22:42 

М. и С. Дяченко // Казнь

Close the world? txen eht nepO


Я читал Дяченко только одну книгу -- Vita Nostra. Она была крутая.

Эта книга не такая крутая, хотя читается увлекательно. Немного нестандартная история про попаданцев с социальной фантастикой и философскими элементами.

Что мне не понравилось?
1. В историях про попананцев попаданец, как правило, сразу становится одним из активно действующих лиц. Тут же значительную долю книжки события происходят С главной героиней. Она не только почти не действует, но и лишена возможности действовать. Когда же возможность появляется, оказывается, что присутствует феномен рельс.
2. В книги очень много того, что ощущается патологическим. В первую очередь это патологические человеческие (в т.ч. межполовые) взаимоотношения. И патологический социум в целом.
3. Слово МОДЕЛЬ, встречающееся сто-пицот раз, всё время пишут заглавными буквами. Мне кажется, строчный курсив смотрелся бы лучше.

Самое интересное -- третья четверть книги. Ради неё можно прочесть интересную, но не очень, первую половину.

Ещё интересная последняя страница, но я её не понял, пока мне папа не об'яснил. А оказалось, что там написано то, что я ждал очень давно.

@темы: Книги

23:58 

По статье

Коллега-приколист заходит, показывает, что у него что-то за пазухой куртки спрятано, спрашивает -- что у меня там?
Я -- Пистолет!
Он -- Нет. Знаешь, что у нашего зам. директора сегодня юбилей?
Я -- Да.
Он -- Ну вот.

Он прижимает к себе куртку и становится видно, что у него спрятано что-то цилиндрическое.

Я -- Ааа, понятно.

И тут он достаёт оттуда зонтик.

@темы: Викторика, Случай из жизни

23:45 

...до основанья, а затем...

Я понял! Собянин потренировался на сносе ларьков -- и теперь перешёл к сносу домов!

Но... что будет дальше?

Для будущих поколений. В начале 2017 года мэр Москвы Собянин сообщил, что оставшиеся в Москве пятиэтажки ("хрущёвки") собираются снести в ближайшее время.

@темы: Мысли, Политика

23:58 

Как провести рефакторинг кода и не облажаться?

За этим громким названием скрывается всего лишь один трюк. Он применим только к одной очень конкретной ситуации, которая, как мне кажется, не совсем подходит под определения "рефакторинга".

Но раз уж я написал заголовок, я, пожалуй, всё же отвечу на него.

Так как же провести рефакторинг кода и не облажаться? Ответ: никак.

Но кое-от-чего защититься можно.

Итак, пусть у нас в программе есть об'ект A. Нам надо добавить новый об'ект -- A2, того же класса. Из текущих ситуаций использования A половина должны остаться за ним, а половина -- перейти к A2 (правила определения, кто чем будет заниматься, известны заранее). Ситуации встречаются по всей программе. Об'ект практически глобальный. Как же технически провести эту работу?

Самое очевидное решение -- пролистать все употребления A и часть перевести на A2 (предварительно создав его). Но так есть риск пропустить что-нибудь, даже если использовать глобальный поиск.

Я предлагаю способ, благодаря которому пропустить ни одного употребления просто не выйдет. Об'явление об'екта A надо исключить из программы! Либо удалить A, а вместо него создать массив A0[2], либо переименовать A в определении (и только там!) в A1.

К чему это приведёт? Программа не будет компилироваться из-за употребления несуществующих переменных. Придётся исправлять ошибки...

Хотя и тут есть возможность сфейлиться. В какой-нибудь функции может быть одноимённый локальный об'ект того же класса. Он раньше перекрывался A, а теперь -- нет. В этом случае ошибки не будет.

@темы: Программирование, Лайфхак, Говнокод

23:31 

Коннэкто вайядо

Оказывается, теперь в метро-интернет и в наземный транспорт-интернет (MT_FREE) можно попасть, не указывая свой номер телефона! А раньше (года два назад) надо было обязательно зарегистрироваться и получить смс с кодом подтверждения. Тогда-то я и перестал пользоваться этой услугой.

Для меня это удивительно, т.к. это обеспечивает условно-анонимный доступ в сеть. В наше-то время.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:59 

Поезд-галерея и коварный тип гражданской наружности Сергей Андрияка

Понятия не имею, кто это вообще.

Сажусь в поезд-галерею. Ходит на Арбатско-Покровской линии. У него есть плюс и минус. Плюс -- что народу больше помещается, т.к. меньше сидячих мест. Минус -- что меньше сидячих мест.

В первом и последнем вагоне на стенах картины (репродукции). Подписаны -- "Сергей Андрияка". Окей. Ну ничего так рисует, под пивко пойдёт.

А в остальных трёх вагонах (составы Русичей -- пятивагонные) на стенах тоже картины (репродукции). Подписаны -- "Ученики Академии Сергея Андрияки". Вот именно так. Каждая картина.

И вот блин попка у меня пригорела от этого что-то очень сильно. Этих учеников выставили на выставку, фактически. Но отказали им в праве на имя! Блин, даже на детсадовских выставках пишут "Нарисовала Таня Т., 5 лет". А тут -- анонимки.

Интересно, их вообще известили, что их картины где-то висят?

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:55 

Untitled [478]

Рассказываю сестре о станции МК МЖД (МЦК).

Я: Это сейчас там наземный переход со светофором, но сейчас строят надземный -- и тогда всё будет гораздо хуже. Если пришёл к станции не с той стороны улицы, придётся сначала пройти 100 метров вправо, там войти в надземный переход, потом развернуться на 180 градусов, перейти дорогу, потом развернуться ещё на 180 градусов, выйти, пройти ещё 100 метров, потом войти на станцию, ещё раз развернуться...
Сестра: Это уже какой-то Пакман!
Я: Нет, Пакман это будет, если на ходу будешь есть пряник...

@темы: Викторика, Общественный транспорт

22:43 

Zetsubou Billy

Стою на пешеходном переходе, жду светофора. В первом ряду. За мной толпа не меньше 20 человек. Дорога двухполосная. В одну сторону светофор машинам светит красным. В другую -- зелёным, но из-за пробки машины не едут.

Все стоят. Мне надоедает ждать. Я задумываю совершить административное правонарушение.

Я выхожу на проезжую часть.

И тут замечаю, что вся толпа в тот же момент пошла за мной...

@темы: Случай из жизни, Наблюдения

23:55 

О широкополосном доступе в Интернет

Заметил, что когда хочу послушать какой-нибудь музыкальный трек, всё чаще ищу его не на винчестере или в мп3-плеере, а захожу на ю-тьюб и вбиваю название в поиск. Так проще и быстрее.

@темы: Наблюдения, Музыка

23:50 

Дао трёх поросят

Решил приобрести баночку строительного клея ПВА об'ёмом 1 литр для консервации окаменелостей. И столкнулся с небывалыми трудностями. Я много чего заказывал в интернет-магазинах, но подобного ещё не видел.

Строительные интернет-магазины -- это целый отдельный мир. В силу специфики товара, видимо.

Меня интересовал, естественно, самовывоз. Вот какие загоны я обнаружил (это всё разные магазины):
1. Самовывоз есть, но только в глубоком Подмосковье.
2. Минимальная сумма заказа -- 2500 рублей (мой же товар стоит 100-200).
3. Стоимость самовывоза -- 500 (пятьсот!) рублей (а доставки -- 1500+). При этом прежде чем нажать кнопку "оформить заказ" надо ввести свой телефон. Только после этого отображается стоимость самовывоза. Я сразу закрыл вкладку, однако! мне всё равно перезвонили и сказали, что я не указал ни способа доставки, ни адреса, ни способа оплаты. Я такой -- конечно! у вас самовывоз 500 рублей стоит.
4. Для самовывоза требуется предоплата в размере 10%. Если не заберёте заказ -- предоплата не возвращается.
5. Самовывоз расположен удобно, бесплатен, говна с минимальной суммой заказа и предоплатой нету. Однако нужная мне банка стоит уже 400 рублей (для всех).
6. Заказ сайт принял, но не перезванивают второй день, не комплектуют и онлайн-чат продолжает обещать, что со мной скоро свяжутся.

Что интересно, маленькие банки есть во всех магазинах. Хотя с учётом склонности к большим об'ёмам -- можно было ожидать наличие только вёдер по 10 литров.

Наверное, надо какой-то другой метод искать. Очно на строительный рынок прийти, например -- и там побродить. Ощущение, что проще будет.

@темы: Наблюдения, Крик души

23:57 

Roku de Nashi Majutsu Koushi to Akashic Records 01

Давно я не делал отзывов на части сериалов. Но данная серия достойна особого внимания.

Я рекомендую её к просмотру всем, кто занимается преподавательской деятельностью. Она наводит на мысли.

И главная мысль -- о превосходстве самостоятельного обучения перед всеми другими обучениями. Об этом ещё некоторым известный гражданин Пво говорил.

Перед нами препод, который ничего не знает -- и всё равно ведёт занятия. Это часто встречается в России. Ученики катят на него бочку -- типа, учи! Но что им? Они что, сами не в состоянии разобраться? Почему им (точнее, главное девочке), так важно, чтобы именно препод её учил? Ей же понятно, что он профессионально несостоятелен. И, самое главное, не желает стараться. Да, это его обязанность -- формально. Но учится она ради себя, нет?

А побочная мысль -- что преподавание помогает изучить предмет. Это я познал на собственном опыте. Если реально готовишься к занятиям -- начинаешь шарить. И шаришь заведомо лучше, чем студенты. Разве что среди них найдутся самоучки. В данном случае перед главным клоуном героем -- уникальный шанс.

Кроме того, меня просто поразило поведение главного героя. В чём его изюминка -- никак не пойму. У него нет никаких об'ективных преимуществ перед учениками, кроме формально статуса. И тем не менее он их всех жёстко доминирует. Не в том смысле, что они ему подчиняются, нет. А в том, что у учеников нету над ним никакой власти. Он неуязвим и делает что хочет.



>>

@темы: Аниме, Мысли

23:29 

Жирная точка

Писк по домофону -- значит папа сейчас будет дома. Подхожу к глазку. Выглядываю. И тут вижу, что на лестничной площадке находится молодой человек. Он подходит к шкафу пожарного крана и пытается его открыть. Дверь не поддаётся.

Тут я слышу, что лифт с папой остановился на этаже. Молодой человек это тоже слышит. И срочно спускается по лестнице. Я теряю его из виду.

ТРИГГЕР!

Это очень подозрительное поведение. Я на измене -- особенно с учётом вчерашнего теракта в Питере.

Я выхожу из квартиры и начинаю проверять все шкафы. Надо сказать, что я выжил чисто случайно. Сестра потом правильно сказала, что не надо было открывать ни одного шкафа, а сразу вызывать полицию -- ибо взрывное устройство могло иметь выключатель, прикреплённый к дверце -- типа открыл и получил взрыв в морду.

Но, так или иначе, шкаф я открыл. На этаж ниже. И сразу там обнаружил то, что молодой человек оставил. Это была пара ботинок. Женских. В завязанном прозрачном пакете. Я посветил фонариком -- в ботинках было пусто.

@темы: Случай из жизни

23:19 

Новые станции метро (за последние 5 лет)

Я из тех упоротых, которые ездят смотреть на новые станции. Обычно я это делаю вскоре после открытия. Но не всегда. Когда-то я решил, что надо писать пару слов про них, но руки упорно не доходили (с 2012 года). Вот, дошли сейчас.

Ощущение какое-то, что многие новые станции строятся в тех районах, где они пока не нужны. Или вовсе не нужны.

Дизайн большинства новых станций железно-прямоугольный, аскетичный, без художественных излишеств. Это мне не нравится, но оформление станций всегда зависело от времени постройки -- все они довольно хорошо делятся по временным промежуткам. Что ж, сейчас такая эпоха.

(а я люблю поезда)

@темы: Общественный транспорт

23:41 

Ещё аммониты и белемниты у м. Ломоносовский проспект

"Ещё" -- потому что уже человек десять про это написало в интернете (с фоточками).

Как-то раз с сестрой я был в палеонтологическом музее. Там окаменелости всякие. Посмотрев на всё это, я пришёл к двум выводам:

1. "Было, да сплыло" -- так можно охарактеризовать экспозицию. И большую часть видов живых существ.
2. Жизнь на Земле -- это, в первую очередь, моллюски. (и насекомые, но от них мало что остаётся)

А ещё я увидел там останки белемнитов. И вот меня они очень порадовали. Хотелось бы заиметь парочку таких в личное пользование. Но это музей -- поэтому мне не разрешили унести экспонаты домой.

А тут я открываю газету Метро, а там написано, что белемниты лежат прямо на земле у ст. м. Ломоносовский проспект. Ну и я, конечно, пошёл туда. Думал, мне ничего не достанется, т.к. статья была на третьей странице газеты, и было это в среду, а я добрался дотуда только в субботу. Но нет, видимо данная тема мало кому интересна. Пришёл -- землю уже разровняли тонким слоеем по газонам. Тусуется пара мам с детьми и один бородатый мужик в очках (кроме меня).

Про детей, кстати, наблюдение интересное: в палеонтологическом музее родители с детьми составляли, полагаю, не меньше трёх четвертей посетителей. И тут -- то же самое. Хотя в обычных статуйно-картинных музеях доля детей гораздо меньше. Почему детей так интересуют скелеты (а это слышно по их репликам)? Почему с возрастом интерес пропадает?

На первом метре от тротуара в земле попадаются чаще всего останки сигарет. Отошёл дальше, пошуровал совочком землю -- и действительно, лежат. И аммониты, и белемниты. Белемнитов больше, аммониты видимо все разобрали. Если подальше от метро отойти -- метров на сто -- там лучше находится. Поскольку я находил вообще без проблем, думаю, ещё неделю-две можно будет там что-нибудь наскрести.

Хороших мало, в основном обломки. Показываю самое крутое, что нашёл. Эти животные жили на Земле не позже 60 и не ранее 500 млн лет назад (видимо, 100-150 млн лет, так говорят сотрудники музеев авторам других статей на эту тему):


Click to enlarge. Другой ракурс: i.imgur.com/e1PKBm0.jpg .

Слева направо:
1) Отпечаток раковины аммонита;
2) Кусок раковины аммонита;
3) Пёс его знает, что это... похоже на аммонит, но такой текстуры я не видел на картинках;
4) Ростр белемнита. Самый большой по длине, что я нашёл, 8,5 см;
5) Ростр белемнита, самый толстый, что я нашёл, 22 мм. Можно увидеть слои в конусной впадине (хз как она называется). Так происходил рост моллюска (это внутренняя раковина, так что моллюск был не внутри, а снаружи неё);
6) Тут интересно то, что видна слоистость снаружи ростра -- т.е. снаружи он нарастает тоже (что логично).

Это всё надо залакировать, чтобы не рассыпалось, а то один у меня прямо в руках развалился, пока отмывал. И проверить на радиацию, хотя по идее её быть там не должно.

Теперь я мамкин палеонтолог (как и те дети). Для полного счастья не хватает мне окаменелого трилобита.

Судя по всему, таких случаев вываливания окаменелостей на газоны было за последние пару лет уже штук пять. Подробнее:
prokhozhyj.livejournal.com/2079278.html (и далее по ссылкам в посте и комментариям).

Ещё хорошая статья о том же:
elementy.ru/kartinka_dnya/277/Yurskie_mollyuski...

***

Покопал я, ботинки все изгваздал. Думаю -- вон лужа, пойду в ней ботинки сполосну. Лужа маленькая. Направляюсь к луже, как тут оказывается, что мама одного из детей тоже направилась к ней. Когда я подошёл, она уже там плескалась. Встал рядом. Тут подходит старичок. Спрашивает у нас:
-- Скажите, а как перейти на ту сторону?
И показывает на один из выходов метро, через дорогу. Я когда вышел первый раз, решил как раз туда сходить, т.к. не обнаружил куч земли. Но ходя по подземному переходу не нашёл пути туда. Я ему говорю:
-- Не знаю, сам пытался туда попасть, но не нашёл, как.
Мама ребёнка говорит:
-- Вон там переход!
И показывает на наземный переход. Старичок говорит спасибо и уходит. Мама ребёнка поворачивается ко мне и делает полшага из лужи. Говорит:
-- Ведь там переход?..
Я: Я жду, пока вы освободите лужу.
Она: Что?!
Я: Вам лужа ещё нужна?
Она: А...

И шагнула обратно в лужу.

@темы: Наблюдения, Случай из жизни

22:18 

Untitled [477]

Купил себе троллейбус. Теперь не закроют!

@темы: Общественный транспорт

23:59 

Паззл с Кандинским (500)

Сборка паззлов -- бессмысленное времяпрепровождение. Я это заявляю уверенно, поскольку собирал паззлы до 2000 половинок.

Но за последние несколько лет я не собрал ни одного. Недавно мне в руки попал паззл фирмы Московская мозаика с картиной Кандинского "Композиция VII". И было в нём всего-навсего 500 половинок. Вот как эта шнягя выглядит:


Я решил, что собирать просто так будет неинтересно. Поэтому я отложил в сторону коробку, на которой было готовое изображение, и стал собирать так.

Кандинский -- художник-абстракционист. Он рисует фигню. Просто так смотря на картину не только ничего не поймёшь, но и ничего не почувствуешь. А при сборке паззла, как раз, вступаешь в тесное взаимодействие с изображением. Короче говоря, ощущения от сборки у меня были необычными. До этого я никогда не собирал картины и, тем более, абстрактные картины. И таких ощущений тоже никогда не испытывал.

Мне кажется, познание творчества Кандинского возможно именно через паззлы с его картинами. Что же я познал?

Во-первых, непредсказуемость. Очень много деталей я не мог обнаружить (и не раз смотрел под стол -- не упала ли нужная?). Потому что даже зная, как выглядят края детали со всех сторон, не всегда удавалось правильно угадать, как она выглядит в целом. Обязательно линия, до этого шедшая прямо, делала изгиб. Обязательно цвет немного менялся. В итоге я много раз смотрел на нужную деталь, но не видел её. Потом находил и думал -- ах, так вот как оно было, оказывается, на самом деле!

Во-вторых, работа с цветом. Сортировка деталей по цвету -- стандартная методика сборки. Разглядывая детальки, видишь -- что тут имеет значение не только сам цвет, но и его фактура, а конкретнее -- способ нанесения краски. В способах я не разбираюсь, но видно, где он одинаковый, а где он разный. Это вносит дополнительное измерение в процесс сортировки. Детали же, имеющие части с одинаковым цветом, чаще всего расположены рядом, поскольку оттенки почти не повторяются. Это приводит к созданию "центров кристаллизации": у меня появилось несколько участков картины, которые я уже собрал (из 2-10 деталек). Но я пока не знал, куда их пихать. И даже не знал, какой стороной это надо будет делать. Кроме того, любопытно было наблюдать плавное перетекание одного оттенка в другой.

В-третьих, линии. Именно линии при сборке являлись основным связующим звеном частей картины. Они позволяли об'единять различные "центры кристаллизации" друг с другом, а также собирать сами эти центры. И связь по линиям гораздо крепче, чем связь по цветам (хотя линии тоже имеют какой-то цвет, но не всякий цвет образует линию).

Всё это касается локального восприятия картины. Глобального восприятия при помощи сборки, мне кажется, не добиться. Надо созерцать.

К сожалению, большинство других паззлов с Кандинским (которых довольно мало в продаже) имеют уклон в супрематизм, так что их сборка, по-видимому, менее интересна.

Напоследок пишу о качестве паззла:
(о качестве)

@темы: Мысли, Восприятие

23:59 

Лондонский мост упал

Я часто слышал от электронщиков, что при тестировании первых прототипов плат зачастую приходится перерезать дорожки, чтобы изменить принципиальную электрическую схему, если вдруг оказывается, что она где-то сделана неправильно.

Но я не понимал, зачем же это на самом деле нужно. Ну да, перерезал -- стало на одну связь меньше, а дальше-то что?

А сегодня обнаружилось, что разводчик перепутал две соседние дорожки в одном из мест схемы. И тогда стало понятно, что перерезание дорожек -- это просто половина дела. Правильные связи потом надо накинуть поверх платы при помощи коротеньких проводков.

@темы: Электроника, Очевидное-невероятное

23:59 

Demi-chan wa kataritai 01-12 END

Опять у нас есть школа, где опять есть девочки со сверх'естественными способностями. Вампир, дуллахан и юки-онна. И учительница-суккуб. Хозяин "гарема" на этот раз учитель (настоящий, а не Бэкки и не Нэгима), что сильно улучшает качество материала.

Но данный сериал относится к горячо любимому мной поджанру -- магическая повседневность (с элементами психологии). Собственно говоря, это почти всё, что следует сказать о данном сериале.

А что ещё следует сказать -- это мимика лиц. В аниме, как правило, такой детально проработанной и разнообразной мимики не бывает.

P.S. 4-я серия какая-то противная. Сплошные оправдашки.
(немного скриншотов)

@темы: Аниме

23:58 

SBJK

Обнаружил, что чувство ревности можно испытывать по отношению к работе.

Например, когда говорят, что твой проект (который ты давно ведёшь) передают другому гражданину. И ты такой -- эээ, это же МОЁЁЁ! Он теперь будет это курочить?!

И злость такая на коллегу (а не на начальника).

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:53 

Untitled [476]

Новый супергерой -- человек-простой.

@темы: Викторика

Untitled

главная