• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: общественный транспорт (список заголовков)
23:39 

Ипполит

Еду я как-то по Калужско-Рижской линии. Заснул. Просыпаюсь, смотрю в окно. Там станция:

-- белый кафель на стенах:
-- красно-розовые колонны:
-- из-за одной из колонн видны буквы "КА":

О боги! Как я оказался на Каширской-то?! Она же на другой линии!

Где я?! Кто все эти люди?!

По такому поводу просыпаюсь окончательно.

(ответ)

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

23:59 

Гроздь

Я уже писал, чем плохи поручни в середине накопительных площадок в новых метропоездах "Москва". Но недавно обнаружил ещё один их недостаток.

Люди за них реально держатся.

Да, это недостаток. Для остальных. Поручни сами по себе мешают проходу по вагону. Но когда за каждый поручень с трёх сторон держатся шесть человек, пройти становится гораздо сложнее. При этом почему-то предпочтение отдаётся именно этим поручням -- то есть стоящих людей в проходе между сиденьями может быть очень мало.

@темы: Общественный транспорт

22:31 

Трамвай "Витязь"


Трамвай мне понравился. Собственно говоря, сложилось впечатление, что ребята взяли за образец PESA Fokstrot, по крайней мере по дизайну и компоновке (а трамвай трёхсекционный). Но есть и отличия.
(картинки)

@темы: Общественный транспорт

23:54 

Герой нашего времени

Заходит мужик в вагон. В спортивном костюме. Опрятно выглядит. И сообщает следующее. Без запинки и акцента. Ровным, уверенным голосом:

"Уважаемые пассажиры!

Вот уже восемь лет как я остался без крыши над головой. Всё это время я сам справлялся с проблемами. Работал. Но недавно у меня случилась чёрная полоса. Потерял документы. Появились проблемы со здоровьем. Сейчас очень тяжело. Больше мне не к кому обратиться. Помогите, пожалуйста, дайте денег на оформление документов. Не для праздных развлечений прошу! И не пропью, как другие..."

Н -- неформат. Впервые вижу, чтобы кто-нибудь просил милостыню таким образом. Не наглея, но и не унижаясь. Не вызывая жалости. Не стыдясь. С уважением к себе и другим.

Он занял в моём рейтинге просящих первое место, вытеснив мужика, который обещал за деньги поделиться сигаретами.

Правда денег ему я так и не дал (и никто из вагона не дал). Но глубоко задумался. Возможно, именно ему надо было помочь...

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Мысли

21:26 

Tetsuko no Tabi 01-13 END

Как я отношусь к железным дорогам? Скажем так, однажды, когда я был безответно влюблён, мне приснилось, что я -- состав, а Она -- полотно.

Но я не специалист, просто немного интересуюсь (и, в первую очередь, метро).

Сколько же аниме есть ПРО железные дороги? Я знаю только два. Первое -- это Rail Wars!. Второй сериал -- вот этот вот, Tetsuko no Tabi.

Но Rail Wars выгодно отличается от данного творения. Тот сериал сделан явно железнодорожными любителями -- тут вам и рассказ про реостатное торможение, и путеизмеритель, и особенности вождения паровозов, соединённых по кратной тяге... всё это служит фоном к основному сюжету, в котором герои побеждают бандитов. Смотрится клёво.

Данный же сериал совсем про другое. У нас есть главный герой, который является железнодорожным маньяком. Его основное увлечение -- посещение разных станций и их осмотр. При этом чем меньше удобств на станции, тем он больше возбуждается. Он ещё в России и странах СНГ не был. В Японии-то на каждой станции (простите, остановочном пункте) в обязательном порядке есть хотя бы платформа и навес. А на большинстве станций не навес, а целый дом со светом, водой и телповентилятором.

Главного героя сопровождают ещё два человека, которым на железные дороги насрать. Они по работе с ним ездят, т.к. у них проект, спущенный руководством -- про его путешествия рисовать мангу. И вот этот контраст увлечённого героя и его равнодушных помощников создаёт комическое ощущение. Главного героя высмеивают. И, в его лице, высмеивают всех любителей железных дорог.

Собственно говоря, весь сериал персонажи ездят по разным станциям по всей Японии и их осматривают.

Не очень понятно, для кого же предназначен данный сериал. Любителям железных дорог смотреть это будет неинтересно и, может быть, даже неприятно (если только вы не хотите узнать, как выглядят разные японские ж/д станции -- то, что показано -- не выдумка, по Википедии проверял). Всем остальным вряд ли будет интересно смотреть на железнодорожного маньяка -- для них его поведение будет скорее всего просто непонятно.

Но есть в этом сериале два заслуживающих внимания места.

Первое место -- это сцена, где героине-мангаке потребовалось в туалет. При этом они находились на станции, где туалета не было. Станция стоит посреди леса (эта важно).
Она -- я хочу в туалет.
Ей -- тут туалета нету.
Она -- что же мне делать?!
Ей -- ничего, сейчас через 40 минут приедет поезд, там будет туалет.

Ждут полчаса.

Ей -- хм... но может приехать одновагонный состав! В таких не бывает туалетов.
Она -- а на следующей станции туалет есть?
Ей -- нет, конечно.
Она -- о нееет.

Приезжает двухвагонный.

Она -- фуууух! Урааа!

В России при необходимости некоторые даже посреди города отливают, зайдя за угол. Что уж говорить о том, чтобы отлить в лесу (даже девушке). А в Японии, видите ли, обязательно нужен санузел.

Второй момент -- это тема закрытия железнодорожных линий. В Японии железные дороги частные, поэтому если на линии мало пассажиров, она закрывается. И вот всю боль и жалость от закрытия... можно прочувствовать. Сцены, где показывают закрытие, сделаны хорошо и душещипательно. Когда в Японии линию закрывают, назначают специальный прощальный день. Проводится специальный праздник (со слезами на глазах), где все машут флажками "прощай, линия Херовата", катаются по ней целый день. Естественно, основной контингент -- железнодорожные маньяки. Вот тут тоже заметна разница менталитета. Мне сложно в России представить себе праздник в последний день работы линии.

(скриншоты)

@темы: Аниме, Общественный транспорт

23:55 

Untitled [501]

Мне надо выходить из автобуса, а мужик, который сидит у прохода (а я у окна), спит. Как-то я... стесняюсь его будить. Но надо.

И вот уже последняя остановка пошла, пора!

И у него зазвонил телефон.

@темы: Дзякиган, Общественный транспорт, Случай из жизни

23:59 

Untitled [500]

Внезапно обнаружил, что у автобусов ЛиАЗ 5292 выпуска 2015 года и позже половинки задней двери несимметричны. Интересно, зачем?

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

23:16 

Шерстяной волчонок

Видел весьма интересную пару в метро.

Женщина... дородная. Другого слова подобрать не могу. В чёрных кожаных штанах. Чёрная кофта с декольте. Условно-стильно. Лицо суровое.
Парень... тощий и невзрачный.

А потом они сели.

Женщина села прямо, расставив пошире ноги.
А парень сел сдвинув ноги вместе и ссутулившись.

А потом женщина ещё и обвила своей толстой рукой его шею (они были примерно одинаковой толщины).

И стало понятно -- щенка вывели на прогулку.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:45 

Высшая мера социальной защиты

Я часто сплю в транспорте. И, как следствие, заваливаюсь на соседей по лавке. Многие это не любят. Начинают пихаться, ругаться.

Поэтому я предпочитаю садиться в метро с краю -- там можно опереться не об людей, а об поручень.

Поэтому же, если на меня начинают заваливаться коллеги по сонному цеху, я не шевелюсь и их плечом поддерживаю. Пусть спят. Перед сном -- маленькой смертью -- все равны. Хотя стоит отметить, что приятнее, когда тебе на плечо положила голову прекрасная незнакомка, а не таджик-гастарбайтер.

И вот сижу я в автобусе, сплю. Сижу у прохода. И тут меня будит сосед, сидящий у окна. И говорит:
-- Не хотите поменяться местами? А то вы в проход упадёте же. А у окна сможете на стенку опереться, спать удобнее.

Меня это очень удивило.

И было приятно, что есть люди, которые относятся ко сну в транспорте с пониманием.

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:28 

Путешествие героя

Уже давненько (думаю, не меньше года) в метро надпись "места для пассажиров с детьми..." стали дополнять поясняющими изображениями. Смотрел я смотрел -- и понял, что это комикс, который надо читать справа налево:


@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

22:11 

Untitled [489]

Ехали с сестрой на трамвае. А трамвай оказался Pesa Fokstrot.

Я ей начинаю заливать про него что-то. Типа должна была быть поставка 120 единиц, а поставили только 60, ну и т.д. Она слушает.

Едем обратно. Опять на такой же трамвай сели.

Сестра спрашивает -- Как, ты сказал, они называются? Дукаты Танго?

Что ещё с нами было

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Викторика

23:15 

Под крышей дома твоего

Хотя фотография была сделана и не сегодня, но ливень мне о ней напомнил. Очень удачно я оказался на данной станции МК МЖД в тот раз, чтобы заметить дефект проектирования.


@темы: Ая, Общественный транспорт

23:59 

Коллекционер макулатуры

Газету "Метро" раздают в метро. Бесплатно. Преимущественно это делают старушки. Раздают на входе и на выходе.

И вот одна такая старушка стояла и раздавала газеты. А рядом с ней была стопка этих самых газет.

Мужик, проходя, взял сразу три газеты из стопки. Старушка в тот же момент его схватила и стала на него орать. Потянула на себя газеты, которые он взял. Вырвала у него из рук! Они помялись. В итоге ему было разрешено взять только одну.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

23:59 

Об улице 1905 года

В Москве есть две улицы с годами -- Улица 1905 года и Улица 1812 года (конечно, есть ещё Улица 800-летия Москвы, Проспект 60-летия Октября и пр., но это всё же немного не то). Но станция метро есть только на одной из них.

И она так и называется.

В схеме метро имени А. Лебедева присутствуют и названия латиницей. И эта станция названа "Ulitsa 1905 goda". Это, наверное, единственный серьёзный промах в данной схеме. По данному тексту неясно, как название произносится по-русски. Естественно, в схеме следовало написать "Ulitsa 1905 (tysyacha devyatsot pyatogo) goda". Или "Ulitsa 1905 goda ("1905" reads as "tysyacha devyatsot pyatogo")".

Тем не менее, когда стали об'являть названия станций на английском языке, стали говорить "This is Ulitsa tysyacha devyatsot pyatogo goda". Это было правильно! Иностранец при общении с русскими будет слышать название станции именно в такой транскрипции. И если он в ней скажет, люди поймут. Теперь осталось исправить только схему.

Но не тут-то было! Вместо этого изменили текст об'явлений. Теперь там говорят "This is Ulitsa nineteen oh five goda". Получается, что номер года переведён на английский язык. Это название становится бесполезным в общении с коренными жителями, т.к. если те будут говорить обычное русское название, иностранец не сможет его сопоставить с тем, что говорится по репродуктору. Русские же, может быть, и догадаются, куда хочет иностранец. Если, конечно, они знают английский язык (и знают, что "0" может читаться как "oh"). Или если ездили в метро мимо этой станции и запомнили название фонетически. Короче говоря, поступок крайне неумный.

Но ведь можно пойти дальше и переводить в названиях станций всё, что можно перевести. Например, This is New Cheryomyshki. This is Sparrow's hills. This is small meadow.

Ещё на тему: www.boku.ru/learn-japanese/linguistic-games/

@темы: Мысли, Общественный транспорт

23:51 

Земля в иллюминаторе

Вышел на улицу -- солнышко светит, хорошо!

Сел в автобус. И заснул на двадцать минут.

Очнулся я уже в другом мире.

В мире ливня.

Ливень я люблю. Я испытываю восторг, когда стою перед лицом чего-то хтонического. Если же я вдобавок изолирован от стихии, ощущения ещё острее. Вокруг творится невесть что, а я в домике! При этом текущие заботы бледнеют. К примеру, если ливень происходит, когда я на работе, у меня появляется чувство, будто внезапно наступил выходной и можно бездельничать.

Как я уже написал выше, когда я вышел на улицу, было солнечно. Поэтому на мне были только матерчатые тапочки, джинсики, рубашечка и кепочка. Зонтик и курточка остались дома. Я был беззащитен. И мне было пора выходить!

Как же я выкрутился?

Никак. Ливень полностью прекратился за две минуты до того, как автобус под'ехал к моей остановке.

@темы: Дзякиган, Общественный транспорт, Случай из жизни

23:58 

Мгла над Инсмутом

Еду в автобусе. Водитель слушает какой-то текст. Я прислушиваюсь...

"И тут я увидел, как нечто показалось из воды..."

Я заинтересовался. Похоже на Лавкрафта! Пересел поближе.

"Возможно, именно в этот момент я сошёл с ума."

Продолжив слушать, я понял, что это рассказ "Дагон". Это первый рассказ Лавкрафта, что я прочитал.

"Очнулся я в больнице..."

Надо же, водитель слушает аудиокнигу (что я до этого не встречал; один раз только водитель смотрел фильм, причём едучи не в пробке). И, к тому же, Лавкрафта! Надо спросить у него, кто читает!

"Вы слушали отрывок из рассказа Г.Ф. Лавкрафта "Дагон". Продолжение передачи завтра в это же время." (музыка)

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Книги

23:37 

Окончательное решение троллейбусного вопроса


Сегодня я впервые в жизни ходил на митинг.

(про митинг)

Короче говоря, несмотря на кампанию Каца, а также несмотря на то, что в последнее время на остановках постоянно развешивают плакаты в пользу троллейбусов диссидентским методом (в т.ч. от лица Мосгортранса!), многие вообще не в курсе, что происходит.

Поэтому я ниже опишу, какими конкретно методами уничтожается троллейбус в Москве в последние годы (большая часть сведений подтверждается данными портала tr.ru/ , а также визуальными наблюдениями):

Беда с контактной сетью:
1. В проекты реконструкции улиц не включается повешение проводов там, где они висели до реконструкции (программа "Моя улица", например, Тверская).
2. Там где провода включены в проект, они, фактически, не вешаются (Покровка, проверить).
3. А где вешаются, там не восстанавливают маршруты, "временно" заменённые на автобусные на время ремонта (см. маршруты Б и 79, к примеру). При этом автобусы ездят со значком троллейбуса спереди (см. выше).

Прямое снятие маршрутов:
4. Маршруты немного изменяются так, чтобы не целиком проходить под проводами, при этом провода не перевешиваются. Иногда маршрут улучшается. Т.к. машин с большим автономным ходом в Москве нет (хотя обещали 12 машин), выводить троллейбусы на такой маршрут не представляется возможным (маршруты 29, 55).
5. Маршрут заменяется на автобусный без об'яснения причин (71).

Беда с подвижным составом:
6. Новые троллейбусы либо не закупаются вовсе, либо закупаются в недостаточном количестве, либо закупка саботируется (в разные года по-разному).
7. Имеющиеся в наличии троллейбусы либо списываются, либо дарятся/продаются другим городам (в т.ч. Саратов, Севастополь, Екатеринбург).

Информационная поддержка:
8. Контр-троллейбусная пропаганда, в т.ч. по телевидению (сейчас как с этим не знаю, т.к. телевизор не смотрю, в прошлом году было), а также на дне троллейбуса.

Further reading: tr.ru/articles/2248-chto-za-istoriya-s-trolleyb...

Скажу честно: у троллейбуса в Москве шансов нет. Если только не случится чудо.

@темы: Общественный транспорт, Политика

23:59 

"Парад поездов"-2017


Похоже общественно-транспортные праздники вошли в регулярный ритм. Это хорошо и плохо. Хорошо -- потому что можно теперь без особых проблем ознакомиться с историей общественного транспорта Москвы. А плохо -- потому что каждый раз одно и то же. Например, на день трамвая в этом году я вообще не пошёл. Был я там уже!

"Парад поездов" это, в некотором смысле, профанация. На линию выходят те же составы, которые я и так вижу в метро каждый день. Ничего нового. Но, с другой стороны, "парад" показывает реальность.

Мероприятие заключается в следующем: на кольцевую линию выпускают по одному составу каждого типа, который эксплуатируется в метро. Остальное добивают "Русичами", которые и так там ездят. Езда происходит с утра до вечера по внешней стороне. По внутренней всё как обычно. Едут составы по порядку, от самого старого к самому новому. Первым идёт стилизованный поезд "1", ходящий обычно по Сокольнической линии, о нём ниже.

Первый раз парад состоялся ещё в 2015 году. Тогда первый день парада был будним (он идёт два дня с утра до вечера). Я очень хотел посмотреть (хотя не помню, зачем хотел, ведь я и так всё это вижу каждый день, как я писал выше). После работы быстро-быстро пошёл в метро, доехал до пересадки на кольцевую, пересел. Доезжаю до низа эскалатора, слышу -- прибывает поезд. И звук торможения -- не Русича! Забегаю за угол -- а там 717-й. Но, к сожалению, остальные составы с линии были уже сняты, поэтому больше я в тот день ничего не увидел. Увидел в следующий.

Напишу про поезд "1". Это стилизация под вагоны типа "А", самый первый тип. Но именно что стилизация. Я видел настоящий вагон типа "А". Не очень похоже, но всё равно прикольно. Сиденья можно было поудобнее набить. И, самое главное, можно было внешние рёбра жёсткости вагонов покрыть каким-либо сплошным материалом, чтобы внешне ровно было. А то даже издалека по этим рёбрам можно понять, что вагоны на самом деле 717-е.

Самое крутое в параде, что поезд Ёж-3 едет с портретом Ленина на морде и красной лентой (см. выше). Так сделано, потому что в советское время новые станции как раз открывал состав такого вида.

На парад в этом году я попал случайно. Я ехал домой и тут вижу, что как-то сгустился народ недалеко от меня. И все с фотоаппаратами, снимают тоннель. Я думаю -- ага! Но выехал обычный "Русич". Тогда я решил подождать немного следующего. После этого выехали "Ока" и "Москва". Ага!

Что мне не понравилось в параде этого года:
1. "Парадный" Русич нихрена не парадный. У него один из центральных вагонов выдран из "именного" состава "Активный гражданин". Остальные вагоны состава ехали в другую сторону. Не знаю уж, что там с ними случилось, раз их так расформировали, но для парада-то можно было цельновыглядящий состав найти? [UPD. Оказывается, это не баг, а фича! "Активный гражданин" это не поезда, а отдельные вагоны, включённые в обычные составы... их 10 штук. Это же надо было придумать!]
2. В параде не участвовала серебристая модификация 717-го, эксплуатирующаяся на Люблинской линии (я посмотрел в Википедии, модификация называется ".6"). В 2015 году она участвовала. Также не участвует модификация "кишка" "Оки".

Остальное понравилось.

@темы: Общественный транспорт

22:50 

Толстый повар

Еду в автобусе, недалеко едет мама с ребёнком. Ребёнок смотрит мультфильм (? мне его не видно) на весь автобус.

И тут я с удивлением слышу:

-- Я — Красная краска!

Так-так...

-- А это мой старший брат — Синяя краска.

О_о

-- А это — самая младшая — Жёлтая краска.

И тут я понимаю -- это же расизм! Старшинство красок определяется цветом! Такого быть не должно, все краски должны быть равны!

Потом я забил в гугл, называлось это дело "Петух и краски".

@темы: Случай из жизни, Политика, Общественный транспорт

21:40 

Поезда "Москва", "Союзмультфильм" и "Великие полководцы"

Untitled

главная