• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Статьи (список заголовков)
23:25 

Указатели и адресное пространство for dummies

Понимание сути указателя не может быть "поверхностным" или "глубоким". Либо оно есть, либо его нет.

(читать дальше)

@темы: Программирование, Статьи, Студенты

23:03 

Задача о количестве предков

Вот тут SCIPI0 предложил интересную задачу (некоторые дополнительные сведения можно почерпнуть тут: demosthenes.diary.ru/p214162034.htm ):

SCIPI0:

Задачка
Вот есть я - обычный человек. У меня есть папа и мама как у обычного человека. У каждого из моих родителей есть пара родителей как у обычных людей. Несложно продолжить этот мыслительный ряд и представить его в виде геометрической прогрессии по формуле An=A1*Q(n-1) где А1=1, Q=2. Вопрос №1: сколько у меня было предков тысячу лет назад? Формальное решение довольно простое. Хотя есть сложность, которая заключается в том, что 1 значение n = 1 поколение. Это неточное число, т.к. средний период деторождения сейчас и тысячу лет назад отличался. Думаю данные в 25 лет будут завышены с учетом того, что по статистике в современной Европе средний возраст рождения первого ребенка 28 лет. Но для некоторой наглядности возьмем завышенный параметр где 1 значение n = 25 лет. Тогда за тысячу лет будет всего 40 поколений, далее легко применяем формулу:
An=A1*Q(n-1)

А40=1*2(40-1)

А40=549 755 813 888

Или примерно 550 млрд. чел. были моими прямыми предками тысячу лет назад. Естественно возникает вопрос №2: Все эти люди должны жить примерно на одном хронологическом срезе, но это невозможно. Тогда куда делись все положенные мне предки, которые с необходимостью должны были быть, чтобы появился я? И вот еще один параметр. По подсчетам нидерландских ученых всего за историю человечества на земле было рождено 107 млрд. человек, что является неточным числом, но все же заслуживающее доверия. А математически точный расчет поколений вызывает полное недоумение.

(мои соображения)

@темы: Статьи, Мысли

23:58 

Ключевое слово static в C-like языках: масонская ложа

На эту тему существует несколько заметок, однако я счёл, что все они обладают недостатками. Поэтому решил написать свою.

Ключевое слово static -- наверное, самое эзотерическое слово в языках Си-группы. Во-первых, оно довольно редко нужно (но volatile, конечно, круче). Во-вторых, в зависимости от контекста это слово может означать довольно разные вещи.

(читать дальше)

@темы: Программирование, Статьи

22:43 

Как вести учёт припасов?

Многие в своей жизни сталкиваются с тем, что надо как-то вести учёт продуктов, в т.ч. продуктов питания. Постоянно возникают в голове вопросы вроде "А сколько осталось хвостов ящерицы? Мне хватит сегодня на зелье или надо срочно бежать в круглосуточный?" Естественно, помнить содержимое всех подвалов, шкафов и холодильников невозможно. Каждый раз проверять вручную же -- утомительно.
(читать дальше)

@темы: Тухлые идеи, Статьи, Лайфхак

23:13 

Выбор оружия в NetHack

К концу игры вы почти наверняка обзаведётесь артефактным оружием. Но сначала надо дожить до Гномьего города. А перед этим надо дожить до dlvl:2.

(читать статью)

@темы: Статьи, NetHack

22:35 

Junethack 2017: отчёт -- YAAP, YAAP

Уже четвёртый год подряд я участвую в Junethack -- соревнования игроков в NetHack и его форки. Проходят соревнования весь июнь.
О том, что это за игра, неплохо написано (мной) на главной странице сайта nethack-rutext.

(Общее описание)

(О NetHack 3.6.1dev)

(Рассуждения о Рыцаре)

(Описание партии: Kni-Hum-Law-Mal 2017/06/02-2017/06/17)

(Рассуждения об Археологе)

(Описание партии: Arc-Hum-Neu-Mal 2017/06/18-2017/06/30)

@темы: Статьи, NetHack

23:57 

Как быстро понизить класс брони (AC) в NetHack?

Изначально написано мной тут: 2ch.hk/ro/res/21503.html#24718 . Впоследствии заметка была сокращена и расширена.

(читать заметку)

@темы: Статьи, NetHack

22:13 

Pixel Dungeon Remix: Королева Пауков, Лич, Некромант, Предметы Хаоса

(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)

Я не играл в пиксель дужеон ремикс года полтора (с версии 18.4). За это время в ремиксе всё некисло так изменилось. В целом стало чуть-чуть проще (в первую очередь из-за двукратного увеличения ресурсов в первой половине игры -- до Тэнгу) и гораздо интереснее. Ниже я опишу то, что обнаружил. Актуально на версию 25.5 бета.

Сначала смешные картиночки (кликабельно):




Вы видите главного героя?
А он есть.



Стенка на стенку.



Последний ход перед смертью.



А теперь -- барбекю.



Капли росы построились свиньёй.



О пользе кольца уклонения на +6.


Основные нововведения:
1. В дунжеоне есть три новые локации (и прямо сейчас идёт открытый бета-тест четвёртой, про неё пока не пишу).
а) Паучье гнездо начинается на 5 уровне. Ответвление. 5 уровней.
б) "Некрополь" начинается на 7 уровне. Ответвление. 5 уровней.
в) дунжеон продлевается на 5 уровней после Демон Холлз ("палаты демонов"? не помню как в русском перевели). Дальше идёт очень жестокое "Гнездо демонов". +1 магазин, +1 квест.
2. Три новых локации -- три новых босса! Королева пауков в паучьем гнезде, Лич в Некрополе. На 25 уровне вместо Йог-Дзевы тусуется Владыка Теней, а Йог-Дзева переехал на 31-й.
3. Новая комната -- "оружейная". Там много стрел, дротиков и прочего. И бочек. Бочки отдельная тема. По уровню распиханы, можно ограниченно их перемещать. Если кинуть в них чем угодно, взрываются и горят (когда я играю за Эльфа, для этих целей я больше всего люблю использовать Том Мастерства, т.к. он не горит). Можно их использовать тактически.
4. Предметы хаоса -- саморазвиваются и самодеградируют
5. Новый класс -- Некромант.
6. Питомцы. При помощи нескольких механизмов можно получить врага к себе в питомцы. Он будет сражаться за вас. Некромант может генерировать питомцев из ничего.
7. Уровни сложности -- лёгкий, обычный с сохранениями, обычный и эксперт.

(новые советы по новым боссам)

(новые локации)

(предметы Хаоса)

(некромант)

(о питомцах)

(об уровнях сложности)

@темы: Статьи, NetHack

23:29 

Как убить Владыку Теней в Remixed Pixel Dungeon

(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)

Надо было сделать одну статью по новому Ремиксу и описать в нём трёх боссов -- этого, Королеву Пауков и Лича, но этот босс достоин отдельной статьи.

(как убить Владыку Теней)

@темы: Статьи, NetHack

22:45 

Желания в NetHack (часть 1/2)

Данный текст (его можно считать спойлером) является модифицированной версией следующей статьи nethackwiki:
nethackwiki.com/wiki/Wish

Что сделано:
  • перевод на русский;
  • перекомпонованы разделы, а раздел 4.4.3 переделан с нуля без потери смысла;
  • добавлен раздел про желание артефактного оружия (4.5);
  • в раздел 5 добавлены сведения из NetHack Wishing Spoiler;
  • добавлены некоторые комментарии по 3.6.0 ("Примечание переводчика");
  • добавлены мои личные замечания ("Примечание переводчика");
  • в некоторых случаях текст перевода дополенен пояснениями, которых не было в оригинальном тексте. Это вызвано тем, что я счёл, что оригинальный текст может быть недостаточно понятен. В этих случаях моё авторство не указано;
  • в паре случаев случаях текст оригинала заменён на иной, поскольку мой богатый опыт игры подсказывает мне, что эффективнее действовать иначе.

О чём этот текст:
данный текст является довольно полным описанием процесса загадывания желаний в компьютерной игре NetHack. Описано как загадывать, что загадывать можно, что нельзя, и что в каких условиях загадывать ЛУЧШЕ. Также рассмотрены модификации оригинального NetHack.

Первая часть статьи содержит всё, что касается загадывания желаний в ванильной версии NetHack (3.4.3, 3.6.0).
(читать статью)

@темы: NetHack, Переводы, Статьи

22:45 

Желания в NetHack (часть 2/2)

Данный текст (его можно считать спойлером) является модифицированной версией следующей статьи nethackwiki:
nethackwiki.com/wiki/Wish

Первая часть статьи: zhz00.diary.ru/p210560490.htm
Продолжение статьи содержит информацию по желаниям в форкам: SLASH'EM, UnNetHack, GruntHack.
(читать статью)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

23:21 

Искусство жилетки

Сначала я хотел назвать пост "искусство нытья", но потом понял, что он не про это. Точнее, это связанные вещи, конечно, но я пишу с конкретной точки зрения, и в данном случае -- это не точка зрения того, кто ноет.
(стена текста)

@темы: Статьи, Мысли, Восприятие

21:32 

Йоав Бен-Дов // Марсельское таро: метод открытого чтения карт (М.: София, 2015)

Длиннющий обзор данной книги+моё отношение к эзотерической литературе.
(читать обзор)

@темы: Статьи, Книги, Дзякиган

23:35 

Г.Ф. Лавкрафт: трёхтомник

Это кумулятивный пост по Лавкрафту. Здесь собраны ссылки на всё, что я когда-либо писал на эту тему, а также кое-что ещё.

О четвёртом томе трёхтомника я написал тут: zhz00.diary.ru/p212734088.htm .
Пятый (последний) том трёхтомника я ещё не прочитал (актуально на октябрь 2017 года).

(читать)

@темы: Книги, Статьи

23:51 

Junethack 2016: отчёт -- YAAP, YAAP

Junethack -- это соревнования игроков в нетхак и его форки. Проводится в июне каждый год. Я участвую последние 3 года.
Что такое нетхак лучше всего написано на главной странице сайта nethack-rutext.ru/ . Раздел "общее описание" можно читать без особого напряга даже неспециалистам.

(общее описание)

(1. NetHack 3.4.3, Wiz-Elf-Cha-Mal 2016/06/03-2016/06/10)
(2. интермиссия: Slash'EM Extended)
(3. UnNetHack 5.3.1, Ran-Elf-Mal-Cha 2016/06/16-2016/06/30)

(заключение)

@темы: Статьи, NetHack

23:58 

О выполнении лабораторных работ студентами -- или "два ореха лучше, чем один"

В заметке описываются некоторые наблюдения касательно методики проведения (со стороны преподавателя) и выполнения (со стороны студента) лабораторных работ по любым специальностям.

(читать дальше)

@темы: Статьи, Студенты

23:49 

Victorinox Rambler, Atlas, WorkChamp: обзор

Недообзоры указанных ножиков.

(читать недообзоры)

@темы: Статьи

23:42 

Ещё раз о сглаживании шрифтов: как полностью отключить ClearType в Windows 8?

Пока другие уже вовсю трахаются с десяткой, я только начинаю старомодно насиловать восьмёрку.

В статье рассмотрены методы отключения сглаживания шрифтов в ОС Windows 8/8.1. Описано, какие области интерфейса ОС затрагивает каждый из методов. Кроме того, рассмотрены вопросы замены стандартных шрифтов.


(читать статью)

@темы: Программы, Статьи

20:33 

Pixel Dungeon: советы по боссам, деградация, Shattered, Remix

(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)

Данная композитная заметка описывает именно то, что указано в заголовке. По комментариям к предыдущей записи я понял, что "советам" не достаёт конкретных стратегий для боссов. Кроме того, я прошёл два форка Пиксель Дунжеона и попробовал версию с деградацией.

Также тут должна быть пара картинок, но их пока нет, потому что отключили электричество.
UPD. Добавлены картинки в разделы про шаттеред и ремикс.

(открыть советы по боссам)

(Pixel Dungeon 1.7.5: игра с деградацией)

(Shattered Pixel Dungeon 0.3.0e)

(Pixel Dungeon Remix 18.4 beta 1)
(как я играл за эльфа в ремиксе + советы по игре за эльфа)

@темы: Статьи, Игры, NetHack

23:44 

Junethack 2015 -- отчёт: YASD, YAAP, YAAP

(Общее описание)

(1. Val-hum-fem-law. 2015/06/01-2015/06/10)

(2. Val-hum-fem-law. 2015/06/11-2015/06/20)

(Интермиссия)

(3. Hea-hum-mal-neu. 2015/06/24-215/06/29)

(Заключение)

Вот мой профиль, там указаны все трофеи и дампы всех игр. Реплеи тоже есть, если поискать на самих серверах.

@темы: Статьи, NetHack

Untitled

главная