Дополнительный дневник: Блочное копирование
Самое главное:
1. Я zHz. О чём я пишу, можно понять, нажав на ссылку "Темы записей" слева.
2. Если в записи есть ссылки "<<" или ">>" -- то эти ссылки ведут на связанные записи в цепочке.
3. Если навести мышку на зелёный текст, будет сюрприз.
4. Комментирование (даже анонимное) разрешено и даже приветствуется.
5. RSS работает: RSS. Ретрансляция в телеграм без оформления: Telegram.
С дополнениями: (показать правила дневника)
Ачивки, Об'яснение тэгов
Наиболее интересное
Анонс: просмотрел/прочитал, но отзыв ещё не сделал
URL
23:59 

Пересортица

Сейчас в Москве пошло движение за посадку во все двери общественного транспорта вместо посадки через переднюю дверь с проходом через турникет. Спущенное сверху. Большая часть трамваев и некоторая часть длинных автобусов переведены на такой режим. Однако если в трамваях Витязь и PESA Fokstrot установлено достаточное число валидаторов, то в длинных автобусах валидаторов всё равно осталось два! То есть, для легального прохода надо войти, потом пройти через автобус до валидатора, а потом обратно. Недоработка.

С травмаями же дело обстоит так. В некоторых местах ходят как трамваи с посадкой во все двери, так и с посадкой только через переднюю дверь. И вот это вымораживает -- надо "на лету" определять, каков тип посадки, и менять своё поведение исходя из этого. А если будешь недостаточно шустр, окажешься в конце толпы на посадку.

А ещё в Витязях наблюдается та же проблема, что и в вагонах Ласточка МК МЖД: если нажать кнопку запроса на открытие двери заранее, то дверь это не запомнит. Нажимать можно только тогда, когда огонёк на кнопке загорелся зелёным. Это глубоко неправильно. Это означает, что надо дежурить с вытянутой рукой, когда же уже кнопка загорится. А ещё мне кажется, что можно сделать, что если пассажир уже нажал на кнопку запроса на остановку (на поручне), то на остановке ближайшую к поручню дверь следует открывать автоматически.

@темы: Общественный транспорт

23:54 

Своими именами

Через двор был прокинут шланг с водой, который порвался. В итоге образовалась лужа, которая потом замёрзла. Как раз вокруг моей машины. Толщина сантиметра три. Разбирался я с этим льдом долго.

-- Ох, как я заманался этот лёд колоть!
-- Если хочешь сказать, что заебался, так и скажи.
-- Не волнуйся, если я ЗАЕБУСЬ, я так и скажу!

@темы: Случай из жизни, Автомобили

23:16 

Doki-doki! Literature club!

Вокруг этой визуальной новеллы был (и до сих пор в какой-то степени продолжается) хайп. До меня вести добрались довольно поздно. Но я увидел скришнот, услышал про ужасы и про ломание четвёртой стены. А что может быть лучше, чем ужасы с анимешными девочками, ломающими четвёртую стену? Если вы думаете так же, то бегом играть (вн-ка довольно короткая), хотя я постарался минимизировать спойлеры в последующем тексте.

Игрой я остался доволен. Но не в том, что мне обещали. Игру можно разделить условно на две части: "обычная" визуальная новелла и "постмодернистская" визуальная новелла. Вторая часть как раз содержит в себе то, о чём я писал выше. Однако, ломание четвёртой стены мне уже знакомо по Undertale и Lab14. А ужасы я видел много где. Ну, допустим, в Бесконечном лете элемент ужасов был. В этом смысле вторая часть не вносит ничего нового -- и у автора не получилось реализовать это так хорошо, как в этих играх. Хотя мне понравилось, как она сделана. С чем же связан хайп?

Первая часть на фоне второй выглядит гораздо более осмысленной и важной. Она поднимает тему творчества. Конкретнее: как через творчество проявляется личность человека. Это не литературный кружок у них получился, а кружок поэзии. И стихи, которые девочки показывают главному герою, очень разные. Почему-то большая часть -- верлибры. Если их внимательно изучить, становится понятно, насколько сильно результат творчества связан с текущим психологическим состоянием автора. Этот момент очень классно обыгран. Кроме того, персонажи обсуждают вопросы того, как, что и зачем писать. Я не писатель, даром что строчу посты. И для меня то, что они говорят, стало откровением примерно того же уровня, что книга С. Кинга "Как писать книги" (я думаю, по названию понятно, о чём она). А ещё появилось желание что-нибудь сочинить и сочинять.

Тема восприятия творчества окружающими также раскрыта. В общем, очень думательная вещь получилась.

Что мне не понравилось:
1) Механика, открывающаяся во второй части, не реагирует адекватно на мои действия. Я не буду пояснять, о чём я -- игравшие поймут, а так -- это серьёзный спойлер.
2) В игре отсутствует меню с просмотром CG и прослушиванием музыки. А музыка хороша! Особенно переход между темами без сбивки ритма.
3) Маленькая разветвлённость сюжета и количество концовок. Я понимаю, что игра короткая, но наворотить развилок и концовок это не мешает. Есть вон -- Sugoi Monogatari. Опять-таки, это приводит к неадекватному поведению персонажей и главного героя.
4) Личность Нацуки слабо раскрыта.
5) Проблемы с учётом повторяющегося текста. Из-за этого многое приходится читать несколько раз, что вызывает скуку.

По прохождению дам только один совет, если вы вдруг ещё не начали играть, но зачем-то продолжили чтение. При первом прохождении лучше всего нацеливаться на роут Юри. Так об игре сложится более цельное впечатление.

Скриншотов я снял великое множество, поэтому решил отобрать из них только пять (без спойлеров). При старте игры игрока просят ввести имя и обращаются к нему по имени в процессе игры. Это приводит к интересным результатам. В связи с мелкостью текста вешаю увеличенные превьюшки, так что если в настройках дневников не стоит растягивание по ширине экрана, а также если ширина экрана недостаточная, результат может отображаться некорректно. Однако превьюшки как обычно кликабельны, так что можно увидеть и полную версию.

(скриншоты)

В комментариях возможны спойлеры.

@темы: VN

23:51 

Je ne mange pas six jours

Сегодня день Святого Валентина.

Так вот. Уже который раз в метро встречаю молодые пары -- парень и обязательно красивая девушка. С огромным чемоданом. И табличкой "правда обокрали". Или "на билет".

Появилось это в последние полгода примерно. Неужели вдвоём работать выгоднее?

@темы: Наблюдения

23:55 

Космический корабль

Телевизор я смотреть давно перестал. Но иногда возникает необходимость воспользоваться пультом ДУ к тому или иному телевизору.

И вот... в тот момент, когда надо этим пультом воспользоваться, я зависаю. Тупо пырюсь в кнопочки, которых пятьдесят штук, пытаясь найти нужную. Я знаю, какая кнопочка мне нужна, т.к. функционал у телевизоров стандартный, но вот ГДЕ она? Все пульты разные, как несчастные семьи Толстого.

А если пульт ещё и в пакетике, так что надписи рядом с кнопками плохо видны, то тут вообще.

В такие моменты я вспоминаю времена, когда я не помнил клавиатуру компьютера. Или когда я не знал хирагану -- и тратил по 5 минут на поиск каждого символа в таблице.

@темы: Наблюдения, Восприятие

23:48 

Snows of time

Обнаружил способ более эффективного передвижения по снежной тропинке. Сфера его применения крайне ограничена, кроме того, требуется дополнительное тестирование. Пожалуйста, сообщите мне, если этот метод широко известен, а я -- изобретатель велосипеда.

Итак, речь пойдёт о тропинках, протоптанных в относительно толстом снежном покрове. По моим наблюдениям, существует два основных вида:


а) центр тропинки утоптан. Это хороший и неинтересный вариант.
б) центр тропинки -- снежная каша, которую месить ногами очень тяжело.

По-видимому, во втором случае края тропинки оказываются более хорошо утоптанными, чем центр. Поэтому хорошо бы ходить по краю, а не по центру. Однако край расположен под углом градусов этак сорок пять, поэтому хождение по нему не представляется возможным.

Но два шага можно успеть сделать! А потом "перепрыгнуть" на соседний край тропинки. Если тропинка слишком широкая, конечно, ничего не получится, но если достаточно узкая, можно перепрыгивать туда и обратно, не соприкасаясь с центральной кашей. Главное при этом не останавливаться. Вот иллюстрация (П и Л обозначают, очевидно, ноги):


@темы: Тухлые идеи, Лайфхак

23:52 

Без наркоза

Медианная фильтрация -- отличная штука. Спасает от случайных выбросов в данных.

В Матбале, естественно, есть готовая функция. А в Си -- нету. Мне сказали -- а возьми код из нашего соседнего проекта. Там большая, проверенная математическая библиотека есть. Мы её сами писали в своё время.

(что было дальше)

@темы: Программирование, Говнокод, Борьба с техникой

23:48 

Мультипаспорт

Вот тут мне прислали статью жутковатую -- knife.media/social-ranking/ (лонгрид). О том, как в Китае права человека зависят от его рейтинга, который формируется непрозрачным образом, в том числе на основе его покупок, оплаченных прикладыванием сотового телефона.

То есть, антиутопия уже наступила. В других странах подобное слежение тоже наблюдается, конечно, но не с такими последствиями. Например, банки могут отследить все транзакции по карте. Но они знают только место и сумму покупки, а что конкретно было приобретено -- не знают.

А сегодня я видел вот что. Передо мной в автобус заходит человек и прикладывает карточку к турникету. Кто не знает, как в Москве это выглядит, вот картинка (фото: ТАСС, Владимир Астапкович):


Прикладывает к чёрной коробке. А надо -- к жёлтой. Люди почему-то часто делают эту ошибку. Интересно, почему? Я в таких случаях об'ясняю, куда надо прикладывать на самом деле -- к чёрному кружку на жёлтой коробке. Он прикладывает -- нет реакции. Смотрю -- а он прикладывает банковскую карту.
Я: Вы банковскую карту прикладываете!
Он: Ну да.
Я: Тут поддерживаются только транспортные карты.
Он: Эмм.... что же делать?!
Я: Как что? Билет покупать!
Он: Так налички нету!

В общем, вышел он из автобуса.

Он из будущего прилетел что ли? Или из Китая? В метро турникет с оплатой по банковской карте есть на очень небольшом числе станций (а именно: 20). И он один. Все валидаторы наземного транспорта старого образца (как на фото) не поддерживают оплату по банковским картам. И поддерживают ли валидаторы нового образца, которых пока меньшинство, неизвестно (но надписи VISA payWave на них я не замечал). Почему он вообще решил, что его могут так пропустить?

Кстати, недавно начали заклеивать на старых валидаторах щели для засовывания магнитных билетов. По-видимому, их не осталось в принципе (а новые такой щели не имеют изначально).

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Мысли

23:57 

hdat2 и скорость доступа

Один из моих двухтерабайтных винчестеров под подозрением. Гонял его как сидорову козу, пока работает. Для финальной проверки мне посоветовали программу hdat2.

Запустил. Скорость проверки оказалась удручающе низкой -- за ночь в режиме read-write-read-compare он проверил только два процента диска! Это около трёх недель реального времени на всё. Другие же программы управлялись со всем диском за 4-12 часов.

В общем, дело было в режиме доступа. По умолчанию стоял pio. Я поставил ext_int13h (доступ через биос) и скорость выросла вчетверо! Теперь он управится всего за шесть суток. Не думал, что когда-нибудь буду благодарить производителей винчестеров за то, что у них килобайт равен тысяче байт.

А программа под дос, компьютером пользоваться не могу. Это я к тому, что со смартфона печатать неудобно. Включу-ка ноутбук.

@темы: Борьба с техникой

23:59 

Мужчина, отойдите, за вами очередь

На сайтах с описаниями товаров (каталоги, магазины), где можно оставлять отзывы, если отзывов нет, часто пишут "Ваш отзыв может стать первым!"

Ну спасибо! Я человек, который отзывы не пишет, а читает (и я почти уверен, что таких больше, чем пишущих). Поэтому когда по запросу "то-то отзывы" я натыкаюсь на бесконечные "ваш отзыв может стать первым", я начинаю ощущать некоторый дискомфорт. Да, мой отзыв действительнь может стать первым! Но для этого должно совпасть много условий. И пока такого не случалось.

Авторы страницы, по-видимому, думают, что большинство посетителей пришло для того, чтобы комментарий писать, т.к. формулировка фразы означает, что она адресована именно им. Или же авторы страницы считают, что важнее обращаться к тем, кто хочет написать отзыв, т.к. такие посетители для сайта полезнее? Да и формулировка в стиле Капитана Очевидности: если написать комментарий, когда комментариев нет, он неизбежно станет первым!

То есть, мало того, что я не получил отзывов, хотя зашёл по ссылке с гугла, так ещё и сайт обращается не ко мне! -- вот от чего у меня дискомфорт. ПОПА У МЕНЯ ГОРИТ.

Но ладно, возможно остальные читатели лояльно к этому относятся, просто я долбанутый. Посмотрим с другой стороны -- допустим, я приобрёл товар и хочу отзыв написать. Захожу и вижу, что мой отзыв "может стать первым". Промотивирует ли меня это на написание отзыва? Мне кажется, нет, т.к. я и так уже смотивирован. А если я приобрёл товар, а отзыв писать не хочу, то я вообще вряд ли попаду на страницу с товаром.

Интересно, откуда это вообще взялось?

Ваш комментарий к посту может стать первым!

@темы: Наблюдения, Мысли, Крик души

23:59 

Честным людям скрывать нечего

Сегодня мне позвонил человек и сообщил, что он звонит от КОАЛИЦИИ банков (!). Банков было три, первый из которых был СовКомБанк, остальные забыл.

Знал, как меня зовут. А позвонил он мне, чтобы спросить у меня, сколько я имею банковских карт и в каких банках они открыты.

Ну извините.

А гугл ничего по "коалиции банков" или "банковской коалиции" не находит.

@темы: Звонки

23:59 

Уборка зимы вкопытную

Видел сегодня, как коммунальнохозяйственные работники, стоя в люльке под'ёмника, стряхивали палками снег с деревьев :-О

@темы: Наблюдения

23:59 

Аппарат абонента не существует

Приделал к проекту очередную фишку. Было свободное время, т.к. коллега свою часть ещё не доделал. Дай, думаю, посмотрю, какие предупреждения выдаёт компилятор. Я человек простой -- предупреждения компилятора, как правило, игнорирую. Но знаю одного человека, который не начинает отладку, пока не избавится от всех предупреждений.

Так вот, он прав.

Короче говоря среди кучи declared but never used и incompatible pointer type (я слышу возглас из зала: "тебе пора переходить на Rust!") я обнаружил действительно серьёзную вещь. "returning pointer to local variable".

Эта штука была в участке кода, который я с удовольствием скопировал из интернета. Кто же тут лоханулся, я или автор кода? Конечно же, я.

Автор кода выделял динамический массив:

int a=new int[n];

Я же, поскольку адаптировал код под микроконтроллер, благоразумно решил отказаться от динамической памяти. Нет, в микроконтроллерах эта механика всё равно работает, но мне опытные товарищи советовали не использовать её. Кроме того, я был уверен, что данная функция не будет эксплуатироваться при размере массива больше трёх (это была математическая функция). Поэтому я заменил строку выше на такую:

int a[3];

И удалил строку с освобождением памяти. А что происходит с этим массивом -- не посмотрел. В общем, он возвращался из функции:

return a;

И если при динамическом выделении памяти всё было бы хорошо, то при локальном (автоматическом) выделении памяти всё становится плохо. Функция завершается, освобождает память на стеке, а вызывающая функция начинает обращаться к ничьей области памяти.

* * *

Коллега по этой ситуации предложил интересную аналогию: представь себе, что ты дома положил на стол сотовый телефон и пошёл на работу. А на работе у себя на столе начинаешь его искать в том же месте, но почему-то не находишь!

@темы: Программирование, Говнокод

23:59 

Роскомнадзор

Начальник: Возьми кабель.

Я беру кабель и наматываю его на шею. Так удобнее носить.

Начальник: Не делай так.
Я: Почему?
Начальник: Кабель порвёшь.

Я разматываю кабель.

@темы: Случай из жизни

23:59 

О читателях и не моём деле

По идее, этот пост нельзя писать, ибо его содержимое противоречит его существованию.

В общем, у моего дневника есть формальный список постоянных читателей. И есть фактический список. И они не совпадают. Причин тому, очевидно, две:
1) Человек подписался, но не читает.
2) Человек читает, но не подписался.

Однажды я заметил в статистике, что ко мне постоянно заходит некий гражданин. Но не подписывается. Я смотрел на это, смотрел... а потом написал ему личное сообщение -- типа вижу, что ты ко мне заходишь, предлагаю подписаться (или что-то в этом духе, не помню точно). На сообщение он не ответил. И заходить ко мне перестал. Я тогда удивился -- чего это он? И прошла пара лет, прежде чем я понял, что же я сделал, и почему он так отреагировал. Вот в чём было дело: адресное возмущение о том, почему человек не подписывается, и даже вежливое "предложение" на ту же тему -- это наезд. Несколько лучший поступок в данном случае -- попросить подписаться, но это в каком-то смысле унижение. В общем, я пришёл к выводу, что это вообще не моё дело -- подписался кто-то или не подписался.

А бывает, что люди отписываются. Это тоже не моё дело. Но убедить себя в этом очень сложно. Ведь я так прекрасен -- как можно от меня отписаться? (или послать меня ещё каким-нибудь способом, забанить в аське, к примеру) По этому поводу я заметил вот что. Если меня кто-то послал, у меня начинают руки чесатся: очень хочется кому-нибудь об этом рассказать. Естественно, чем лучше я знал пославшего человека, тем больше хочется. Я себе об'яснял это например так: что я смеюсь над человеком по поводу того, что он меня послал. И хочу поделиться этим смехом с кем-нибудь. Но на самом-то деле всё не так. Мне просто хочется пожаловаться.

@темы: Мысли, Восприятие

23:59 

Untitled [517]

Под'езжает троллейбус. А у него рога подсвечены. У современных троллейбусов на крыше стоит прожектор, который можно включить при обслуживании рогов (ну да, да, токос'ёмников), если их плохо видно. Но во время езды я не видел, чтобы его включали.

Захожу, говорю водителю:
-- А у вас подсветка рогов включена!
-- Да. Нам сказали так ездить.

:-О

* * *

Еду по Сокольнической линии, вижу -- навстречу едет состав "Курская дуга". Постойте, он же всю жизнь по Замоскворецкой линии ездил! Но ладно, куда восьмой вагон дели-то? На Сокольнической линии семивагонные составы.

Вышел из поезда, вижу на колонне об'явление: "Для улучшения обслуживания теперь на Сокольнической линии некоторые составы восьмивагонные. А в будущем будут все восьмивагонные". (цитирование неточное)

:-О

Ага, так вот в чём было дело!

А потом я вспомнил, что по Замоскворецкой ездит "Народный ополченец", а не "Курская дуга". Я их перепутал.

Алсо, я в час-пик по Сокольнической не езжу, равзе там большой траффик?

@темы: Общественный транспорт

22:59 

Бесконечное лето: Славя, Лена, Алиса

zHz: мне кажется, ты на Алису похожа))
Heyzer: а ты - на вожатую

Вот они, кстати:

(читать отзыв)

@темы: VN

23:59 

Круглый день

Пришла посылка. И тут я впервые решил прочитать как следует на уведомлении график работы. А там написано вот что:


Ну, "выходной" с опечаткой это ладно. А вот уточнение, что выходной без перерыва -- порадовало.

@темы: Наблюдения, Викторика

23:59 

О задрачивании

В принципе, это всё уже написано в статье himself'а -- www.boku.ru/learn-japanese/ .

Но я всё же хочу сакцентировать внимание на одном моменте. В сообществах, посвящённых японскому языку, в т.ч. на дайари, периодически проскакивают вопросы типа "как научиться читать?" и "как научиться слышать?" (аудирование). Вопросы могут быть более конкретными, к примеру "где мне найти достаточно простых текстов, чтобы наработать навык чтения?"

Если мои шаловливые ручки дотягиваются, я отвечаю спрашивающим одно и то же:

1. Чтобы научиться читать, нужно читать. Например, ранобэ (короткие романы, содержание которых, как правило, незатейливо) и визуальные новеллы (компьютерные игры, суть игры в которые заключается в чтении огромного количества текста) -- сиречь, художественную литературу. Не мангу. Почему?

а) Манга не подходит, т.к. она содержит в себе не слитный текст, а отдельные фразы. И авторы зачастую оттягиваются в этих фразах по полной, используя там иероглифы, которые в обычной жизни встречаются раз в полгода.
б) Ранобэ хороши тем, что это неадаптированный текст за авторством носителя языка, но при этом ранобэ бывают разной сложности и содержания. Можно найти что-нибудь подходящее.
в) С визуальными новеллами ситуация аналогичная.
г) И того и другого очень много, в т.ч. можно скачать из интернета.

2. Чтобы научиться слушать, надо слушать. Тут идеально подходит просмотр аниме без субтитров. Почему?

а) Аниме тоже! бывает разное по сложности и содержанию, так что можно найти что-нибудь подходящее.
б) В большинстве случаев текст говорится очень чётко и разборчиво. Озвучкой занимаются профессиональные актёры-сэйю: (в отличие от обычных телепередач; в дорамах ситуация тоже не очень), причём все говорящие -- носители языка.
в) Аниме тоже! очень много, в т.ч. можно скачать из интернета.
г) А БЕЗ титров надо смотреть, потому что если титры включить, мозг будет их читать сразу, а не переводить с японского. Хотя иметь под рукой титры может быть полезно, чтобы прочесть правильный перевод после своей попытки (но в титрах могут быть ошибки).

Это всё касается изучения японского до уровня N2 включительно, пока идёт общая лексика. С N1 дела обстоят сложнее, но обычно люди, собирающиеся сдавать на первый уровень, такие вопросы не задают.

Так вот! Дорогой дневничок! Ты представляешь? Эти люди, получив моё ценное указание, отвечают иногда что-нибудь в духе "не хочу художественную литературу", "не смотрю аниме", "мне надо учебные тексты"!

Про учебные тексты и аудирования коротко скажу -- их катастрофически мало. На таком об'ёме материала далеко не уедешь.

А про не хочу-не буду -- вам шашечки или ехать? А от иероглифов вы тоже отлыниваете? С моей точки зрения -- это наиболее эффективный способ изучения общей лексики. Как узнаете что-нибудь получше -- сразу сообщите.

Скорее всего, такой же метод применим и к другим языкам, хотя пласты простых текстов и аудиозаписей там могут быть не так явно выделены.

@темы: Мысли, Японский язык, Крик души

23:13 

Выбор оружия в NetHack

К концу игры вы почти наверняка обзаведётесь артефактным оружием. Но сначала надо дожить до Гномьего города. А перед этим надо дожить до dlvl:2.

(читать статью)

@темы: Статьи, NetHack

Untitled

главная