23:59 

Коровяка

Ездил сегодня по Бутовской линии. Она открытая. В смысле -- на свежем воздухе. Платформа была в снегу. Пришли уборщики. Стали подметать снег. Выкинули ли они снег на железнодорожные пути? Нет! Они стали складывать снег в огромный чёрный мешок!

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:59 

Чистка раковины

Какая-то очередная акция на сбор крышек/этикеток у спрайта или подобного напитка.

-- Это же сколько надо спрайта выпить, чтобы что-нибудь по этим этикеткам получить! Можно и отравиться.
-- А ты и не пей. Главное -- покупай.

@темы: Случай из жизни

23:59 

Миссия невыполнима

В программе для видеонаблюдения от D-Link присутствует опция "регулярная перезагрузка". Скорее всего, чтобы не накапливались утечки памяти и прочее. Можно выбрать, перезагружать раз в сутки или раз в неделю (можно выбрать день недели). Кроме того, можно выбрать время. Но нет одной очень важной функции -- время перезагрузки нельзя выбрать случайным.

Это означает, что если программа используется для наблюдения не за бабушками, а за более-менее серьёзным об'ектами, то на время перезагрузки система остаётся без наблюдения. Время перезагрузки составляет около 5 минут (целых), с учётом времени подключения камер. Таким образом, если кто-либо вызнает это время перезагрузки, он сможет в эти 5 минут что-нибудь сотвоврить. И это нигде не запишется.

@темы: Программы

23:35 

Зелёным -- вверх

Был я на станции Лубянка в подземном переходе. Стал смотреть на карту выходов из перехода на стене -- висит там такая. Потом достал из сумки карту Москвы, которая, как всем известно, у меня всегда с собой. И стал сверяться, чтобы сориентироваться на местности. Но свериться не удавалось. Проверка показала, что улицы на карте в атласе и на карте на стене направлены в разные стороны. ТО ЕСТЬ, карту на стене изобразили не севером наверх, а чёрте чем наверх. Даже не на боку, а как-то под углом.

Неясно, зачем надо было так делать.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:59 

Левиафан (2014)

Я бросил читать "Процесс" Кафки, потому что было слишком страшно. Вот тут тоже было страшно примерно по той же причине, но только местами, поэтому удалось не бросить.

Досмотрев до конца (и получив неприятное ощущение), я задался вопросом, в чём же мораль данного произведения? Хочет ли автор сказать, что бог есть или что бога нет? Обычно мне не нравится, когда морализаторствуют, поскольку я считаю, что зритель/читатель сам сможет разобраться и оценить поступки героев. Но тут всё слишком притчеобразно, умные мысли в бытовые диалоги вворачивают, нужна какая-то мораль...

Некоторое время я ничего не мог придумать, а потом подумал, что мораль в том, что побеждает тот, у кого лучше налажена командная работа.

А фильм в целом... это Россия, что уж тут сказать. Я здесь живу, хотя и в Москве, а не в глубинке. Персонажи, включая мэра, нормальные русские мужики и бабы.

Мне вот интересно, они так натурально бухих играть научились или просто в бухом виде в кадр выходили?

Картиночки:
читать дальше

@темы: Кино

22:47 

Об ИК-подсветке

Купили камеры с ИК-подсветкой, чтобы следить за престарелой бабушкой, когда никого дома нету (да и когда есть -- удобно).
Обнаружил две вещи:
1. Тени от предметов, подсвеченных ИК-подсветкой, практически не размываются. След от антенны роутера чётко виден на стене на расстоянии 4-5 метров.
2. Пыль. Обычно пыль видна только в луче яркого света. Свет ИК-подсветки очень яркий. Но в ИК-диапазоне. Поэтому пыль видна очень хорошо. Блин, сколько её!

На самом деле есть ещё третья вещь, но она неудивительная:
3. В ИК-диапазоне видео хотя и черно-белое, но незашумлённое (по сравнению с видимым диапазоном при той же освещённости). Это понятно, поскольку при подсветке интенсивности света на каждом пикселе будут велики, а без подсветки -- малы.

@темы: Другое

22:31 

Платформа справа

-25. Подхожу к домофону. Егг. За два часа до этого работал. Не реагирует ни на одну из кнопок. Дверь в под'езд одна.

Хорошо, что с другой стороны двери у меня были свои люди, которые мне открыли. И был сотовый телефон, чтобы их вызвать. Говорить по телефону было холодно.

@темы: Случай из жизни

23:56 

E

Компьютер стал перезагружаться без видимой причины. Дело не в синем экране смерти (проверил по логам) и не в температуре. Компьютер просто... перезагружается. Пока не выяснил, почему.

И вот сижу я себе, что-то читаю, потом встаю и ухожу в другую комнату. И тут вдруг слышу "бип".

Что такое один "бип"? Это успешное прохождение POST. А когда это происходит? При старте компьютера. Если компьютер стартовал, если до этого он уже был включён, значит он перезагрузился.

Это был самый неприятный однократный "бип" в моей жизни.

UPD. По-видимому, дело было в неисправном БП. Я его заменил и перезагрузки прекратились.

@темы: Борьба с техникой

22:21 

Playdead's Inside

Про эту игру я знал следующее: это вторая игра от создателей Limbo. Поиграв в неё, могу сказать ровно то же самое. Это вторая игра от создателей Limbo. Я бы даже сказал, её надо было назвать Limbo-2. Нет, Лимбо мне понравился, поэтому я не возражал против добавки. Но что-то мне свербило внутри, типа я это уже видел.

Получилось атмосфернее и эпичнее, чем Лимбо, но концовка размазана. Кроме того, Лимбо выглядит стильнее, поскольку он чёрно-белый.

Очень понравилась часть с управлением батискафом. Финальные главы вызывают странное ощущение: восторг пополам с отвращением. И там есть наш приятель кубик! (спойлер по финальным главам)

К сожалению, одну загадку разгадать сам не смог: там где под водой волосатая девочка, а сверху кран с крюком ездит влево-вправо (я догадался, что надо сделать, но не догадался как). Ну и сфер нашёл только шесть. А их оказалось тринадцать. Потом ещё две нашёл сам, две подсказали, а за остальными пришлось лезть в прохождение.

Что касается содержания сюжета и сеттинга, то у меня сложилось впечатление, что дело происходит в Симэньтуне (про эту деревню писал Мо Янь). Дохлые свиньи, еле работающий электрогенератор, рабы выполняют волю Мао, кто-то стреляет...

В игре всё более-менее понятно, кроме назначения реактивных кубов. Нет, зачем они нужны игроку, это понятно. Но каково их назначение для жителей мира? Вторая непонятка у меня была с железными пепелацами на одного человека с окном сбоку, но после чтения и просмотра всяких об'яснялок я узнал, что предположительно они служат для (спойлер).

Игра предназначена для любителей сурвайвал-хорроров. Им я её и рекомендую.

А может и не было никакого мальчика?

@темы: Игры

23:52 

Ода гуманитариям

Я, для начала, технарь. А кроме того -- технофашист. Но у меня есть области интересов за пределами техники. В том числе, меня интересуют разные культуры, языки, а также психология. Я в этом деле, что называется, любитель. Мои разрозненные, эклектичные знания делают меня эрудитом в технической среде. Вплоть до вопросов типа "Ты сказал "халяль"? А что это? А откуда ты это знаешь?" (ну да, это подозрительно, если человек знает, что такое халяль... вдруг он террорист?)

Но у меня есть парочка знакомых гуманитариев. Например, моя сестра учится на историка. И вот тут моя песенка допевается. То, что узнаю я (путём обнаружения или сопоставления фактов), вызывает у меня... восторг первооткрывателя. Во какую я штуку обнаружил!

И вот пример одной из этих штук:
Сказка Афанасьева №114 -- starina-rus.ru/afanasiev-skazka1/95.php
И... восьая глава Кодзики, собрания японских мифов -- www.osh.ru/pedia/religion/east/kodziki-01-2.sht...

В обоих случаях присутствует схожий сюжет, вплоть до подробностей. Бегство (почти наверняка из царства мёртвых) с бросанием разных предметов за спину, которые превращаются в элементы ландшафта. Япония -- страна, долгое время бывшая практически изолированной. Как же там возник такой же сюжет? Причём если бы схема только совпадала -- это ещё ладно. Но совпадает даже подробность с гребнем!

Если я делюсь с гуманитарием подобным "открытием", оказывается, что это широко известный факт, уровня common knowledge.

То есть, мой любительский уровень -- уровень начинающего. Он таков, что несмотря на свой интерес, я не могу говорить с гуманитарием как с равным на его темы. Очевидная мысль, не правда ли? Но одно дело знать о разнице, а другое -- ощущать её. Я чувствую своё ничтожество и могущество гуманитария.

@темы: Мысли, Наблюдения

23:59 

Prince of Persia: Sands of Time

В копилку игр с отмоткой времени мне посоветовали эту.

Это -- платформер. Ненавижу платформеры (я прошёл n - the way of the ninja, v.1.4 целиком). Но этот особой попоболи не вызывает. Тут два обстоятельства:
1. Можно отматывать время. Это помогает, если сделал ошибку, не начинать уровень заново. Ресурс ограниченный, но достаточный. Отмотка времени реализована гораздо слабее, чем в Life is Stange. То есть, тут это просто отмотка без прибамбасов. Игру можно пройти и без неё, просто с ней легче.
2. Принц "подгоняется" под окружающий ландшафт. Если недолетел 5-10 см или промахнулся влево-вправо, он сам уцепится.

Это радикальные отличия от тех хардкорных платформеров, с которыми я встречался до этого.

Может ли игра быть серьёзной -- по сюжету и геймплею? Вопрос серьёзный. Если может, то самые серьёзные игры, что я встречал, это Мор.Утопия и дарк соулс. Данная же игра к серьёзным играм не относится однозначно. Ненапрягающий сюжет -- и ненапрягающая сложность. Например, в Дарк Соулс можно легко промахнуться мимо края пропасти и умереть. Тут почти всегда Принц ухватится за край, и чтобы упасть надо специально будет нажать "спрыгнуть". В Дарк Соулс я даже с простейшими противниками больше чем с двумя стараюсь не драться. Тут же драка с четырьмя сразу -- это норма. И она редко доставляет неприятности. Есть загадки, они тоже несложные. Гайд не нужен вообще.

В начале, в туториале, мне было очень скучно играть, потом стало веселее. Музыка хорошая. Короче говоря, развлекательная необременительная игра.

На раздевание.

@темы: Игры

22:36 

Ямамото Мэгуми

Шёл я как-то в метро по пересадочному коридору, а там стоял нищий. Он держал в руках надпись "ПОМОГИТЕ!" или что-то в этом духе. Но интересно не это, а то, что надпись была выполнена на развороте тетради.

Я сразу себе представил, что у него это тетрадь-неделька. То есть, на каждом развороте своя надпись. И он в зависимости от места и времени стояния (или настроения) показывает нужную.

@темы: Тухлые идеи, Наблюдения

22:48 

О внимательности

В туалете висит... календарь. И только к концу месяца (и к концу года) я заметил, что вместо December написано Desember (и я заметил первый, остальные не заметили). Я подумал -- что же это за язык? Посмотрел остальные месяцы. Все, кроме октября, написаны по правилам английского языка. А вместо октября написано Oktober. Немецкий что ли? Проверил, в немецком будет Dezember.

Если бы отличие в написании месяцев было только одно, можно было бы списать на опечатку. А две -- это либо незнание, либо какой-то неизвестный язык, у которого остальные 10 месяцев совпадают с английским. Дни недели правда указаны только русскими буквами, поэтому никаких иных сведений дополнительных к тем, что я указал выше, не имеется.

UPD. Со мной связался Ctulchu и сообщил, что октябрь и декабрь таким способом пишутся в индонезийском языке. Хотя в названиях других месяцев совпадение с английскими лишь частичное:
id.wikipedia.org/wiki/Daftar_hari_penting_di_In...

@темы: Наблюдения

22:52 

Халяль

Папа сказал, что в некоторых магазинах подешевели куриные продукты, а потом стало понятно, почему.

Мамины подружки ей говорят, что типа год петуха, ко-ко-ко, нельзя есть блюда из курицы. И яйца есть тоже нельзя, какой кошмар. А мама им сказала, что петух яйца не несёт, поэтому яйца можно. А то что в салате на новый год курица будет -- тоже ничего, потому что нельзя есть блюда ИЗ курицы, а если в салате есть курица, то он -- не блюдо ИЗ курицы, а блюдо С ДОБАВЛЕНИЕМ курицы.

Короче говоря, видимо это какой-то "медиавирус", который прошёл мимо меня, т.к. я далёк и от готовки, и от ирл. Что типа раз год петуха, то курицу есть нельзя.

@темы: Наблюдения

23:48 

Энди Уир // Марсианин

— Поправьте меня, если я ошибаюсь, Владимир Сергеевич.
Кажется, это у вас пять лет назад в бытность вашу на Марсе
рассыпалась гусеница у танкетки, не правда ли? И вы
с Хлебниковым тащились пешком пятьдесят километров,
потому что так и не сумели ее починить…

(C) А. и Б. Стругацкие. Страна багровых туч

Я прошёл бы дважды, вдоль и поперёк,
С севера на запад, с юга на восток...
(С) Браво


В книге есть ряд технических неточностей, замеченных мной и ещё ряд, мной незамеченных. Но на них я останавливаться не буду. Марсианина можно назвать "твёрдой научной фантастикой", а также "фантастикой ближнего прицела".

Это книга о том, как одного гражданина забыли на Марсе во время пилотируемой экспедиции, поскольку его сочли мёртвым. Из благ цивилизации на Марсе есть солнечный свет и сила тяжести. Протагонист, правда, не совсем на голой заднице -- во-первых, у него есть скафандр (он же не идиот). И ещё ряд предметов, второпях брошенных его товарищами. Используя свои знания из физики, химии, астрономии, электроники, биологии и информатики, он пытается... не умереть. И у него неплохо получается!

Несмотря на то, что повествование состоит из описания применяемых им трюков, читается всё очень быстро и увлекательно. А трюков очень много. Их хватило бы на десяток Ever17 и Root Double. Кроме того, всё описано с неплохим юморком. Я бы назвал данную книгу "Сага об Уотни", потому что стиль повествования имеет некоторое сходство с исландскими сагами.

Я вижу в этой книге два аспекта:
1. О превосходстве человеческого разума над обстоятельствами. И тут, наверное, ни одно другое произведение не годится в подмётки данному. Да, победа разума изображается часто, но обычно это 1-3 остроумных хода за всё произведение. Тут же этих ходов десятки. (в Гравитации данная тема раскрыта неплохо, но в ней больше допущений)
2. "Пикник на обочине", взгляд со стороны инопланетян. У Стругацких это подаётся как-то полумистически. Совершенно непонятно, что инопланетяне делали на Земле, что после них столько всякой фигни осталось. А может быть, они тоже пытались выжить?

Главной идеей книги я считаю идею о том, что все раз'ёмы, кабели и другие детали должны быть унифицированы.
Побочные идеи:
1. Идея об универсальности синей изоленты.
2. Идея о важности грамотного закрепления грузов при транспортировке.

Что мне не понравилось:
1. В конце даётся "мораль" о том, что у людей в инстинктах помогать друг другу. Серьёзно? Я ради этого читал эту эпопею?!
2. Что образцы грунта не попали на Землю. АААА!
3. Некоторые места следовало снабдить чертежами или схемами того, что он сделал. Может я тупой, но иногда приходилось 2-3 раза перечитывать, чтобы понять, что произошло.

Считаю данную книгу обязательной к чтению инженерам всех специальностей.

@темы: Книги

23:59 

640 килобайт хватит всем

Когда я учился на первом курсе, у нас был курс "Информатика". Там мы проходили Паскаль, который я ненавижу, и что-то ещё. И я, и ssvda его знали, поэтому мы решили сдавать экзамен досрочно.

Приходим к преподу. Рассказываем какие-то темы. Приводим примеры.

Потом препод говорит: Так, вам, я так понимаю, ближе Linux (показывает на ssvda), а вам (показывает на меня) -- DOS.

@темы: Случай из жизни

23:44 

А. и Б. Стругацкие // Страна багровых туч, Путь на Альматею, Стажёры

В современной космонавтике перспектив практически нет. Самое крупное достижение -- высадка на Луну. Она была произведена уже около 50 лет назад. И спустя всего лишь около 10 лет после начала космической эры.

Тут мы переходим к космической фантастике Стругацких.

Ох, давно я их не читал.

Есть писатели, у которых я прочитал всего 1-2 произведения, но я их уже люблю. Среди фантастов это, конечно же, Лем и Брэдбери. Среди не-фантастов это, вы будете смеяться, Достоевский. Стругацких я читал немного больше.

В "Стране багровых туч" в первую очередь удивительно то, что она была написана ещё до запуска первого спутника. Начало повествования выглядит довольно нудно и наивно. Хотя не так наивно, как фантастика Беляева. А потом начинается вторая часть. И вот тут книжка берёт за горло. Давно такого не было, чтобы после работы вместо сидения в интернете я сидел за книжкой, продолжая чтение в транспорте. Да я блин сам захотел стать космонавтом и колонизировать другие планеты. Что происходило с детьми в 60-е годы от этой книжки -- не представляю.

Тем не менее, один момент меня глубоко напряг. Когда они обсуждают, что они сделают с Венерой ради блага человечества. Обсуждают с гордостью. Как они вырубят леса. Вытравят зверей. И тому подобное. Это было антиэкологично. И неприятно для чтения. Полная противоположность Аватару.

Путь на Альматею -- коротенькая повесть, но насыщенная событиями. И юмором, в том числе экзистенциально-висельным. О людях, оказавшихся перед лицом смертельной опасности.

Стажёры. В Стажёрах тема экологичности подаётся немного с другого бока. Кроме того, в данном произведении появляются философские и социально-фантастические нотки, характерные для других произведений Стругацких. Данное произведение состоит из 5-10 рассказиков об одном и том же длинном полёте Быкова. Тут меня поражает работа человеческой мысли. В нескольких местах люди оказываются перед ситуацией странной, непонятной. И начинают строить гипотезы о том, почему это происходит. Делать выводы. Вот этот процесс мышления показан весьма впечатляюще.

Все произведения об’единяют общие персонажи, в первую очередь это Быков и Юрковский. И разделяют эти произведения по внутреннему времени лет тридцать. Так что мы можем наблюдать персонажей в разные этапы их развития, пока персонажи наблюдают атмосферы разных планет.

Чёрт возьми, да я так впечатлился, что сел читать "Марсианина".

@темы: Книги

23:59 

Как не надо обрабатывать ошибки

Если у вас обработка ошибок сделана через коды ошибок, то должны соблюдаться следующие правила:
1а. Код, возвращаемый из каждой ветки управления, должен быть уникальным.
ЛИБО
1б. При выводе сообщения об ошибке должен указываться не только код, но и место возникновения ошибки (файл с исходным текстом, строка; в си/пхп для этого есть __FILE__, __LINE__, а в пхп ещё и __FUNCTION__).

2а. Сообщения об ошибках должны быть уникальными.
ЛИБО
2б. В сообщения должен быть включён код ошибки.

Я же встретил следующую вещь:
switch(nError)
{
//...
case 100:
case 101:
case 102:
AfxMessageBox("Разгерметизация скафандра!");
break;
//...
}


А ошибки 100, 101 и 102 выпадали из десяти разных мест.

После этого разработчикам становится понятно, в чём дело, но становится непонятно, куда копать.

@темы: Говнокод, Программирование

22:51 

Mininim (Advanced Prince of Persia Engine)

oitofelix.github.io/mininim/

Вышел он ещё в феврале (2016), в марте выпустили обновление с некоторыми багфиксами.

Плюс в том, что можно поиграть в оригинального Принца Персии на современных платформах без шаманства с DOSBox и прочим.

И я наконец поиграл.

Что для меня Принц Персии (v1.3)? Это почти детство. Играл я в него в 9-10 классе, это где-то 2004 год. Это было на уроках информатики, после того, как я доделывал задание на урок. Чтобы на втором уровне сделать прыжок с разбега, я звал своего одноклассника, который умел делать это лучше, чем я. Потом, правда, оказалось, что можно было сделать обычный прыжок и зацепиться. Пройти первую половину третьего уровня -- это было очень сложно, а первый враг на восьмом казался непобедимым. Играло полкласса. Большинство -- с читами. Без читов забирался я максимум до четвёртого-пятого.

Потом я догадался, как можно было пройти первый уровень, не бегая за 5 километров за мечом. И это сработало! И идея с тем, что со скелетом на третьем можно поменяться местами и свалить -- тоже сработала!

В общих чертах я помню все уровни (почему-то кроме девятого...), а первые три -- помню очень подробно. Номер уровня для меня имеет нарицательные свойства. То есть, это не третий уровень, это Третий уровень. И я сразу понимаю, что это за уровень.

Что же теперь?

Третий уровень прошёлся вообще без проблем (зато кучу проблем доставил пятый). Первый противник на восьмом оказался очень простым. Чаще я умирал от гильотин и шипов. Джаффар лёг с первого раза. Играл без читов, естественно. Но с сохранениями (в 1.3 они тоже были). В конце осталось 11 минут (из 60). В чём же причина того, что мне стало настолько проще играть?
Во-первых, я стал круче, лол.
Во-вторых, свою роль сыграло то, что я помнил уровни.
И в-третьих в данной модификации есть несколько элементов, которые существенно упрощают игру.

В чём же отличия данной версии от Prince of Persia for DOS 1.3?

1) Меч можно достать в любой момент (не по шифту, а по энтеру). Это делает проще некоторые места, где противник стоит близко к краю экрана, что затрудняет бой с ним, т.к. если просто зайти на экран, сразу умрёшь, не успев достать меч.
2) Противники сами приходят с соседних экранов, если вы рядом. Это делает игру немного другой, хотя не делает её однозначно проще или сложнее.
3) При прыжке вверх на месте Принц не сдвигается в сторону на 1 пиксель. Это делает возможным сбивание одноразовых плиток на потолке без спрыгивания вниз. Это сильно упрощает игру в двух или трёх местах.
4) Сложилось впечатление, что разных глитчей, когда можно зацепиться за плиту, за которую зацепиться по идее нельзя, а также можно попасть под незадевающие тебя шипы, стало больше. Это тоже немного меняет игру без однозначного упрощения/усложнения.
5) Нету Hall of Fame. После титров у меня стартовал заново двенадцатый уровень, причём почему-то первая половина (при этом чекпоинт в середине двенадцатого уровня есть!).
6) Нету чекпоинта в середине третьего уровня. В 2004 году это меня бы очень опечалило.
7) Ясное дело, нету проверки лицензионности, проводящейся путём выпивания поушнов с буквами из мануала.

Короче говоря, штука очень достойная, рекомендую всем, кто хочет без шаманства вспомнить детство или просто узнать, во что играли деды.

P.S. Оказывается, слияние с тенью на двенадцатом уровне даёт дополнительную жизнь. Почему? Это та жизнь, которую тень выпила на пятом!

@темы: Игры

22:13 

Pixel Dungeon Remix: Королева Пауков, Лич, Некромант, Предметы Хаоса

(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)

Я не играл в пиксель дужеон ремикс года полтора (с версии 18.4). За это время в ремиксе всё некисло так изменилось. В целом стало чуть-чуть проще (в первую очередь из-за двукратного увеличения ресурсов в первой половине игры -- до Тэнгу) и гораздо интереснее. Ниже я опишу то, что обнаружил. Актуально на версию 25.5 бета.

Сначала смешные картиночки (кликабельно):




Вы видите главного героя?
А он есть.



Стенка на стенку.



Последний ход перед смертью.



А теперь -- барбекю.



Капли росы построились свиньёй.



О пользе кольца уклонения на +6.


Основные нововведения:
1. В дунжеоне есть три новые локации (и прямо сейчас идёт открытый бета-тест четвёртой, про неё пока не пишу).
а) Паучье гнездо начинается на 5 уровне. Ответвление. 5 уровней.
б) "Некрополь" начинается на 7 уровне. Ответвление. 5 уровней.
в) дунжеон продлевается на 5 уровней после Демон Холлз ("палаты демонов"? не помню как в русском перевели). Дальше идёт очень жестокое "Гнездо демонов". +1 магазин, +1 квест.
2. Три новых локации -- три новых босса! Королева пауков в паучьем гнезде, Лич в Некрополе. На 25 уровне вместо Йог-Дзевы тусуется Владыка Теней, а Йог-Дзева переехал на 31-й.
3. Новая комната -- "оружейная". Там много стрел, дротиков и прочего. И бочек. Бочки отдельная тема. По уровню распиханы, можно ограниченно их перемещать. Если кинуть в них чем угодно, взрываются и горят (когда я играю за Эльфа, для этих целей я больше всего люблю использовать Том Мастерства, т.к. он не горит). Можно их использовать тактически.
4. Предметы хаоса -- саморазвиваются и самодеградируют
5. Новый класс -- Некромант.
6. Питомцы. При помощи нескольких механизмов можно получить врага к себе в питомцы. Он будет сражаться за вас. Некромант может генерировать питомцев из ничего.
7. Уровни сложности -- лёгкий, обычный с сохранениями, обычный и эксперт.

(новые советы по новым боссам)

(новые локации)

(предметы Хаоса)

(некромант)

(о питомцах)

(об уровнях сложности)

@темы: Статьи, NetHack

Untitled

главная