<<
Верующим просьба дальше не читать, там может быть то, что может быть воспринято, как богохульство. Смею заверить, что богохульничать я не собирался, скорее это критический взгляд, однако без учёта того, что эта книга для кого-то является святыней. Но, сами понимаете, что могло получиться при таких стартовых условиях.
(готовы ли вы принять моё мнение? нажмите сюда, если готовы)
Вместо эпиграфа:
Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
Я ожидал, что эта книга будет убер-скучная, поскольку в ней не будет сюжета, а будут только описания богослужений. Я ошибался, по крайней мере в том, что будет скучно. Сюжета, правда, действительно нет.
Книга оказалась весьма интересной, поскольку в ней описаны законы, которые следует соблюдать евреям. Во второй книге тоже эти законы были, но тут их гораздо больше. Кроме описания законов описаны способы "правильного" принесения жертвоприношений. В данном случае, интересный момент состоит в том, что в некоторых случаях сжигать следует только почки, тук (жир) и сальник с печени животного (что за сальник на печени?). При этом всё остальное, по-видимому, следует с'едать. В данном случае, сжигание почек вполне соответствует запрету потребления крови, т.к. почки переработкой и очисткой крови и занимаются. Связаны ли запрет крови и предписание сжигать почки?
Вообще, в те времена Иегова был весьма кровожаден -- чуть что, как ему надо было жертву приносить. Жертвы были разных видов и за разные прегрешения. Но двух тельцов надо было сжигать ежедневно. Где они их столько брали? А Аарону не позавидуешь: у него очень тяжёлая работа. Весь день в крови. И диета из пресных хлебов и варёного (?) мяса. Я бы не выдержал. Следует отметить, что Иегова следит за тем, чтобы Аарон и его потомки всегда имели свой кусок хлеба. Кстати эти предписания давались ещё во время странствий по пустыне, когда никакого хлеба не было и быть не могло: и звери и люди питались маной небесной же! Таким образом, Господь даёт предписания с упреждением ("проказа на домах" -- то же самое).
Отдельно указано, что нельзя приносить в жертву животное женского пола в день её родов. Не перекликается ли это с "не вари козлёнка в молоке матери его"?. Про "не вари козлёнка..." песня особая. Я увидел параллель в "не ешь селёдку с молоком". Вот и всё. Я вообще не понимаю, кому может прийти в голову варить козлёнка в молоке его матери. Древний магический ритуал, разве что. Евреи же (современные) про эту фразу (одну!) написали целую книжку:
www.machanaim.org/yearroun/mm/mm01.htm
И об этом ещё:
dolboeb.livejournal.com/2223538.html
krylov.livejournal.com/794312.html (это особенно!)
Интересно, что многие законы имеют чисто гигиеническое значение. Несколько примеров:
1. Про мясо: на первый и на второй день мясо есть можно, на третий -- нет (почему -- не говорится, конечно, но мы-то знаем: протухнет)
2. Нельзя трогать трупы и есть мертвечину (привет тебе, копальхем и Базаров)
3. "Проказа": не уверен, что имеется ввиду именно она, но точно даны указания симптомов, способы выявления больных и предписана их изоляция (сначала временный карантин, потом изгнание: но не полное; если больной выздоравливает, может вернуться).
Другие имеют значение для демографии:
1. Запреты на кровосмешение, мужеложство и скотоложство
2. Запреты на отдачу детей Молоху (то есть жертвоприношение детей). Вообще, Молох -- довольно забавное образование. Наличие его упоминания говорит о том, что верования в каких-то богов существовали и до описанного. Почему же Бог не проверил, чтобы других верований не было? Или Молох реально существовал, а Бог его не устранил?
3. Запреты на сношения вне брака; я не очень уловил, в каких случаях можно, но во многих нельзя: очевидная профилактика ЗППП.
Есть и другие законы, особый интерес среди которых составляют законы выкупания земли. Раз в 50 лет вся купленная земля возвращалась тем, кто её продал (при соблюдении ряда условий)!
Напрашивается простой вывод: Иегова заботится о своём народе. Поэтому если народ не может сам понять правила гигиены и поддерживать демографию, Бог сам назначает правила как свои законы, а за несоблюдение обещает кару.
Детей, чтобы они кушали кашу, иногда пугают милиционером (хотя милиционером пугают не только детей, лол). А евереев пугали, очевидно, Богом. Это очень удобно. Возвращаясь к инопланетянам: если они имели своей целью устроить благополучие еврейского народа, то они, спустив такие законы, всё сделали очень правильно. Другая версия: племя Левитов все эти законы выдумало, а чтобы заставить народ их соблюдать, придумало Бога.
Братья Стругацкие писали (это к слову об инопланетянах):
(длинная цитата сами-знаете-откуда)— Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? — удивился Румата. — После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы…
— Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим… Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.
— А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
— На это способны только высшие силы…
— Но все-таки, представьте себе, что вы бог…
Будах засмеялся.
— Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
— Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
— У вас богатое воображение, — с удовольствием сказал Будах. — Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами…
— Вы мне льстите… Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
— Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: «Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей».
— И это все? — спросил Румата.
— Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
— Бог ответил бы вам: «Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими».
— Я бы попросил бога оградить слабых, «Вразуми жестоких правителей», сказал бы я.
— Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
— Накажи жестоких, — твердо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
— Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
— Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
— И это не пойдет людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
Не давай им всего сразу! — горячо сказал Будах. — Давай понемногу, постепенно!
— Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
— Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, — он подался вперед, — есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…
— Я мог бы сделать и это, — сказал он. — Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
И тут он увидел глаза Киры. Кира глядела на него с ужасом и надеждой.
Кстати, часть законов применялось и раньше.
1. Сын Ноя "увидел наготу его", чем тот остался очень недоволен и проклял его сына (то есть своего внука). Бог поддерживает недовольство Ноя перващая это в закон. Замечу, что в этом месте (Быт.9:20-25) "увидел наготу" используется буквально. Стоит ли это понимать буквально и в Левит, где говорится об "увидел наготу" касательно ближайших родственников? То есть, если некто возлежит с ближайшей родственницей, завязав глаза... хмм... но в одном месте написано, что кто возлежит, тот считается увидевшим наготу.
2. Рахиль украла у отца своего идолов, а когда тот пришёл с обыском, села на них и отказалась вставать, сказав, что у неё "обыкновенное женское", поэтому она не может (Быт.31:35). В Левит же прямо указано, что когда у женщины идёт кровь, ей должно сидеть.
Отдельного упоминания заслуживает запрет на колдовство: боялся ли Бог, что его раскроют? Или просто не хотел, чтобы его паства отвлекалась от поклонения ему? Вообще, он чуть ли не через фразу напоминает, что именно он Господь. Это самолюбование? Устрашение? Выглядит смешно. Будет ли во Второзаконии он каждую фразу это говорить или по-прежнему только через одну?
Далее по тексту.
...ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
Ну, вот тут видно повторение "Я Господь, Я Господь". Кроме того, странно слышать от Бога "Я свят". Это к вопросу, который я задал в прошлом посте в комментах: свят ли Бог сам для себя? ИМХО, нет. Сам Бог для себя -- дело совершенно обычное.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.
Это же дискриминация маломобильных групп населения!
Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
Письмо счастья какое-то. "Один мальчик, отправил письмо 20 раз и заработал миллион долларов. А одна девочка не отправила письмо и у неё умерла мама".
И сказал Моисей Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его пресное у жертвенника, ибо это великая святыня; и ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено [от Господа]; и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых; плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая пред лицем Господним, и да будет это вечным участком тебе и сыновьям твоим с тобою, как повелел Господь.
Вот как это -- потрясая? И зачем это делать?
Верующим просьба дальше не читать, там может быть то, что может быть воспринято, как богохульство. Смею заверить, что богохульничать я не собирался, скорее это критический взгляд, однако без учёта того, что эта книга для кого-то является святыней. Но, сами понимаете, что могло получиться при таких стартовых условиях.
(готовы ли вы принять моё мнение? нажмите сюда, если готовы)
Вместо эпиграфа:
Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
Я ожидал, что эта книга будет убер-скучная, поскольку в ней не будет сюжета, а будут только описания богослужений. Я ошибался, по крайней мере в том, что будет скучно. Сюжета, правда, действительно нет.
Книга оказалась весьма интересной, поскольку в ней описаны законы, которые следует соблюдать евреям. Во второй книге тоже эти законы были, но тут их гораздо больше. Кроме описания законов описаны способы "правильного" принесения жертвоприношений. В данном случае, интересный момент состоит в том, что в некоторых случаях сжигать следует только почки, тук (жир) и сальник с печени животного (что за сальник на печени?). При этом всё остальное, по-видимому, следует с'едать. В данном случае, сжигание почек вполне соответствует запрету потребления крови, т.к. почки переработкой и очисткой крови и занимаются. Связаны ли запрет крови и предписание сжигать почки?
Вообще, в те времена Иегова был весьма кровожаден -- чуть что, как ему надо было жертву приносить. Жертвы были разных видов и за разные прегрешения. Но двух тельцов надо было сжигать ежедневно. Где они их столько брали? А Аарону не позавидуешь: у него очень тяжёлая работа. Весь день в крови. И диета из пресных хлебов и варёного (?) мяса. Я бы не выдержал. Следует отметить, что Иегова следит за тем, чтобы Аарон и его потомки всегда имели свой кусок хлеба. Кстати эти предписания давались ещё во время странствий по пустыне, когда никакого хлеба не было и быть не могло: и звери и люди питались маной небесной же! Таким образом, Господь даёт предписания с упреждением ("проказа на домах" -- то же самое).
Отдельно указано, что нельзя приносить в жертву животное женского пола в день её родов. Не перекликается ли это с "не вари козлёнка в молоке матери его"?. Про "не вари козлёнка..." песня особая. Я увидел параллель в "не ешь селёдку с молоком". Вот и всё. Я вообще не понимаю, кому может прийти в голову варить козлёнка в молоке его матери. Древний магический ритуал, разве что. Евреи же (современные) про эту фразу (одну!) написали целую книжку:
www.machanaim.org/yearroun/mm/mm01.htm
И об этом ещё:
dolboeb.livejournal.com/2223538.html
krylov.livejournal.com/794312.html (это особенно!)
Интересно, что многие законы имеют чисто гигиеническое значение. Несколько примеров:
1. Про мясо: на первый и на второй день мясо есть можно, на третий -- нет (почему -- не говорится, конечно, но мы-то знаем: протухнет)
2. Нельзя трогать трупы и есть мертвечину (привет тебе, копальхем и Базаров)
3. "Проказа": не уверен, что имеется ввиду именно она, но точно даны указания симптомов, способы выявления больных и предписана их изоляция (сначала временный карантин, потом изгнание: но не полное; если больной выздоравливает, может вернуться).
Другие имеют значение для демографии:
1. Запреты на кровосмешение, мужеложство и скотоложство
2. Запреты на отдачу детей Молоху (то есть жертвоприношение детей). Вообще, Молох -- довольно забавное образование. Наличие его упоминания говорит о том, что верования в каких-то богов существовали и до описанного. Почему же Бог не проверил, чтобы других верований не было? Или Молох реально существовал, а Бог его не устранил?
3. Запреты на сношения вне брака; я не очень уловил, в каких случаях можно, но во многих нельзя: очевидная профилактика ЗППП.
Есть и другие законы, особый интерес среди которых составляют законы выкупания земли. Раз в 50 лет вся купленная земля возвращалась тем, кто её продал (при соблюдении ряда условий)!
Напрашивается простой вывод: Иегова заботится о своём народе. Поэтому если народ не может сам понять правила гигиены и поддерживать демографию, Бог сам назначает правила как свои законы, а за несоблюдение обещает кару.
Детей, чтобы они кушали кашу, иногда пугают милиционером (хотя милиционером пугают не только детей, лол). А евереев пугали, очевидно, Богом. Это очень удобно. Возвращаясь к инопланетянам: если они имели своей целью устроить благополучие еврейского народа, то они, спустив такие законы, всё сделали очень правильно. Другая версия: племя Левитов все эти законы выдумало, а чтобы заставить народ их соблюдать, придумало Бога.
Братья Стругацкие писали (это к слову об инопланетянах):
(длинная цитата сами-знаете-откуда)— Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? — удивился Румата. — После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы…
— Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим… Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.
— А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
— На это способны только высшие силы…
— Но все-таки, представьте себе, что вы бог…
Будах засмеялся.
— Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
— Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
— У вас богатое воображение, — с удовольствием сказал Будах. — Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами…
— Вы мне льстите… Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
— Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: «Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей».
— И это все? — спросил Румата.
— Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
— Бог ответил бы вам: «Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими».
— Я бы попросил бога оградить слабых, «Вразуми жестоких правителей», сказал бы я.
— Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
— Накажи жестоких, — твердо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
— Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
— Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
— И это не пойдет людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
Не давай им всего сразу! — горячо сказал Будах. — Давай понемногу, постепенно!
— Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
— Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, — он подался вперед, — есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…
— Я мог бы сделать и это, — сказал он. — Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
И тут он увидел глаза Киры. Кира глядела на него с ужасом и надеждой.
Кстати, часть законов применялось и раньше.
1. Сын Ноя "увидел наготу его", чем тот остался очень недоволен и проклял его сына (то есть своего внука). Бог поддерживает недовольство Ноя перващая это в закон. Замечу, что в этом месте (Быт.9:20-25) "увидел наготу" используется буквально. Стоит ли это понимать буквально и в Левит, где говорится об "увидел наготу" касательно ближайших родственников? То есть, если некто возлежит с ближайшей родственницей, завязав глаза... хмм... но в одном месте написано, что кто возлежит, тот считается увидевшим наготу.
2. Рахиль украла у отца своего идолов, а когда тот пришёл с обыском, села на них и отказалась вставать, сказав, что у неё "обыкновенное женское", поэтому она не может (Быт.31:35). В Левит же прямо указано, что когда у женщины идёт кровь, ей должно сидеть.
Отдельного упоминания заслуживает запрет на колдовство: боялся ли Бог, что его раскроют? Или просто не хотел, чтобы его паства отвлекалась от поклонения ему? Вообще, он чуть ли не через фразу напоминает, что именно он Господь. Это самолюбование? Устрашение? Выглядит смешно. Будет ли во Второзаконии он каждую фразу это говорить или по-прежнему только через одну?
Далее по тексту.
...ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
Ну, вот тут видно повторение "Я Господь, Я Господь". Кроме того, странно слышать от Бога "Я свят". Это к вопросу, который я задал в прошлом посте в комментах: свят ли Бог сам для себя? ИМХО, нет. Сам Бог для себя -- дело совершенно обычное.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.
Это же дискриминация маломобильных групп населения!
Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
Письмо счастья какое-то. "Один мальчик, отправил письмо 20 раз и заработал миллион долларов. А одна девочка не отправила письмо и у неё умерла мама".
И сказал Моисей Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его пресное у жертвенника, ибо это великая святыня; и ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено [от Господа]; и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых; плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая пред лицем Господним, и да будет это вечным участком тебе и сыновьям твоим с тобою, как повелел Господь.
Вот как это -- потрясая? И зачем это делать?
@темы: Книги
02.08.2012 в 08:44
02.08.2012 в 14:37
Кстати, возвращаясь в козлёнку и молока матери его: в магазине продаются сосиски "молочные". Являются ли они с точки зрения религиозных евреев мясными, молочными или заведомо запрещёнными? (если предположить, что мясо кошерное было).
02.08.2012 в 15:28
02.08.2012 в 16:54
Пришельцам может и нет, но тупые людишки всегда искажали наши учения... мы говорим о изоляции, а они слышат изгнание, печалька...
02.08.2012 в 16:56
02.08.2012 в 17:36
А почему вместо? Очень похоже на эпиграф. Правда непонятно, нахрена весь остальной текст про козлят в молоке и прочую гигиеническую обыденность. Ведь очевидно же, что про половую жизнь и извращения читать занимательнее.
02.08.2012 в 21:55
02.08.2012 в 22:04
03.08.2012 в 18:36
А мне это совсем не очевидно. Мне гораздо интереснее было бы узнать, как zHz будет реагировать на мысли Кураева. У него книга есть "Советы молодым". zHz молодой, вот и любопытно, как бы он это переварил... боюсь только, чтобы он из-за нее не стал верующим, а то придется бросить читать этот дневник...
03.08.2012 в 18:40
Сказано же: "Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему"
03.08.2012 в 18:51
03.08.2012 в 19:47
Из-за чего бросить? Если я стану из-за этого верующим или неверующим?
А если стану, то в чём будет причина бросания чтения?
А я верующий, я не писал разве? Только странный.
Алсо, я даже не знаю, то такой Кураев. Хотя что-то слышал. Читать пока не буду, скорее всего он православный, а значит, пока я не прочитаю Новый Завет (хотя бы частично), читать вторничную литературу бессмысленно.
Про образ и подобие: надо читать на еврейском, чтобы понять, что они там имели ввиду под "образом" и "подобием". В синодальном переводе же используются термины "праведный", "грех", "святость", при этом их определения не даются. Это ли имели ввиду писавшие, что синодальный перевод Ветхого Завета выполнен в христианской догматике?
Вот про козлёнка мы точно знаем, что еврейское слово, переведённое как "козлёнок" значит ещё ряд других животных. А с образом и подобием -- нет.
03.08.2012 в 22:33
Уууууу.... это такой человек! В советские времена изучал научный атеизм, потом стал верующим, теперь проповедует, как миссионеры ранних веков христианства, только используя современные средства (тырнет, рок-концерты, видеолекции и.т.д.). Не запирается в храме, много общается с людьми. Впрочем, вы можете прочитать в Википедии. Или на лурке... )) Его можно читать всем - и кто знает Библию и кто ее вообще не читал, там нет ничего специфического или специального, чего бы вы не знали. Мне он был интересен как испытание на прочность моего атеизма, а вам... вам просто будет интересен. Не советую откладывать.
А если стану, то в чём будет причина бросания чтения?
А я верующий, я не писал разве?
О, нет, нет, у вас нечто совершенно иное. Дневники тру-верующих раздражают меня особым восприятием мира - они на всё смотрят через свою религию, отчего кажется будто весь окружающий их мир - это нечто искаженное, отошедшее от их истинного бога, что-то вечно неправильное и вечно ошибающееся. У вас такого тоталитаризма ещё нет.
03.08.2012 в 22:44
>>ещё нет.
А что, будет?
Алсо, покажите мне парочку таких дневников.
04.08.2012 в 00:05
Да, но, замечу, что не все они (те, чей взгляд на мир я описал) вписываются в стереотип фанатично верующего.
А что, будет?
Я не знаю будущего. Поэтому и сделал оговорку "ещё нет".
Алсо, покажите мне парочку таких дневников.
Влом вспоминать. Если хотите - введите в поисковик что-то вроде "Дневник православного" или зайдите на какой-то христианский форум.