22:12 

Как я ездил в город Ржев

zHz00
Поездка состоялась 20 августа 2012 года A.D.
Хотел узнать, что там по М9 дальше, после Волоколамска (где я уже был). Смотрю -- город Ржев. Что за город? Всего 100 км после Волоколамска. Но одному ехать не хотелось. Подбил папу. Мама долго не отпускала нас, в итоге решила ехать с нами. Короче, поехали мы вчетвером -- сестра на даче оставаться наедине с бабушкой не захотела.

Вообще, в Ржев из Москвы ехать далековато, а с дачи -- несколько ближе. До Волоколамска ехали по Новорижскому шоссе и я наконец узнал, где оно заканчивается. Точнее, как оно заканчивается. Знак "конец автомагистрали" висит ещё за километр до конца с пометкой "через 1 км". В Москве просто сразу "конец автомагистрали" и всё. А ещё в конце автомагистрали стоит пост ГАИ.

У нас не было карты, поэтому решили купить карту в Волоколамске. Вот химселф писал, что Токио -- это деревня 80-го уровня. Так Волоколамск -- это деревня 1-го уровня. Но заасфальтированная. Обратите внимание на наклон дороги.



Дома не выше двух этажей, при этом большая часть одноэтажные избы. А двухэтажные такие:



В книжном магазине нам нужно было купить карту Тверской области, т.к. город Ржев -- в ней, хоть и с краюшку. Там оказались карты Смоленской, Ярославской, Владимирской области. Тверской не было. Точнее была, но только т.н. "туристическая", очень мелкая. В итоге взяли карту Шаховского района, решили, что поищем карту Тверской области в Шаховской. Но когда мы ехали мимо Шаховской, шёл дождь.

После Волоколамска старое Волоколамское шоссе и Новорижское шоссе сливаются в узенькую дорогу. Во многих местах обгон запрещён. По одной полосе в каждую сторону. Но в местах, где есть повороты налево, местное уширение. А где автобусные остановки (да-да, там ходят автобусы) -- короткие полосы для общественного транспорта -- 100-200 метров -- тоже уширение. Это мода Тверской области -- на М10 (Москва-Петербург) та же фигня.

На полях вокруг дороги проходит сенокос:



В некотором месте (как раз где я снял сенокос) проходил ремонт с покладкой асфальта. Он был ужасен. Дорога и так узкая, а тут ещё половину перекрыли. Одной полосе приходится ехать по обочине. Которая неасфальтированная.
Отличительной особенностью этого участка является то, что все населённые пункты расположены не НА дороге, как в Московской области, а слегка сбоку. Названия некоторых заставляют задуматься: "Погорелое городище" (деревня на 1.5 тысячи человек, там раньше был город, но сгорел), Матюково, Бухолово (кто-то подрисовал к "о" палочку, получилось Бухалово). Ответвления от дороги редко-редко имеют покрытие, чаще это просто грунтовка. А иногда ответвления заканчиваются просто высокой травой. Вообще, это хорошая дорога, по атласу (см. далее) -- "с усовершенствованным покрытием". Таких на всю область раз-два и обчёлся: М9, М10 и ещё парочка поперечных. Остальные просто "с покрытием" или хуже.

Въехав в город Ржев (там в этом месте даже светофор есть!) мы остановились на Большой Спасской улице, шириной в 1.5 полосы в каждую сторону. Это центральная улица города. Народ в городе развозят вот такие ПАЗики:



Кто бы мог подумать, что они где-то ходят как маршрутные? Ходят, кстати, очень часто. И народу в них много. Население города, к слову, 60к.
Местная сеть универсамов? На дворе август, а у них ещё апрель.



Пятёрочка тоже есть, кстати.
В первом же киоске печатной продукции приобрели схему города Ржев и атлас Тверской области. Атлас нормальный, а на схеме почему-то было написано "схема правильной ориентации".
Дошли до перекрёстка, а там такое:



Оказалось, детская юношеская спортивная школа. Что же они её не ремонтируют? Прошли немного дальше в сторону. Вот что в 50 метрах от главной улицы:



И ещё немного дальше прошли. Ба! Старообрядческий храм.



Не, мы знали, что он там есть. Но наткнулись случайно. Калитка закрыта, но оттуда выходит женщина в платочке.
Мама: А там открыто?
Женщина: Да.
И она пошла обратно.
Мы подошли к дверям храма. Женщина три раза перекрестилась с поясным поклоном и дёрнула ручку. Закрыто. Тогда женщина три раза стукнула в железную дверь кулаком. Изо всех сил. Через некоторое время из храма показалась уборщица. Нас пустили внутрь. Вот уж, воистину -- "стучите и вам откроется". Женщина рассказала то, что мы уже знали. Храм построен в 1910 году (сказала: "храму более ста лет"). Работал без перерывов, открыт был даже во время оккупации. В нём были заперты последние оставшиеся в живых 150 жителей Ржева (правда тут как раз пришли наши и их освободили).

Храм изнутри выглядит весьма цельно и очень красиво, но посмотреть на иконы поближе нас не пустили (в очень мягкой форме). Кстати, я впервые посетил храм иной конфессии, чем та, к которой я формально принадлежу. Странное ощущение.

Потом мы переехали по мосту и посмотрели на "главную площадь города". На ней традиционный памятник Ленину. Обратите внимание -- половой орган у него давно украли. Так и стоит, бедненький. А колесо обозрения будто бы насмехается над ним.



По левую руку от него (относительно меня) стоит памятник ВОВ (их много, есть даже памятник 2012 года постройки), который я снимать не стал. На нём написано, что в 2007 году городу присвоено звание "город воинской славы". То же написано и на остановках общественного транспорта:



Но финансирование, видимо, из-за этого не увеличилось или ушло на памятники и транспаранты, вот что в одном метре от остановки:



А вот что напротив главной площади:



И недалеко от этого, шедевр местной архитектуры:



Потом пошли на мост. Прошли мимо ещё одной церкви. Всего в Ржеве около десятка церквей и часовен. Но большая часть из них заложена в период с 1990 по 2012 год. Вот эта была заложена в 1995. У неё есть ряд интересных особенностей. Во-первых, на её заборе написано баллончиком:



К сожалению машина загородила две буквы, вот другая фотка:



А тут одна не влезла )=. Только сейчас заметил, переснять возможности уже нет. Если кто-то в состоянии склеить эти две фотки в одну и замазать Газель -- напишите мне на почту или в комменты.

Обратите внимание на транспарант "Спаси и сохрани". Мне вспомнилось "Мир! Труд! Май!":



Во-вторых, через главный вход войти нельзя, надо идти в обход. Вход перегорожен.



Тут явно не откроется, стучись не стучись.
Ну а третье, на десерт, самое сладкое. Табличка, обозначающее название храма:



Иисус? Не, не слышали. Может и правда, в старообрядчество перейти?

Зачем было идти на мост? Дело в том, что этот мост через реку. Через реку Волгу. Город Ржев -- первый город на этой реке. Поэтому, кстати, в нём дофига магазинов для рыбаков.
Если тут сесть на лодку, то впадёшь прямо Каспийское море.



Вот, кстати, то же самое место 100 лет назад: lcweb2.loc.gov/service/pnp/prokc/21200/21235v.j...
www.loc.gov/pictures/related/?q=Russia%20%28Fed... (ещё фотки 100-летней давности)

Из далека дооолго, течёт река Воооолга. Вот откуда-то оттуда, примерно в 200 км исток (эта фотка с другой стороны моста).



Мост, к слову, ходит ходуном от тех немногих машин, что по нему едут. Это очень хорошо чувствуется, если остановиться. И от этого страшно, кажется, что мост вот-вот рухнет. И посмотрите на покрытие для пешеходов.



Под мостом никакой Аракавы нет.







Рядом с мостом -- ТАРДИС. Бюджетная версия.



Потом наши дамы захотели в туалет. А где найти туалет? Правильно, на вокзале. Поехали на вокзал. Проехали мимо якобы оставшихся с довоенных времён двухэтажных домиков. Но они все покрашены, поэтому даже не знаешь -- те самые это домики или нет:



Приехали по Ленинградскому шоссе, лол, к вокзалу "Ржев-Белорусский". Перед ним... э...



К нему не зарастёт народная тропа, как говорится. Кстати, руку оторвали, хотя на фотке этого не видно.

Вот вывеска:



Вот такая платформа. Это на Торжок.



С вокзала отправляется около 5 поездов в сутки. Здание вокзала было абсолютно пусто, только в зале ожидания один мужик читал газету. Туалет нашёлся в самом дальнем закутке на втором этаже. А ещё в здании вокзала -- почта.
С их слов: "идём мы по совершенно пустому зданию вокзала... поднимаемся на второй этаж. Тут из-за закрытой двери раздаётся телефонный звонок. Дверь закрыта, а звонок продолжает звонить. Фильм ужасов какой-то. Потом перестал."

Вот... э... не знаю, что. Проехало, когда я там был.



Потом мы ехали по Красноармейской набережной (но набережной она называется только потому что вдоль реки, а не как в Москве -- чтобы был заборчик и берег реки в камне; природный ландшафт сохранён, в смысле) к другому храму. Вход в него оказался сбоку. И храм мне не понравился. Ощущение, что на стены просто понавешали икон из фонда храма. Иконы в разном состоянии, разного формата, разного стиля. Справа висело в ряд три Богоматери с тремя младенцами. Звёздочки-звёздочки-звёздочки в ряд... Хотя снаружи ничего.



А третий, самый старый из сохранившихся с довоенных времён храмов, мы не посетили. Потому что было поздно. Решили выезжать из города по боковым улицам, по дороге заехав на второй вокзал (в Ржеве два вокзала! непозволительная роскошь для большинства городов, даже в Твери с 400к всего один).

Короче зря мы это сделали. Улицы чуть вдали от центральной просто без покрытия. Грунтовка, ребята. Хотя широкая. Но лужи просто ужасные. Глубокие. Иногда шириной во всю дорогу. И колдобины. У всех улиц крутые названия типа улица Гоголя. А на самом деле сельская дорога с одноэтажными избами по обе стороны. Странное впечатление. Кстати, у города квадратно-гнездовое строение, как у Питера. Тут мама начала ныть, куда мы её завезли, чем сильно подпортила впечатление от поездки. Зарёкся брать её в незнакомые места. Сначала разведать, а потом показывать ей только вкусненькое.

Вот и вокзал:



Здесь был Вася.



А вот такие урны в виде пингвинов там стоят.



Так мы и закончили первичное знакомство с городом Ржевом. Город неплохо было бы заасфальтировать, раз уж город воинской славы. Глядя другой фоторепортаж (см. ниже) я понял, что мы ещё много интересного пропустили. Но время было ограничено и погода не особо. Надеюсь там побывать ещё раз.

Вот другой фоторепортаж, не мой: www.kto-to.ru/photos/trips/megadiesel3/

@темы: Наблюдения, Случай из жизни, Статьи

URL
   

Untitled

главная