• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:29 

Жирная точка

Писк по домофону -- значит папа сейчас будет дома. Подхожу к глазку. Выглядываю. И тут вижу, что на лестничной площадке находится молодой человек. Он подходит к шкафу пожарного крана и пытается его открыть. Дверь не поддаётся.

Тут я слышу, что лифт с папой остановился на этаже. Молодой человек это тоже слышит. И срочно спускается по лестнице. Я теряю его из виду.

ТРИГГЕР!

Это очень подозрительное поведение. Я на измене -- особенно с учётом вчерашнего теракта в Питере.

Я выхожу из квартиры и начинаю проверять все шкафы. Надо сказать, что я выжил чисто случайно. Сестра потом правильно сказала, что не надо было открывать ни одного шкафа, а сразу вызывать полицию -- ибо взрывное устройство могло иметь выключатель, прикреплённый к дверце -- типа открыл и получил взрыв в морду.

Но, так или иначе, шкаф я открыл. На этаж ниже. И сразу там обнаружил то, что молодой человек оставил. Это была пара ботинок. Женских. В завязанном прозрачном пакете. Я посветил фонариком -- в ботинках было пусто.

@темы: Случай из жизни

23:19 

Новые станции метро (за последние 5 лет)

Я из тех упоротых, которые ездят смотреть на новые станции. Обычно я это делаю вскоре после открытия. Но не всегда. Когда-то я решил, что надо писать пару слов про них, но руки упорно не доходили (с 2012 года). Вот, дошли сейчас.

Ощущение какое-то, что многие новые станции строятся в тех районах, где они пока не нужны. Или вовсе не нужны.

Дизайн большинства новых станций железно-прямоугольный, аскетичный, без художественных излишеств. Это мне не нравится, но оформление станций всегда зависело от времени постройки -- все они довольно хорошо делятся по временным промежуткам. Что ж, сейчас такая эпоха.

(а я люблю поезда)

@темы: Общественный транспорт

23:41 

Ещё аммониты и белемниты у м. Ломоносовский проспект

"Ещё" -- потому что уже человек десять про это написало в интернете (с фоточками).

Как-то раз с сестрой я был в палеонтологическом музее. Там окаменелости всякие. Посмотрев на всё это, я пришёл к двум выводам:

1. "Было, да сплыло" -- так можно охарактеризовать экспозицию. И большую часть видов живых существ.
2. Жизнь на Земле -- это, в первую очередь, моллюски. (и насекомые, но от них мало что остаётся)

А ещё я увидел там останки белемнитов. И вот меня они очень порадовали. Хотелось бы заиметь парочку таких в личное пользование. Но это музей -- поэтому мне не разрешили унести экспонаты домой.

А тут я открываю газету Метро, а там написано, что белемниты лежат прямо на земле у ст. м. Ломоносовский проспект. Ну и я, конечно, пошёл туда. Думал, мне ничего не достанется, т.к. статья была на третьей странице газеты, и было это в среду, а я добрался дотуда только в субботу. Но нет, видимо данная тема мало кому интересна. Пришёл -- землю уже разровняли тонким слоеем по газонам. Тусуется пара мам с детьми и один бородатый мужик в очках (кроме меня).

Про детей, кстати, наблюдение интересное: в палеонтологическом музее родители с детьми составляли, полагаю, не меньше трёх четвертей посетителей. И тут -- то же самое. Хотя в обычных статуйно-картинных музеях доля детей гораздо меньше. Почему детей так интересуют скелеты (а это слышно по их репликам)? Почему с возрастом интерес пропадает?

На первом метре от тротуара в земле попадаются чаще всего останки сигарет. Отошёл дальше, пошуровал совочком землю -- и действительно, лежат. И аммониты, и белемниты. Белемнитов больше, аммониты видимо все разобрали. Если подальше от метро отойти -- метров на сто -- там лучше находится. Поскольку я находил вообще без проблем, думаю, ещё неделю-две можно будет там что-нибудь наскрести.

Хороших мало, в основном обломки. Показываю самое крутое, что нашёл. Эти животные жили на Земле не позже 60 и не ранее 500 млн лет назад (видимо, 100-150 млн лет, так говорят сотрудники музеев авторам других статей на эту тему):


Click to enlarge. Другой ракурс: i.imgur.com/e1PKBm0.jpg .

Слева направо:
1) Отпечаток раковины аммонита;
2) Кусок раковины аммонита;
3) Пёс его знает, что это... похоже на аммонит, но такой текстуры я не видел на картинках;
4) Ростр белемнита. Самый большой по длине, что я нашёл, 8,5 см;
5) Ростр белемнита, самый толстый, что я нашёл, 22 мм. Можно увидеть слои в конусной впадине (хз как она называется). Так происходил рост моллюска (это внутренняя раковина, так что моллюск был не внутри, а снаружи неё);
6) Тут интересно то, что видна слоистость снаружи ростра -- т.е. снаружи он нарастает тоже (что логично).

Это всё надо залакировать, чтобы не рассыпалось, а то один у меня прямо в руках развалился, пока отмывал. И проверить на радиацию, хотя по идее её быть там не должно.

Теперь я мамкин палеонтолог (как и те дети). Для полного счастья не хватает мне окаменелого трилобита.

Судя по всему, таких случаев вываливания окаменелостей на газоны было за последние пару лет уже штук пять. Подробнее:
prokhozhyj.livejournal.com/2079278.html (и далее по ссылкам в посте и комментариям).

Ещё хорошая статья о том же:
elementy.ru/kartinka_dnya/277/Yurskie_mollyuski...

***

Покопал я, ботинки все изгваздал. Думаю -- вон лужа, пойду в ней ботинки сполосну. Лужа маленькая. Направляюсь к луже, как тут оказывается, что мама одного из детей тоже направилась к ней. Когда я подошёл, она уже там плескалась. Встал рядом. Тут подходит старичок. Спрашивает у нас:
-- Скажите, а как перейти на ту сторону?
И показывает на один из выходов метро, через дорогу. Я когда вышел первый раз, решил как раз туда сходить, т.к. не обнаружил куч земли. Но ходя по подземному переходу не нашёл пути туда. Я ему говорю:
-- Не знаю, сам пытался туда попасть, но не нашёл, как.
Мама ребёнка говорит:
-- Вон там переход!
И показывает на наземный переход. Старичок говорит спасибо и уходит. Мама ребёнка поворачивается ко мне и делает полшага из лужи. Говорит:
-- Ведь там переход?..
Я: Я жду, пока вы освободите лужу.
Она: Что?!
Я: Вам лужа ещё нужна?
Она: А...

И шагнула обратно в лужу.

@темы: Наблюдения, Случай из жизни

22:18 

Untitled [477]

Купил себе троллейбус. Теперь не закроют!

@темы: Общественный транспорт

23:59 

Паззл с Кандинским (500)

Сборка паззлов -- бессмысленное времяпрепровождение. Я это заявляю уверенно, поскольку собирал паззлы до 2000 половинок.

Но за последние несколько лет я не собрал ни одного. Недавно мне в руки попал паззл фирмы Московская мозаика с картиной Кандинского "Композиция VII". И было в нём всего-навсего 500 половинок. Вот как эта шнягя выглядит:


Я решил, что собирать просто так будет неинтересно. Поэтому я отложил в сторону коробку, на которой было готовое изображение, и стал собирать так.

Кандинский -- художник-абстракционист. Он рисует фигню. Просто так смотря на картину не только ничего не поймёшь, но и ничего не почувствуешь. А при сборке паззла, как раз, вступаешь в тесное взаимодействие с изображением. Короче говоря, ощущения от сборки у меня были необычными. До этого я никогда не собирал картины и, тем более, абстрактные картины. И таких ощущений тоже никогда не испытывал.

Мне кажется, познание творчества Кандинского возможно именно через паззлы с его картинами. Что же я познал?

Во-первых, непредсказуемость. Очень много деталей я не мог обнаружить (и не раз смотрел под стол -- не упала ли нужная?). Потому что даже зная, как выглядят края детали со всех сторон, не всегда удавалось правильно угадать, как она выглядит в целом. Обязательно линия, до этого шедшая прямо, делала изгиб. Обязательно цвет немного менялся. В итоге я много раз смотрел на нужную деталь, но не видел её. Потом находил и думал -- ах, так вот как оно было, оказывается, на самом деле!

Во-вторых, работа с цветом. Сортировка деталей по цвету -- стандартная методика сборки. Разглядывая детальки, видишь -- что тут имеет значение не только сам цвет, но и его фактура, а конкретнее -- способ нанесения краски. В способах я не разбираюсь, но видно, где он одинаковый, а где он разный. Это вносит дополнительное измерение в процесс сортировки. Детали же, имеющие части с одинаковым цветом, чаще всего расположены рядом, поскольку оттенки почти не повторяются. Это приводит к созданию "центров кристаллизации": у меня появилось несколько участков картины, которые я уже собрал (из 2-10 деталек). Но я пока не знал, куда их пихать. И даже не знал, какой стороной это надо будет делать. Кроме того, любопытно было наблюдать плавное перетекание одного оттенка в другой.

В-третьих, линии. Именно линии при сборке являлись основным связующим звеном частей картины. Они позволяли об'единять различные "центры кристаллизации" друг с другом, а также собирать сами эти центры. И связь по линиям гораздо крепче, чем связь по цветам (хотя линии тоже имеют какой-то цвет, но не всякий цвет образует линию).

Всё это касается локального восприятия картины. Глобального восприятия при помощи сборки, мне кажется, не добиться. Надо созерцать.

К сожалению, большинство других паззлов с Кандинским (которых довольно мало в продаже) имеют уклон в супрематизм, так что их сборка, по-видимому, менее интересна.

Напоследок пишу о качестве паззла:
(о качестве)

@темы: Мысли, Восприятие

23:59 

Лондонский мост упал

Я часто слышал от электронщиков, что при тестировании первых прототипов плат зачастую приходится перерезать дорожки, чтобы изменить принципиальную электрическую схему, если вдруг оказывается, что она где-то сделана неправильно.

Но я не понимал, зачем же это на самом деле нужно. Ну да, перерезал -- стало на одну связь меньше, а дальше-то что?

А сегодня обнаружилось, что разводчик перепутал две соседние дорожки в одном из мест схемы. И тогда стало понятно, что перерезание дорожек -- это просто половина дела. Правильные связи потом надо накинуть поверх платы при помощи коротеньких проводков.

@темы: Электроника, Очевидное-невероятное

23:59 

Demi-chan wa kataritai 01-12 END

Опять у нас есть школа, где опять есть девочки со сверх'естественными способностями. Вампир, дуллахан и юки-онна. И учительница-суккуб. Хозяин "гарема" на этот раз учитель (настоящий, а не Бэкки и не Нэгима), что сильно улучшает качество материала.

Но данный сериал относится к горячо любимому мной поджанру -- магическая повседневность (с элементами психологии). Собственно говоря, это почти всё, что следует сказать о данном сериале.

А что ещё следует сказать -- это мимика лиц. В аниме, как правило, такой детально проработанной и разнообразной мимики не бывает.

P.S. 4-я серия какая-то противная. Сплошные оправдашки.
(немного скриншотов)

@темы: Аниме

23:58 

SBJK

Обнаружил, что чувство ревности можно испытывать по отношению к работе.

Например, когда говорят, что твой проект (который ты давно ведёшь) передают другому гражданину. И ты такой -- эээ, это же МОЁЁЁ! Он теперь будет это курочить?!

И злость такая на коллегу (а не на начальника).

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:53 

Untitled [476]

Новый супергерой -- человек-простой.

@темы: Викторика

23:59 

Укреплённая тара

Заметил, что после того как перекладываю предмет с одного места на другое, часто хлопаю по нему ладонью (пальцем), когда он уже на новом месте.

Даже если это деталька от паззла.

@темы: Восприятие, Наблюдения

22:05 

? // Сага о Греттире

Я уже прочитал несколько исландских саг. И теперь -- прочитал на одну больше, чем раньше.

Эта сага также считается родовой, как и предыдущие, что я читал. На практике это означает, что она повествует о жизни нескольких поколений простых исландцев в период с 930 г. до 1030 г.

Данная сага имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущими.
1. Её повествование длинное и слитное одновременно. Самое слитное из всех, что я видел в "длинных" родовых сагах (Эгиль, Ньяль, люди из Лаксдаля). Сага о Гуннлауге имеет такую же связность, но она очень короткая.
2. Очень много сказочных мотивов. Сражения с великанами, нежитью и пр. (чем-то на Ведьмака смахивает) Монолог Глама в сражении с ним -- вообще уникален для саг. Очень редко персонажи произносят больше одной строчки (если только это не стихи). Сказочные мотивы часто бывают в т.н. "сагах о древних временах", а вот с родовых сагах -- это редкость.
3. Также в саге очень часто что-либо делается три раза. Это характерно для сказок и эпоса, но нехарактерно для саг.
4. Хотя родовые саги как правило рассказывают о распрях (кто кого убил и кто отомстил), тут их относительно мало. Основной костяк сюжета -- эпическо-геройское путешествие Греттира по Исландии. Да, он путешествует из-за того, что он об'явлен вне закона -- и на него периодически нападают -- но это не приводит к новым распрям, это увеличивает уже существующую.
5. В конце методом конкатенации к саге приклеена новелла, похожая на Декамероновские. Да, в самом Декамероне я такой новеллы не помню, но способ повествования и сюжет весьма похожи. Самое интересное, что автору удалось связать эту новеллу и основной сюжет.
6. Греттир и Эгиль (из соответствующей саги) похожи своей агрессией. Но Греттиру я больше симпатизирую. Он лучше умел себя держать в руках, хотя у него тоже с этим были проблемы.

У саги увлекательный сюжет, можно читать как приключения.

@темы: Скандинавия, Книги

23:00 

Алюмин

Штатных грузчиков у нас в организации нет.

Сегодня мы на работе носили пенопласт. А точнее -- пенополиэтилен.

Куски большие -- метр на два. И они хорошо гнутся. Поэтому одному отнести такой кусок сложно, хотя он очень лёгкий. Носили вдвоём стопками по пять штук (толщина штуки 3-5 см).

И вот что я вам скажу.

Это сплошное удовольствие. Если есть рай для грузчиков -- они там наверняка таскают пенопласт.

@темы: Мысли, Случай из жизни

23:58 

Untitled [475]

-- Да там в бассейне столько хлорки... вся зараза дохнет!
-- Странно, что смертность среди посетителей небольшая.

@темы: Викторика

23:58 

Библиографическая редкость

Если у ТЦ есть платная парковка, то система оплаты может быть такая:
1. При в'езде автомат тебе печатает талончик.
2. Перед выездом ты по нему оплачиваешь (на нём печатают дополнительный штрих-код).
3. При выезде ты его засовываешь в автомат, который открывает шлагбаум.

В итоге складывается парадоксальная ситуация -- внутри ТЦ такой талончик на руках -- вещь совершенно обыденная. Она есть у многих людей. Однако снаружи ТЦ таких талончиков нет ни у кого!

Как же вынести талончик за пределы ТЦ? У меня два варианта:
1. Наверняка есть система обхода для тех, кто свой талончик посеял. Но, скорее всего, это влетит в копеечку.
2. Оплаченный талончик отксерокопировать и в автомат засунуть ксерокопию. Спорный вариант.

Есть коллекционеры различных билетиков. Мне кажется, лет через 50-100 такие талончики будут хорошими об'ектами для их коллекций.

@темы: Автомобили, Наблюдения

23:45 

Untitled [474]

Был на Венере. У них там своя атмосфера...

@темы: Викторика

23:59 

Вавилонская башня

Микроконтроллер выдает HardFault (аппаратная ошибка). После какой конкретно строчки программы он туда вываливается по техническим причинам выследить невозможно.

Смотрю -- происходит это по адресу 0x1800 0000. Там как раз заканчивается настоящая оперативная память и начинает пустое адресное пространство. Ставлю точку останова по адресу 0x17FF FFFA -- недалеко от конца. Но она не срабатывает. Вывод -- в этот адрес упирается не программа, а данные.

Нахожу в коде следующий текст:

char out_buf[200];
char temp_buf[20];
int x;
int a,b,r[10];
// ---

//sprintf(out_buf,"%d\n",a);
sprintf(temp_buf,"%d\n",b);
strcat(out_buf,temp_buf);
for(x=0;x<10;x++)
{
sprintf(temp_buf,"%d\n",r[x]);//напечатать очередной кусок текста в строку
strcat(out_buf,temp_buf);//добавить к основной результирующей строке
}
//...


Вопрос о том, зачем нужны sprintf в прошивке, где в текстовых данных нет особой необходимости, оставляю за кадром. Так надо.

sprintf печатает в строку, strcat сшивает (конкатенирует) две строки.

Данный кусок выполняется в основном бесконечном цикле прошивки.
Первый вызов sprintf закомментирован. Он попал под раздачу, т.к. отвечал за одну из функций прошивки, которая была больше не нужна. Вместо её удаления, я её закомментировал. И правильно сделал. Благодаря этому я легко смог опознать, в чём же было дело.

Эта закомментированная строка писала в выходной буфер с его начала. А остальные операторы дописывали к его концу. Когда же я строку закомментировал, при каждой следующей итерации новые данные дописывались в конец строки. Которая всё удлинялась и удлинялась. Пока не упёрлась в конец памяти!

Решением в данном случае было дописать после закомментированной строки:

out_buf[0]='\0';

Тогда заполнение стало происходить с нуля каждый раз.

P.S. Только что подумал, что можно оптимизировать, сделав:

sprintf(out_buf+strlen(out_buf),"%d\n",r[x]);

@темы: Программирование, Борьба с техникой

23:56 

Untitled [473]

Сборная России по солянке.

@темы: Викторика, Мысли, Тухлые идеи

22:12 

Untitled [472]

Едут в метро две девушки. А я подслушиваю. Одна другой говорит:
-- Слушай, если я когда-нибудь захочу купить айфон, останови меня, ладно?

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:38 

Натаниэль Готорн // Алая буква

Почти год прошёл с того момента, когда я прочитал другое произведение данного автора -- Дом о семи фронтонах.

Поскольку это не первое произведение, можно сказать, я знал, на что шёл. И, начав читать, я себя не раз спрашивал -- ах, я же знал, что это за писатель, зачем я стал читать ещё один его роман?..

Дело в том, что Готорн -- страшный зануда. В плохом смысле этого слова. К примеру, роман предваряется вступительной статьёй. Об'ём романа -- 300 страниц. Из них вступительная статья занимает... 50 страниц! Называется "Таможня". Это очерк о том, как автор три года проработал на таможне (внезапно!). И это почти не имеет отношения к роману. Только в конце упоминается, что автор нашёл документы, на основании которых роман и написан.

Приведу ещё один пример занудства Готорна. Стиль речи. Вот отрывок. Это одно предложение!

В моем родном городе Салеме, вблизи сооружения, которое еще полвека назад, во времена Кинга Дарби, было шумной пристанью, а теперь превратилось в скопище полуразрушенных деревянных складов и почти не обнаруживает признаков торговой жизни, если не считать брига или барка, выгружающего кожи где-нибудь посреди его меланхолических просторов, или шхуны из Новой Шотландии, сбрасывающей у выезда в город груз дров, - так вот! вблизи этой частенько затопляемой приливом обветшалой пристани, где кайма чахлой травы вокруг вытянутых в ряд строении свидетельствует о вялой, поступи десятилетий, стоит поместительное кирпичное здание, выходящее окнами фасада на это не слишком веселое место и на другой берег бухты.

Несмотря на занудство, Готорн является тонким знатоком человеческой психологии.
(примеры)

О чём этот роман? Это типа "Преступления и наказания". Персонажи сначала совершают преступление (причём ещё до начала повествования), а потом долго по этому поводу мучаются. Преступление банальное. Муж отправил жену вместе с первопоселенцами в Америку, а сам сказал, что приедет позже. Прошло два года. Не приехал. Пропал с концами. Она с кем-то согрешила и родила ребёнка. За это её судили. Кто её любовник -- было неизвестно. Потом внезапно появляется муж и решает Мстить. Это всё в 1-2 главах. Интриги в повествовании почти нет. Кто здесь главный садовник -- понятно с самого начала.

Блин, в этой ситуации я целиком на стороне этой жены (и её любовника!). Автор тоже признаёт, что происходи дело на 100-200 лет позже, и взгляды на ситуацию были бы другими. Но типа это пуритане, у них всё чинно-благородно и нельзя.

Повествование выглядит картинно и картонно. Но переживания персонажей показаны весьма реалистично. И чем дальше, тем хуже им всем становится. Думал -- блин, когда им дадут уже отдохнуть?! Очень наглядно изображено, как люди скармливают себя ситуации, и что из этого выходит, и как из этого выходить. И для меня мораль истории проистекает именно из этой демонстрации, а вовсе не из каких-то рассуждений о грехе и Боге, которые приводит автор (но не очень понятно, насколько он серьёзен).

Это даёт ещё одно об'яснение пословицы "Месть -- это блюдо, которое подают холодным" (или это и есть первое об'яснение?). То есть: чтобы мстить, надо НЕ БЫТЬ эмоционально вовлечённым в месть. Иначе сама идея мести тебя сожрёт. И что важно -- если вовлечённость возникла в процессе мести -- время сделать перерыв; и не имеет значения, что изначально вовлечённости не было.

Книжку рекомендую конченным занудам, а также лицам, зависшим в каких-нибудь гештальтах.

@темы: Книги

23:44 

Додзи-кко

Бывают дни невезения.

Сегодня я:
-- два раза споткнулся на лестницах;
-- упал со стула, пока качался (в предыдущий раз по этому поводу падал ещё в школе);
-- разлил компот в столовой;
-- чуть не сжёг нагревательную установку, случайно подав на неё не то напряжение.

В последнем случае мне наоборот -- крупно повезло. Именно в этот момент с правильной стороны от установки стоял коллега, который у меня вдруг спросил -- "слушай, а этот провод так и должен светиться оранжевым?"

Всё выключили.

Пояснение: провод был оголённым и висел в воздухе.

@темы: Случай из жизни, Фейлы

Untitled

главная