• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: общественный транспорт (список заголовков)
21:49 

Без руля и без ветрил

Нет, я, конечно, слышал, что так бывает, но воочию увидел только сегодня.

Троллейбусу перегородила дорогу грузовая машина, заняв две полосы так, что ему не хватало рогов, чтобы об'ехать. Он встал и замигал аварийкой. В это время следующий троллейбус (в котором ехал я) начал его об'езжать. И остановился. Но тот, что был спереди, так и продолжал стоять. Тогда водитель троллейбуса, в котором ехал я, вышел и спустил рога троллейбуса.

А потом он поехал на аккумуляторах!

Завершив об'езд грузовика, он вернул рога на место и поехал дальше на проводах. Следующий троллейбус повторил этот трюк. Интересно, почему первый не стал так делать? Он не умел? Или у его троллейбуса не было технической возможности? Или не догадался?

И ещё интересно, сколько метров может троллейбус проехать на аккумуляторах?

Когда-то в детстве меня обманул водитель одного из троллейбусов. Он сказал, что электричества нет (его правда не было) -- но если доехать до заправки (около 300 метров), можно будет заправиться и поехать на бензине. А я ему поверил. Хотя это противоречит логике -- если и правда можно так делать, то почему троллейбусы на линию выпускаются незаправленными?
(на самом деле, троллейбусы с дизель-генератором и правда есть; но либо тот был не такой, либо его по халатности выпустили без бензина)

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

23:38 

Untitled [263]

Да, кстати, кто там говорил, что цены на проездные изменятся с Нового Года только для билетов на 1 и 2 поездки? Врали.

Раньше 60 наземных стоили 700 рублей, а теперь -- 750. А 700 стоят 40 наземных (сколько было раньше, не помню, но явно меньше, чем 700).

Т.е. если раньше поездка на наземном транспорте стоила 11,67 рублей при покупке билета на 60 поездок, то теперь -- 12,50.

UPD. Оказалось, у меня глючит память. На наземном всё осталось как было. Подорожала электричка (см. комментарии).
UPD2. В июне 2014 подорожала таки! 60 наземных 800 вместо 750, 60 подземных -- 1300 вместо 1200. Я негодуэ.
UPD3. В 2015 -- 850 и 1400 соответственно.

@темы: Общественный транспорт

22:55 

Понаехал и отнаехал

Автобус следует по маршруту, в котором всего несколько остановок. Но они длинные. А между ними ещё много тех, на которых он не останавливается. И вот одна пенсионерка решила нажать на кнопочку "стоп", когда автобус под'езжал к одной из таких остановок. Он, естественно, проехал её мимо.

Что тут началось. Пенсионерка начала на него орать и говорить, что он обязан останавливать по требованию. Что она на него жалобу напишет. Что у него зарплату отнимут. Что он понаехал. И что она много лет на троллейбусе работала и знает, что он неправильно ведёт себя.

Он, в свою очередь орал в ответ, что она может на него хоть десять жалоб писать. Что он работает по тринадцать часов. Что его все задолбали. Что он не обязан останавливаться по требованию. И что если бы она работала на троллейбусе, таких просьб бы не оглашала. И что она сама понаехала (очень любопытный ответ, с учётом того, что по лицу она была на понаехавшую похожа меньше, чем водитель).

Выпустил он её на следующей остановке по маршруту. А мне так жалко водителя стало. Хотелось ему сказать что-нибудь доброе. Типа "спасибо, что работаете водителем автобуса". Но я решил, что это будет слишком странно. И не сказал.

@темы: Общественный транспорт, Случай из жизни

23:48 

Новые станции

В Московском метро недавно открылись две новые станции -- Лермонтовский проспект и Жулебино. В связи с этим я хочу сказать следующее:

1. На School Days-станции "Выхино" после этого всё равно не сделали перехода между платформами. Честно говоря, не знаю больше ни одной не-конечной станции, где нельзя было бы без выхода в город перейти к поездам в другую стороны. Выход в город со стороны, где раньше был только вход, теперь идёт через те же турникеты для входа, но на некоторых из них написано "выход". Притом дописано недостаточно понятно, и ряд турникетов на выход расположен в центре основного ряда на вход. Жесть.
2. Лермонтовский проспект при проезде показалась скучной.
3. Жулебино оказалась офигенной -- центральный ряд колонн с двух сторон (вдоль поездов которые) содержит зеркала до потолка, а с двух других -- покрашены ровным тоном, который от одного края станции до другого меняется от красного до зелёного (через жёлтый и оранжевый). Т.е. колонны разноцветные.
4. Кроме того, один вестибюль станции оранжевый, а другой зелёный (оранжевый с красной стороны -- лучше бы полностью красным сделали, но уже не сделали). Это офигенно. Больше не надо помнить про северный и южный вестибюль (и терминах "в центр", "из центра"). Теперь оранжевый и зелёный. "Я жду тебя у оранжевого вестибюля." "Выходишь в город через зелёный вестибюль. Где он, спрашиваешь? Ну, это в зелёную сторону. Смотри по колоннам." Точно так же, как многие различают ветки по цветам, а не по названиям.
5. Гранит или что там на полу скользкий. Что будет зимой, я не знаю.
6. На самом деле Лермонтовский проспект по дизайну очень похож на Жулебино, как я выяснил позднее. Но сделан хуже. Более дискретная гамма красный-зелёный, менее регулярная структура. Но с вестибюлями точно так же сделали. Круче было бы, если бы они на 2-й станции продолжили спектр от зелёного до фиолетового.
7. Интересно было бы знать от жителей, которые там ездят утром, какие изменения наблюдаются в "синдроме Выхино"?
8. Очень интересная идея с подсвеченными перилами, когда перила идут в 2 параллельных ряда и на нижнем есть лампочки,светящие в пол и вбок. Только я не понял, зачем это нужно, т.к. лестница и так неплохо освещается основным освещением, а перила и так видно хорошо.
9. В целом, я не поддерживаю последние веяния, в связи с которыми новые станции создаются в основном в минималистичном дизайне с преобладанием металлика (хотя выглядит всё равно круче, чем многие станции-клоны 70-х годов). Пример крутых станций из последних -- Достоевская (2010 год).

@темы: Общественный транспорт

23:42 

Untitled [229]

В некоторых автобусах реально есть ремни безопасности (особенно новых пригородных). И плюс их не только в увеличенной безопасности (хотя мало кто пристёгивается), а ещё и в том, что удобно спать. Ремни держат -- и не так сильно сползаешь/заваливаешься. Мне один преподаватель в институте, когда я на лекциях спал, всегда говорил, что мне нужны ремни, чтобы к стулу себя привязывать. Он был прав. Так действительно удобнее.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

23:31 

Untitled [207]

А по Москве теперь ночью ходит общественный транспорт. Ночью -- в смысле между часом ночи и шестью утра. 4 маршрута, включая троллейбус "Б", трамвай номер 3, загадочный автобус номер Н1 (ходит только ночью), а четвёртый маршрут я забыл.

Если честно, я думал, что он давно по ночам ходит. Но случаев проверить не было -- я как-то всегда успевал домой прийти максимум к полуночи.

С одной стороны, это очень круто, т.к. ряд лиц жаловался, что даже в Москве ночью нихрена сделать нельзя, только магазины работают и то, очень мало. А уж доехать вообще невозможно. Теперь доехать будет можно (но не всюду).

А с другой стороны -- это почти наверняка будет нерентабельно. Ночью реально мало людей бродит и уж тем более ездит. Видел "лог" обслуживаний одной автомойки почти в центре города, там за ночь в будний день прошёл 1 (один) человек. В 6 утра (6 утра -- это ещё была ночная смена). Да, конечно, по одному измерению выводы делать нельзя. Но, к сожалению, большего я предоставить не могу. Разве что предложить выглянуть сейчас в окно.

UPD. Елена Колядина пролила свет на то, кто пользуется этим транспортом. Бомжи! www.metronews.ru/kolumnisty/elena-koljadina-poc...

@темы: Общественный транспорт

22:40 

Untitled [189]

И снова короткий пост. И снова про общественный транспорт.

В автобусе ехала женщина с сумкой. Когда она стала копаться в сумке, я с изумлением заметил, что на внутренней стороне сумки кое-что написано. От руки. "На Москву". А ниже: "06:32, 07:10" и так далее. То есть, расписание электричек написано прямо на сумке. Чтобы не забыть. Никогда.

@темы: Лайфхак, Наблюдения, Общественный транспорт

23:06 

Новые билетики, часть 2

Я уже писал про новые билетики в общественном транспорте г. Москвы. После того, как я посрался с родителями (и сестрой) ещё раз по этому поводу, я решил зафиксировать, что же в них такого хорошего.

1. Круглые стоимости всех видов билетов. Плюс: быстрее набирается сдача. Зачастую она вообще равна нулю. Это приводит к ускорению продвижения очередей и в кассах и в транспорте.
2. Скидки при покупке большого числа поездок (гораздо более серьёзные, чем раньше). Плюс: уменьшение стоимости при крупном опте; уменьшение количества транзакций через кассу из-за того, что клиенты покупают больше поездок ведёт опять-таки к сокращению очередей.
3. Отмена билетиков на 1-2 поездки. Опять-таки, сокращение очередей. Если раньше были личности, которые постоянно покупали 1 поездку, теперь они вынуждены будут покупать больше поездок и в следующий раз у них уже будет билетик.
4. При покупке у водителя нет дополнительной наценки.
5. Срок действия всех билетиков (кроме 1-2 поездки, которых не будет) -- 90 дней. Даже если вы редкий клиент общественного транспорта -- вы можете успеть их израсходовать.
6. Билетики на метро подходят теперь и к наземному транспорту, так что те, кто регулярно пользуются метро, а наземным -- редко, смогут не покупать билетик лишний раз. Те же, кто пользуются наземным и метро одновременно, могут использовать билеты "90 минут" или покупать отдельно билеты для наземного транспорта (которые при крупном опте ещё дешевле, чем метро... э... 13 рублей за поездку, кажется?) и метро (которые всё равно подходят для наземного).
7. Выбор из трёх (даже четырёх, если "только наземный" считать отдельно) разных видов билетов позволяет выбрать наиболее выгодное решение для себя.

Как видно, нововведения направлены на сокращение очередей и на мотивацию клиентов к опту.

Без минусов не обошлось.

1. Один из них -- система такова, что на её осознание требуется время. Если не вдумываться, гложет ощущение что тебя обманули. Но мы будем считать людей разумными. А пожилые люди, которым тяжело воспринимать новое, катаются бесплатно.
2. Другим частичным минусом является то, что думать всё равно придётся больше. Чтобы кататься наиболее выгодно, придётся прикидывать, каким образом собираешься это сделать. Причём прикидывать как на короткой перспективе, так и на средней (до трёх месяцев).
3. Полезность билета "Тройка" мне кажется сомнительной. Хотя электронный кошелёк давно нужен, без скидки оптовым покупателям он невыгоден. Круче было бы, если бы каждая следующая поездка обходилась дешевле. Не знаю, реализуемо ли это.
4. Ущемление интересов разовых клиентов. Я отметил отмену билетов на 1-2 поездки как плюс. Для большинства -- плюс. Но для некоторой категории людей или при некоторых обстоятельствах отсутствие такого билета может действительно вызвать дополнительные расходы. Основная претензия родителей была как раз в отношении отмены таких билетов. А аргументы их сводились к приведению конкретных примеров, когда это может быть не выгодно. Например, человек едет на поезде из Владивостока в Сыктывкар с пересадкой в Москве. И ему придётся в метро покупать билет для переезда от вокзала к вокзалу "90 минут" за 50 рублей. Это дополнительные расходы 32 рубля по сравнению со старыми ценами. Тут нечего возразить.

Кстати, есть ещё один суперский билетик -- неограниченное число поездок на любых видах транспорта на сутки -- 200 рублей.

@темы: Общественный транспорт

23:33 

Untitled [165]

Хочу пожаловаться на автобусы типа ЛиАЗ, которые курсируют в Москве на некоторых маршрутах. Модель ЛиАЗ 5292 (версия с "прицепом" называется ЛиАЗ 6213).

1. Там, где место для инвалида, есть откидные сидения, про которые я уже писал. Сидеть невозможно.
2. Все остальные сиденья, конечно, получше. Но их очень мало. И от сидения в течение примерно получаса уже начинает болеть спина (от сидений в метро и других автобусах такого не происходит). Чтобы у разработчиков этих сидений они стояли на рабочих местах!
3. А ещё двигатель расположен так, что два самых задних сиденья в салоне просто перегреваются. И никакой кондиционер не помогает. На вас веет жаром сзади, слева (где сам двигатель) и... снизу. Может, конечно, я ехал в неисправном автобусе в тот раз. А зимой как раз должно быть хорошо.
4. Очень трясёт в салоне при прохождении неровностей дороги на высоких скоростях. Ехал как-то, думал яйца себе разобью.
5. Ещё применена система, когда с поручней свисают кожаные петли, чтобы за них держаться. Это распространённая система, но тоже неудобная. Люди болтаются, как бананы на ветке.

UPD. Я ошибся. Я катил бочку на "Волжанина", а на самом деле я имел ввиду ЛиАЗ 5292. Но я проверил ещё 2 автобуса -- во всех двигатель печёт салон, так что это не неисправность, а ошибка проектирования. Пост исправлен.
UPD2. Водители борются с перегревом двигателя! Для этого они приоткрывают моторный отсек (сзади) и подкладывают в щели 0.5 литровые бутылки с водой, чтобы он был постоянно приоткрытым! При таких условиях эксплуатации салон греется меньше, что ещё раз указывает на ошибку проектирования.

@темы: Общественный транспорт

23:16 

Информационная атака

За последний месяц уже четыре раза сообщили в новостях о сбое в московском метро. Правда два из этих разов были связаны с людьми упавшими на рельсы. Раньше сбои тоже бывали, но о них в новостях сообщали не всегда. Возможно, это формирование общественного мнения о работе метро? Только вот кому яму копают, а?

@темы: Общественный транспорт

23:16 

Нет человека -- нет проблем

Я разглядывал новый талончик на наземный транспорт. Потом я стал понимать, что на нём изображено нечто странное.



Обратите внимание на нижний левый угол. Видите человечка с мусорной урной? Обратите внимание -- у него нет головы. Точнее, вместо головы -- дырка. Это просто ужасно.

На самом деле, все знают, что эта дырочка, чтобы турникет верно считывал талончик (т.е. чтобы не той стороной не совали). Но это же надо было так разработать. Или это специально? Хммм... Если это не специально, то автор рисунка просто не задумывался о какой-то там дырке в этом месте. Или даже не знал о ней. Это очень плохо. Если это специально, то это оч. круто.

@темы: Общественный транспорт

23:12 

О масштабе

У автобусов (годоских) названия остановок типа "Улица Мойка, 24". То есть, отдельные дома, улицы. Местные об'екты.
Станции метро, в основном, уже называются по районам. Например, "Новогиреево". Район крупнее, чем местный об'ект.
Поезда дальнего следования уже следуют к городам. "Тверь". Самолёты тоже.

Но никакой транспорт не ходит до "страны". По-видимому, максимальная адресуемая единица это город.

А когда (если) будет межпланетный транспорт, будет ли он следовать "на Землю" или всё же "в Москву"?

@темы: Мысли, Общественный транспорт

23:08 

Новые билетики

Кто не знал -- теперь нет билета на 10 поездок. Есть только на 11.

Вообще, штуку они, конечно, придумали, хорошую, но даже у меня ушло минут 10, чтобы раскурить, что значат все эти виды билетов и как их использовать. Что будет делать большая часть остальных -- мне неведомо (я скромно считаю себя принадлежащим интеллектуальному меньшинству, как вы догадались). Кстати, на станциях оставили рекламу только общего толка, а конкретную с ценами почему-то поснимали. Мало-мало где осталась (на станциях! в вестибюлях -- висит). В одном месте на станции висит и... зачёркнуто розовым фломастером крест-накрест. Но цены те же, что и на тех, что в вестибюлях.

Папа говорит -- ты в этих билетах только хорошее видишь, а вот отменят билеты на 1-2 поездки (а они и правда собираются отменить) и тем, кто в Москву раз в полгода приезжает, придётся в 2 раза больше за проезд платить.

А кассиры уже ругаются, когда у них пытаются выяснить подробности про билеты или обычные старые билеты называют "единые" (кассиры говорят "11 за 300").

@темы: Общественный транспорт

23:32 

Навигация у ваших ног

В метро на ст. Тверская-Пушкинская-Чеховская сделали напольную навигацию. Честно скажу, что идея офигенная (хотя я обычно против всякого нового), но реализация меня пока не устраивает.

Навигация состоит из:
1. Указания на переходы к другим станциям и выходы в город.
2. Жёлтые полоски обозначающие, где будут располагаться двери приезжающего поезда.

Главное, что не понравилось -- это то, что надписи на которые надо смотреть с определённой стороны не дублируются перевёрнутыми. Научиться читать вверх ногами до невозможного просто, но на это надо потратить время. Уверен, 90% людей будут испытывать трудности при чтении надписей вверх ногами.

Кроме того, двери единственного поезда, за которым я уследил, остановились далеко не напротив разметки на краю платформы, которая должна обозначать эти самые двери. Что поезд может останавливаться довольно точно это всем известно ещё по Питеру. Так что либо мне не повезло, либо плохо нарисовали. Да и сама эта ярко-жёлтая разметка стала грязно-жёлтой очень быстро. И заметна плохо.

Ну и ещё хотелось бы некоторые стрелки изменить (когда надо по диагонали идти), но тут я не могу сформулировать конкретно.

Надо им письмо написать, тем более что на станциях на стенах висят плакаты "оставляйте отзывы".

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

23:32 

О рекламе

Не люблю, когда на троллейбусах/автобусах наружная реклама такова, что залепляет окна тоже, особенно нижние части. Едешь как в ящике. Ничего не видно -- где едешь. Надо привстать. чтобы увидеть. Но и это не всегда помогает.

@темы: Крик души, Общественный транспорт

23:33 

Социальные сети

Еду я в автобусе а за мной едет девушка и разговаривает по телефону.

Дети, подслушивать нехорошо!

И слышу я половину разговора.

-- И что это за бабу ты добавил в друзья?
-- ...
-- Врёшь ты всё! Подруга...
-- ...
-- Но ты добавил её в половину пятого утра! в этом месте я сделал фейспалм
-- ...
-- Знаешь, мне это уже начинает надоедать...

(Потом, правда, разговор проходил в более дружелюбных настроениях.)

Так о чём я хочу написать? Социальные сети ещё больше сокращают личное пространство и позволяют подробнее наблюдать за вам (доктор Князькин тоже об этом писал). И делать выводы, при этом не важно, соответствуют они действительности или нет. И дело даже не в "гулящих", "слежка" применяется и по другим поводам. Это заговор. Как хорошо, что меня в подобных сетях нет.

И словом "друг" из-за них стали бросаться направо и налево. Друг -- теперь не тот, кто не окажется вдруг. Друг теперь -- тот, кто добавлен в "друзья". Все мы движемся к тотальной комплементации, но не основанной на доверии. Хнык.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт, Случай из жизни

23:21 

Автооткидыватель

(следовало написать об этом несколько раньше)
В московском метро появятся вагоны с автоматически поднимающимися и опускающимися сиденьями!

top.rbc.ru/society/11/10/2012/673775.shtml

Это типа чтобы во время часа пик больше народу помещалось. Но на месте одного сиденья поместится максимум 2 человека вместо одного! Выгода на вагон составит 6 сидений * 8 лавок (6 обычных и 4 половинки) == 42 человека. при том что в вагон влезает в час пик несколько сотен (вот пишут: 300). Да, это 14% прибавки вместимости. Тем не менее не особо ясно, что делать старушкам и инвалидам (написано: будут отдельные места для инвалидов -- ололо, они же будут с'едать преимщество от снятых сидений).

А если кому плохо станет -- класть его придётся уже на пол. Больше некуда. Там и затопчут.

Интересно, как будут откидывать сиденья -- только на конечных или прямо во время поездки? Если машинист случайно заденет тумблер -- будет очень весело (правда если двери откроет случайно -- тоже будет весело -- но на них написано "не прислоняться"... а на сиденьях что напишут?.. "не садиться"?)

Также интересно, куда будут откидываться сиденья -- вверх или вниз. Если вверх -- ещё ладно. Но вы попробуйте на линии согнать с сидений сидящих на них пассажиров. А если вниз -- можно не сгонять -- нажал на капку и... пассажир уже не сидит. Но тогда придётся делать крепкую подставку снизу (а она должна быть ещё и подвижной!) чтобы господа тяжеловесы их просто не отломали. Но в случае поднятия вверх такую подставку тоже придётся делать, т.к. сделать цельное основание невозможно -- в этом месте должны стоять пассажиры!

Короче неясная идея. Слабо представляю. И несколько против.

@темы: Общественный транспорт

12:30 

Схема метро

Ну это, как говорит один мой знакомый, "лоооооооооооооооол".

У схемы московского метро (официальной) сменили дизайн. Мне новый нравится меньше, чем старый, но на вкус на цвет, как говорится. На сайте метро его тоже сменили. Вот она, новая схема:
mosmetro.ru/flash/scheme01.html

Теперь внимание! Раньше на схеме был расчёт времени поездки. Теперь его убрали. FFFFUUUUUUUUUUUU.

Но я подумал, не могли же они просто удалить старую версию? Дописываю к адресу вместо ".html" -- "_old.html".

И открывается старая версия!

Вот она:
mosmetro.ru/flash/scheme01_old.html

МВАХАХАХАХАХАХА.

Правда, они могут очень быстро как сделать расчёт времени для новой схемы, так и удалить окончательно старую. Так что сведения предоставлены на 23 октября 2012 года A.D., 12:29 МСК.
UPD. 2013/01/28 обнаружил, что на новую схему добавили подсчёт времени, старые схемы с сайта удалили. По крайней мере, за две недели до этого всё работало.

@темы: Общественный транспорт, Крик души, Борьба с техникой

22:23 

Место встречи изменить нельзя

Я уже писал об этом. Короче, в московском метро повсеместно установили сине-красные колонны с надписями SOS/INFO. Не слишком давно, но уже несколько лет как. Там схема метро, камера наблюдения и две капки. Типа можно попросить о помощи или спросить как проехать. Никогда не проверял, как это работает. Фишка в другом. Если нужно назначить встречу в метро, теперь это очень удобно делать, поскольку на каждой станции (на платформе), как правило, только одна сине-красная колонна. Вот у неё и назначайте.

Из интернета:
Такая ситуация: отец трехлетнего мальчика договаривается с кем-то по телефону о встрече: "Да, увидимся там-то и тогда-то. У меня пальтишко будет серенькое, а в руке журнальчик "Огонек", вы меня сразу узнаете". Поговорил и убежал на встречу. Ребенок снимает трубку и имитирует телефонный разговор:"Алле,да, давайте встречаться, я буду (смотрит вниз) в синих колготках, а в руке желтый кубик, вы меня сразу узнаете".

Простите за короткие посты, у меня Dark Souls.

@темы: Общественный транспорт

21:45 

Untitled [072]

Едет автобус. На нём светодиодные индикаторы (информационные табло). Сообщают номер маршрута, остановки, время, дату и т.д. В последнее время в Москве многие автобусы под индикаторы переделывают. Тут смотрю -- пишет (снаружи!) "В салоне +17°C". Ну, это было немного странно. Зачем снаружи-то сообщать? Так и представляю себе -- стоят люди на остановке, под'езжает автобус, на нём написано "В салоне +22". Люди: не, слишком холодно (жарко)! Не поедем!

А ведь информационное табло в салоне другого формата, значит это специально было сделано, чтобы температура внутри снаружи выводилась. Хм.

@темы: Общественный транспорт

Untitled

главная