• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: общественный транспорт (список заголовков)
23:30 

Яхта "Беда"

Я думаю, понятно, где это снято. Чуть ли не месяц так было. Сейчас исправили.


@темы: Общественный транспорт, Ая

23:59 

Только не заглядывайте в мой сарай!

Видел в некоторых метровагонах "Москва" интересную штуку: ручку выключения дверей не просто поставили на пломбу (как это всегда делают в вагонах других типов), но дополнительно прикрыли сверху крышечкой из прозрачного плексиглаза. Которая тоже запломбирована!

Чтобы уж точно никто не повернул.

А по-моему, даже стандартный вариант с пломбой на металлической проволочке сечение 0.5 мм -- это слишком. Не каждый сможет порвать проволочку эту в случае, когда действительно может понадобиться открыть дверь (в первую очередь -- когда кого-то зажало, а автоматика не сработала). И ручки выключения дверей есть не у каждой двери. А только две на вагон. Мало!

Но ладно, какой-нибудь умник действительно может выключить двери в неудачный момент. Но можно было бы сделать другую штуку -- кнопку запрета движения поезда. Работать это может так: если поезд едет, кнопка ничего не делает, только у машиниста лампочка светится, что кто-то её нажал. Если поезд стоит, то после нажатия он не может ехать, пока машинист вручную не отключит запрет. Перед этим он должен выяснить, зачем кнопка была нажата. Ставить такую кнопку у каждой двери, в том числе снаружи.

Кстати, у некоторых 760-х вагонов снаружи действительно были кнопки -- с надписью "open". Но что они делали/делают, я не проверял.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт, Тухлые идеи

23:59 

Трамвайный храм

В общем, посмотрел я на новое трамвайное кольцо на площади Тверской Заставы. Начнём с того, что это не кольцо, а квадрат. Выглядит это примерно так (не в масштабе):


A1, A2 -- автобусные остановки, Т -- трамвайная. То, что кольцо сделали, конечно, очень хорошо. По моим сведениям, это первый новый отрезок трамвайных путей после лужковского выпила (не считая об'езда эстакады в районе Шоссе Энтузиастов и подобного). Однако есть недостаток. На кольце только одна остановка. Хотя оно довольно большое. Надо было делать две, а лучше три остановки. Вторую -- там где автобусные (либо рядом с одной, либо рядом с другой), а третью -- в месте, помеченном звёздочкой, т.к. там переход к Белорусской-кольцевой (я правда туда близко не подходил, но по карте он там есть).

Главная проблема данного кольца в том, что оно со всех сторон окружено проезжими частями.

Побродив вокруг, я понял, почему сняли 18-й троллейбус. Он как раз проходил по площади. Хотя ничто не мешало повесить троллейбусные провода обратно после окончания реконструкции (второй за последние 10 лет), но этого, как обычно, не сделали. Не входило в план.

9-й маршрут теперь полезный. Зато раньше он имел уникальную для Москвы особенность: в конце маршрута вместо кольца (которое раньше было на Лесной, и котрое сняли) несколько лет был оборотный тупик. Теперь там просто перекрёстный с'езд. А вот как это выглядело раньше: www.youtube.com/watch?v=NNFUBw9aqEQ .

@темы: Общественный транспорт

23:57 

Йог-Сотот

Стою в очереди на автобус. Очередь длинная. Поэтому те, кому надо пройти поперёк очереди, просачиваются сквозь неё, а не обходят.

Один человек прошёл, два... пять, десять.

И тут я замечаю, что почти все проходящие просочились в точке, где стою я!

Очень странное ощущение. Чувствовал себя привратником в мир мёртвых или что-то вроде того.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения, Случай из жизни

22:40 

Рациональное мышление

Заходит мужик в автобус. Говорит водителю:
-- Скажите, а я до улицы Копытной доеду?
-- Возможно.
-- Э, что значит "возможно"?!
-- (раздражённо) Ну откуда ж я знаю, может вы раньше выйдете?

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Викторика

23:39 

Ипполит

Еду я как-то по Калужско-Рижской линии. Заснул. Просыпаюсь, смотрю в окно. Там станция:

-- белый кафель на стенах:
-- красно-розовые колонны:
-- из-за одной из колонн видны буквы "КА":

О боги! Как я оказался на Каширской-то?! Она же на другой линии!

Где я?! Кто все эти люди?!

По такому поводу просыпаюсь окончательно.

(ответ)

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

23:59 

Гроздь

Я уже писал, чем плохи поручни в середине накопительных площадок в новых метропоездах "Москва". Но недавно обнаружил ещё один их недостаток.

Люди за них реально держатся.

Да, это недостаток. Для остальных. Поручни сами по себе мешают проходу по вагону. Но когда за каждый поручень с трёх сторон держатся шесть человек, пройти становится гораздо сложнее. При этом почему-то предпочтение отдаётся именно этим поручням -- то есть стоящих людей в проходе между сиденьями может быть очень мало.

@темы: Общественный транспорт

22:31 

Трамвай "Витязь"


Трамвай мне понравился. Собственно говоря, сложилось впечатление, что ребята взяли за образец PESA Fokstrot, по крайней мере по дизайну и компоновке (а трамвай трёхсекционный). Но есть и отличия.
(картинки)

@темы: Общественный транспорт

23:54 

Герой нашего времени

Заходит мужик в вагон. В спортивном костюме. Опрятно выглядит. И сообщает следующее. Без запинки и акцента. Ровным, уверенным голосом:

"Уважаемые пассажиры!

Вот уже восемь лет как я остался без крыши над головой. Всё это время я сам справлялся с проблемами. Работал. Но недавно у меня случилась чёрная полоса. Потерял документы. Появились проблемы со здоровьем. Сейчас очень тяжело. Больше мне не к кому обратиться. Помогите, пожалуйста, дайте денег на оформление документов. Не для праздных развлечений прошу! И не пропью, как другие..."

Н -- неформат. Впервые вижу, чтобы кто-нибудь просил милостыню таким образом. Не наглея, но и не унижаясь. Не вызывая жалости. Не стыдясь. С уважением к себе и другим.

Он занял в моём рейтинге просящих первое место, вытеснив мужика, который обещал за деньги поделиться сигаретами.

Правда денег ему я так и не дал (и никто из вагона не дал). Но глубоко задумался. Возможно, именно ему надо было помочь...

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Мысли

21:26 

Tetsuko no Tabi 01-13 END

Как я отношусь к железным дорогам? Скажем так, однажды, когда я был безответно влюблён, мне приснилось, что я -- состав, а Она -- полотно.

Но я не специалист, просто немного интересуюсь (и, в первую очередь, метро).

Сколько же аниме есть ПРО железные дороги? Я знаю только два. Первое -- это Rail Wars!. Второй сериал -- вот этот вот, Tetsuko no Tabi.

Но Rail Wars выгодно отличается от данного творения. Тот сериал сделан явно железнодорожными любителями -- тут вам и рассказ про реостатное торможение, и путеизмеритель, и особенности вождения паровозов, соединённых по кратной тяге... всё это служит фоном к основному сюжету, в котором герои побеждают бандитов. Смотрится клёво.

Данный же сериал совсем про другое. У нас есть главный герой, который является железнодорожным маньяком. Его основное увлечение -- посещение разных станций и их осмотр. При этом чем меньше удобств на станции, тем он больше возбуждается. Он ещё в России и странах СНГ не был. В Японии-то на каждой станции (простите, остановочном пункте) в обязательном порядке есть хотя бы платформа и навес. А на большинстве станций не навес, а целый дом со светом, водой и телповентилятором.

Главного героя сопровождают ещё два человека, которым на железные дороги насрать. Они по работе с ним ездят, т.к. у них проект, спущенный руководством -- про его путешествия рисовать мангу. И вот этот контраст увлечённого героя и его равнодушных помощников создаёт комическое ощущение. Главного героя высмеивают. И, в его лице, высмеивают всех любителей железных дорог.

Собственно говоря, весь сериал персонажи ездят по разным станциям по всей Японии и их осматривают.

Не очень понятно, для кого же предназначен данный сериал. Любителям железных дорог смотреть это будет неинтересно и, может быть, даже неприятно (если только вы не хотите узнать, как выглядят разные японские ж/д станции -- то, что показано -- не выдумка, по Википедии проверял). Всем остальным вряд ли будет интересно смотреть на железнодорожного маньяка -- для них его поведение будет скорее всего просто непонятно.

Но есть в этом сериале два заслуживающих внимания места.

Первое место -- это сцена, где героине-мангаке потребовалось в туалет. При этом они находились на станции, где туалета не было. Станция стоит посреди леса (эта важно).
Она -- я хочу в туалет.
Ей -- тут туалета нету.
Она -- что же мне делать?!
Ей -- ничего, сейчас через 40 минут приедет поезд, там будет туалет.

Ждут полчаса.

Ей -- хм... но может приехать одновагонный состав! В таких не бывает туалетов.
Она -- а на следующей станции туалет есть?
Ей -- нет, конечно.
Она -- о нееет.

Приезжает двухвагонный.

Она -- фуууух! Урааа!

В России при необходимости некоторые даже посреди города отливают, зайдя за угол. Что уж говорить о том, чтобы отлить в лесу (даже девушке). А в Японии, видите ли, обязательно нужен санузел.

Второй момент -- это тема закрытия железнодорожных линий. В Японии железные дороги частные, поэтому если на линии мало пассажиров, она закрывается. И вот всю боль и жалость от закрытия... можно прочувствовать. Сцены, где показывают закрытие, сделаны хорошо и душещипательно. Когда в Японии линию закрывают, назначают специальный прощальный день. Проводится специальный праздник (со слезами на глазах), где все машут флажками "прощай, линия Херовата", катаются по ней целый день. Естественно, основной контингент -- железнодорожные маньяки. Вот тут тоже заметна разница менталитета. Мне сложно в России представить себе праздник в последний день работы линии.

(скриншоты)

@темы: Аниме, Общественный транспорт

23:55 

Untitled [501]

Мне надо выходить из автобуса, а мужик, который сидит у прохода (а я у окна), спит. Как-то я... стесняюсь его будить. Но надо.

И вот уже последняя остановка пошла, пора!

И у него зазвонил телефон.

@темы: Дзякиган, Общественный транспорт, Случай из жизни

23:59 

Untitled [500]

Внезапно обнаружил, что у автобусов ЛиАЗ 5292 выпуска 2015 года и позже половинки задней двери несимметричны. Интересно, зачем?

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

23:16 

Шерстяной волчонок

Видел весьма интересную пару в метро.

Женщина... дородная. Другого слова подобрать не могу. В чёрных кожаных штанах. Чёрная кофта с декольте. Условно-стильно. Лицо суровое.
Парень... тощий и невзрачный.

А потом они сели.

Женщина села прямо, расставив пошире ноги.
А парень сел сдвинув ноги вместе и ссутулившись.

А потом женщина ещё и обвила своей толстой рукой его шею (они были примерно одинаковой толщины).

И стало понятно -- щенка вывели на прогулку.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:45 

Высшая мера социальной защиты

Я часто сплю в транспорте. И, как следствие, заваливаюсь на соседей по лавке. Многие это не любят. Начинают пихаться, ругаться.

Поэтому я предпочитаю садиться в метро с краю -- там можно опереться не об людей, а об поручень.

Поэтому же, если на меня начинают заваливаться коллеги по сонному цеху, я не шевелюсь и их плечом поддерживаю. Пусть спят. Перед сном -- маленькой смертью -- все равны. Хотя стоит отметить, что приятнее, когда тебе на плечо положила голову прекрасная незнакомка, а не таджик-гастарбайтер.

И вот сижу я в автобусе, сплю. Сижу у прохода. И тут меня будит сосед, сидящий у окна. И говорит:
-- Не хотите поменяться местами? А то вы в проход упадёте же. А у окна сможете на стенку опереться, спать удобнее.

Меня это очень удивило.

И было приятно, что есть люди, которые относятся ко сну в транспорте с пониманием.

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:28 

Путешествие героя

Уже давненько (думаю, не меньше года) в метро надпись "места для пассажиров с детьми..." стали дополнять поясняющими изображениями. Смотрел я смотрел -- и понял, что это комикс, который надо читать справа налево:


@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

22:11 

Untitled [489]

Ехали с сестрой на трамвае. А трамвай оказался Pesa Fokstrot.

Я ей начинаю заливать про него что-то. Типа должна была быть поставка 120 единиц, а поставили только 60, ну и т.д. Она слушает.

Едем обратно. Опять на такой же трамвай сели.

Сестра спрашивает -- Как, ты сказал, они называются? Дукаты Танго?

Что ещё с нами было

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Викторика

23:15 

Под крышей дома твоего

Хотя фотография была сделана и не сегодня, но ливень мне о ней напомнил. Очень удачно я оказался на данной станции МК МЖД в тот раз, чтобы заметить дефект проектирования.


@темы: Ая, Общественный транспорт

23:59 

Коллекционер макулатуры

Газету "Метро" раздают в метро. Бесплатно. Преимущественно это делают старушки. Раздают на входе и на выходе.

И вот одна такая старушка стояла и раздавала газеты. А рядом с ней была стопка этих самых газет.

Мужик, проходя, взял сразу три газеты из стопки. Старушка в тот же момент его схватила и стала на него орать. Потянула на себя газеты, которые он взял. Вырвала у него из рук! Они помялись. В итоге ему было разрешено взять только одну.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

23:59 

Об улице 1905 года

В Москве есть две улицы с годами -- Улица 1905 года и Улица 1812 года (конечно, есть ещё Улица 800-летия Москвы, Проспект 60-летия Октября и пр., но это всё же немного не то). Но станция метро есть только на одной из них.

И она так и называется.

В схеме метро имени А. Лебедева присутствуют и названия латиницей. И эта станция названа "Ulitsa 1905 goda". Это, наверное, единственный серьёзный промах в данной схеме. По данному тексту неясно, как название произносится по-русски. Естественно, в схеме следовало написать "Ulitsa 1905 (tysyacha devyatsot pyatogo) goda". Или "Ulitsa 1905 goda ("1905" reads as "tysyacha devyatsot pyatogo")".

Тем не менее, когда стали об'являть названия станций на английском языке, стали говорить "This is Ulitsa tysyacha devyatsot pyatogo goda". Это было правильно! Иностранец при общении с русскими будет слышать название станции именно в такой транскрипции. И если он в ней скажет, люди поймут. Теперь осталось исправить только схему.

Но не тут-то было! Вместо этого изменили текст об'явлений. Теперь там говорят "This is Ulitsa nineteen oh five goda". Получается, что номер года переведён на английский язык. Это название становится бесполезным в общении с коренными жителями, т.к. если те будут говорить обычное русское название, иностранец не сможет его сопоставить с тем, что говорится по репродуктору. Русские же, может быть, и догадаются, куда хочет иностранец. Если, конечно, они знают английский язык (и знают, что "0" может читаться как "oh"). Или если ездили в метро мимо этой станции и запомнили название фонетически. Короче говоря, поступок крайне неумный.

Но ведь можно пойти дальше и переводить в названиях станций всё, что можно перевести. Например, This is New Cheryomyshki. This is Sparrow's hills. This is small meadow.

Ещё на тему: www.boku.ru/learn-japanese/linguistic-games/

@темы: Мысли, Общественный транспорт

23:51 

Земля в иллюминаторе

Вышел на улицу -- солнышко светит, хорошо!

Сел в автобус. И заснул на двадцать минут.

Очнулся я уже в другом мире.

В мире ливня.

Ливень я люблю. Я испытываю восторг, когда стою перед лицом чего-то хтонического. Если же я вдобавок изолирован от стихии, ощущения ещё острее. Вокруг творится невесть что, а я в домике! При этом текущие заботы бледнеют. К примеру, если ливень происходит, когда я на работе, у меня появляется чувство, будто внезапно наступил выходной и можно бездельничать.

Как я уже написал выше, когда я вышел на улицу, было солнечно. Поэтому на мне были только матерчатые тапочки, джинсики, рубашечка и кепочка. Зонтик и курточка остались дома. Я был беззащитен. И мне было пора выходить!

Как же я выкрутился?

Никак. Ливень полностью прекратился за две минуты до того, как автобус под'ехал к моей остановке.

@темы: Дзякиган, Общественный транспорт, Случай из жизни

Untitled

главная