Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


Дополнительный дневник: Блочное копирование
Самое главное:
1. Я zHz. О чём я пишу, можно понять, нажав на ссылку "Темы записей" слева.
2. Если в записи есть ссылки "<<" или ">>" -- то эти ссылки ведут на связанные записи в цепочке.
3. Если навести мышку на зелёный текст, будет сюрприз.
4. Комментирование (даже анонимное) разрешено и даже приветствуется.
5. RSS работает: RSS.
С дополнениями: (показать правила дневника)
Ачивки, Об'яснение тэгов
Наиболее интересное
Анонс: просмотрел/прочитал, но отзыв ещё не сделал
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:45 

Высшая мера социальной защиты

Я часто сплю в транспорте. И, как следствие, заваливаюсь на соседей по лавке. Многие это не любят. Начинают пихаться, ругаться.

Поэтому я предпочитаю садиться в метро с краю -- там можно опереться не об людей, а об поручень.

Поэтому же, если на меня начинают заваливаться коллеги по сонному цеху, я не шевелюсь и их плечом поддерживаю. Пусть спят. Перед сном -- маленькой смертью -- все равны. Хотя стоит отметить, что приятнее, когда тебе на плечо положила голову прекрасная незнакомка, а не таджик-гастарбайтер.

И вот сижу я в автобусе, сплю. Сижу у прохода. И тут меня будит сосед, сидящий у окна. И говорит:
-- Не хотите поменяться местами? А то вы в проход упадёте же. А у окна сможете на стенку опереться, спать удобнее.

Меня это очень удивило.

И было приятно, что есть люди, которые относятся ко сну в транспорте с пониманием.

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:58 

Shingeki no Bahamut: Genesis 01-12 END

1. Не путать с Shingeki no Kyojin.
2. Не путать с Saijaku Muhai no Bahamut.

Нормальное приключенческое фентези. Глуповатое, но, что важно, без эччи.

Кроме того, присутствуют пафосные демоны и равнодушные ангелы. Король смешной. Рита няшная.

К шедеврам не относится, но смотрится быстро и легко.

Довольно интересно противостояние Кайсера и Фаваро. Фаваро врёт другим, но честен перед собой, а Кайсер -- наоборот. На Фаваро смотреть неприятно, но при этом он выглядит более целостно.

Также несомненно достойно внимания, что спонсором данного сериала (спонсор упоминается после заставки) является Cygames -- изготовители карточной (!) игры, по которой сделан сериал. Э, больше никто не захотел денег давать?..

@темы: Аниме

23:57 

Шестеро глаз и моторный баркас

Что же я пронаблюдал, нацепив новые очки?

1. Господи, сколько вокруг ЛИСТИКОВ и сколько у деревьев ВЕТОЧЕК!
2. У автобусов очень грязные окна. Это было раньше незаметно, т.к. изображение за окном не ухудшалось.
3. Можно откинуться на спинку кресла и всё равно видеть, что написано на экране. Клёво!

@темы: Восприятие, Наблюдения

20:33 

Pixel Dungeon: советы по боссам, деградация, Shattered, Remix

(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)

Данная композитная заметка описывает именно то, что указано в заголовке. По комментариям к предыдущей записи я понял, что "советам" не достаёт конкретных стратегий для боссов. Кроме того, я прошёл два форка Пиксель Дунжеона и попробовал версию с деградацией.

Также тут должна быть пара картинок, но их пока нет, потому что отключили электричество.
UPD. Добавлены картинки в разделы про шаттеред и ремикс.

(открыть советы по боссам)

(Pixel Dungeon 1.7.5: игра с деградацией)

(Shattered Pixel Dungeon 0.3.0e)

(Pixel Dungeon Remix 18.4 beta 1)
(как я играл за эльфа в ремиксе + советы по игре за эльфа)

@темы: Статьи, Игры, NetHack

23:28 

Путешествие героя

Уже давненько (думаю, не меньше года) в метро надпись "места для пассажиров с детьми..." стали дополнять поясняющими изображениями. Смотрел я смотрел -- и понял, что это комикс, который надо читать справа налево:


@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

23:49 

NetHack: Почему я постоянно умираю?

Оригинал: nethackwiki.com/wiki/Why_do_I_keep_dying%3F
Перевод на русский: zHz.
Зеркало: nethack-rutext.ru/doku.php?id=wiki:why_do_i_kee...

Эта заметка призвана дать основные рекомендации по выживанию и детально объясняет типичные заблуждения новичков. Она предназначена для новых игроков, которые чувствуют, что они "не понимают, как в это играть", умирая в каждой игре очень рано. Мы сконцентрируемся на ранней стадии игры и умышленно опустим многочисленные в NetHack исключения. Пройдите по ссылкам, если вы хотите леденящих душу подробностей или полное описание стратегии.

(Читать дальше)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

23:59 

Следите за руками

На даче проводили собрание собственников (а точнее, товарищей).

План собрания был вывешен заранее. Первым вопросом на повестке дня стояло переименование СНТ в ТСН. СНТ это "садоводческое некоммерческое товарищество". А ТСН? "товарищество садоводческое некоммерческое"? Что за бред.

Спросил у тётки, которая членские взносы принимает, но она сказала, что она бухгалтер и ничего не знает. И спросила, почему все её спрашивают?

Начинают собрание. Та-дам! Оказалось, что вышел новый закон, отменяющий СНТ в принципе. И все СНТ обязаны переименоваться в ТСН. В связи с этим были напечатаны и развешены об'явления. За несколько месяцев. Однако за эти несколько месяцев вышел ещё более новый закон, который отменяет предыдущий по этому вопросу -- снова можно СНТ (а ТСН зато нельзя!).

Поэтому вопрос с повестки дня просто сняли.

А ТСН, как я потом выяснил у гугла, это "товарищество собственников недвижимости".

@темы: Политика

23:34 

Clockwork Planet 01-12 END

Опять XEBEC.

Сериал для техофетишистов в механическом плане. Как стимпанк, только без пара, а на одних шестерёнках. Ещё есть кавайная девочка-робот (тоже на шестерёнках), у которой всё рабу-рабу с главным героем (специалистом по шестерёнкам), так что любителям темы любви к девочкам-роботам тоже может понравиться.

Собственно говоря, такой фансервис -- основная составляющая сериала. Есть ещё техно-сеттинг, он очень крутой, хотя на его основе можно было снять сериал в десять раз лучше.

Сериал -- ода юношескому максимализму и бесшабашности (?). Набирается зондер-бригада, которая своими хилыми силами и "нантока нару" (что-нибудь придумаем) противостоит заговорам правительств, военных и отдельных антисоциальных личностей. И это не просто надежда на лучшее -- они реально на последнем издыхании преодолевают возникшие проблемы. Выглядит это, правда, порой смешно и глупо.

На ворлд-арте данный сериал оценен крайне низко -- и по оценкам и по комментариям. И зря. Он интересный, динамичный и симпатично нарисованный. Для развлечения.


@темы: Аниме

23:46 

Untitled [497]

Оказалось, что когда кусок сыра падает на пол, то он подпрыгивает!

@темы: Наблюдения

23:54 

Успокоенное движение

В Московской области ремонтируют дороги. Как программа называется, я забыл, но это общее явление.

И в эту программу входит один интересный пункт -- снижение скорости до 50 км/ч в населённых пунктах. Все деревни, через которые проходят шоссе, утыканы знаками "50" (потому что после каждого перекрёстка ограничение сбрасывается обратно на 60 и его надо "обновлять").

Я считаю данную меру необоснованной. Но я догадываюсь, зачем это сделали на самом деле.

Все едут +20, потому что штраф за +10 отменили пару лет назад. То есть в населённых пунктах все едут 80. Данный же знак приводит к тому, что те, кто не хотят получить штраф за +20, вынуждены ехать 70. А 70 -- это почти 60.

То есть это заход с другой стороны -- вместо того, чтобы следить за соблюдением правил, делать так, чтобы нарушение приводило к желаемому эффекту.

Ну и на пятую передачу не переключишься, хнык-хнык.

@темы: Автомобили

23:29 

Радиорубка

Когда из костра торчат палки -- и я их хватаю за концы и перемещаю, чтобы костёр лучше горел -- мне кажется, что я двигаю Рычаги Управления Костром.

@темы: Восприятие

23:28 

Советы по Pixel Dungeon

(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)

Не знаю, для кого я пишу эту заметку, поскольку те, кто не знакомы с рогаликами, будут играть в эту игру долго и безуспешно, а знакомым она покажется довольно простой. Тут описаны некие частные советы. Это не претендует на полное описание игры или стратегии прохождения, но может сэкономить вам много попыток.

Данная статья касается в первую очередь оригинального Pixel Dungeon. Для модификаций (REMIX!) возможны отличия, на некоторые из них я указываю. Кроме того, она составлялась для версии 1.7.2, которая на 2016 год уже устарела. Изменения с учётом последних версий пока не внесены.

(читать советы)
(как я проходил за другие роли)

@темы: Статьи, Игры, NetHack

21:18 

Клиффорд Саймак // Избранное (М.: Мир, 1988)

Если Саймака я когда-нибудь и читал, то максимум -- парочку рассказов в каком-нибудь сборнике. При этом я не знал, что это он. Короче говоря, Саймака я не читал.

Тут два романа и несколько рассказов.

Всё живое (Вся плоть -- трава). То ли Саймак так клёво пишет, то ли Нора Галь так клёво переводит -- читать текст очень приятно. Очень... философски написано. Автор более-менее оптимистически смотрит на проблему первого контакта (с иным разумом). Но я, после чтения, наоборот смотрю пессимистически: то есть, при текущем уровне социального развития общества мирное сосуществование с иной, нечеловеческой расой невозможно. К концу произведения стали появляться знакомые нотки -- а именно, ассоциация с Доктором Стрейнджлав. Посмотрел год выпуска -- ну точно, 1965 (а Доктор -- 1964). Можно читать для размышлений о контакте с чужим разумом -- а можно просто как приключения. Интересный роман. Кроме того, в нём хорошо исполнена и детективная часть -- можно разгадывать загадки до того, как дают прямой ответ.

Заповедник гоблинов. Собственно говоря, сел я читать эту книжку из-за него. Мне его неоднократно рекламировали. Данный роман, в основном, развлекательный. И в нём есть кусочек от Лавкрафта (это не парадокс). Тоже читается с удовольствием, но по иным причинам -- написано с юмором. Хотя долю серьёзности тоже можно обнаружить, ибо тема контакта с иным разумом тоже присутствует.

Рассказы.

Дом обновлённых. Автор попытался сделать философски-думательно, но вышло плохо. Слишком долго подводил к главной теме.
Кто там в толще скал? Очень забористо и думательно.
Изгородь. Очень короткий рассказ, но очень крутой. Рекомендую тем, кому скучно жить, и кто думает, чем бы таким заняться.
Утраченная вечность. Удачно показан сеттинг через призму наблюдателя. Ненавязчиво. (спойлеры)
Мираж. Очень в духе Марсианских хроник Брэдбери.
Через речку, через лес. Ни о чём, хотя есть доля загадки.

Этого, конечно, мало, чтобы составить репрезентативное (уместно ли тут это слово?) мнение о писателе. Вывод пока такой -- писатель хорош, но торкает недостаточно сильно. Жанр -- космическо-социально-философская фантастика.

@темы: Книги

20:58 

О поиске, часть 4

<<
Вещи полезно терять. Особенно очень нужные вещи, особенно дома. Почему? Их поиск приводит к тому, что вы находите что-то, о существовании чего вы забыли. Или даже не знали. Кстати, не расчитывайте, что найдёте то, что искали. Специально вы, скорее всего, этого не найдёте. А найдёте либо случайно, либо когда будете искать что-то другое.

ТО ЕСТЬ

Если хочешь что-то найти, ищи что-то другое.

Разумеется, это верно не всегда. Но это следует учитывать. Основаня проблема -- что надо искать, чтобы найти то, что ищешь?

Ещё. Часто говорят "искать под фонарём". Имеется ввиду бессмысленное, но очевидное занятие -- типа, что искать под фонарём, когда там и так всё видно, а кошелёк вы вряд ли под ним обронили. На самом деле, смысл есть. Шансы найти под фонарём выше, чем впотьмах. Лучше всего, если фонарь вы можете переносить (:. Даже когда я ищу дома что-то днём, я всё равно ищу с фонарём, хотя вроде и так светло. Но есть множество тёмных закоулков квартиры. Даже лучше подождать ночи и искать в темноте с фонарём. Тогда всё, что вне поля освещения фонаря не будет отвлекать. Плюс тень от фонаря позволяет обнаружить даже маскирующиеся под ладшафт об'екты, что при дневном поиске не очень работает.
>>

@темы: Наблюдения, Лайфхак

23:27 

Blick Winkel

Смотрю кино. Там шторм, корабль качается на волнах, молнии сверкают, ветер завывает, ливень льёт...

И тут я понимаю, что это всё происходит не только в кадре. Снимаю наушники -- то же самое. Молнии сверкают, ветер завывает, ливень льёт.

Вот оно -- 4D.

@темы: Восприятие, Наблюдения

23:59 

Untitled [496]

Частая ситуация в аниме -- персонажи стоят перед сложной задачей. Предлагается сомнительное решение. Кто-то начинает возражать.

И тут в качестве аргумента всплывает следующее -- "пока не попробуешь -- не узнаешь, получится или нет" ("яттэ минакэрэба вакаранай"). Это клише. Стандартная фраза, произносимая в подобных ситуациях.

Персонажи верят этому аргументу и принимают сомнительный план действий. И у них всё, как правило, получается.

На самом деле, конечно, это никакой не аргумент. Это что-то среднее между эмоциональным склонением на свою сторону и взятием на слабо.

Я могу понять многие подобные "аргументы". Например, "если не мы, то кто?" или "ничего лучшего всё равно мы сделать не сможем". Но именно данный конкретный мне кажется странным. Что значит -- "пока не попробуешь -- не узнаешь"?! Это же очевидная истина. Поэтому ей нельзя руководствоваться, если подходить к вопросу рационально (хотя о какой рациональности я говорю, если это аниме?). Эта истина действует на все исходы всех ситуаций.

-- Волга впадает в Каспийское море.
-- А вдруг нет? Пока не проверим -- не узнаем!
(к моменту проверки по невероятному стечению обстоятельств утверждение действительно может оказаться ложным)

Можно спрогнозировать результат (смоделировать ситуацию, перепробовать различные варианты развития). Да, прогноз может быть неточным. Но если прогноз даёт плохой результат, то зачем вообще следовать данному плану? Может быть, есть что-нибудь ещё, лучшее? Если это самое лучшее, что можно придумать, то почему аргументом служит это, а не "ничего лучшего мы сделать не можем"? Это более героично, что ли?

И ещё один момент: если кто-то считает план сомнительным, раз дело дошло до "пока не попробуем -- не узнаем", то что конкретно у него вызывает сомнение? Может быть, его сомнение позволит что-либо улучшить? Или у него есть готовый лучший вариант?

Другое дело, если ситуация совершенно нестандартная и с большими недостаточными данными. Возможно, в таком случае следует заняться сбором, анализом данных или придумыванием способа промоделировать текущую ситуацию?

Если же надо "здесь и сейчас" действовать в непонятной ситуации, то будут ли оправданы возможные потери от фейла? Может быть, лучше бездейстововать? Если же персонажи ничего не теряют в случае неуспеха по сравнению с бездействием (например, умирают в обоих случаях), то самый адекватный аргумент на сомнения это -- "а почему бы и нет?"

В компьютерной игре NetHack (и подобных) есть два основных подхода к прохождению -- стратегия и метастратегия. Стратегии разрабатыватся так, чтобы как можно больше игровых партий приводило к выигрышу. Метастратегии же дают большое преимущество в небольшом числе партий. Скажем, одна игра из ста будет проходить супер-удачно с самого начала. Остальные 99 закончатся быстрой смертью персонажа.

Так вот, "пока не попробуешь -- не узнаешь" -- это метастратегия.

@темы: Мысли, Аниме

23:59 

Ударил из тьмы прожектор

Когда-то я смеялся над фонариками на солнечной батарейке, пока их не увидел вживую -- решение-то рабочее.

А папа купил фонарик с датчиком движения. Думал повесить его в дачный сортир, чтобы тот загорался, когда заходишь.

Но вот это решение как раз оказалось нерабочим. Потому что датчик движения был реализован через фотодиод. Без подсветки. Он реагирует на движение как на изменение освещённости. Посему в непроглядной темноте ночного деревенского сортира не функционирует.

@темы: Электроника, Борьба с техникой

23:59 

Мы в город изумрудный

В детстве на даче я катался на велосипеде по окрестностям.

Да, мама говорила далеко не уезжать, но ездить кругами вокруг дома было скучно. Поэтому я сначала обследовал соседнее садоводческое товарищество. Потом через одно. С каждым днём я уезжал всё дальше и дальше.

Потом я обнаружил одно товарищество, которое никак не кончалось. Просёлочная дорога всё шла по прямой. Мне уже было пора возвращаться домой, темнело, а до конца я так и не доехал. (нет, я не ехал весь день, лол)

Я знал по карте, что через пару километров будет поперечное шоссе, поэтому разумом-то я понимал, что дорога не бесконечная. Но ощущение от уходящей вдаль дороги было... сказочным. И то, что я не могу проверить, чем она заканчивается, только добавляло сказочности.

Недавно я вспомнил про это. И решил выяснить, что же там, на дороге детства?

Оказалось, что путь гораздо короче, чем казался тогда. Нашёл я эту дорогу. И то место, где остановился в тот раз. И поехал дальше.

И вскоре упёрся в большие ржавые ворота. На которых было написано "СНТ Рога и Копыта №2". И в воротах была маленькая калиточка. Я открыл калиточку -- там был узенький мостик над канавой. Калитка за мной закрылась. Я перевёл велосипед через мостик. И увидел, что дорога продолжается дальше...

В этот момент я почувствовал, будто в компьютерной игре перешёл на следующий уровень.

@темы: Случай из жизни, Восприятие

22:52 

Я не такая жду трамвая

"Чтобы скачать альбом целиком, нажмите здесь."

Жму.

"Ошибка: чтобы скачать альбом целиком, нужно зарегистрироваться. Нажмите здесь."

Регистрируюсь.

"Ошибка: чтобы скачать альбом целиком, нужно войти."

Вхожу.

"Ошибка: в связи с большим количеством желающих, мы не может предоставить возможность скачивать альбомы целиком всем зарегистрированным пользователям. Чтобы получить возможность скачивания, нужно поддержать проект материально."

ААААРГХ!

@темы: Борьба с техникой

23:32 

Untitled [495]

Много раз видел в присутственных местах словосочетания, где слово "согласно" принимает существительное в родительном падеже. То есть:

согласно графика
согласно расписания
согласно постановления

Видимо, это правильно, раз так часто встречается. Но меня это вымораживает. Мне всегда кажется, что "согласно" должно принимать существительные в дательном падеже! То есть:

согласно графику
согласно расписанию
согласно постановлению

@темы: Восприятие, Наблюдения

Untitled

главная