• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: восприятие (список заголовков)
22:52 

О тостах

Я малопьющий.

В газете "Метро" есть рубрика сейчас, "птичку жалко". Туда читатели присылают свои тосты. И ими я недоволен. Чаще всего тосты стихотворные. Их содержимое скучно. И они длинные: хорошо если в две строфы укладываются.

Если мы всей семьёй отмечаем что-нибудь, родители обычно предлагают традиционные тосты: "за здоровье", "за успехи". Это коротко, но тоже скучно. Исключение: тост, по смыслу совпадающий по смыслу с поводом праздника -- тут уже не отвертишься, к такому тосту, даже если он банальный, у меня претензий нет.

У родителей есть один знакомый -- специалист по алкоголю (так я обычно на него ссылаюсь в разговорах). И вот его тосты мне нравятся гораздо больше. Я определил, как он их составляет. Делается это очень легко.

Обычно во время застолья происходит застольная беседа. Когда в беседе возникает пауза, надо посмотреть, какая фраза была сказана последний. Если во фразе говорится что-то условно-хорошее, надо сказать: "так выпьем же за то, чтобы <то, о чём была фраза>". Если же говорится что-то условно-плохое, надо сказать наоборот: "так выпьем же за то, чтобы не <то, о чём была фраза>".

@темы: Восприятие, Лайфхак, Мысли, Наблюдения

23:59 

Взгляд изнутри

Сходил к окулисту. В том числе, она смотрела глазное дно.

Раньше для просмотра глазного дна в глазик капали капельки, после которых зрачок становился как у наркомана. Потом смотрели. И два дня нельзя было после этого работать с компьютером и смотреть телевизор. Теперь такого нет. Ставят голову пациента на специальную подставку, потом начинают светить лампочкой.

Вот светят мне, светят. И тут мне начинает казаться боковым зрением, что я виду сетку сосудов.

Я: Мне кажется, я вижу сосуды!
Окулист: Вам не кажется...

@темы: Восприятие, Случай из жизни

23:59 

Сотрудники класса D

Когда описывают какие-нибудь события, особенно преступного или нелицеприятного характера, имена части участников изменяют. Так обычно и пишут. Пострадавшая Марина (имя изменено). Зачем же так делают? Ведь даже если этого не написать, а имя изменить молча, на настоящую пострадавшую ничто указывать не будет. Если брать настоящих Марин, то их много, мало ли какая из них была пострадавшей? Для любой конкретной Марины указание на Марину, по идее, не должно ничего значить.

Но ладно, делают -- так делают. Почему было бы не писать что-нибудь вроде "Имя1" или <имя пострадавшей>? Чтобы уж ничьих имён не сообщать, даже вымышленных? Вот тут у меня есть очевидный ответ, над которым я до сих пор не задумывался.

Я часто описываю какие-либо события и по понятным причинам исключаю оттуда личные данные участников. Я их заменяю на какие-нибудь другие. А тут я подумал, что можно как раз писать Имя1 и [DATA EXPUNGED]. Но передумал. В таком виде текст теряет... плавность. Глаз спотыкается о подобные конструкции. Сразу становится сложнее понять смысл фраз и их строение.

@темы: Восприятие, Мысли

23:57 

Я понял -- это намёк, я всё ловлю на лету

Я считаю, что в некоторых ситуациях ирония и сарказм совершенно недопустимы.

Например, когда человек спрашивает совета "по жизни" (то, что Кирино называет дзинсэй соодан), то отвечать следует серьёзно. Ибо когда человек в плохом психическом состоянии, он может легко иронию и сарказм принять за чистую монету.

Хотя есть и вторая сторона. Она звучит как один из вариантов закона Мерфи: "если сформулировать утверждение предельно точно, обязательно найдётся тот, кто поймёт всё неправильно".

@темы: Восприятие, Мысли

23:55 

Фантомные боли

В квартире я нахожусь преимущественно в тёмное время суток.

Но когда наступает выходной (или лето), и условия меняются, рефлексы продолжают работать по-старому.

Выходя из комнаты, всё время пытаюсь погасить свет. И палец встречает пустоту: свет уже погашен. А точнее, не зажжён.

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:59 

Марс в телогрейке

Я учился в физматшколе. У нас были большие домашние задания.

Некоторые были особенными. Давалось 10-15 сложных задач на месяц. По определённому разделу. Называлось это:

"Тематическое домашнее задание".

Подумать только! Как я тогда был невинен! Нормально воспринимал такой заголовок. А сейчас, когда я обнаружил одно из них, меня охватил дикий ржач...

Тематическое домашнее задание!

@темы: Восприятие

23:59 

О дороге

Для меня дорога, по которой я еду на машине, и дорога, по которой я иду пешком -- две отдельные вещи. Поэтому я могу идти по какой-нибудь улице и не осознавать, что я по ней уже ездил. А потом такой -- опа, я же тут уже ехал! И в голове происходит операция "склейка карты".

Обычно она у меня происходит только в том случае, когда я внезапно выхожу в знакомое место из другого знакомого, пройдя при этом через те места, где я не бывал. Тогда у меня в голове эти места (и их карты) становятся "соединены" друг с другом. Очень классное ощущение. В данном же случае у меня склеиваются два варианта одного и того же места.

Похожее ощущение бывает, когда проходишь путь, которым всегда ходил только в одну сторону, задом наперёд. Тогда всё видится необычным, т.к. смотришь на улицу с противоположной стороны.

@темы: Восприятие, Автомобили

23:57 

Untitled [482]

Мне сказали, что 4-го мая -- день Звёздных войн. Происходит это от фразы оттуда: "May the force be with you". May это май. А the force...

И тут я начинаю думать -- блин, Сила -- это 11-й аркан таро (во всех колодах, кроме RWS), значит должно быть 11-го мая! Почему четвёртого-то? Коллега продолжает об'яснение:

... потому что "the force" звучит как "the forth" -- "четвёртый".

А я-то думал...

@темы: Восприятие, Дзякиган

23:59 

Паззл с Кандинским (500)

Сборка паззлов -- бессмысленное времяпрепровождение. Я это заявляю уверенно, поскольку собирал паззлы до 2000 половинок.

Но за последние несколько лет я не собрал ни одного. Недавно мне в руки попал паззл фирмы Московская мозаика с картиной Кандинского "Композиция VII". И было в нём всего-навсего 500 половинок. Вот как эта шнягя выглядит:


Я решил, что собирать просто так будет неинтересно. Поэтому я отложил в сторону коробку, на которой было готовое изображение, и стал собирать так.

Кандинский -- художник-абстракционист. Он рисует фигню. Просто так смотря на картину не только ничего не поймёшь, но и ничего не почувствуешь. А при сборке паззла, как раз, вступаешь в тесное взаимодействие с изображением. Короче говоря, ощущения от сборки у меня были необычными. До этого я никогда не собирал картины и, тем более, абстрактные картины. И таких ощущений тоже никогда не испытывал.

Мне кажется, познание творчества Кандинского возможно именно через паззлы с его картинами. Что же я познал?

Во-первых, непредсказуемость. Очень много деталей я не мог обнаружить (и не раз смотрел под стол -- не упала ли нужная?). Потому что даже зная, как выглядят края детали со всех сторон, не всегда удавалось правильно угадать, как она выглядит в целом. Обязательно линия, до этого шедшая прямо, делала изгиб. Обязательно цвет немного менялся. В итоге я много раз смотрел на нужную деталь, но не видел её. Потом находил и думал -- ах, так вот как оно было, оказывается, на самом деле!

Во-вторых, работа с цветом. Сортировка деталей по цвету -- стандартная методика сборки. Разглядывая детальки, видишь -- что тут имеет значение не только сам цвет, но и его фактура, а конкретнее -- способ нанесения краски. В способах я не разбираюсь, но видно, где он одинаковый, а где он разный. Это вносит дополнительное измерение в процесс сортировки. Детали же, имеющие части с одинаковым цветом, чаще всего расположены рядом, поскольку оттенки почти не повторяются. Это приводит к созданию "центров кристаллизации": у меня появилось несколько участков картины, которые я уже собрал (из 2-10 деталек). Но я пока не знал, куда их пихать. И даже не знал, какой стороной это надо будет делать. Кроме того, любопытно было наблюдать плавное перетекание одного оттенка в другой.

В-третьих, линии. Именно линии при сборке являлись основным связующим звеном частей картины. Они позволяли об'единять различные "центры кристаллизации" друг с другом, а также собирать сами эти центры. И связь по линиям гораздо крепче, чем связь по цветам (хотя линии тоже имеют какой-то цвет, но не всякий цвет образует линию).

Всё это касается локального восприятия картины. Глобального восприятия при помощи сборки, мне кажется, не добиться. Надо созерцать.

К сожалению, большинство других паззлов с Кандинским (которых довольно мало в продаже) имеют уклон в супрематизм, так что их сборка, по-видимому, менее интересна.

Напоследок пишу о качестве паззла:
(о качестве)

@темы: Мысли, Восприятие

23:58 

SBJK

Обнаружил, что чувство ревности можно испытывать по отношению к работе.

Например, когда говорят, что твой проект (который ты давно ведёшь) передают другому гражданину. И ты такой -- эээ, это же МОЁЁЁ! Он теперь будет это курочить?!

И злость такая на коллегу (а не на начальника).

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:59 

Укреплённая тара

Заметил, что после того как перекладываю предмет с одного места на другое, часто хлопаю по нему ладонью (пальцем), когда он уже на новом месте.

Даже если это деталька от паззла.

@темы: Восприятие, Наблюдения

22:53 

Trollface

Эволюция много пишет о важности осанки -- типа будешь ходить с прямой спиной, сразу станешь лучше выглядеть -- и будешь себя лучше чувствовать.

Обычно я хожу кривулькой. Пробовал ходить с прямой спиной -- подтверждаю. Сразу гордость за себя появляется. Меня на работе зовут в соседнюю комнату чинить какой-то очередной баг, я медленно встаю, выпрямляю спину и иду. Мне говорят -- ну да, идти исправлять баг надо как царь.

Есть и обратное влияние -- психического состояния на осанку. Если моральное состояние сильно угнетённое -- спина просто не выпрямляется. Очень интересное ощущение.

Но почему-то Эволюция не пишет о том, что важно выражение лица. Иногда посмотришь на девушку в метро -- вроде лицо симпатичное, а выражение... как у стервы. Фу. Или хмурое, озабоченное. Не так плохо, но тоже неприятно. Лучше всего выглядит расслабленное или весёлое лицо. И ещё неплохо -- уставшее. ТО ЕСТЬ -- выражение лица перебивает черты лица.

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:59 

Бедным будет

Понимаешь, что задрот, когда видишь в метро у кого-нибудь в руках книжку -- и по виду обложки -- то есть, не читая -- узнаёшь, чья это книжка, как называется... а также издательство и год издания. Хорошо хоть тираж не помню.

@темы: Восприятие, Книги, Наблюдения

22:43 

Луч света в тёмном царстве

У нас дома всегда было много книг. И некоторые из них издало издательство "Наука". Одно из немногих издательств, переживших распад СССР. До сих пор издаёт качественные книги. Вот его логотип:


Что на нём изображено? С детства я видел на логотипе очень простую картинку. Снизу книга -- а сверху солнце, её освещающее. И лучики такие. Очень символично. Наука проливает свет, все дела.

А сегодня я увидел логотип несколько модернизированный. И крупным планом. Я его не просто увидел, а осознал заново. Вот он:



И тут я понял, что я всё время воспринимал логотип неправильно. На самом деле на нём был изображён Спутник-1! В новом логотипе "лучи"-антенны нарисованы грамотно, а в старом более дальняя антенна выглядела более длинной, что и вызывало ощущение лучиков.

А может просто я впервые увидел логотип ещё до того, как узнал о том, как выглядит Спутник-1, поэтому подобрал наиболее похоже выглядящий об'ект.

@темы: Книги, Восприятие

23:59 

Об экстрасенсорике

Часто пишут, что при гадании на Таро из колоды всегда выпадает правильная карта. Об'ясняют это по-разному. Одна из версий -- что подсознательно человек знает, что достать -- и где оно лежит. То есть, у него где-то записано, в каком порядке карты расположены. Сознательно это для него случайная колода, но на самом деле это якобы не так. А если знаешь, где лежит "нужная" карта, легко вытянуть именно её.

На примере целой колоды в это поверить, конечно же, сложно. Но я наблюдал на себе интересный случай, не имеющий никакого отношения ни к Таро, ни к эзотерике.

В определённый период своей жизни я ждал получения смс-ок от некоторого абонента. Боялся и ждал. Так боялся, что даже прятал телефон подальше, чтобы не видеть, пришла смс-ка или нет. Проверял только иногда.

И тогда я заметил удивительную вещь -- нажав кнопку включения подсветки (я нажимал для этого "завершение вызова"), я всегда знал, пришла смс-ка или нет, хотя на экране до разблокировки показывалось только текущее время!

Как же это могло работать? Я же не экстрасенс.

Потом я опознал, откуда я "считываю информацию". Когда были непрочитанные смс-ки, при нажатии на кнопку показывался белый экран (и на нём время). А когда смс-ок не было -- показывались обои!

@темы: Дзякиган, Восприятие, Случай из жизни

23:59 

Крючок

Звонок на домашний. На том конце характерный шум, который бывает, когда звонят впаривать водосчётчики, которые у нас и так стоят.

Мне: (неразборчиво) бухгалтерия (неразборчиво)
Я: Что? Какая бухгалтерия?
Мне: МФЦ, слышали такой?
Я: Да. И что?
Мне (раздражённо): Ничего, на общий тариф вас переводим.
Я: Переводите. (тут я подумал что это опять с водосчётчиками, поэтому это и сказал)
Мне: Квартплата 12 тысяч в месяц. (у нас меньше)
И тут они... повесили трубку.

Это совершенно неожиданно, поскольку:
а) не об'яснили в чём дело, хотя обычно поясняют.
б) ничего не предложили и не оставили способа связаться с ними.

Во-первых, это вызвало у меня беспокойство. А также это вызвало беспокойство у родителей. Решили, что будем ждать счёта, а потом, если что, разбираться.
Во-вторых, я подумал, что, возможно, это звонили из реального МФЦ, но зачем они это делали в воскресенье? Всё же, вряд ли это были они.
В-третьих, мне кажется, эффективность их работы (если это опять были впариватели счётчиков, а не настоящий МФЦ) существенно бы выросла, если бы они через час-два после такого звонка перезванивали повторно, уже с более подробными об'яснениями и предложением.

Но они не перезвонили.

@темы: Звонки, Восприятие

23:59 

На деревню дедушке

Когда мне собираются что-нибудь отправить по электронной почте (кроме как по работе, но по работе иногда тоже), люди всегда переспрашивают адрес. Типа, тебе куда слать?

Сначала меня это раздражало. Я думал -- блин, ты мне далеко не первый раз шлёшь. Нет, помнить адрес ты, конечно, не должен, но можно же в хистори посмотреть!

А потом я заметил, что когда я кому-то что-то отправляю, я тоже всегда спрашиваю, куда отправлять. Потому что мало ли, старый адрес не действует. Или удобнее на другой.

Хотя руководствуются ли другие теми же соображениями или иными -- я не знаю.

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:59 

О берушах

Беруши защищают от высокочастотных колебаний, а от низкочастотных -- нет. Потому что низкочастотные передаются, в том числе, через твёрдые предметы, а не только воздух. Если предмет связан (возможно, опосредованно) сплошной средой с подушкой -- будет слышно.

Значит, будет слышно:
1. Если вибрирует телефон, даже если он лежит на столе, а вы -- на диване (стол -- ножка стола -- пол -- диван).
2. Если этажом выше человек с размаху шлёпнулся с дивана на пол.

@темы: Очевидное-невероятное, Наблюдения, Восприятие

23:59 

Аниме: взгляд со стороны

Я это точно совершенно сообщал разным людям, но гугл говорит, что тут я это не писал.

Я иногда задумываюсь над тем, как выглядит субкультура (или любое специфичное занятие, о котором мало кто знает подробно) со стороны? Вот, например, аниме. Я не знаю, как выглядит аниме и анимешники со стороны тех, кто его не смотрит, поскольку я сам анимешник и мне сложно это представить. Но я могу наблюдать за отзывами людей. Практика показала, что люди, незнакомые с аниме, воспринимают его стереотипно. Стереотипа два:
1. Аниме -- это Миядзаки. "Я видел "Унесённых призраками" (или "Ходячий замок", это единственные два фильма, которые на российском телеведении показывают более-менее регулярно) и это круто-круто! Вот оно -- аниме!". Тут надо отметить, что мультфильмы (!) Миядзаки ближе к западной анимации. Я, вообще, Миядзаки не люблю. Кроме двух фильмов -- Тоторо и Время Ибларда.
2. Аниме -- это хентай, то есть, нарисованная порнография. С негативной коннотацией. Тут понятно, что в общей доле хентая среди производимого аниме довольно мало. Хотя многие сериалы включают сцены с сексуальным подтекстом.

И первые и вторые группы людей ошибаются, но вторые, как ни странно, ближе к истине.

Есть ещё третий:
3. Аниме -- мультики для детей. Тут ошибки нет -- просто возрастная категория аниме шире, чем у обычных (к примеру, диснеевских) мультфильмов. Но есть аниме и для маленьких детей.

Всем трём группам я прописываю посмотреть Волчицу и специи.

@темы: Восприятие, Аниме

23:51 

Он первый начал!

Допустим, кто-нибудь накосячил. Серьёзно. Его вышестоящее руководство (или родители :D) начинают ругать. Что же он может сделать? Оправдываться, например. Или сказать:

-- Больше не повторится.

Это звучит хорошо. Убедительно.

Если это сказано твёрдо, честно и уверенно, руководство может даже принять этот "аргумент". Однако на самом деле смысл этой фразы -- точно такой же, как и детского ответа "я больше не бу-у-уду!". Но разница формулировок -- и разница интонаций -- многое изменяют.

@темы: Восприятие, Мысли

Untitled

главная