Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: общественный транспорт (список заголовков)
23:54 

И пусть весь мир подождёт

Очевидцы сообщают, что в Японии не принято говорить по телефону в общественном транспорте. Типа, другим мешаете. Все пишут смс-ки.

А в России принято говорить по телефону в общественном транспорте. И я думал, что это абсолютно нормально. Как выяснилось, я так думал, потому что у меня уши 90+% времени заткнуты наушниками. И мне глубоко пофиг, кто там что говорит. Когда случилось, что я был с незаткнутыми ушами, выяснилось, что разговоры бывают двух типов -- которые мешают и которые не мешают. Если разговор тихий и по делу -- то всё равно норм. Но иногда начинается ляля-тополя очень долгое (может быть более 10 минут!), громкое и голос у говорящего крайне неприятный. Вот это уже мешает.

Теперь я думаю, что в Японии правы, вводя подобные нормы поведения. Я, правда, редко говорю по телефону в транспорте, но случается. Говорить я не перестану (лол), но буду делать это тише и короче.

@темы: Мысли, Общественный транспорт

22:48 

Блейн Моно

Так, я ждал завершения ремонтных работ, чтобы написать несколько наблюдений по поводу катастрофы в метро.

1. Ремонтные работы заняли 3.5 дня. Это очень много. После всех аварий/терактов движение восстанавливали либо в тот же день, либо на следующий.
2. Теракт это был или не теракт? Если это был теракт, то очень умно спланированный. Но с точки зрения уничтожения людей получилось не очень (если сравнивать, к примеру, с 2004 годом около Автозаводской). А вот общий ущерб получился, по-видимому, очень серьёзный -- 3 суток простоя+несколько вагонов+ремонт (не могу оценить, сколько это в деньгах).
3. Я уже писал, про то, что чаще стали говорить про аварии в метро. Либо Беседин (или кто-то на высоком посту в метро) и правда халтурит, либо его подставляют.
4. После катастрофы задержки на линиях пропали! О_о И вообще, сложилось впечатление, что понизили максимальную скорость или интервал движение, т.к. поезда хотя и не останавливаются, но чаще идут с небольшой скоростью.
5. На следующий день после катастрофы видел женщину, которая перед входом в вагон перекрестилась.
6. Оказывается, громкоговорители стоят не только на станциях/в вестибюлях, но и в тоннелях! Когда поезд сбавлял ход, я пару раз слышал об'явление о сбое в работе прямо в тоннеле снаружи состава. Так что, если вам в метро мерещатся голоса, возможно, это не галлюцинации.
7. Исходя из моих сведений (схема перегонов 2003 года и фотографии с места происшествия, которые все видели) в том месте, где произошла катастрофа, составы в обоих направлениях следуют в общем тоннеле. И меня интересует вопрос -- были бы последствия больше или меньше, если бы состав сошёл с рельсов в индивидуальном тоннеле? Логика мне говорит, что последствия были бы меньше, потому что вагоны бы просто не имели возможности повернуться на большой угол относительно оси тоннеля и нагрузки на вагоны носили бы, в основном, продольный характер, а это значит, что они бы меньше смялись. Что вагон труднее сминается при продольных нагрузках, чем при поперечных, мне кажется интуитивно понятным (а для проверки можно попробовать смять резиновую, к примеру, трубку вдоль и поперёк и сравнить). Тогда их было бы проще достать из тоннеля. Но вот было бы при этом меньше жертв или нет -- это я не знаю.
8. Я так бодренько об этом пишу -- я что, не боюсь ездить в метро после всего этого? А вот не боюсь. Даже с учётом этой катастрофы, сильно испортившей статистику, число погибших от несчастных случаев/терактов/аварий в метро гораздо меньше, чем число погибших в результате ДТП. Таким образом, ездить на метро всё равно гораздо безопаснее, чем ходить/ездить по улице. Хотя если посмотреть на динамику, то получается не очень.

@темы: Общественный транспорт

23:59 

Dreams come true

Я писал, что цены за билеты в Москве выросли. Потом оказалось, Что меня сглючило и они не выросли.

Так вот. Теперь -- действительно выросли! Со вчерашнего дня. Теперь 60 поездок единый стоит 1300 вместо 1200.

@темы: Общественный транспорт

23:31 

Гильотина

Я сидел в электричке напротив дверей из тамбура в сам вагон. И очень смеялся.

Не, я и раньше знал, как они устроены. Двухстворчатые подпружиненные двери, каждую из которых надо открывать отдельно. Фиксатора в открытом положении у них нет. Начинают закрываться сразу, как только их отпустят. Хорошо открываются только в новых вагонах (типа тех, что пускают в "аэроэкспрессе").

Так вот, когда люди идут с небольшой ручной кладью, это не слишком заметно. Но у людей с багажом начинаются проблемы. У них только одна рука свободна.

1. Они открывают одну створку, потом вторую. Первая в это время их бьёт по плечу.
2. Если открывают обе створки, а потом берутся за сумки, то их бьют обе створки (если не бежать сломя голову сквозь них).
3. Либо створки зажимают багаж.
4. Если открыть только одну створку, то вместе с багажом не пролезаешь.

Короче говоря, нормально пройти сквозь эти двери просто невозможно. Это просто какое-то издевательство. Реально, никто не может пройти, не получив тычок дверью! Кто, кто придумал делать створки подобным образом?!

ААААА!

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

23:47 

Психи подземелья

Ехал я по кольцевой линии до определённой станции. Со мной в вагоне ехал бомж. Я вышел. Сделал свои дела. Захожу обратно в метро. Сажусь на поезд в том же направлении -- ну, чтобы ехать дальше по кольцу. А там -- тот же самый бомж.

То есть, пока я делал свои делал, поезд навернул 1 или 2 круга.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

22:39 

Общественный транспорт Москвы: советы для приезжих (и не только)

В статье приведены некоторые частные особенности общественного транспорта города Москвы. Большая часть того, что приведено ниже, не указана нигде открытым текстом. Либо в силу очевидности, либо потому что все это знают, либо потому что это мало кому надо. Часть написанного может быть известна и не всем москвичам. Указаны только особенности, которые могут быть важны при пользовании транспортом, т.е. факты вроде "Станция "Александровский сад" -- первая станция с изогнутой платформой" идут лесом. Статья актуальна на май 2017 года. Поправки и дополнения принимаются.

(читать дальше)

@темы: Общественный транспорт, Статьи

23:43 

Пэр дал плоды

Мне надоело, что некоторые личности, когда я в метро прохожу через турникет, ухитряются пробежать вместе со мной. Я решил пресекать это на корню. Теперь я перед каждым прикладыванием билетика к турникету оборачиваюсь и смотрю, не стоит ли за мной кто. Долгие недели это не приносило эффекта. В смысле, за мной никто не стоял.

Но "этот день настал". Однажды я обернулся, а за мной, почти вплотную, стоит лицо без национальности. При этом, народу в метро было тогда немного. Как только он увидел, что я обернулся, он стал яростно шарить по карманам (по своим). Я прошёл через турникет, а он -- нет. Наконец он достал билетик и приложил его. Би-и-п. Билетик не работает!

Хотя спустя минуту я уже увидел его на станции. Прошёл ли он с кем-то ещё или таки нашёл свой билетик? А может он и не собирался вместе со мной проходить и я зря его подозревал?

Вообще, сейчас стали гораздо строже следить за проходящими пассажирами -- очень часто стоят дружинник и полицейский. И смотрят.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

21:49 

Без руля и без ветрил

Нет, я, конечно, слышал, что так бывает, но воочию увидел только сегодня.

Троллейбусу перегородила дорогу грузовая машина, заняв две полосы так, что ему не хватало рогов, чтобы об'ехать. Он встал и замигал аварийкой. В это время следующий троллейбус (в котором ехал я) начал его об'езжать. И остановился. Но тот, что был спереди, так и продолжал стоять. Тогда водитель троллейбуса, в котором ехал я, вышел и спустил рога троллейбуса.

А потом он поехал на аккумуляторах!

Завершив об'езд грузовика, он вернул рога на место и поехал дальше на проводах. Следующий троллейбус повторил этот трюк. Интересно, почему первый не стал так делать? Он не умел? Или у его троллейбуса не было технической возможности? Или не догадался?

И ещё интересно, сколько метров может троллейбус проехать на аккумуляторах?

Когда-то в детстве меня обманул водитель одного из троллейбусов. Он сказал, что электричества нет (его правда не было) -- но если доехать до заправки (около 300 метров), можно будет заправиться и поехать на бензине. А я ему поверил. Хотя это противоречит логике -- если и правда можно так делать, то почему троллейбусы на линию выпускаются незаправленными?
(на самом деле, троллейбусы с дизель-генератором и правда есть; но либо тот был не такой, либо его по халатности выпустили без бензина)

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:38 

Untitled [263]

Да, кстати, кто там говорил, что цены на проездные изменятся с Нового Года только для билетов на 1 и 2 поездки? Врали.

Раньше 60 наземных стоили 700 рублей, а теперь -- 750. А 700 стоят 40 наземных (сколько было раньше, не помню, но явно меньше, чем 700).

Т.е. если раньше поездка на наземном транспорте стоила 11,67 рублей при покупке билета на 60 поездок, то теперь -- 12,50.

UPD. Оказалось, у меня глючит память. На наземном всё осталось как было. Подорожала электричка (см. комментарии).
UPD2. В июне 2014 подорожала таки! 60 наземных 800 вместо 750, 60 подземных -- 1300 вместо 1200. Я негодуэ.
UPD3. В 2015 -- 850 и 1400 соответственно.

@темы: Общественный транспорт

22:55 

Понаехал и отнаехал

Автобус следует по маршруту, в котором всего несколько остановок. Но они длинные. А между ними ещё много тех, на которых он не останавливается. И вот одна пенсионерка решила нажать на кнопочку "стоп", когда автобус под'езжал к одной из таких остановок. Он, естественно, проехал её мимо.

Что тут началось. Пенсионерка начала на него орать и говорить, что он обязан останавливать по требованию. Что она на него жалобу напишет. Что у него зарплату отнимут. Что он понаехал. И что она много лет на троллейбусе работала и знает, что он неправильно ведёт себя.

Он, в свою очередь орал в ответ, что она может на него хоть десять жалоб писать. Что он работает по тринадцать часов. Что его все задолбали. Что он не обязан останавливаться по требованию. И что если бы она работала на троллейбусе, таких просьб бы не оглашала. И что она сама понаехала (очень любопытный ответ, с учётом того, что по лицу она была на понаехавшую похожа меньше, чем водитель).

Выпустил он её на следующей остановке по маршруту. А мне так жалко водителя стало. Хотелось ему сказать что-нибудь доброе. Типа "спасибо, что работаете водителем автобуса". Но я решил, что это будет слишком странно. И не сказал.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

23:48 

Новые станции

В Московском метро недавно открылись две новые станции -- Лермонтовский проспект и Жулебино. В связи с этим я хочу сказать следующее:

1. На School Days-станции "Выхино" после этого всё равно не сделали перехода между платформами. Честно говоря, не знаю больше ни одной не-конечной станции, где нельзя было бы без выхода в город перейти к поездам в другую стороны. Выход в город со стороны, где раньше был только вход, теперь идёт через те же турникеты для входа, но на некоторых из них написано "выход". Притом дописано недостаточно понятно, и ряд турникетов на выход расположен в центре основного ряда на вход. Жесть.
2. Лермонтовский проспект при проезде показалась скучной.
3. Жулебино оказалась офигенной -- центральный ряд колонн с двух сторон (вдоль поездов которые) содержит зеркала до потолка, а с двух других -- покрашены ровным тоном, который от одного края станции до другого меняется от красного до зелёного (через жёлтый и оранжевый). Т.е. колонны разноцветные.
4. Кроме того, один вестибюль станции оранжевый, а другой зелёный (оранжевый с красной стороны -- лучше бы полностью красным сделали, но уже не сделали). Это офигенно. Больше не надо помнить про северный и южный вестибюль (и терминах "в центр", "из центра"). Теперь оранжевый и зелёный. "Я жду тебя у оранжевого вестибюля." "Выходишь в город через зелёный вестибюль. Где он, спрашиваешь? Ну, это в зелёную сторону. Смотри по колоннам." Точно так же, как многие различают ветки по цветам, а не по названиям.
5. Гранит или что там на полу скользкий. Что будет зимой, я не знаю.
6. На самом деле Лермонтовский проспект по дизайну очень похож на Жулебино, как я выяснил позднее. Но сделан хуже. Более дискретная гамма красный-зелёный, менее регулярная структура. Но с вестибюлями точно так же сделали. Круче было бы, если бы они на 2-й станции продолжили спектр от зелёного до фиолетового.
7. Интересно было бы знать от жителей, которые там ездят утром, какие изменения наблюдаются в "синдроме Выхино"?
8. Очень интересная идея с подсвеченными перилами, когда перила идут в 2 параллельных ряда и на нижнем есть лампочки,светящие в пол и вбок. Только я не понял, зачем это нужно, т.к. лестница и так неплохо освещается основным освещением, а перила и так видно хорошо.
9. В целом, я не поддерживаю последние веяния, в связи с которыми новые станции создаются в основном в минималистичном дизайне с преобладанием металлика (хотя выглядит всё равно круче, чем многие станции-клоны 70-х годов). Пример крутых станций из последних -- Достоевская (2010 год).

@темы: Общественный транспорт

23:42 

Untitled [229]

В некоторых автобусах реально есть ремни безопасности (особенно новых пригородных). И плюс их не только в увеличенной безопасности (хотя мало кто пристёгивается), а ещё и в том, что удобно спать. Ремни держат -- и не так сильно сползаешь/заваливаешься. Мне один преподаватель в институте, когда я на лекциях спал, всегда говорил, что мне нужны ремни, чтобы к стулу себя привязывать. Он был прав. Так действительно удобнее.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

23:31 

Untitled [207]

А по Москве теперь ночью ходит общественный транспорт. Ночью -- в смысле между часом ночи и шестью утра. 4 маршрута, включая троллейбус "Б", трамвай номер 3, загадочный автобус номер Н1 (ходит только ночью), а четвёртый маршрут я забыл.

Если честно, я думал, что он давно по ночам ходит. Но случаев проверить не было -- я как-то всегда успевал домой прийти максимум к полуночи.

С одной стороны, это очень круто, т.к. ряд лиц жаловался, что даже в Москве ночью нихрена сделать нельзя, только магазины работают и то, очень мало. А уж доехать вообще невозможно. Теперь доехать будет можно (но не всюду).

А с другой стороны -- это почти наверняка будет нерентабельно. Ночью реально мало людей бродит и уж тем более ездит. Видел "лог" обслуживаний одной автомойки почти в центре города, там за ночь в будний день прошёл 1 (один) человек. В 6 утра (6 утра -- это ещё была ночная смена). Да, конечно, по одному измерению выводы делать нельзя. Но, к сожалению, большего я предоставить не могу. Разве что предложить выглянуть сейчас в окно.

UPD. Елена Колядина пролила свет на то, кто пользуется этим транспортом. Бомжи! www.metronews.ru/kolumnisty/elena-koljadina-poc...

@темы: Общественный транспорт

22:40 

Untitled [189]

И снова короткий пост. И снова про общественный транспорт.

В автобусе ехала женщина с сумкой. Когда она стала копаться в сумке, я с изумлением заметил, что на внутренней стороне сумки кое-что написано. От руки. "На Москву". А ниже: "06:32, 07:10" и так далее. То есть, расписание электричек написано прямо на сумке. Чтобы не забыть. Никогда.

@темы: Лайфхак, Наблюдения, Общественный транспорт

23:06 

Новые билетики, часть 2

Я уже писал про новые билетики в общественном транспорте г. Москвы. После того, как я посрался с родителями (и сестрой) ещё раз по этому поводу, я решил зафиксировать, что же в них такого хорошего.

1. Круглые стоимости всех видов билетов. Плюс: быстрее набирается сдача. Зачастую она вообще равна нулю. Это приводит к ускорению продвижения очередей и в кассах и в транспорте.
2. Скидки при покупке большого числа поездок (гораздо более серьёзные, чем раньше). Плюс: уменьшение стоимости при крупном опте; уменьшение количества транзакций через кассу из-за того, что клиенты покупают больше поездок ведёт опять-таки к сокращению очередей.
3. Отмена билетиков на 1-2 поездки. Опять-таки, сокращение очередей. Если раньше были личности, которые постоянно покупали 1 поездку, теперь они вынуждены будут покупать больше поездок и в следующий раз у них уже будет билетик.
4. При покупке у водителя нет дополнительной наценки.
5. Срок действия всех билетиков (кроме 1-2 поездки, которых не будет) -- 90 дней. Даже если вы редкий клиент общественного транспорта -- вы можете успеть их израсходовать.
6. Билетики на метро подходят теперь и к наземному транспорту, так что те, кто регулярно пользуются метро, а наземным -- редко, смогут не покупать билетик лишний раз. Те же, кто пользуются наземным и метро одновременно, могут использовать билеты "90 минут" или покупать отдельно билеты для наземного транспорта (которые при крупном опте ещё дешевле, чем метро... э... 13 рублей за поездку, кажется?) и метро (которые всё равно подходят для наземного).
7. Выбор из трёх (даже четырёх, если "только наземный" считать отдельно) разных видов билетов позволяет выбрать наиболее выгодное решение для себя.

Как видно, нововведения направлены на сокращение очередей и на мотивацию клиентов к опту.

Без минусов не обошлось.

1. Один из них -- система такова, что на её осознание требуется время. Если не вдумываться, гложет ощущение что тебя обманули. Но мы будем считать людей разумными. А пожилые люди, которым тяжело воспринимать новое, катаются бесплатно.
2. Другим частичным минусом является то, что думать всё равно придётся больше. Чтобы кататься наиболее выгодно, придётся прикидывать, каким образом собираешься это сделать. Причём прикидывать как на короткой перспективе, так и на средней (до трёх месяцев).
3. Полезность билета "Тройка" мне кажется сомнительной. Хотя электронный кошелёк давно нужен, без скидки оптовым покупателям он невыгоден. Круче было бы, если бы каждая следующая поездка обходилась дешевле. Не знаю, реализуемо ли это.
4. Ущемление интересов разовых клиентов. Я отметил отмену билетов на 1-2 поездки как плюс. Для большинства -- плюс. Но для некоторой категории людей или при некоторых обстоятельствах отсутствие такого билета может действительно вызвать дополнительные расходы. Основная претензия родителей была как раз в отношении отмены таких билетов. А аргументы их сводились к приведению конкретных примеров, когда это может быть не выгодно. Например, человек едет на поезде из Владивостока в Сыктывкар с пересадкой в Москве. И ему придётся в метро покупать билет для переезда от вокзала к вокзалу "90 минут" за 50 рублей. Это дополнительные расходы 32 рубля по сравнению со старыми ценами. Тут нечего возразить.

Кстати, есть ещё один суперский билетик -- неограниченное число поездок на любых видах транспорта на сутки -- 200 рублей.

@темы: Общественный транспорт

23:33 

Untitled [165]

Хочу пожаловаться на автобусы типа ЛиАЗ, которые курсируют в Москве на некоторых маршрутах. Модель ЛиАЗ 5292 (версия с "прицепом" называется ЛиАЗ 6213).

1. Там, где место для инвалида, есть откидные сидения, про которые я уже писал. Сидеть невозможно.
2. Все остальные сиденья, конечно, получше. Но их очень мало. И от сидения в течение примерно получаса уже начинает болеть спина (от сидений в метро и других автобусах такого не происходит). Чтобы у разработчиков этих сидений они стояли на рабочих местах!
3. А ещё двигатель расположен так, что два самых задних сиденья в салоне просто перегреваются. И никакой кондиционер не помогает. На вас веет жаром сзади, слева (где сам двигатель) и... снизу. Может, конечно, я ехал в неисправном автобусе в тот раз. А зимой как раз должно быть хорошо.
4. Очень трясёт в салоне при прохождении неровностей дороги на высоких скоростях. Ехал как-то, думал яйца себе разобью.
5. Ещё применена система, когда с поручней свисают кожаные петли, чтобы за них держаться. Это распространённая система, но тоже неудобная. Люди болтаются, как бананы на ветке.

UPD. Я ошибся. Я катил бочку на "Волжанина", а на самом деле я имел ввиду ЛиАЗ 5292. Но я проверил ещё 2 автобуса -- во всех двигатель печёт салон, так что это не неисправность, а ошибка проектирования. Пост исправлен.
UPD2. Водители борются с перегревом двигателя! Для этого они приоткрывают моторный отсек (сзади) и подкладывают в щели 0.5 литровые бутылки с водой, чтобы он был постоянно приоткрытым! При таких условиях эксплуатации салон греется меньше, что ещё раз указывает на ошибку проектирования.

@темы: Общественный транспорт

23:16 

Информационная атака

За последний месяц уже четыре раза сообщили в новостях о сбое в московском метро. Правда два из этих разов были связаны с людьми упавшими на рельсы. Раньше сбои тоже бывали, но о них в новостях сообщали не всегда. Возможно, это формирование общественного мнения о работе метро? Только вот кому яму копают, а?

@темы: Общественный транспорт

23:16 

Нет человека -- нет проблем

Я разглядывал новый талончик на наземный транспорт. Потом я стал понимать, что на нём изображено нечто странное.



Обратите внимание на нижний левый угол. Видите человечка с мусорной урной? Обратите внимание -- у него нет головы. Точнее, вместо головы -- дырка. Это просто ужасно.

На самом деле, все знают, что эта дырочка, чтобы турникет верно считывал талончик (т.е. чтобы не той стороной не совали). Но это же надо было так разработать. Или это специально? Хммм... Если это не специально, то автор рисунка просто не задумывался о какой-то там дырке в этом месте. Или даже не знал о ней. Это очень плохо. Если это специально, то это оч. круто.

@темы: Общественный транспорт

23:12 

О масштабе

У автобусов (годоских) названия остановок типа "Улица Мойка, 24". То есть, отдельные дома, улицы. Местные об'екты.
Станции метро, в основном, уже называются по районам. Например, "Новогиреево". Район крупнее, чем местный об'ект.
Поезда дальнего следования уже следуют к городам. "Тверь". Самолёты тоже.

Но никакой транспорт не ходит до "страны". По-видимому, максимальная адресуемая единица это город.

А когда (если) будет межпланетный транспорт, будет ли он следовать "на Землю" или всё же "в Москву"?

@темы: Мысли, Общественный транспорт

23:08 

Новые билетики

Кто не знал -- теперь нет билета на 10 поездок. Есть только на 11.

Вообще, штуку они, конечно, придумали, хорошую, но даже у меня ушло минут 10, чтобы раскурить, что значат все эти виды билетов и как их использовать. Что будет делать большая часть остальных -- мне неведомо (я скромно считаю себя принадлежащим интеллектуальному меньшинству, как вы догадались). Кстати, на станциях оставили рекламу только общего толка, а конкретную с ценами почему-то поснимали. Мало-мало где осталась (на станциях! в вестибюлях -- висит). В одном месте на станции висит и... зачёркнуто розовым фломастером крест-накрест. Но цены те же, что и на тех, что в вестибюлях.

Папа говорит -- ты в этих билетах только хорошее видишь, а вот отменят билеты на 1-2 поездки (а они и правда собираются отменить) и тем, кто в Москву раз в полгода приезжает, придётся в 2 раза больше за проезд платить.

А кассиры уже ругаются, когда у них пытаются выяснить подробности про билеты или обычные старые билеты называют "единые" (кассиры говорят "11 за 300").

@темы: Общественный транспорт

Untitled

главная