял, что это очень напоминает просмотр телевизора -- из-за постоянной видеорекламы. Ужасное ощущение.

@темы: Наблюдения

22:49 

>>_<<

Коллеги из соседнего отдела прислали исходники своей проги на PHP. Начинаю их изучать.

Программа для Raspberry (Pi?). Она подаёт на 4 вывода GPIO число. То есть число разбивается на 4 бита, и каждый из битов управляет одним из проводов. Если бит равен нулю, на проводе 0 вольт, если 1 -- 3.3 вольта (или 5 вольт, не разбирался).

На, значит, разбить число на отдельные биты. Как же выделить определённый бит? Я вижу следующий текст:

$bit3=$number/8;
$bit2=($number-$bit3*8)/4;

И так далее. Это, конечно, работает, но меня сильно удивило. В PHP работают побитовые операции, включая обычные сишные >>, << и &.

@темы: Программирование, Говнокод

18:06 

Фейл-моногатари [04]

Думал зайти в банк по дороге на работу -- захожу в закрытое помещение, где стоят 24-часовые банкоматы и терминал оплаты. Один банкомат временно не обслуживается (висит сообщение об ошибке), второй вроде работает, но у него чёрный экран. Терминал оплаты при попытке нажать на любую кнопку интерфейса зависает на несколько секунд с потемневшим экраном, потом либо выбрасывает на главную же, либо пишет, что обслуживание временно невозможно.

Ладно, думаю, зайду в само отделение банка -- там ещё были терминалы и банкоматы. Подхожу -- закрыто. Висит об'явление. "В целях улучшения обслуживания отделение работает по новому графику -- в будни -- с 10:30 до 19:00, суббота, воскресенье -- выходные". А было -- с 08:30 до 19:00 и в субботу до 14:00.

Время было около девяти, ждать я не хотел, так что поехал дальше. Ни с чем.

@темы: Случай из жизни, Сбербанк, Фейлы

23:59 

Эрик Берн // Трансактный анализ в психотерапии

Данная книжка была написана ещё до "Игр, в которые играют люди". Но если бы я "Игры..." не читал раньше, мне было бы... очень тяжело. Автор ссылается на разные частные вопросы, в т.ч. на различные игры, которые в монографии не разобраны. Кроме того, "Игры..." -- более попсовая книжка. Но и более углубляющаяся в узкие темы игр и сценариев. Данная же книга содержит разделы, которые в "Играх.." просто не рассматриваются, в т.ч. подробный анализ структуры личности (в смысле, из чего состоит Ребёнок, к примеру) -- и наконец-то более-менее становится понятна связь Родителя-Взрослого-Ребёнка с частями личности по Фрейду.

Транскактный анализ (и особенно анализ игр) меня радуют больше, чем многие другие концепции, поскольку то, о чём нам рассказывают, легко наблюдаемо в реальной жизни, а не является просто удобно работающей гипотезой.

Удивило, что Берн лечит не только неврозы, но и психозы методами трансактного анализа. Просто потряс метод "регрессивного анализа". Идея проста до безобразия. Доктор говорит "Мне пять лет, я ещё не хожу в школу. Вам сколько хотите, но не больше восьми. Итак, начинаем". После этого идёт некий разговор в котором, в том числе, нельзя употреблять сложные слова. Этот метод предназначен для вытаскивания на передний план Ребёнка.

Читая эту книгу, я встретил в своей голове конфликт. А потом его опознал. Оказывается, мой мозг просто засран Эволюцей -- и её теорией человеческих взаимоотношений. Это конфликтует с Берном. Я не мог их уложить вместе (простите за пошлость). И сейчас не могу. Рабочая гипотеза такова: Эволюция учит классно играть, а не отказываться от игр. А Берн хотя и рассказывает про игры, но считает, что истинно близкое общение возможно только без них (хотя об общении без игр он говорит почти как о мифе).

P.S. Дана ссылка на игру "Двойной зажим", которой занимался Бейтсон. Я почитал про неё. Суть в том (очень упрощённо), что человек словами говорит одно, а невербально (интонацией, к примеру) сообщает другое. Или даже вербально даёт два противоречащих указания, типа "стой там, иди сюда" и прочее. При этом выяснить, что он имеет ввиду, невозможно. Я подумал, что часто такое наблюдаю вокруг себя.

@темы: Книги, Восприятие

23:44 

Поправка в консерватории

Коллега жалуется в пространство: Какие-то все сегодня злые... один на меня наорал, другой молотком угрожает...

Потом он подходит ко мне.

Коллега: Слушай, что ты мне можешь сказать по поводу того вот вопроса?
Я (злобно): А ты сиди и помалкивай.

@темы: Викторика

23:59 

Кровопускание

Чел на работе сказал, что если он видит у себя во дворе машину, припаркованную на газоне или на тротуаре, он спускает ей шины (не прокалывает). Он сказал, что проверил, это не нарушение закона.

Я усомнился, захожу в гугл, пишу "спускание шин ответственность". Захожу на форум, там написано -- "я перегородил выезд из гаража человеку своей машиной, прихожу -- шины спущены. Есть два свидетеля, виновник признался, заявление в милицию написал, можно ли его привлечь за хулиганство?"

А этому топикстартеру все хором орут, что он сам виноват, нечего машиной выезд другим загораживать. То есть, все на стороне спускавшего, хм...

Неужели такое действите действительно не наказывается?

@темы: Автомобили

22:47 

Стелс-Сусанин

В маршруте пригородного автобуса 410 был участок длиной километров пять -- довольно своеобразный. Неосвещённая двухполосная дорога. Вечером. Тут я заметил, что дорогу плоховато видно. Фары плохо светят что-то очень. Ко мне пришла невероятная догадка -- что водитель едет с габаритными огнями...

Тут я услышал сквозь наушники какие-то звуки. Это кричала какая-то женщина. Она ехала в том же автобусе. Она кричала:
"Водитель, куда ты нас завёз?", "Тут сплошной лес!", "Где метро!"
Я ей сказал, что автобус едет до метро столько же, сколько и маршрут, идущий по основному (освещённому) шоссе.
Она спросила, откуда я это знаю?
Я сказал, что замерял. (это была правда)
Она спросила, кореш ли я водителю?
Я промолчал.

Она продолжила орать всю оставшуюся дорогу. Я слышал, она угрожала зарезать кого-то. Я не понял, водителя или меня.

Когда доехали до метро, я хотел поблагодарить водителя за то, что он работает водителем. Но проход к нему загородила эта женщина. Я заметил, что она снимает водителя на смартфон. Она опять повторяла ему, что он её куда-то завёз, что не предупредил о маршруте и прочее. Что её парень её убьёт. Я ей говорю -- проходите. Она вышла.

Тогда я подошёл к водителю и сказал: "Спасибо, что вы нас возите, несмотря на неадекватных пассажиров". Он сказал: "Не за что".

Года три назад я был в схожей ситуации и тоже хотел поблагодарить водителя, но социофобность моя тогда пересилила.

А потом я спросил у него, ехал ли он с ближним светом или с габаритными огнями? Он сказал, что с ближним светом.

Тем не менее, я склонен считать, что он всё же ехал с габаритами или т.н. "дневными ходовыми огнями". И вот почему:
1. Фары не давали чётко очерченного характерного следа на асфальте.
2. Знаки не отсвечивали в свете фар.
3. Иногда он что-то нажимал, включался ДРУГОЙ свет, и дорогу становилось видно. (хотя это мог быть дальний свет, но дальний свет светит вдаль, а не на дорогу...)

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:28 

Untitled [445]

Сообщают, что в последнем обновлении вин10 полностью убрали панель управления:
vistanews.ru/computers/software/85284

Я ощутил, что есть аналогия винды и супермаркета. Не в том аналогия, что в винде теперь что-то продают (windows store), а в том, что всё перемещают с места на место и переименовывают. То же, на самом деле, наблюдается и с другими вещами (с интерфейсами сайтов происходит сплошной кинопоиск). Но именно в случае операционной системы это даёт сильнейшний эффект, поскольку на сайтах присутствуют всего лишь десятки функций и настроек, а в операционной системе их сотни.

@темы: Мысли, Программы

23:50 

Музыкальные стулья

Получил сегодня очень интересный опыт -- ездил на машине по почти полностью забитой парковке на 1000+ мест.

Там сверху над каждым местом висит индикатор, видимый издалека -- красный или зелёный. Красный -- место занято. Зелёный -- наоборот.

Под'езжаю к первому месту -- индикатор горит зелёным, машина стоит. Неисправен. Под'езжаю ко второму -- там свободно, но туда уже паркуется кто-то ещё. К третьему... стоп, я уже проехал поворот к нему и туда повернуть не могу (сзади подпирают). Четвёртый был зелёным, но когда под'ехал -- уже нет. И так далее. Я, конечно, не один -- вместе со мной по парковке ездит ещё десяток машин с теми же целями. И ездим мы кругами.

Вот она, бездна отчаяния! Действительно удручающая ситуация.

А кончилось тем, что я случайно свернул на дорогу к выезду без возможности свернуть, а чтобы выехав заехать обратно, надо было проехать по району кругом. Мне стало лень, и я припарковался в соседнем переулке (тоже с трудом).

@темы: Автомобили

23:09 

Untitled [444]

Он хранил One-Piece одним куском. Склеив все серии в одну.

@темы: Тухлые идеи, Викторика, Аниме

23:16 

Эскорт-услуги

Я рассказал на работе вот эту историю -- zhz00.diary.ru/p173455648.htm . О том, как я открывал свой бизнес.

Коллега говорит, это ещё что. Хотите, я расскажу, как я собой торговал?

Мы, конечно, захотели. Он рассказал следующее:

Я ходил в детский садик. Однажды ко мне подошла девочка и сказала -- давай дружить. Я сказал, что просто так дружить не буду. Я хочу за это 25 рублей. А 25 рублей в советское время -- это была четверть зарплаты. Она пошла домой и залезла к маме в шкаф. Назавтра она дала мне 25 рублей, и я весь день с ней дружил. А вечером к нам домой пришла её мама и научила дружить бесплатно. Деньги пришлось вернуть.

@темы: Случай из жизни

23:37 

Гель-банан

Хотя я пользуюсь текущим сотовым телефоном несколько лет, кое-что я осознал только сегодня.

Будильник, который в него встроен (и который я также давно использую), когда срабатывает, показывает не только текущее время, но и ДАТУ. Типа, чтобы точно знать, когда ты проснулся.

Неплохо было бы, чтобы заодно он показывал день недели, адрес, и сделанный фронтальной камерой фотоснимок лица. Но это уже не для путешественников во времени, а для любителей неожиданно выпить.

@темы: Тухлые идеи, Наблюдения

Untitled

главная