Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:51 

Untitled [450]

"Сообщества ТНН и КНН решили провести совместную сходку для укрепления своих убеждений."

@темы: Викторика

23:59 

Выученная беспомощность

В детстве мне мама говорила, что надо смотреть перевод слов незнакомых в английском языке -- в бумажном словаре. Потому что если она мне сразу скажет перевод, я слово не запомню. Впоследствии я убедился, что она права. Более того, поиск в электронном словаре (на компьютере) также не приводит к запоминанию слова.

А задрало меня, что на работе я являюсь специалистом по парочке узких вопросов, которые касаются многих. И когда у кого-то возникает проблема, зовут меня. Хотя большая часть проблем типична -- и они сами не раз видели их исправление.

Но запоминание не происходит. Или просто лень.

Но это ладно. Любопытна обратная ситуация. У нас есть специалист по другим вопросам, которые тоже всех касаются. Так вот, он наоборот ругается, когда к нему не обращаются, а решают проблему сами. Говорит "а вдруг вы что-нибудь сломаете".

@темы: Восприятие

23:59 

Аппендикс

Мне дали готовый проект для микроконтроллера когда-то. И вот понадобилось добавить туда поддержку SPI (последовательный аппаратный интерфейс для связи с внешними устройствами). Проект на Си, контроллер LPC.

Обычно есть готовые библиотеки для работы с частями контроллера. А у контроллера поддержка SPI была. Но заголовочного файла для SPI почему-то не было. Однако файлы имели имена типа lpc_model_device.h, где model -- модель устройства, а device -- подсистема контроллера. Например, lpc_1111_usart.h -- поддержка USART.

Забиваю в гугл -- lpc_1111_spi.h -- и нахожу библиотеку, из которой были стырены заголовочные файлы проекта, который мне дали. Библиотека от производителя -- NXP. Беру нужные два файла (заголовочный и сишный), качаю, добавляю в проект, пытаюсь собрать.

Вижу сообщение об ошибке:

LPC_SPI_BASE: identifier not found.

Как же так. Открываю "базовый" заголовочный файл, содержащий идентификаторы всех устройств (lpc_1111_cgu.h). Он имеет ту же дату, что и файл в интернете. Но в файле в интернете этот идентификатор есть! А в моём его нет.

Смотрю, что написано в моём:

enum DEVICES
{
LPC_DEV1_BASE=0,
//...
LPC_SSP_BASE,
LPC_I2S_BASE=LPC_SSP_BASE+2,
///...
};

В файле из интернета же после SSP_BASE расположен SPI_BASE. То есть авторы проекта его зачем-то не просто вырезали из готовых исходников, но и даже подправили нумерацию, чтобы не сбилась. То есть, это было сделано сознательно. Зачем -- ещё предстоит выяснить.

@темы: Борьба с техникой, Программирование

23:59 

Как я нюхал слонов

Пост, обещанный мной когда-то.

Однажды, несколько лет назад, я оказался в московском зоопарке -- я туда привёл одного знакомого, который был в Москве проездом. В зоопарке в это время шёл грандиозный ремонт. Вся центральная часть была закрыта, приходилось ходить вокруг. В процессе хождения мы дошли до павильона "слоны". Два слона стояли снаружи. Когда мы зашли внутрь, сразу стало понятно, что третий слон внутри. Потому что вокруг стояла сильная вонь. Я затрудняюсь охарактеризовать её, поскольку она была незнакомой, но явно биологического происхождения. Возможно, это был запах не слона, а его говна. Или ещё чего-нибудь.

Мы походили вокруг -- там была лестница и два этажа. С каждого этажа был вид на "арену", в центре которой стоял слон. Просто стоял. Зачем он это делал -- я не знаю.

Посмотрев на слона, мы пошли к выходу. И тут я заметил одну потрясающую вещь -- я перестал чувствовать вонь. Остался только запах сена...

Мой знакомый подтвердил моё наблюдение.

То же я многократно наблюдал и со многими другими запахами -- когда находишься под воздействием запаха долго, он перестаёт чувствоваться. И тут не имеет значения -- приятен он или нет.

@темы: Случай из жизни, Наблюдения, Восприятие

23:49 

Untitled [449]

"Ярлык для княжение.exe"

Не помню, как писалось в XP, но в 98 форма была ещё такая.

@темы: Викторика

23:59 

Идея

Одно время рекламировали переход на энергосберегающие лампочки, люминесцентные, под патрон E27 ("обычные"). Типа, очень экономичные (это правда) и служат очень долго, дольше ламп накаливания. Поставили в квартире пять таких лампочек. За год перестало работать две. Ламп накаливания при таком же режиме хватало тоже примерно на год.

Но новые лампы накаливания (импортные, GE и т.п.) уже год не держат -- работают меньше. То есть, срок службы люминесцентных лампочек стал больше за счёт сокращения срока службы ламп накаливания?

Теперь рекламируют светодиодные. Посмотрим, что будет с ними.

@темы: Наблюдения

22:35 

Ветер

Открываю дверцу книжного шкафа -- на меня вываливается книжка. Открываю в другой раз -- опять вываливается. В третий -- то же. Наверное, эта книжка мой враг?

(на всякий случай, книжка была одна и та же -- и в промежутках между открываниями дверцы я ставил её на старое место)

Она стоит вертикально на торце обложкой (неперевёрнутой) лицом к дверце. Почему же она падает?

Я догадался -- дело в том, что когда я открываю дверцу, я создаю внутри шкафа область низкого давления с передней стороны книжки, а с задней оно остаётся старым. Разница давлений выпихивает книжку наружу!

Чтобы она не падала, было достаточно начать открывать дверцу медленно.

@темы: Наблюдения, Лайфхак

23:57 

Untitled [448]

"В Москве каждый день в 8 утра он наблюдал нисхождение Инанны в подземный мир..."

@темы: Викторика

23:59 

Untitled [447]

Сестра: А я завтра пойду на Стренджа.
Я: А я завтра пойду на Лордов Скелетов.

@темы: Викторика

23:58 

Размытие текста на TJournal

TJournal -- очередной сайт, который возражает против использования АдБлока. Он поступает иначе, чем остальные. Он делает всю страницу размытой, так что читать невозможно. Видно только об'явление -- отключите адблок или гоните бабки.

Я решил разобраться в механизме размытия.

Первое, что я заметил -- размытый текст можно выделять (!) и копировать в буфер обмена. При этом в Блокнот он копируется неразмытым. Это означало, что текст там реально грузится, а поверх него ничего нету.

Полез в стили.

ОКАЗЫВАЕТСЯ

Для всего блока <html> прописан класс m_blurry (хотя я ожидал, что он будет прописан для одного из div-ов внутри, т.к. некоторые навигационные панели отображались нормально). Если его удалить у этого блока в консоли веб-разработки, текст появится. Но за счёт чего же он работает?

В таблице стилей указано следующее:

filter: blur(5px);

То есть, размытые -- встроенная функция CSS! Вот это да...

@темы: Борьба с техникой

23:49 

Untitled [446]

Сальвадор Дали в тюрьме: усатый-полосатый.

@темы: Викторика

23:58 

До 6 лет -- вход бесплатно

У нас на работе один чел недавно появился -- очень низенького роста. Меньше полутора метров, я думаю.

И вот меня отвели в помещение, где он работает, потому что мы тому отделу налаживали установку. Я захожу -- там комната метра 3.5 высотой. Посередине её стоят столбики высотой 2 метра, а на столбиках сверху железные плоские панели. И туда ведёт лестница с углом наклона градусов 70. Хорошо хоть не приставная и с перилами.

В итоге получается на одном этаже как бы два этажа. Один высотой 2 метра и один -- 1.5 метра. Второй этаж занимает не всю площадь комнаты, а около 20% -- расположен у стены. Там стоят компы, установки, рабочие места.

И вот я туда залезаю и понимаю, что могу там ходить только согнувшись. И коллега мой тоже. А вот новенький ходит прямо.

Я говорю -- ох, как тут у вас сурово.
Чел -- да, тут специально для низкорослых.

Я еле удержался от того, чтобы ему сказать "а, тебя поэтому на работу взяли?"

@темы: Случай из жизни

23:58 

Ranpo Kitan - Game of Laplace 01-11 END

Якобы по мотивам Эдогава Ранпо.

Тут надо отметить, что я прочитал целых два рассказа данного писателя -- и порадовался на них. Об этом -- тут -- zhz00.diary.ru/p203036504.htm .

Я думал, что я подготовлен.

Если коротко, то я впервые почти что недоволен Ноитаминой. Этот сериал -- почти говно. И не имеет никакого отношения к крутому Эдогава Ранпо, кроме того, что серии называются по некоторым его произведениям. И даже одно произведение было тем из двух, что я читал. Человек-кресло. Имело ли оно какое-либо сходство с рассказом? Ну, можно сказать, "по отдалённым мотивам", не больше.

Но жалуюсь я не на то, что сериал получился непохожим на произведения данного писателя. А на то, что сериал -- плохой. Точнее -- неровный. Первые пять серий -- зашибись. Очень круто. Серии 6-8 очень скучны. Шестая -- филлер, 7-8 начинают разворачивать глобальный сюжет, но сюжет такой, что лучше бы не разворачивали. 9-11 серии поинтереснее, но там начинает твориться лютый треш. В плохом смысле. Даже не хочу описывать, в чём там прикол и в чём нестыковки. Я приведу только одну цитату из Евангелиона, которая (возможно, благодаря плохому переводу) вызвала у меня схожее ощущение с главной интригой данного сериала. Вот эта фраза: "Ого, этот Ангел использует кинетическую энергию!" (и типа все всё поняли) Как детектив сериал тоже не катит. Ни о чём нельзя догадаться заранее, даже предположить.

То есть слита не концовка, как это часто бывает, а слита половина сериала! Даже больше.

В сериале также наблюдаются две явные пары типа мальчик-мальчик. Напрягает, но довольно слабо. В открытую тема гомосексуализма не поднимается.

Но что же это я всё ругаюсь? Глобально сериал плох, но есть кое-что и хорошее в нём! Мелочи:
1. Персонаж -- садомазохистка в очках. Жаль её тема не раскрыта. Суть в том, что она госпожа-садистка для некоторого количества рандомных мужиков, которые живут с ней в одной камере, но как только появляется один из главных героев (Акэти), сразу переключается в мазохистский режим -- и от любого, даже слабенького словесного унижения со стороны Акэти, начинает в прямом смысле ссать кипятком прямо на экране.
2. Персонаж -- битард. Он носит на голове бумажный пакет. И дружит с маленькими девочками. Офигенно. Вот он:


3. Музыка в опенинге (и видеоряд тоже ничего)).
4. То, как вводят и выводят персонажей. Если персонаж важен для сюжета -- он показан нормально. Остальные показаны как безликие контуры. При этом некоторые персонажи переходят из контуров в нормальное отображение -- а некоторые обратно.

Короче говоря -- господа авторы, вы позорите имя Эдогава Ранпо! Хотя всё же первые 5 серий посмотреть стОит.

@темы: Аниме

22:45 

Желания в NetHack (часть 1/2)

Данный текст (его можно считать спойлером) является модифицированной версией следующей статьи nethackwiki:
nethackwiki.com/wiki/Wish

Что сделано:
  • перевод на русский;
  • перекомпонованы разделы, а раздел 4.4.3 переделан с нуля без потери смысла;
  • добавлен раздел про желание артефактного оружия (4.5);
  • в раздел 5 добавлены сведения из NetHack Wishing Spoiler;
  • добавлены некоторые комментарии по 3.6.0 ("Примечание переводчика");
  • добавлены мои личные замечания ("Примечание переводчика");
  • в некоторых случаях текст перевода дополенен пояснениями, которых не было в оригинальном тексте. Это вызвано тем, что я счёл, что оригинальный текст может быть недостаточно понятен. В этих случаях моё авторство не указано;
  • в паре случаев случаях текст оригинала заменён на иной, поскольку мой богатый опыт игры подсказывает мне, что эффективнее действовать иначе.

О чём этот текст:
данный текст является довольно полным описанием процесса загадывания желаний в компьютерной игре NetHack. Описано как загадывать, что загадывать можно, что нельзя, и что в каких условиях загадывать ЛУЧШЕ. Также рассмотрены модификации оригинального NetHack.

Первая часть статьи содержит всё, что касается загадывания желаний в ванильной версии NetHack (3.4.3, 3.6.0).
(читать статью)

@темы: NetHack, Переводы, Статьи

22:45 

Желания в NetHack (часть 2/2)

Данный текст (его можно считать спойлером) является модифицированной версией следующей статьи nethackwiki:
nethackwiki.com/wiki/Wish

Первая часть статьи: zhz00.diary.ru/p210560490.htm
Продолжение статьи содержит информацию по желаниям в форкам: SLASH'EM, UnNetHack, GruntHack.
(читать статью)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

23:59 

День не в счёт, часть 2

Ещё про рекламу. Яндекс.Директ. Оказывается, на каждом об'явлении-баннере у них есть крестик. Жмёшь на крестик -- открывается окошко.

"Почему вы хотите закрыть эту рекламу?"

И закрытый список. Варианта "другое" или "мне не нравится реклама в принципе" -- нету. Пока не выбрал причину, нажать кнопку "скрыть" -- нельзя. Когда выбрал -- можно. Реклама пропадает, вместо этого появляется надпись "Объявление скрыто". Но уже при следующей загрузке страницы оно появляется опять. Другое. При этом если одна фирма дала несколько об'явлений, то скрывается только конкретное.

Тем временем, антиблокировщики становятся всё изощрённее. Допустим, у вас блокировщик рекламы+отключены скрипты. По-умолчанию грузится страница, где текст загорожен сообщением о том, что надо выключить ад-блок и включить скрипты. Если скрипты разрешены, они проверяют -- разрешена реклама или нет. Если разрешена, загородку убирают. Хотя её можно убрать и вручную. При помощи консоли разработчика.

@темы: Борьба с техникой

23:59 

Усы, лапы и хвост

Очередная железка. Соединяется по ком-порту, всё как обычно. Есть пакеты длиной до 2 кб, которые засылаются туда, и есть пакеты до 2 кб, которые приходят оттуда. В конце пакета -- его контрольная сумма. Это обычная практика в протоколах подобных устройств. Биты бегут по проводам -- и некоторые могут не добежать.

Так вот, в железке, что мне принесли, контрольная сумма -- md5! Чтобы уж точно ошибку не пропустить. Либо можно настроить устройство так, чтобы проверки не было вообще. Но отключать проверку нельзя -- у нас не ядерные технологии, но всё равно будет неприятно, если в данные вкрадётся ошибка. md5 это клёво, конечно, только мы собираемся подключать эту железку к микроконтроллеру. Да, md5 гораздо надёжнее какого-нибудь CRC32, но и считается долго. Особенно на микроконтроллере. Хорошо, что скорости небольшие.

Обычно же в таких устройствах применяют CRC16 или вообще -- просто xor всех байт пакета.

@темы: Программирование

23:54 

Кто сидел на моём стуле

Водитель в автобусе: Так, кто ест беляши?
Пассажир: Я.
Водитель: Уберите, пожалуйста. Дома покушаете. А то пахнет.

А пассажир взял и убрал.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

17:56 

Как я убивал Дымного Рыцаря в Dark Souls 2

Дымный Рыцарь: май-октябрь 2016.


Видео (не моё): www.youtube.com/watch?v=Q5qaLFjDJpA (мили), www.youtube.com/watch?v=4a-8pnWexQk (маг).
Это босс в DLC "Crown of Old Iron King". Он охраняет, собственно говоря, корону старого железного короля.

Во-первых, этот босс занял теперь первое место в рейтинге боссов, с которыми я долго не мог справиться, сдвинув вниз Sans из Undertale, Бога из Silent Hill 3, а также Кроватку Хаоса и Мануса из Dark Souls 1 (на двух последних ушло примерно по 25 попыток).
Во-вторых, я решил больше не вести рейтинг боссов, поскольку пришёл к выводу, что сложность очень сильно зависит от игровой ситуации в момент подхода к боссу. Для РПГ это билд персонажа. Для других игр, как правило -- наличие тех или иных ресурсов.

Дальше будет интересно читать только специалистам по дарк соулс 2 (или хотя бы по играм).

(Сага о Дымном Рыцаре)

@темы: Игры

23:58 

Москва-Петушки

Сгоревшая материнская плата превращается в электроугли.

@темы: Викторика

Untitled

главная