Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: восприятие (список заголовков)
23:57 

Шестеро глаз и моторный баркас

Что же я пронаблюдал, нацепив новые очки?

1. Господи, сколько вокруг ЛИСТИКОВ и сколько у деревьев ВЕТОЧЕК!
2. У автобусов очень грязные окна. Это было раньше незаметно, т.к. изображение за окном не ухудшалось.
3. Можно откинуться на спинку кресла и всё равно видеть, что написано на экране. Клёво!

@темы: Восприятие, Наблюдения

23:29 

Радиорубка

Когда из костра торчат палки -- и я их хватаю за концы и перемещаю, чтобы костёр лучше горел -- мне кажется, что я двигаю Рычаги Управления Костром.

@темы: Восприятие

23:27 

Blick Winkel

Смотрю кино. Там шторм, корабль качается на волнах, молнии сверкают, ветер завывает, ливень льёт...

И тут я понимаю, что это всё происходит не только в кадре. Снимаю наушники -- то же самое. Молнии сверкают, ветер завывает, ливень льёт.

Вот оно -- 4D.

@темы: Восприятие, Наблюдения

23:32 

Untitled [495]

Много раз видел в присутственных местах словосочетания, где слово "согласно" принимает существительное в родительном падеже. То есть:

согласно графика
согласно расписания
согласно постановления

Видимо, это правильно, раз так часто встречается. Но меня это вымораживает. Мне всегда кажется, что "согласно" должно принимать существительные в дательном падеже! То есть:

согласно графику
согласно расписанию
согласно постановлению

@темы: Восприятие, Наблюдения

23:59 

Мы в город изумрудный

В детстве на даче я катался на велосипеде по окрестностям.

Да, мама говорила далеко не уезжать, но ездить кругами вокруг дома было скучно. Поэтому я сначала обследовал соседнее садоводческое товарищество. Потом через одно. С каждым днём я уезжал всё дальше и дальше.

Потом я обнаружил одно товарищество, которое никак не кончалось. Просёлочная дорога всё шла по прямой. Мне уже было пора возвращаться домой, темнело, а до конца я так и не доехал. (нет, я не ехал весь день, лол)

Я знал по карте, что через пару километров будет поперечное шоссе, поэтому разумом-то я понимал, что дорога не бесконечная. Но ощущение от уходящей вдаль дороги было... сказочным. И то, что я не могу проверить, чем она заканчивается, только добавляло сказочности.

Недавно я вспомнил про это. И решил выяснить, что же там, на дороге детства?

Оказалось, что путь гораздо короче, чем казался тогда. Нашёл я эту дорогу. И то место, где остановился в тот раз. И поехал дальше.

И вскоре упёрся в большие ржавые ворота. На которых было написано "СНТ Рога и Копыта №2". И в воротах была маленькая калиточка. Я открыл калиточку -- там был узенький мостик над канавой. Калитка за мной закрылась. Я перевёл велосипед через мостик. И увидел, что дорога продолжается дальше...

В этот момент я почувствовал, будто в компьютерной игре перешёл на следующий уровень.

@темы: Случай из жизни, Восприятие

22:28 

Лабиринт

Я недоволен шумоподавительными экранами.

Их в последнее время стали ставить много где. МК МЖД на значительной доле протяжённости обнесено ими (хотя Ласточки очень тихие... правда не знаю, что там с грузовым траффиком). Некоторые широкие дороги, особенно загородные. Некоторые здания.

Почему же я недоволен? Эти все экраны мне загораживают обзор, с какой бы стороны я от этого экрана не находился. В некоторых местах экраны делают прозрачными -- это ещё более-менее. Но это редкость.

Если я еду в поезде/машине, я хочу видеть окрестности! А если я иду по улице, я хочу видеть не огромный глухой забор, а как поезда/машины ездят. Потому что ездящие поезда/машины радуют взор, а забор не радует.

А вот шум машин как раз мне совсем не мешает. Возможно, конечно, это потому, что я всю жизнь прожил в Москве на оживлённой улице...

@темы: Наблюдения, Крик души, Восприятие

23:54 

Тыж пациент

У коллеги (A) есть друг (B), а у друга (B) -- жена (C). Они втроём или вчетвером куда-то поехали. А жена (C) работает в банке. И вот она стала коллеге (A) заливать про то, какая у них в банке есть крутая карта -- с двумя счетами. Стала её нахваливать и предлагать взять. Коллега (A) отказался.

Кроме того, друг (B), оказывается, тоже работает в банке. Но в другом. И он тоже (!) предлагал коллеге (A) оформить карту уже ИХ банка (хотя было это в другой раз).

И вот что я подумал, услышав этот рассказ. Да, делать вывод по двум измерениям это плоховато -- нужно больше. Но для гипотезы сойдёт. Может быть, у профессий, которые связаны с общением с людьми, это -- форма профдеформации? Когда люди дома -- как на работе. И в общении со своими друзьями пытаются "работать" -- и общение перетекает в привычное рабочее русло?

За себя скажу -- после нескольких лет преподавания у меня выработался "препод-mode", когда я пытаюсь кому-то всё об'яснить. Но он не включён по-умолчанию. Нужен триггер -- я должен разбираться в теме, а собеседник нет (при этом запрос на помощь со стороны собеседника не обязателен). Это похоже, хотя и не совсем то же самое, на случай с гражданами B и C выше: у них, видимо, режим впаривания банковских карт включён постоянно.

@темы: Восприятие, Мысли

22:52 

О тостах

Я малопьющий.

В газете "Метро" есть рубрика сейчас, "птичку жалко". Туда читатели присылают свои тосты. И ими я недоволен. Чаще всего тосты стихотворные. Их содержимое скучно. И они длинные: хорошо если в две строфы укладываются.

Если мы всей семьёй отмечаем что-нибудь, родители обычно предлагают традиционные тосты: "за здоровье", "за успехи". Это коротко, но тоже скучно. Исключение: тост, по смыслу совпадающий по смыслу с поводом праздника -- тут уже не отвертишься, к такому тосту, даже если он банальный, у меня претензий нет.

У родителей есть один знакомый -- специалист по алкоголю (так я обычно на него ссылаюсь в разговорах). И вот его тосты мне нравятся гораздо больше. Я определил, как он их составляет. Делается это очень легко.

Обычно во время застолья происходит застольная беседа. Когда в беседе возникает пауза, надо посмотреть, какая фраза была сказана последний. Если во фразе говорится что-то условно-хорошее, надо сказать: "так выпьем же за то, чтобы <то, о чём была фраза>". Если же говорится что-то условно-плохое, надо сказать наоборот: "так выпьем же за то, чтобы не <то, о чём была фраза>".

@темы: Восприятие, Лайфхак, Мысли, Наблюдения

23:59 

Взгляд изнутри

Сходил к окулисту. В том числе, она смотрела глазное дно.

Раньше для просмотра глазного дна в глазик капали капельки, после которых зрачок становился как у наркомана. Потом смотрели. И два дня нельзя было после этого работать с компьютером и смотреть телевизор. Теперь такого нет. Ставят голову пациента на специальную подставку, потом начинают светить лампочкой.

Вот светят мне, светят. И тут мне начинает казаться боковым зрением, что я виду сетку сосудов.

Я: Мне кажется, я вижу сосуды!
Окулист: Вам не кажется...

@темы: Восприятие, Случай из жизни

23:59 

Сотрудники класса D

Когда описывают какие-нибудь события, особенно преступного или нелицеприятного характера, имена части участников изменяют. Так обычно и пишут. Пострадавшая Марина (имя изменено). Зачем же так делают? Ведь даже если этого не написать, а имя изменить молча, на настоящую пострадавшую ничто указывать не будет. Если брать настоящих Марин, то их много, мало ли какая из них была пострадавшей? Для любой конкретной Марины указание на Марину, по идее, не должно ничего значить.

Но ладно, делают -- так делают. Почему было бы не писать что-нибудь вроде "Имя1" или <имя пострадавшей>? Чтобы уж ничьих имён не сообщать, даже вымышленных? Вот тут у меня есть очевидный ответ, над которым я до сих пор не задумывался.

Я часто описываю какие-либо события и по понятным причинам исключаю оттуда личные данные участников. Я их заменяю на какие-нибудь другие. А тут я подумал, что можно как раз писать Имя1 и [DATA EXPUNGED]. Но передумал. В таком виде текст теряет... плавность. Глаз спотыкается о подобные конструкции. Сразу становится сложнее понять смысл фраз и их строение.

@темы: Восприятие, Мысли

23:57 

Я понял -- это намёк, я всё ловлю на лету

Я считаю, что в некоторых ситуациях ирония и сарказм совершенно недопустимы.

Например, когда человек спрашивает совета "по жизни" (то, что Кирино называет дзинсэй соодан), то отвечать следует серьёзно. Ибо когда человек в плохом психическом состоянии, он может легко иронию и сарказм принять за чистую монету.

Хотя есть и вторая сторона. Она звучит как один из вариантов закона Мерфи: "если сформулировать утверждение предельно точно, обязательно найдётся тот, кто поймёт всё неправильно".

@темы: Восприятие, Мысли

23:55 

Фантомные боли

В квартире я нахожусь преимущественно в тёмное время суток.

Но когда наступает выходной (или лето), и условия меняются, рефлексы продолжают работать по-старому.

Выходя из комнаты, всё время пытаюсь погасить свет. И палец встречает пустоту: свет уже погашен. А точнее, не зажжён.

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:59 

Марс в телогрейке

Я учился в физматшколе. У нас были большие домашние задания.

Некоторые были особенными. Давалось 10-15 сложных задач на месяц. По определённому разделу. Называлось это:

"Тематическое домашнее задание".

Подумать только! Как я тогда был невинен! Нормально воспринимал такой заголовок. А сейчас, когда я обнаружил одно из них, меня охватил дикий ржач...

Тематическое домашнее задание!

@темы: Восприятие

23:59 

О дороге

Для меня дорога, по которой я еду на машине, и дорога, по которой я иду пешком -- две отдельные вещи. Поэтому я могу идти по какой-нибудь улице и не осознавать, что я по ней уже ездил. А потом такой -- опа, я же тут уже ехал! И в голове происходит операция "склейка карты".

Обычно она у меня происходит только в том случае, когда я внезапно выхожу в знакомое место из другого знакомого, пройдя при этом через те места, где я не бывал. Тогда у меня в голове эти места (и их карты) становятся "соединены" друг с другом. Очень классное ощущение. В данном же случае у меня склеиваются два варианта одного и того же места.

Похожее ощущение бывает, когда проходишь путь, которым всегда ходил только в одну сторону, задом наперёд. Тогда всё видится необычным, т.к. смотришь на улицу с противоположной стороны.

@темы: Восприятие, Автомобили

23:57 

Untitled [482]

Мне сказали, что 4-го мая -- день Звёздных войн. Происходит это от фразы оттуда: "May the force be with you". May это май. А the force...

И тут я начинаю думать -- блин, Сила -- это 11-й аркан таро (во всех колодах, кроме RWS), значит должно быть 11-го мая! Почему четвёртого-то? Коллега продолжает об'яснение:

... потому что "the force" звучит как "the forth" -- "четвёртый".

А я-то думал...

@темы: Восприятие, Дзякиган

23:59 

Паззл с Кандинским (500)

Сборка паззлов -- бессмысленное времяпрепровождение. Я это заявляю уверенно, поскольку собирал паззлы до 2000 половинок.

Но за последние несколько лет я не собрал ни одного. Недавно мне в руки попал паззл фирмы Московская мозаика с картиной Кандинского "Композиция VII". И было в нём всего-навсего 500 половинок. Вот как эта шнягя выглядит:


Я решил, что собирать просто так будет неинтересно. Поэтому я отложил в сторону коробку, на которой было готовое изображение, и стал собирать так.

Кандинский -- художник-абстракционист. Он рисует фигню. Просто так смотря на картину не только ничего не поймёшь, но и ничего не почувствуешь. А при сборке паззла, как раз, вступаешь в тесное взаимодействие с изображением. Короче говоря, ощущения от сборки у меня были необычными. До этого я никогда не собирал картины и, тем более, абстрактные картины. И таких ощущений тоже никогда не испытывал.

Мне кажется, познание творчества Кандинского возможно именно через паззлы с его картинами. Что же я познал?

Во-первых, непредсказуемость. Очень много деталей я не мог обнаружить (и не раз смотрел под стол -- не упала ли нужная?). Потому что даже зная, как выглядят края детали со всех сторон, не всегда удавалось правильно угадать, как она выглядит в целом. Обязательно линия, до этого шедшая прямо, делала изгиб. Обязательно цвет немного менялся. В итоге я много раз смотрел на нужную деталь, но не видел её. Потом находил и думал -- ах, так вот как оно было, оказывается, на самом деле!

Во-вторых, работа с цветом. Сортировка деталей по цвету -- стандартная методика сборки. Разглядывая детальки, видишь -- что тут имеет значение не только сам цвет, но и его фактура, а конкретнее -- способ нанесения краски. В способах я не разбираюсь, но видно, где он одинаковый, а где он разный. Это вносит дополнительное измерение в процесс сортировки. Детали же, имеющие части с одинаковым цветом, чаще всего расположены рядом, поскольку оттенки почти не повторяются. Это приводит к созданию "центров кристаллизации": у меня появилось несколько участков картины, которые я уже собрал (из 2-10 деталек). Но я пока не знал, куда их пихать. И даже не знал, какой стороной это надо будет делать. Кроме того, любопытно было наблюдать плавное перетекание одного оттенка в другой.

В-третьих, линии. Именно линии при сборке являлись основным связующим звеном частей картины. Они позволяли об'единять различные "центры кристаллизации" друг с другом, а также собирать сами эти центры. И связь по линиям гораздо крепче, чем связь по цветам (хотя линии тоже имеют какой-то цвет, но не всякий цвет образует линию).

Всё это касается локального восприятия картины. Глобального восприятия при помощи сборки, мне кажется, не добиться. Надо созерцать.

К сожалению, большинство других паззлов с Кандинским (которых довольно мало в продаже) имеют уклон в супрематизм, так что их сборка, по-видимому, менее интересна.

Напоследок пишу о качестве паззла:
(о качестве)

@темы: Мысли, Восприятие

23:58 

SBJK

Обнаружил, что чувство ревности можно испытывать по отношению к работе.

Например, когда говорят, что твой проект (который ты давно ведёшь) передают другому гражданину. И ты такой -- эээ, это же МОЁЁЁ! Он теперь будет это курочить?!

И злость такая на коллегу (а не на начальника).

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:59 

Укреплённая тара

Заметил, что после того как перекладываю предмет с одного места на другое, часто хлопаю по нему ладонью (пальцем), когда он уже на новом месте.

Даже если это деталька от паззла.

@темы: Восприятие, Наблюдения

22:53 

Trollface

Эволюция много пишет о важности осанки -- типа будешь ходить с прямой спиной, сразу станешь лучше выглядеть -- и будешь себя лучше чувствовать.

Обычно я хожу кривулькой. Пробовал ходить с прямой спиной -- подтверждаю. Сразу гордость за себя появляется. Меня на работе зовут в соседнюю комнату чинить какой-то очередной баг, я медленно встаю, выпрямляю спину и иду. Мне говорят -- ну да, идти исправлять баг надо как царь.

Есть и обратное влияние -- психического состояния на осанку. Если моральное состояние сильно угнетённое -- спина просто не выпрямляется. Очень интересное ощущение.

Но почему-то Эволюция не пишет о том, что важно выражение лица. Иногда посмотришь на девушку в метро -- вроде лицо симпатичное, а выражение... как у стервы. Фу. Или хмурое, озабоченное. Не так плохо, но тоже неприятно. Лучше всего выглядит расслабленное или весёлое лицо. И ещё неплохо -- уставшее. ТО ЕСТЬ -- выражение лица перебивает черты лица.

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:59 

Бедным будет

Понимаешь, что задрот, когда видишь в метро у кого-нибудь в руках книжку -- и по виду обложки -- то есть, не читая -- узнаёшь, чья это книжка, как называется... а также издательство и год издания. Хорошо хоть тираж не помню.

@темы: Восприятие, Книги, Наблюдения

Untitled

главная