Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: автомобили (список заголовков)
19:18 

О замене асфальта

Видя, как в очередной раз на дорогах перекладывают асфальт, я подумал кое-о-чём.
Эта мыль приходила мне и раньше, но несколько в другом контексте.
В Москве есть метро, и часть его участков проходит под землёй. А часть -- по земле. Первых значительно больше, это же метро, в конце концов. На участках, проходящих по земле (как правило, это вынужденная мера -- тоннель проложить в таких местах сложно или невозможно... или денег не было), вагоны и пути подвергаются действию атмосферы -- перепады температур, влажность, осадки. Но т.к. открытые участки обычно очень короткие, можно же покрыть пути крышей или навесом! Тогда фактор осадков (на мой взгляд, самый нехороший, т.к. осадки остаются на путях (и вагонах) после выпадения и продолжают своё разрушительное действие) будет сведён на нет, а если построить ещё и стены, то от остальных факторов тоже можно избавиться или свести воздействие к минимуму.
Теперь вернёмся к асфальту. Если покрыть дороги крышей, это существенно уменьшит износ асфальта от воздействия осадков. Стены сделать не получится, разумеется (машинам надо как-то попадать под крышу, будет куча дыр или надо делать "шлюзы", что дорого), но крышу-то сделать можно. Уменьшение же износа асфальта, позволит его реже менять, а также существенно упростить "зимний" период, когда дороги чистят абы как (чистить не придётся). Разумеется, делать такое имеет смысл только в черте города. Имеются следующие проблемы:
1) Покроет ли выгода от уреженной смены асфальта и сокращённой уборки снега (+уменьшенная аварийность, но это уже расходы водителей) расходы на постройку этого безобразия? (расчёты проводить лень)
2) Если пройдёт ураган или нечто подобное (возможность такая есть), крыши улетят к чёртовой матери
3) Эстетический аспект: у водителей будет ощущение, что они всё время едут по тоннелю (решение: крыши следует делать прозрачными; их и так следует делать прозрачными, т.к. непрозрачные крыши сильно сократят видимость (темно, неба-солнца не видно))
4) Осадки никуда не денутся и будут стекать по бокам, а снег с крыш всё равно придётся счищать (решение: крыши с подогревом; минус: ух, ещё подогревать... сколько электричества сожжётся?)
Оптимальным, на мой взгляд, являются некие установки, которые будут крепиться к столбам или поперечным балкам между столбами, функцией которых будет плавление снега на лету и засасывание всей воды на их уровне в себя, т.е. изъятие снега/дождя до того, как он дойдёт до земли. Это решило бы проблемы 2, 3 и частично 4. Но я даже не могу сказать, на каком принципе могли бы основываться подобные установки.

Так что, как бы сказал Артемий Лебедев, "идея на минус миллион".
>>

@темы: Тухлые идеи, Мысли, Автомобили

21:54 

Untitled [001]

Придумал вчера. Инструменты: Paint.net
Обычный:

С дополнительной секцией:

o-make

@темы: Тухлые идеи, Мэдскиллз, Автомобили

20:39 

Всемирный день без автомобиля

Сегодня в Москве прошёл (уже в четвёртый раз!) всемирный день без автомобиля.
Показать, как он прошёл
В итоге путь, который обычно занимает 90-100 минут растянулся на 120. 逆効果 (обратный эффект)?

А всё почему? Пропаганда плохо работает! Достаточно лишь сказать о том, что единственные два места, где была развешана социальная реклама, это были а) автобусы снаружи, но на довольно большой высоте, водитель просто не сможет посмотреть на эти об'явления, ему крыша мешает б) остановки общественного транспорта -- но те, кто увидят эту рекламу там и так едут не на авто! Причём по крайней мере в одном месте эта реклама была повешена против движения потока, т.е. чтобы водитель увидел, ему надо сначала проехать остановку, а потом обернуться.

Вообще, акция напоминает Час Земли.

@темы: Автомобили, Общественный транспорт

08:41 

О полосе для маршрутных транспортных средств

Рассмотрены принципы работы, достоинства, недостатки полосы для маршрутных транспортных средств. Оценена административная ответственность водителей за нарушение ПДД в этой области. Выдвинуты конструктивные предложения по усовершенствованию.

А она называется именно так. Иногда её называют "полоса для общественного транспорта" или "полоса для автобусов". Это неправильно.

Товарищ Собянин обещал, что таких полос будет всё больше и больше. Это якобы ускорит езду общественного транспорта.
В воскресенье с ужасом обнаружил, что такие полосы ввели на Профсоюзной, причём в центр -- от самого МКАДа, а обратно не до самого МКАДа (может, ещё не дорисовали просто). А ведь всего неделю назад я шутил, что их введут на этой улице. Дошутился, называется.



Давайте сначала разберёмся, что такое полоса для общественного транспорта и как она функционирует.
(читать дальше)
>>

@темы: Статьи, Общественный транспорт, Мэдскиллз, Автомобили

23:19 

О вежливости


Москва, дворы в районе пересечения Каширского шоссе и М4 со стороны области.

@темы: Автомобили

23:06 

О реструктуризации

О, это страшное слово "реструктуризация".

Реструктуризация, от основ к специфике, в восемь пунктов!

1. Реструктуризация -- изменение структуры. Связи, связывавшие раньше части системы частично или полностью разрушаются, устанавливаются новые. Части системы также могут быть удалены, добавлены, переразбиты.
2. Можно ли считать добавление в систему новых сущностей реструктуризацией -- мне неизвестно. Скорее всего, да.
3. Реструктуризация может быть проведена проведена над большим числом систем (скорее всего, над любой системой) -- это правительства, организации, комплексы оборудования (связанные единой задачей), программы в конце концов (обычно для программ называют "рефакторинг").
4. Реструктуризация бывает внутренней и внешней. После внутренней внешнее поведение системы не изменяется. После внешней у системы могут появиться, например, новые возможности (или пропасть старые).
5. Да, это не всегда возможно, но реструктурировать систему надо как можно раньше. Чем дольше работает система, тем сложнее это будет сделать. Желательно проектировать её так, чтобы реструктуризация не понадобилась. Либо реструктуризацию проводить ещё на бумаге, когда ещё нечему функционировать (что входит в проектирование). Однако если вы руководите/поддерживаете систему довольно долго, рано или поздно ситуация изменится и придётся что-то переделывать.
6. Самое главное, задуматься над вопросом целесообразности реструктуризации. После неё всё может стать хуже.
7. Грамотно спланированная реструктуризация может быть почти безболезненной, но на время её проведения всё равно наблюдается ухудшение функционирования системы, вплоть до полной парализации.
8. Под реструктуризацию часто дают дополнительное финансирование. Бывает, что на реструктуризацию уходят не все деньги. Куда деваются остальные -- сложный вопрос.

Хороший пример реструктуризации -- переделка дорожных развязок. Когда поток на регулируемом светофорном перекрёстке (крестовом) становится слишком большим, ставят многоуровневую развязку (например, "клевер"). На время ремонта перекрёсток может быть даже полностью заблокирован. Зато после этого проезд во все стороны становится проще и потоки не пересекаются, что уменьшает время проезда развязки. Однако, если была построена более сложная развазка, предназначенная для различной нагрузки с разных направлений, причём построена была не той стороной, приходит северный пушной зверёк. Налицо ошибка проектирования. Надо реструктурировать заново.

P.S. Я конечно всё так круто написал, но лично проводил только рефакторинг кода. Остальное по наблюдениям.

@темы: Очевидное-невероятное, Автомобили, Мысли

19:12 

Квадратная дата

В этот день джва года назад я получил водительское удостоверение.
Да, я получил его в пятницу, 13-е.

@темы: Автомобили

10:34 

Untitled [016]

Вчера мне рассказали целых две истории про автомобили.

1. Мужик летел в Англию на самолёте. Прилетел. Высадился. В аэропорту уснул. Его встретили, разбудить не смогли. Унесли, посадили в машину и повезли. Далее с его слов: "Просыпаюсь -- руля нет, скорость большая и еду по встречке!". Как тут не вспомнить статью "Опасен ли правый руль, или почему кричит пассажир слева?".

2. Мужик ехал на машине и разговаривал по сотовому телефону.
Ему нужно было перестроитсья правее, но там была машина. он её пропустил, перестроился, завершил разговор и сразу после этого его останавливает (тогда ещё) милиционер.
Милиционер: Вы говорили по телефону.
Мужик: У вас видеорегистратор это запечатлел? В момент остановки я говорил? Нет? Значит, я не говорил.
Милиционер: Вы не пропустили ту машину!
Мужик: Как же я её не пропустил, когда она впереди меня проехала?!
Милиционер: Вы пересекли сплошную!
Мужик: Нет. Я перестроился в том месте, где она ещё была прерывистой.
Милиционер: А надо было заранее!
Мужик: Где написано, где надо пересекать?! О_О Прерывистая -- значит можно.
Милиционер: Чё, самый умный что ли?
Мужик: Я вчера диссертацию защитил!

Об'яснение: он реально в предыдущий день защитил диссертацию. При подготовке к защите натаскивают отвечать на любые вопросы.

@темы: Автомобили, Случай из жизни

13:29 

Как переходить дорогу

Описано, как следует переходить дорогу "по понятиям".

Со школы нас учат, как надо переходить дорогу. Это правильно, поскольку дело опасное, и надо сводить число пострадавших к минимуму. На самом деле следует переходить дорогу не совсем так.
(читать дальше)

@темы: Автомобили, Статьи

20:27 

Современная транспортная пищевая цепочка

Навеяно опять! полосами для маршрутных транспортных средств. Дело в том, что разметка делается таким образом (а другим и нельзя, с учётом самой сути этих полос), что обычные машины вынуждены постоянно кидаться под автобусы, чтобы свернуть, куда им надо.


@темы: Автомобили, Мэдскиллз, Общественный транспорт

14:12 

Untitled [022]

Телефонный звонок.
-- Аллё, привет. Ты за компом?
-- Да.
-- У меня сломался навигатор и я еду за рулём. Я еду от Ярославского шоссе, мне надо на Можайское. Как ехать?
-- Ты едешь по Ярославскому?
-- Нет, я еду по МКАДу.
-- И где ты?
-- Я проехал только что поворот на Капотню.
-- ... (у меня глаза лезут на лоб -- Капотня на юго-востоке, можайка на западе, а ярославка на севере; от Капотни до можайки 40 км, от ярославки до можайки тоже 40 км, а от можайки до Капотни 30 км)
-- Давай быстрее (!), а то проеду щас.
-- Э, ты же не с той стороны едешь.
-- Тут долгая история...
-- Ну, тебе ещё долго ехать. (перечисляю шоссе, которые он пересечёт)
-- Спасибо, пока!

Хочу хорошо знать географию Москвы.
Алсо на МКАДе вроде везде указатели висят. Я по нему правда мало ездил.

@темы: Автомобили, Случай из жизни

00:05 

Об изучении кандзи

Когда я учился классе в пятом, все собирали наклейки в альбомы для наклеек. Альбом для наклеек это такая забавная книжка, в которой есть специальные места, куда можно вклеивать наклейки со специальными изображениями. Наклейки продавались отдельно в специальных пакетиках, по 5-10 штука в каждой. Наклеек нужно на один альбом собрать довольно много, 50-100 штук, при этом, очевидно, в каждом пакетике случайные наклейки. Другими словами, возможны повторы.

Я тоже собирал такой альбом. Это был альбом "Автомобили". На каждой странице этого альбома были изображены "посадочные места" для различных чем-либо примечательных автомобилей (самые быстрые или самые вместительные, например) и их (автомобилей) характеристики (об'ём двигателя, мощность и т.д.). Некоторые изображения состояли из двух или даже трёх наклеек (одна машина была из четырёх! частей). И там были подписанные значки марок автомобилей.

Теперь я понимаю, что уже тогда я создал задел для изучения кандзи. Я быстро запомнил все значки марок и стоя на остановке стоял и смотрел на поток проезжающих машин. Каждый раз, когда я видел знакомый значок, у меня в мозгу всплывало название соответствующей марки. Вот вам и кандзи. Да, кандзи гораздо больше, но начало было положено.

Кстати, с этим альбомом был связан ещё один интересный эпизод, как раз с той картинкой из четырёх кусков. На ней был приведён типа-гоночный автомобиль McLaren F1. Заявленная максимальная скорость -- 400 км/ч. Я от него фигел -- 400 км/ч! Однажды кто-то из одноклассников спросил меня -- "Что такое скорость?". Я ответил: "Скорость это... это... (захлёбываясь) McLaren F1!!!!!!!!!!!", а он мне ответил -- "Нет, это расстояние проходимое телом за единицу времени". Это могло стать моментом моего просветления, но значение его слов я осознал гораздо позже.

@темы: Автомобили, Японский язык

12:38 

Снова о полосе для маршрутных транспортных средств

<<
Во время снегопада в отсутствие своевременной уборки (читай: непрерывной уборки) складывается весьма интересная ситуация -- все полосы обзаводятся колеями, которые создаются едущими по ним автомобилями. Ехать по колее довольно безопасно, если не с'езжать в снег, а сама колея, как правило, такова, что виден асфальт (поэтому ехать и довольно безопасно).
Снос снега с тех мест, где появляется колея, обеспечивается давлением колёс проезжающих автомобилей (+налипание). Чем их больше (автомобилей... и колёс), тем лучше колея. Если следили за ТТК в воскресенье после снегопада, могли заметить, что колея сперва появляется в крайней левой полосе, потом во второй слева и т.д.
Так вот. Полоса для маршрутных транспортных средств используется на два-три порядка меньше, чем остальные. Даже в местах, где на неё разрешён в'езд для поворота направо (редко -- налево), поскольку основная масса машин всё равно едет прямо. Таким образом, полоса мало того, что не чистится техникой (не успела под'ехать), так ещё и колея не образовывается. Что увеличивает опасность выезда не неё и движения по ней (занос), не говоря уже о разгоне/торможении. Причём не только для автобусов, но и для рядовых ТС, которые в'ехали на неё в разрешённом месте.
Короче, надо лучше чистить, причём эту полосу особо.

Хотелось бы узнать, как там со статистикой аварийности стало среди автобусов.

@темы: Автомобили, Общественный транспорт

17:35 

Астарожна! Дальтоники!

Шёл я сегодня через тохо-светофор. Для пешеходов горело ничего. На самом деле просто красный был неисправен. Но узнал я об этом позднее. Сначала машина, едущая справа, остановилась и пропустила меня. Я подумал, о какая вежливая, и ей красный наверное (из-за слякоти я не мог встать в такую точку, с которой был бы виден хотя бы ещё один светофор из этой партии). Перехожу. Когда я дохожу до середины, включается пешеходный зелёный, тут я понимаю, что не работал только пешеходный красный. Непосредственно после этого меня чуть не задавила машина едущая с другой стороны, а не задавив, начала движение, как только я убрался с её траектории.

Другими словами, первая машина стояла на зелёный, а вторая ехала на красный. Россия.

@темы: Автомобили

21:11 

Untitled [036]

Шёл я по улице и тут меня окатил из лужи джип.
А я на него не обозлился. Совсем.
Интересно, почему.

@темы: Автомобили

23:47 

О спокойствии

Уже довольно давно я прокачиваю Спокойствие. В том числе, потому что считаю, что паника не поможет ни в каком случае. Прокачиваю как целенаправленно, так и при помощи возникших обстоятельств.

Два примера из вождения автомобиля, которые это иллюстрируют.

1. Бибикалка. Многие водители гудят по поводу и без повода. В правилах дорожного движения предусмотрены лишь два случая применения звуковой сигнализации: для сообщения впереди едущему транспорту о намерении обогнать и для предотвращения ДТП (Раздел 19, пункт 10).
Я не бибикаю.
Обгоняю я только если есть место, поэтому впереди едущий транспорт можно не оповещать.
А если кто-то выехал передо мной и создаёт аварийную ситуацию, то лучше пусть он не пугается моих бибиканий и спокойно закончит манёвр, а то ещё начнёт дёргаться и его движения станут непредсказуемы.

2. Злоба водителей на других водителей. Первобытная злоба. Это я вообще не знаю, откуда берётся. Орут водители друг на друга, если, по их мнению, кто-то едет неправильно и им мешает. При этом неважно, прав ли "неправильно" едущий или нет, а также неважно, что экономия времени, которую получит злобный водитель, может оказаться мизерна.
Я не ору и не злюсь (на орущих в т.ч.).
Нервы дороже. Если кто-то едет неправильно (или странно) и мешает мне, я лучше буду держаться от него подальше, чем раздражать его криками. Вдруг, псих какой, "с Магнумом под прилавком". А если он просто сомневается куда ехать, то и злиться на него не за что. С кем не бывает.

С удивлением недавно прочитал вот такую притчу: vaikuntha.ru/blog/pritchi/593.html . Ба, да это оно! Не совсем оно, правда.

Кстати первобытная необоснованная злоба часто бывает и у пеших вольных граждан, особенно в присутственных местах. Для меня загадка, откуда она берётся?

@темы: Автомобили, Мысли

11:29 

О разнице организации пешеходных переходов в Москве и Санкт-Петербурге

В правилах дорожного движения сказано:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
...
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Как сделаны переходы в Москве:

Везде, где стоят пешеходные светофоры, транспортные светофоры работают с ними синхронно, то есть, когда пешеходам зелёный, машинам красный. Самый распространённый пример -- наличие для транспорта стрелки направо (дополнительная секция), которая не горит (проезд запрещён), когда пешеходам зелёный (переход разрешён) и наоборот -- горит, когда пешеходам красный.

Как сделаны переходы в Санкт-Петербурге:

Транспортный светофор никак не зависит от пешеходного -- например, стрелки вправо нет. Пешеходам зелёный и машинам зелёный. Машины должны руководствоваться правилом 13.1. И они им руководствуются.
Я, конечно, был в Питере очень недолго, поправьте меня, если я неправ.

Что же это? Можно ли считать это отражением менталитета -- типа москвичам надо дополнительно запретить движение, чтобы пешеходов не давили, а ленинградцы и так соблюдают правила?

На самом деле у ленинградских водителей свои загоны, связанные, скорее всего, с тем, что там на каждом перекрёстке можно ехать во все стороны, а в Москве очень мало левых поворотов. Но квалифицированное мнение об этом я смогу сообщить, только если сам довольно долго по Питеру поезжу на машине.

@темы: Автомобили

21:21 

О транспортировке холодильников

У холодильника (нормального) есть две особенности:
1. Он тяжёлый (50-70 кг)
2. У него нет ручек. Кроме той, что на дверце, но она не предназначена для переноски.

Нам с папой надо было отвезти старый (рабочий) холодильник на дачу. Везли на машине. В машину холодильник влез. Я стал настаивать на том, что его надо закрепить. Тут я пожалел, что не занимаюсь садо-мазо. Верёвок в квартире у нас не было. Достаточно крепких, во всяком случае. В итоге привязали двумя буксировочными тросами.

Итак, мы в ситуации: ближе чем на 30 метров к месту нового жительства холодильника машину не подвезти. Покрытие на этих 30 метрах: земля, дорожки из шифера. У нас в арсенале есть телега в кустах, которую не юзали 10 лет. Вытащили (точнее, папа вытащил; я в это время спал -- очень хотелось). Оказалось, у телеги только одно колесо крутится (из четырёх). Другие телеги для перевозки холодильника не подходят, т.к. двухколёсные. Решили тащить волоком. У нас была коробка от нового холодильника, разрезанная пополам. Одну половину протащили, вторую спереди положили. И т.д. Даже при таком способе транспортировки это было довольно тяжело.

Хотели на руках перенести, но с папиной стороны можно было схватиться только в одном месте, где железка резала руки. А просто за нижний край -- слишком тяжело (папина сторона была тяжелее).

А вот старый неработающий холодильник Север-6 (картинки не нашёл) перенесли вдвоём элементарно. Просто подняли и перенесли. Хотя перед поднятием мы поставили его боком на табуретку (наклонили, а потом приподняли). Примерно через полгода после времени этой записи я заметил, как другие мужики для поднятия холодильника использовали аналогичный способ, только табуретка была "составная" -- какие-то ящики и даже кирпичи.

Ну и ещё два холодильника перетащили -- Морозко-3М (тоже неработающие). Но это легкотня, их даже один человек может перенести.

Теперь у нас на даче пять холодильников -- два работающих и три неработающих.

Первый работающий -- холодильник "Север". Год выпуска неизвестен. Предположительно -- 50-60 год.
Второй работающий -- который мы привезли, импортный. Ему около 10 лет.
Второй работающий нужен, т.к. у 1-го сломался замок на закрытие двери (у него кнопочкой дверь открывается, а не на магните) и вообще -- когда холодильнику 50 лет, он в любой момент может отказать.

Три неработающих используются как шкафы, т.к. мыши в них забраться не могут.

@темы: Случай из жизни, Очевидное-невероятное, Автомобили

17:59 

Untitled [055]

Если в машине кроме водителя едет ещё кто-то, кто водить машину не умеет, от этого кого-то часто следуют претензии к водителю или, что ещё хуже, советы о том, как ехать. Я придумал, как следует отвечать таким советчикам, которые не разбираются в том, по поводу чего они советуют.

Девочку-волшебницу может судить только другая девочка-волшебница.


К сожалению, это из Мадоки, так что большая часть советчиков не поймёт.

@темы: Автомобили

19:40 

Ремни безопасности

Побочная дорога в 70 км от Москвы. Сажаю пассажира.

-- Пристегнитесь.
-- А что, тут гаишники есть?
-- Неа.
-- А, дело принципа?
-- Ага...

В самолете. Стюардесса:
— Уважаемые пассажиры, пристегните, пожалуйста ваши ремни, а то в прошлый раз тех кто не пристегнулся, по стенкам размазало!
— А те, которые пристегнулись?
— Сидели как живые!


Что бывает с непристёгнутыми, можете посмотреть на я-трубе. Самое клёвое -- это "вылетел через заднее пассажирское стекло прямо на асфальт" и "отрезало открывшимся капотом голову".

@темы: Автомобили

Untitled

главная