Смотря SAO (особ. серию 23) и проч., а также читая всякие разные книги, заметил, что иногда персонажи достигают своей цели (или избегают больших неприятностей) практически случайно. Если бы хотя бы в одном эпизоде что-то случилось не так, герои бы потеряли любовь, жизнь или что похуже. При этом они реально выполняют единственный возможный сценарий, приводящий к необходимой цели. Ну нельзя же так слабо планировать спецоперации (это относится только к тому, что не падает "как баран на новые ворота" (С)). Персонажи идут вперёд с высоко вздёрнутым носом, "не ссы, прорвёмся". И, что самое характерное, прорываются. Не, понятно, что это литература (или аниме или что), и на реализм можно забить. Не, я сам тоже так прорывался, хотя по незначительным мероприятиям.
Однако я ужасаюсь этому. Это хорошо персонажам Remember11, у них попыток мноооого. На что же расчитывают персонажи, когда "идут на вы"? Что им поможет "господь бог" (в данном случае -- писатель). А ведь поможет. Их самих потом дрожь не пробирает -- насколько они близко были к неприятностям или провалу (как Штирлиц)?! (вот, так что дословно переводить "it was close" -- нормально, я говорю!)
Когда избегаешь чудом чего-то ИРЛ (или достигаешь чудом успеха) -- лучше особо о подобном не задумываться. Спать будет спокойнее.
(поток сознания какой-то вышел =\)
Однако я ужасаюсь этому. Это хорошо персонажам Remember11, у них попыток мноооого. На что же расчитывают персонажи, когда "идут на вы"? Что им поможет "господь бог" (в данном случае -- писатель). А ведь поможет. Их самих потом дрожь не пробирает -- насколько они близко были к неприятностям или провалу (как Штирлиц)?! (вот, так что дословно переводить "it was close" -- нормально, я говорю!)
Когда избегаешь чудом чего-то ИРЛ (или достигаешь чудом успеха) -- лучше особо о подобном не задумываться. Спать будет спокойнее.
(поток сознания какой-то вышел =\)
11.12.2012 в 00:57
А в следующей половине описывается как зло захватывает мир, и никто его не сможет остановить XDDD
А так многовариантность в книгах, аниме, фильмах достигается откатами(день сурка к примеру).Нормальная многовариатность только в играх и вн(а тру многовариантность только в реале) XD
Когда вижу как автор нагло тащит героев за поводок, в некоторых случаях может вызвать у меня тошноту и ненависть к произведению)
P.S. А вообще круто было бы если бы в сериале, предположим в конце была развилка, а зрители выбирали дальнейший исход событий голосованием(на сайте, смс). Причём можно было бы довести героев как к гуд энду, так и к бэд энду(а не иллюзия выбора).
11.12.2012 в 01:12
По поводу героев, умирающих посреди книги такое было. Где -- не скажу.
11.12.2012 в 03:55
Проблема, думаю, только в том, что главный герой должен двигать произведение. На то он и главный. Однако всё зависит от авторского замысла. Скажем, Обломов - пассивный персонаж, но через его отказ от деятельности автор изображает деградацию помещиков. В повести "Насморк" (Лем) именно случай выступает главным действующим лицом.
Наконец, жизнь - наименее вариативна. Любое произведение можно переписать. А жизнь не перепишешь. Пока событие не произошло, пока люди не совершили поступок - возможны варианты, но как только что-то сделано - всё, назад не отмотаешь и реальность получается как самый консервативный роман - с одной, однозначной и неизменной сюжетной линией.
А уж сколько случайностей в жизни! Да каких! Гитлер, например, рассказывал, что однажды поддался какому-то порыву, вылез из траншеи (дело - во время Первой мировой, герой Луркморья в то время - простой солдат) и побежал в сторону позиций противника. Потом опомнился, вернулся - а место, где он сидел, уже разворочено прямым попаданием снаряда. В аниме (хм... аниме про Гитлера...) вы бы такое сразу назвали "поводочностью", а IRL - "везением"
(или волей всемогущих неизвестных вершителей истории, что вообще антинаучно).11.12.2012 в 06:30