Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:59 

Untitled [464]

После постройки моста через Стикс, Харон остался без работы. Теперь он возит людей по Нью-Йорку. Но иногда забывается...

Навеяно: lh3.googleusercontent.com/-aPamOXYVYE8/UdbdtbPx...

@темы: Тухлые идеи, Викторика

23:59 

? // Кодзики, свиток первый

Ещё не со всеми широкоизвестными мифами народов мира я ознакомился. Подошёл черёд Японии, хотя должен был подойти ещё давно.

Япония -- удивительная страна: в ней сохранилось живое язычество, называемое "синто:". Главная священная книга -- Кодзики -- состоит из трёх свитков. Первый свиток про богов, а следующие два -- про легендарных императоров. Доберусь ли я до императоров -- пёс его знает. А про богов прочитал.

Самое интересное что я узнал: по Кодзики Япония появилась вовсе не из слёз Аматэрасу, как я почему-то думал (возможно, это у Стругацких было написано). Острова Японии родила богиня Идзанами, занявшись сексом с богом Идзанаги. Об этом повествует самый смешной эпизод:

Тут спросил [Идзанаги] богиню Идзанами-но микото, свою младшую сестру: "Как устроено твое тело?"; и когда так спросил — "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло", — ответила. Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Ну как, родим?". Когда так произнес, богиня Идзанами-но микото "Это [будет] хорошо!" — ответила.

Читать было очень скучно, т.к. после каждой главы присутствуют комментарии, об'ём которых порой в 2-3 раза превышает текст самой главы. Это, конечно, очень познавательно, но отвлекает от главного. В комментариях много говорится об условностях русского перевода, где какие слова были заменены (с приведением оригинала), также приводятся необходимые исторические сведения, описание нестыковок и пр. В самом тексте как обычно уделено много внимания спискам. В данном случае -- спискам имён рождённых богов. Боги рождались примерно так: один бог чихнул, а из каждой его сопельки родилось по богу, вот их имена: (список).

Несмотря на "филлеры" в виде списков, первый свиток имеет сквозную нить повествования, что редкость для сборников мифов.

Насмешило, что в комментариях постоянно упоминается, что о чём-либо будет рассказано в мифе о братьях рыбаке и охотнике. И я читаю, читаю, а этого мифа всё нет. А оказалось, он последний. А я всё ждал, когда наконец будут люди.

Среди мифов есть любопытные, но до них надо добраться. Посему рекомендовать к чтению Кодзики я могу лишь лицам, очень сильно интересующимся Японией.

@темы: Книги, Японский язык

23:59 

О берушах

Беруши защищают от высокочастотных колебаний, а от низкочастотных -- нет. Потому что низкочастотные передаются, в том числе, через твёрдые предметы, а не только воздух. Если предмет связан (возможно, опосредованно) сплошной средой с подушкой -- будет слышно.

Значит, будет слышно:
1. Если вибрирует телефон, даже если он лежит на столе, а вы -- на диване (стол -- ножка стола -- пол -- диван).
2. Если этажом выше человек с размаху шлёпнулся с дивана на пол.

@темы: Очевидное-невероятное, Наблюдения, Восприятие

23:59 

Фотоохота

В аниме (и не только, но в аниме это заметно особенно) удачный ракурс, который хочется заснять, в сцене идёт последним кадром. Несколько кадров до этого, обычно, показывают то же изображение, но оно либо смещено в одну из сторон (и влезает не целиком), либо слишком уменьшено (и в следующих кадрах будет увеличено).

В итоге есть только ОДИН КАДР.

И вот этот кадр приходится ловить. Двумя способами:
1. Многократный просмотр 1-2 секунд около этого места, с попыткой поймать этот кадр паузой.
2. Покадровая промотка, при которой есть риск промахнуться и перескочить в следующую сцену. При этом обратная покадровая промотка работает далеко не во всех файлах. Приходится снова отматывать назад на несколько секунд/предыдущий ключевой кадр.

Это неудобно.

@темы: Аниме, Наблюдения

23:59 

Аниме: взгляд со стороны

Я это точно совершенно сообщал разным людям, но гугл говорит, что тут я это не писал.

Я иногда задумываюсь над тем, как выглядит субкультура (или любое специфичное занятие, о котором мало кто знает подробно) со стороны? Вот, например, аниме. Я не знаю, как выглядит аниме и анимешники со стороны тех, кто его не смотрит, поскольку я сам анимешник и мне сложно это представить. Но я могу наблюдать за отзывами людей. Практика показала, что люди, незнакомые с аниме, воспринимают его стереотипно. Стереотипа два:
1. Аниме -- это Миядзаки. "Я видел "Унесённых призраками" (или "Ходячий замок", это единственные два фильма, которые на российском телеведении показывают более-менее регулярно) и это круто-круто! Вот оно -- аниме!". Тут надо отметить, что мультфильмы (!) Миядзаки ближе к западной анимации. Я, вообще, Миядзаки не люблю. Кроме двух фильмов -- Тоторо и Время Ибларда.
2. Аниме -- это хентай, то есть, нарисованная порнография. С негативной коннотацией. Тут понятно, что в общей доле хентая среди производимого аниме довольно мало. Хотя многие сериалы включают сцены с сексуальным подтекстом.

И первые и вторые группы людей ошибаются, но вторые, как ни странно, ближе к истине.

Есть ещё третий:
3. Аниме -- мультики для детей. Тут ошибки нет -- просто возрастная категория аниме шире, чем у обычных (к примеру, диснеевских) мультфильмов. Но есть аниме и для маленьких детей.

Всем трём группам я прописываю посмотреть Волчицу и специи.

@темы: Восприятие, Аниме

23:59 

Курский вокзал

Оба инцидента были около нового года.

Подросток с рюкзаком стоял на краю платформы в метро, а сзади в его рюкзаке копался какой-то мужик. Видимо, отец. Отец достал из рюкзака бутылку и выронил её. И бутылка разбилась.

Я представил себе, как неудобно себя чувствовал мужик. Мне это не понравилось.

А в другой раз женщина шла с сумкой, доверху набитой всякой фигнёй. И сверху лежала бутылка. Бутылка выпала из сумки и покатилась по платформе. Не разбилась! Я обрадовался.

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:59 

Стой там, иди сюда

Посылаю данные через последовательный интерфейс (SPI) из контроллера. Для тестовых целей посылаю по очереди 0xFFFFFF и 0xAAAAAA. По системе:

for(;;)
{
SendData(0xFFFFFF);
Pause(1);//us
SendData(0xAAAAAA);
Pause(1);//us
}


Но на осциллографе вижу какую-то хрень: вроде данные видны, но через несколько тактовых импульсов (а там есть вторая линия, где вместо данных -- тактовые импульсы) происходит сбивка длительности импульса (т.е. они все должны быть одинаковой длины, а очередной импульс оказывается другой длины). И данные совсем не те. А число импульсов... ОДИННАДЦАТЬ (а должно быть 24, я так задал). Вообще ни в какие ворота не лезет.

ОКАЗАЛОСЬ, что блок контроллера, отвечающий за SPI занимается посылкой данных независимо, т.е. как только я данные ему отправил, он сразу возвращает управление. А функция SendData не ждёт, пока завершится передача. А 11 импульсов проходит за время паузы как раз. И блок SPI бросает все дела и начинает посылать следующие данные, недопослав предыдущие.

@темы: Борьба с техникой, Программирование

23:51 

Firewatch

Начало игры выглядит довольно странно, но не волнуйтесь, это продлится 10-20 минут, потом дадут нормальное управление с видом от первого лица.

Мы играем за мужика, который решил убежать от жизненных проблем, пойдя работать смотрителем в заповедник. Смотреть он должен за лесными пожарами, но на самом деле приходится заниматься и другими вещами тоже.

У мужика есть довольно обширная лесо-скалистая территория, по которой можно пройти далеко не везде, карта и рация для связи с начальницей. С начальницей можно флиртовать.

Казалось бы, в чём интерес -- бродить по лесу и искать пожары, сидя в вышке? А дело в том, что заниматься этим практически не приходится. Первые два игровых дня уходит на изучение геймплея и привитие начальных навыков, а потом вокруг начинает твориться чертовщина. Не мистика, но что-то странное. Когда играл, в голове у меня начали играть параноидальные мысли. Дополнительным фактором тут является то, что близко я в игре других людей не вижу. А издалека -- буквально пару раз. Может быть, и нет никакой Делайлы (начальницы)? Может быть, протагонисту все странности мерещатся? А может и леса не существует?

Поэтому внутриигровой фотоаппарат я стал использовать не для с'ёмок красивых видов, а для фиксации доказательств.

И вот с момента появления чертовщины игра превращается в детектив. Детектив плохой, но довольно увлекательный. И разгадка в нём неоднозначная -- есть нестыковки.

Основным достоинством игры я считаю то, что она вызывает ощущение паранойи. Такие игры я люблю.

Основным недостатком игры я считаю слабую разветвлённость сюжета и малое разнообразие концовок. Если бы игру делал Накадзава, было бы очень круто.

А так игра интересная, красивая, но не вставляет по-настоящему.

@темы: Игры

23:43 

Фейл-моногатари [06]

Решил надеть новую рубашку. Красную. Распаковал. Надеваю и понимаю, что что-то не то.

На манжетах с обоих сторон дырки, а пуговиц нету! Я подумал, уж не сплю ли я? Сделал проверку реальности. Не сплю. Что же за наркомания такая-то?

А потом я загуглил. И оказалось, что есть такая штука -- запонки. Я о них слышал, но не знал, что это. А они как раз предназначены для таких манжет. И все об этом давно знают. А я таких рубашек ни разу в жизни не видел.

@темы: Случай из жизни, Очевидное-невероятное, Фейлы

23:34 

Flip Flappers 01-13 END

Уууу! s19 мне показал несколько скриншотов, и я сразу влюбился. Радует, что производят аниме с такой симпатичной рисовкой и без особых компьютерных выкрутасов -- или, по крайней мере, они не слишком заметны (примеры скриншотов ниже).

Содержание простое -- две девочки ненадолго запрыгивают в различные параллельные реальности, чтобы посмотреть, что там творится, а заодно забрать оттуда некое "сокровище", которое, как правило, выглядит как синий камушек. И вот эти миры... Миры... придуманы очень классно (и нарисованы красиво). Уровень моего любимого Yume Nikki. Авторам поставляли хорошую траву.

К середине сериала, к сожалению, показ миров пришлось прекратить, поскольку надо было разворачивать основной сюжет. Хотя он содержит в себе несколько остроумных ходов, ничего выдающегося собой не представляет. Однако финал хороший -- и трава там забористая очень.

Сериал явно испытал влияние некоторых других произведений (а возможно это просто референсы). В первую очередь это Pretty Cure и... та-дам!.. ME! ME! ME!

Вердикт: Ненапряжный приключенческий сериал-визуальная конфетка.

(скриншоты)

@темы: Аниме

22:49 

Untitled [463]



Оказалось, что если кликнуть два раза по иконке файла (не обязательно .exe) в нижней панели в проводнике Windows 7 (область обведена красным), то файл откроется!

@темы: Программы

23:59 

Untitled [462]

Никогда не замечал, а тут вдруг обнаружил: можно одновременно пить и дышать.

Процесс пития состоит из двух фаз -- набор жидкости в рот и глотание. На фазе глотания дыхательные пути перекрываются, так что в это время дышать, конечно, нельзя. Но на фазе набора в рот дышать можно спокойно. Можно сделать кусочек вдоха или кусочек выдоха.

@темы: Наблюдения, Очевидное-невероятное

23:59 

Коровяка

Ездил сегодня по Бутовской линии. Она открытая. В смысле -- на свежем воздухе. Платформа была в снегу. Пришли уборщики. Стали подметать снег. Выкинули ли они снег на железнодорожные пути? Нет! Они стали складывать снег в огромный чёрный мешок!

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:59 

Чистка раковины

Какая-то очередная акция на сбор крышек/этикеток у спрайта или подобного напитка.

-- Это же сколько надо спрайта выпить, чтобы что-нибудь по этим этикеткам получить! Можно и отравиться.
-- А ты и не пей. Главное -- покупай.

@темы: Случай из жизни

23:59 

Миссия невыполнима

В программе для видеонаблюдения от D-Link присутствует опция "регулярная перезагрузка". Скорее всего, чтобы не накапливались утечки памяти и прочее. Можно выбрать, перезагружать раз в сутки или раз в неделю (можно выбрать день недели). Кроме того, можно выбрать время. Но нет одной очень важной функции -- время перезагрузки нельзя выбрать случайным.

Это означает, что если программа используется для наблюдения не за бабушками, а за более-менее серьёзным об'ектами, то на время перезагрузки система остаётся без наблюдения. Время перезагрузки составляет около 5 минут (целых), с учётом времени подключения камер. Таким образом, если кто-либо вызнает это время перезагрузки, он сможет в эти 5 минут что-нибудь сотвоврить. И это нигде не запишется.

@темы: Программы

23:35 

Зелёным -- вверх

Был я на станции Лубянка в подземном переходе. Стал смотреть на карту выходов из перехода на стене -- висит там такая. Потом достал из сумки карту Москвы, которая, как всем известно, у меня всегда с собой. И стал сверяться, чтобы сориентироваться на местности. Но свериться не удавалось. Проверка показала, что улицы на карте в атласе и на карте на стене направлены в разные стороны. ТО ЕСТЬ, карту на стене изобразили не севером наверх, а чёрте чем наверх. Даже не на боку, а как-то под углом.

Неясно, зачем надо было так делать.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:59 

Левиафан (2014)

Я бросил читать "Процесс" Кафки, потому что было слишком страшно. Вот тут тоже было страшно примерно по той же причине, но только местами, поэтому удалось не бросить.

Досмотрев до конца (и получив неприятное ощущение), я задался вопросом, в чём же мораль данного произведения? Хочет ли автор сказать, что бог есть или что бога нет? Обычно мне не нравится, когда морализаторствуют, поскольку я считаю, что зритель/читатель сам сможет разобраться и оценить поступки героев. Но тут всё слишком притчеобразно, умные мысли в бытовые диалоги вворачивают, нужна какая-то мораль...

Некоторое время я ничего не мог придумать, а потом подумал, что мораль в том, что побеждает тот, у кого лучше налажена командная работа.

А фильм в целом... это Россия, что уж тут сказать. Я здесь живу, хотя и в Москве, а не в глубинке. Персонажи, включая мэра, нормальные русские мужики и бабы.

Мне вот интересно, они так натурально бухих играть научились или просто в бухом виде в кадр выходили?

Картиночки:
читать дальше

@темы: Кино

22:47 

Об ИК-подсветке

Купили камеры с ИК-подсветкой, чтобы следить за престарелой бабушкой, когда никого дома нету (да и когда есть -- удобно).
Обнаружил две вещи:
1. Тени от предметов, подсвеченных ИК-подсветкой, практически не размываются. След от антенны роутера чётко виден на стене на расстоянии 4-5 метров.
2. Пыль. Обычно пыль видна только в луче яркого света. Свет ИК-подсветки очень яркий. Но в ИК-диапазоне. Поэтому пыль видна очень хорошо. Блин, сколько её!

На самом деле есть ещё третья вещь, но она неудивительная:
3. В ИК-диапазоне видео хотя и черно-белое, но незашумлённое (по сравнению с видимым диапазоном при той же освещённости). Это понятно, поскольку при подсветке интенсивности света на каждом пикселе будут велики, а без подсветки -- малы.

@темы: Другое

22:31 

Платформа справа

-25. Подхожу к домофону. Егг. За два часа до этого работал. Не реагирует ни на одну из кнопок. Дверь в под'езд одна.

Хорошо, что с другой стороны двери у меня были свои люди, которые мне открыли. И был сотовый телефон, чтобы их вызвать. Говорить по телефону было холодно.

@темы: Случай из жизни

23:56 

E

Компьютер стал перезагружаться без видимой причины. Дело не в синем экране смерти (проверил по логам) и не в температуре. Компьютер просто... перезагружается. Пока не выяснил, почему.

И вот сижу я себе, что-то читаю, потом встаю и ухожу в другую комнату. И тут вдруг слышу "бип".

Что такое один "бип"? Это успешное прохождение POST. А когда это происходит? При старте компьютера. Если компьютер стартовал, если до этого он уже был включён, значит он перезагрузился.

Это был самый неприятный однократный "бип" в моей жизни.

UPD. По-видимому, дело было в неисправном БП. Я его заменил и перезагрузки прекратились.

@темы: Борьба с техникой

Untitled

главная