Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: общественный транспорт (список заголовков)
16:35 

О социальной карте студента

Она же просто "проездной".
Истёк у меня срок, решил заявку на новую подать. На сайте метро написано -- принимаем с 10 до 19, кроме выходных и праздничных. И список станций, где принимают. Для студентов станций меньше, чем для школьников. Ну ладно.
Ох, тяжело было написать, что только по рабочим? Нет, по любым, но кроме праздничных и выходных.
Пятница. Решил вечером зайти, сдать. Думаю, вечер, никого уже не будет. время 18:30, толпа 30+ человек. За минуту, что я наблюдал, не сдвинулась. Значит на обслуживание более одной минуты, точно пролетаю. Ухожу.
Ах да, на станции 4 кассы, две с одного выхода и две с другой. Одна касса из четырёх занимается исключительно приёмом анкет/выдачей карт. Остальные три бездельничают, т.к. обслуживают обычных пассажиров, но народу немного. Ну хоть бы с обоих выходов приём организовали или в 2 окна, но обычных пассажиров без очереди пропускали бы.
Понедельник. Думаю, приду к началу, никого ещё не будет и я быстренько... к началу не вышло, пришёл в 10:15, толпа 30+ человек. Ну ладно, стою, жду. Стоял 01:45, пока стоял, дочитал 7-й том сами-знаете-чего. Очередь продвигалась тремя путями:
-- метод прямого уплотнения (доминирующий): студенты медленно продвигались к кассе, смыкая свои ряды и сокращая занимаемое ими место, но не уменьшали своего количества;
-- метод обслуживания: студенты, добравшиеся до кассы, проходили определённую процедуру (приём анкеты или получение карты), после чего уходили из очереди, как достигшие цели;
-- метод опускания рук: студенты, которые не могли или не желали по тактическим соображениям продолжать стояние в очереди, покидали её и отчаливали в неизвестном направлении.
До чего же техника обслуживания дошла! Точнее не дошла, а добежала! А потом догнала и добавила! Запись страждущих проводилась во всю ту же амбарную книгу, в которую делались записи ещё до семнадцатого года. Зато обработка анкет -- на компьютере! Ну ладно.
>>

@темы: Общественный транспорт

20:39 

Всемирный день без автомобиля

Сегодня в Москве прошёл (уже в четвёртый раз!) всемирный день без автомобиля.
Показать, как он прошёл
В итоге путь, который обычно занимает 90-100 минут растянулся на 120. 逆効果 (обратный эффект)?

А всё почему? Пропаганда плохо работает! Достаточно лишь сказать о том, что единственные два места, где была развешана социальная реклама, это были а) автобусы снаружи, но на довольно большой высоте, водитель просто не сможет посмотреть на эти об'явления, ему крыша мешает б) остановки общественного транспорта -- но те, кто увидят эту рекламу там и так едут не на авто! Причём по крайней мере в одном месте эта реклама была повешена против движения потока, т.е. чтобы водитель увидел, ему надо сначала проехать остановку, а потом обернуться.

Вообще, акция напоминает Час Земли.

@темы: Автомобили, Общественный транспорт

08:41 

О полосе для маршрутных транспортных средств

Рассмотрены принципы работы, достоинства, недостатки полосы для маршрутных транспортных средств. Оценена административная ответственность водителей за нарушение ПДД в этой области. Выдвинуты конструктивные предложения по усовершенствованию.

А она называется именно так. Иногда её называют "полоса для общественного транспорта" или "полоса для автобусов". Это неправильно.

Товарищ Собянин обещал, что таких полос будет всё больше и больше. Это якобы ускорит езду общественного транспорта.
В воскресенье с ужасом обнаружил, что такие полосы ввели на Профсоюзной, причём в центр -- от самого МКАДа, а обратно не до самого МКАДа (может, ещё не дорисовали просто). А ведь всего неделю назад я шутил, что их введут на этой улице. Дошутился, называется.



Давайте сначала разберёмся, что такое полоса для общественного транспорта и как она функционирует.
(читать дальше)
>>

@темы: Статьи, Общественный транспорт, Мэдскиллз, Автомобили

12:56 

Снова о социальной карте студента

<<
Недавно я сдавал анкету.

В инструкции к подаче анкеты-заявки написано: "Подавать анкету в случае истечения срока годности карты можно не ранее, чем за 10 дней до истечения срока действия старой карты. Срок изготовления карты составляет не менее 10 дней". Согласно этой записи, лаг между старой и новой картой почти неизбежен.

Пришло время получать карту. Наученный опытом сколько-то летней давности, я решил идти получать карту в последний день последнего месяца действия старой, т.к. на следующий день после получения новой, старая карта блокируется, даже если срок ещё не истёк, проверено.
А наученный опытом десятидневной давности, я решил прийти пораньше. Пришёл за полчаса до начала. Очередь уже была, но в ней было всего 10 человек. Совок. В итоге я потратил всего полчаса на стояние в очереди и полчаса на ожидание открытия кассы. Касса, кстати, была открыта раньше, но анкеты не принимала и карты не выдавала.
Кстати, мне, как обычно, очень повезло. Из тех, кто сдал в тот же день, что и я, только четверть или менее была отмечена пометкой "карта готова". Я был в этой четверти. Дата прихода карты -- 29-е сентября. Такие дела.
Хотя есть вероятность, что те, у кого срок истекает, а не новая карта, обслуживаются ускоренным методом.

@темы: Общественный транспорт

03:03 

Об интервалах движения поездов в московском метро

То, что минимальный интервал движения поездов в московском метрополитене составляет 90 секунд и ограничен автоматикой, знают даже дети. Тут я слышу, что на рыжей, зелёной, серой и фиолетовой ветках интервалы в часы пик сократят на 5-10 секунд. Похвально.
И вот уже который день на трёх из них я наблюдаю участившиеся случае остановок или снижения скорости составов в туннелях (не связанные с торможением/остановками на станциях). А на четвёртой ездил всего раз, не заметил, что там было.
То есть либо надо автоматику тонко доводить, либо (желательно) вообще заменять на новые системы, реагирующие быстрее.

И ещё. Да, пусть даже новые интервалы всё равно укладываются в 90 секунд (допустим, раньше были 100+), но как нагонять расписание в случае вынужденных задержек? Это станет сложнее. Автоматика-то не позволяет ездить быстрее. На этот вопрос как-то ответил "один мой знакомый"™ (связанный с ж/д). Он сказал, что на самом деле минимальный интервал чуть меньше, и при помощи этих резервов-то расписание и нагоняется.

UPD. Не знаю, как они это сделали, но в ноябре-декабре остановки на перегонах почти прекратились.
UPD2. После введения в строй станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" (ноябрь 2013 года) на фиолетовой, оранжевой и зелёной ветках опять началась эта петрушка. В некоторых случаях это не вызывает увеличения времени поездки (хотя вызывает дискомфорт), в других вызывает, причём значительно (например, поездка с теоретическим временем 25 минут длилась 35 минут). На момент начала марта 2014 задержки на линиях присутствуют. Задержки присутствуют не в любое время, а, в основном, утром. Видимо, это связано с неправильным (либо чрезмерным) выведением составов на линии.
UPD3. В 2015 году задержек не наблюдается.

@темы: Общественный транспорт

23:57 

О местах для инвалидов-колясочников в астобусах

Началось это ещё при Лужкове.
Самое смешное, что я видел примерно одного инвалида, который этим местом воспользовался.
В основном используют их мамы с детьми в колясках. Это очень хорошо -- представляете, колясочного ребёнка теперь можно повезти почти куда угодно, ведь места такие есть почти во всех автобусах.

Есть, правда, проблема -- добавление этих мест уменьшает число сидячих мест. Вторая сторона медали -- эти места (когда не заняты) увеличивают число стоячих мест, так что общее число людей, которые влезают в автобус, всё-таки становится больше.

Разработчики автобусов решили добавить возможность выбора. На местах для инвалидов сделали откидные сиденья. По два на каждое. То есть +2-4 места на автобус. Сомнительно, ну и чёрт с ним.

Просто это ещё не всё. Некоторые гении мысли сделали доп. откидные места в виде лавочки сбоку. Откидываются сиденья по одному, всего их три. Я подумал -- о, как прикольно, решил проехаться. Откинул и сел. Если коротко -- очень неудобно. Ограничителей по бокам у сидений нет (и быть не может, они же откидные!), поэтому любое ускорение-торможение, если вы сидите на крайних местах приводит к риску сползаний с сидения (а автобусы дёргаются сильнее, чем метропоезда, где сиденья сбоку все, да ещё и с ограничителями). До поручня лететь ещё около метра. Спинка на три сидения общая и опереться на неё можно только частью спины в диапазоне от 10 до 40 сантиметров от основания шеи.

И я уже видел два подобных автобуса. Сурово.

@темы: Общественный транспорт

17:03 

Перекрытие метро

Уж открывать что-то наши люди умеют плохо, а закрывать -- просто замечательно.
После ремонта и открытия Большого Театра внезапно выяснилось, что вибрации в подвале слишком сильны от метро, поэтому решили установить виброзащитные шпалы или что-то в этом роде. Напомню, что ещё виброзащитные шпалы стоят под библиотекой имени Ленина (и там строже скоростной режим), однако будут ставить на зелёной ветке такие же шпалы или что-то ещё -- я не знаю.

В связи с установкой этого безобразия кусок зелёной ветки в середине закрывают ПОЛНОСТЬЮ. На два дня. А потом ещё на два дня. Две недели по выходным -- суббота и воскресенье. Закрыли Маяковскую, Тверскую, Театральную. Поезда ходят до Белорусской и до Новокузнецкой, а потом обратно.

Имел счастье и необходимость ехать сегодня по зелёной ветке и об'езжать этот кусок. Организовали об'езд хорошо. Как можно догадаться, все пассажиры решили объехать через кольцевую линию. Она не предназначена для таких нагрузок, несмотря на субботу (особо не предназначены пересадки). На Павелецкой ситуация была лучше, т.к. переход полностью пешеходный без применения эскалаторов. На Белорусской эскалатора на пересадке три и один включали по очереди то туда, то сюда. Помогало это слабо, толпа была с обоих сторон.

На платформах в ту сторону, куда поезда не ехали, каждые 5 метров стоял милиполиционерейский или сотрудник метро и отвечал на вопросы граждан. Схема метро превратилась в фетиш. Идут люди, держат в руках схемы схемы схемы, на стенах Белорусской и Новокузнецкой каждые 10 метров схемы схемы схемы. На Павелецкой ещё в мегафон об'являли, а по поездному радио и громокоговорителях на остальных станциях -- ещё дополнительно.

Все же знали, что движения не будет, всех ещё за две недели предупредили, почему же никто не знает, как ему ехать? Откуда эти толпы у карт?

Табло о том, сколько времени прошло с последнего поезда, функционировало очень интересно. В ту сторону, куда поезда не ходили, оно показывало просто точку (" .  "). В другую сторону показывало время, но очень странно. На Новокузнецкой таймер обнулялся при в'езде поезда на станцию (об этом см. ниже) и при отходе, а на Белорусской только при отходе, но не после того, как 0.8 первого вагона в'ехало в туннель (как обычно), а когда в'ехало ТРИ вагона. Может вообще вручную кнопочку жмут.

Далее про систему подачи поездов. Как знают некоторые, оборотный тупик на Белорусской есть, но не в ту сторону. А на Новокузнецкой только соединительная ветка, но тоже не в ту сторону. Что же делать? Применили извращение. Приведу пример для Новокузнецкой, для Белорусской система та же. Поезд приезжает, высаживает пассажиров и сдаёт задом в соединительную ветку (1). Дальше он опять передом выезжает оттуда на соседний путь (2), после чего трогается по второму пути в обратном направлении (3). Итого: 3 раза поменять направление движение, чтобы обернуть состав.

Хорошо хоть на зелёной ветке два депо, так что не надо было заботиться о том, чтобы к началу рабочего дня и до его конца поезда непрерывно находились на линии (если бы депо было только одно, поезда на одной из половин было бы просто некуда складывать).

Обратно я решил не ехать тупо ко кольцевой. Неинтересно. Я проехал сначала по оранжевой (2 перегона), потом по салатовой (1 перегон), потом по серой (1 перегон), потом по коричневой (1 перегон) и вот я снова на зелёной!

Пойду искать у себя в коробках Densha de GO!

@темы: Общественный транспорт

23:27 

Метромузыка

Сегодня на ст. м. Чертановская в 22:04 в вестибюле станции из динамиков вместо рекламы играли Emmanuelle Song. Я не спорю, песня хорошая, но для метро это слишком.

@темы: Общественный транспорт

07:44 

Автобус 901 следует в ?

Катался вчера на автобусе 901. По делу, конечно. Часть пути. Остальное -- потому что было интересно. Итак, что это за автобус:

Когда впервые увидел, подумал -- ну, наверное, это только основные остановки.
Цель этого маршрута, видимо, в том, чтобы забирать людей из трёх точек в Бирюлёво и одной в Загорье и развозить их к трём станциям метро, идущим подряд по одной ветке. Интервалы движения минимальны (5-10 минут). Время в движении около получаса. Честно говоря, я там был в 16-19 часов, поэтому не знаю, что там творится утром и насколько это осмысленно. Когда я ехал и туда и обратно, в автобусе было человек семь. Воздуховозка, короче. Возможно, этот автобус является проявлением указаний мэра о скоростных маршрутах.
Остановок всего восемь (на пути следования их 25, для других маршрутов). Это при длине маршрута, на минуточку, 12 километров. Ближе к Загорью остановки расположены чаще. Напомню, что с утра в центр по зелёной ветке в метро давка начиная от... не знаю, но на Кантемировской она уже есть и до Новокузнецкой, так что тем, кому пересаживаться на серую через бирюзовую или тем, кому надо к трём станциям, к которым идёт автобус, маршрут может очень даже помочь.
Порядок оплаты проезда реально обычный, проездные московские годятся. Турникет опущен и завешан специальным кожаным малиновым капюшоном, что делает его похожим на Суйсэйсэки, вступившую в Ку-клукс-клан. Контролёры есть, но не весь маршрут. Пару остановок проедут и сойдут. А может, просто мне повезло на них попасть. Но у меня проездной :D.
Проезжать остановки на полном ходу и обгонять автобусы, едучи в автобусе очень даже приятно. Видел апофеоз и феерию полос для общественного транспорта. Когда-то я писал, что эти полосы предназначены для того, чтобы автобусы с троллфейсом ехали мимо пробки. Так вот. Этот автобус, едучи во второй полосе, обогнал ПЯТЬ автобусов подряд, которые плелись по полосе для маршрутных транспортных средств. О как.
К сожалению, я не замкнул полный круг, проехав только Каширская-Загорье-Коломенская (Каширское-Загроье проехал ещё засветло -- посмотрел на новые улицы) и завернув по дороге по делам. От Коломенской к Каширской в 18:30 уже была пробка, я забил и поехал на метро.

Короче дело хорошее, надо развивать, но:
а) такие экспрессы будут устраивать чехарду с обгоном других автобусов; если не будут, то они не будут экспрессами, а какая тогда разница, если у всех скорость одинаковая?
б) а где взять столько автобусов-то? Снимать с других маршрутов?

@темы: Общественный транспорт

15:49 

+3

Ещё три станции в московском метро.
Все ходят с фотиками и вспышки, вспышки! И это вчера открыли. А вчера, наверное, вообще жесть была.

@темы: Общественный транспорт

11:01 

Untitled [013]

Рассказали мне историю. Точнее не мне, а нескольким людям, но я слышал.

Есть коммерческий (пригородный) автобус, в котором всего 4 бесплатных места для пенсионеров. Кто не влез -- либо платит, либо ждёт следующего автобуса. Одна женщина-пенсионерка (рассказчица) ехала на пенсионном месте и вдруг заплатила кондуктору. Что тут началось! Оставшиеся три бабульки несколько остановок поносили её на чём свет стоит, что-де она заняла пенсионное место не по праву и чтобы та показала своё пенсионное. На одной из остановок стояла ещё одна бабулька, те три начали её звать, что мол есть свободное место. Никакие пояснения о том, что заплатила она не за себя, а за внука, который ехал в том же автобусе, эффекта не возымели.

Потом рассказчице это надоело и она таки показала им своё пенсионное удостоверение. И трёх бабулек сразило дикое разочарование... это ж столько времени зря ругались!

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

20:27 

Современная транспортная пищевая цепочка

Навеяно опять! полосами для маршрутных транспортных средств. Дело в том, что разметка делается таким образом (а другим и нельзя, с учётом самой сути этих полос), что обычные машины вынуждены постоянно кидаться под автобусы, чтобы свернуть, куда им надо.


@темы: Автомобили, Мэдскиллз, Общественный транспорт

13:08 

ClariS // Connect

Иду я с утра по улице, а в наушниках играет ClariS // Connect. В тот момент песни, когда в соответствующем опенинге Мадока бежит под дождём, я вижу, что мимо меня проезжает мой троллейбус. И я побежал. Тоже. Только вместо дождя -- встречный двадцатиградусный ветер 10 м/с. Но всё равно ощущение аналогии было довольно сильным. Ах, Мадока-Мадока...

Круче было только ходить под зонтиком, когда в наушниках играла Horie Yui // Vanilla Salt.

@темы: Аниме, Музыка, Общественный транспорт

12:38 

Снова о полосе для маршрутных транспортных средств

<<
Во время снегопада в отсутствие своевременной уборки (читай: непрерывной уборки) складывается весьма интересная ситуация -- все полосы обзаводятся колеями, которые создаются едущими по ним автомобилями. Ехать по колее довольно безопасно, если не с'езжать в снег, а сама колея, как правило, такова, что виден асфальт (поэтому ехать и довольно безопасно).
Снос снега с тех мест, где появляется колея, обеспечивается давлением колёс проезжающих автомобилей (+налипание). Чем их больше (автомобилей... и колёс), тем лучше колея. Если следили за ТТК в воскресенье после снегопада, могли заметить, что колея сперва появляется в крайней левой полосе, потом во второй слева и т.д.
Так вот. Полоса для маршрутных транспортных средств используется на два-три порядка меньше, чем остальные. Даже в местах, где на неё разрешён в'езд для поворота направо (редко -- налево), поскольку основная масса машин всё равно едет прямо. Таким образом, полоса мало того, что не чистится техникой (не успела под'ехать), так ещё и колея не образовывается. Что увеличивает опасность выезда не неё и движения по ней (занос), не говоря уже о разгоне/торможении. Причём не только для автобусов, но и для рядовых ТС, которые в'ехали на неё в разрешённом месте.
Короче, надо лучше чистить, причём эту полосу особо.

Хотелось бы узнать, как там со статистикой аварийности стало среди автобусов.

@темы: Автомобили, Общественный транспорт

22:29 

Что читают люди в метро

Всё популярнее стали электронные читалки. Люди читают их. И книги. Газеты реже.
Книги, в основном, на русском языке. Хотя пару раз видел и на английском.

И есть категория лиц, который читают молитвенники (или другую подобную литературу). Молитвенники всегда маленькие по формату, с вычурными буквами и слегка потрёпанные. Часто их читают женщины в платках и чёрных юбках до пола. Но далеко не всегда. Встречаются и обычно одетые мужики.

Вот зачем читать молитвенник в метро?

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

12:48 

Троллейбусная магия

Хотите, чтобы троллейбус приехал побыстрее? Встаньте лицом по движению гипотетического троллейбуса и направляйтесь в этом направлении минимум сто метров. Не оглядывайтесь. После ста метров -- троллейбус скорее всего будет на горизонте. А может быть, уже будет от'езжать от остановки и вам придётся ждать следующего.

Или закурите.

@темы: Общественный транспорт

21:04 

Об организации работы с клиентами

Надо было мне служебочку отдать в бюро пропусков некоторого заведения, чтобы определённому кругу лиц эти самые пропуска изготовили. Мне сказали обращаться в окошко выдачи. А там лоток (не перекидной, как в кассах банка, а просто углубление, как в метро) и стекло-перегородка. Ну всё, думаю, придётся мять служебку, чтобы её туда засунуть. Но, внезапно! ширина лотка обмена оказалась 212 миллиметров. Вот оно, инженерное решение по организации рабочего места! Не то, что в метро. Там ширина лотка 190-200 миллиметров, приходится анкеты для социальной карты сгибать и с трудом просовывать.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

22:48 

Правило Хунда IRL

А точнее, не IRL, а "в социуме", а ещё точнее, "в группе людей".

Ну, что люди ещё большие индивидуалисты, чем электроны, и, разумеется, подчиняются принципу Паули (причём на макроуровне), всем и так известно (ну, типа, всегда говорят, что нет двух одинаковых людей, даже близнецы различаются). Возьмём менее известную заморочку -- правило Хунда. Согласно ему, электроны начинают принимать противоположное значение спина и занимать вторые половинки ячеек на уровне только после того, как все остальные ячейки уже забиты электронами с одинаковым спином.

Следует сделать оговорку, что мир людей подчиняется правилам не настолько строго, как мир атомов, поэтому 100% выполнения правила не добьёшься и примеры я приведу ниже.

Возьмём среднестатистический автобус. В таком автобусе почти все места двойные. Да, бывают одинарные, пятерные, тройные, но это больше исключения (100% выполнения правила не будет). Итак, некто заходит в автобус. Какое место он займёт (если не имеет предпочтений, где садиться)? Он займёт место на двойном сиденье (пустом), причём чаще всего место ближе к проходу. Если на двойном сиденье место уже занято, он пойдёт искать другое двойное сиденье (пустое). Если все двойные сиденья заняты хотя бы одним товарищем, он начнёт занимать свободные вторые половинки. То есть, то же самое, что и в правиле Хунда.

В столовых, где стоят столики на четверых (есть такие), в первую очередь занимаются пустующие столики, а потом -- те, за которыми кто-то сидит.

А почему выполняется правило Хунда в автобусе/столовой? Люди не хотят даже близко находиться с другими незнакомыми людьми. Даже Эрик Берн отмечал это, но не совсем в связи с этим, правда: "...вагона метро, где люди пространственно находятся в контакте, но редко пользуются возможностью социального контакта и поэтому образуют асоциальную группу".

О других законах физики, наблюдаемых в социальных и асоциальных группах людей я расскажу в другой раз.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

21:45 

Untitled [072]

Едет автобус. На нём светодиодные индикаторы (информационные табло). Сообщают номер маршрута, остановки, время, дату и т.д. В последнее время в Москве многие автобусы под индикаторы переделывают. Тут смотрю -- пишет (снаружи!) "В салоне +17°C". Ну, это было немного странно. Зачем снаружи-то сообщать? Так и представляю себе -- стоят люди на остановке, под'езжает автобус, на нём написано "В салоне +22". Люди: не, слишком холодно (жарко)! Не поедем!

А ведь информационное табло в салоне другого формата, значит это специально было сделано, чтобы температура внутри снаружи выводилась. Хм.

@темы: Общественный транспорт

22:23 

Место встречи изменить нельзя

Я уже писал об этом. Короче, в московском метро повсеместно установили сине-красные колонны с надписями SOS/INFO. Не слишком давно, но уже несколько лет как. Там схема метро, камера наблюдения и две капки. Типа можно попросить о помощи или спросить как проехать. Никогда не проверял, как это работает. Фишка в другом. Если нужно назначить встречу в метро, теперь это очень удобно делать, поскольку на каждой станции (на платформе), как правило, только одна сине-красная колонна. Вот у неё и назначайте.

Из интернета:
Такая ситуация: отец трехлетнего мальчика договаривается с кем-то по телефону о встрече: "Да, увидимся там-то и тогда-то. У меня пальтишко будет серенькое, а в руке журнальчик "Огонек", вы меня сразу узнаете". Поговорил и убежал на встречу. Ребенок снимает трубку и имитирует телефонный разговор:"Алле,да, давайте встречаться, я буду (смотрит вниз) в синих колготках, а в руке желтый кубик, вы меня сразу узнаете".

Простите за короткие посты, у меня Dark Souls.

@темы: Общественный транспорт

Untitled

главная