23:34 

CLANNAD: Ко:мура, Юкинэ; подсказки по прохождению

zHz00
И открылась мне After Story, которую я отложу ещё на годик.

Роут Ко:муры. Самый короткий, но от этого не мене слезоточивый. Он про стареньких учителей и их последних учеников. Единственный роут, который не подчиняется общим правилам попадания. Поэтому я его самостоятельно найти не смог. Обратился к прохождению, но оно не помогло (!). Потому что критический вопрос там отмечен не был. Это выяснилось позже. На самом деле он является ответвлением "плохой концовки" роута Нагисы.

Роут Юкинэ. Он тоже оказался короткий. В аниме там были дополнительные сцены со сражение группировок и... джем от мамы Наюки из Канона. Тут этого нет. В этом роуте даётся подсказка про сферы света.

Проблема в том, что пока я читал, я уже забыл, с чего всё начиналось. Поэтому, когда я пойду в After Story, надо будет заново перечитать по крайней мере часть уже прочитанного. Хотя бы главы 幻想世界 (мир иллюзий). А лучше весь роут Нагисы.

Подсказки по прохождению роутов СLANNAD:

Общие рекомендации:
В игре две части -- "обычная" и After Story. Что во 2-й части сказать пока не могу.
В "обычной" части 10 роутов. За восемь из них дают "сферу света". Чтобы открыть 2-ю часть, нужно прочитать 10 роутов и получить 8 сфер света. При определённых обстоятельствах одну сферу могут забрать. Но на попадании во 2-ю часть это не скажется. В игре не все роуты связаны с девушками, а из связанных с девушками не все "романтические".

Действие начинается 14 апреля. К концу 26 апреля вы должны определиться с роутом. Если вы не определились, или если обрубили роут, или если не выполнены условия попадания в роут, вас выбрасывает в главное меню. если при дальнейшем чтении вы неправильно ответите на вопрос, вас тоже может выбросить в меню. Если вы увидели титры, то ваша концовка "зачётная" (кроме Рё:, см. ниже и кроме бейсбольной игры, которая вообще непонятно что), даже если сферу света не дали.

Во время прохождения вы будете сталкиваться с разными персонажами. Если реагировать на их появление "положительно", будут появляться следующие сцены. Так и выглядит "роут". Если положительно реагировать на появление нескольких персонажей сразу, два роута будут развиваться одновременно. Рано или поздно один из роутов другой "перебьёт" или вас поставят перед выбором, по какому идти. Если отреагировать "отрицательно", роут оборвётся (иногда не сразу). "Положительность" и "отрицательность" не всегда очевидны и устанавливаются эмпирически.

Основная концепция прохождения игры: зависимость одного роута от другого. Для прохождения многих роутов требуется одновременно начать ещё какой-нибудь роут (но, как правило, быстро его оборвать). Есть один "недо-роут", который похож на роут, но полноценного развития не получает. Это роут Ёсино Ю:сукэ.
Список роутов:
Обязательные:
1. Кё:
2. Нагиса
3. Котоми
4. Томоё
5. Юкинэ
6. Каппэй (в аниме не показан)
7. Мисаэ
8. Фу:ко
9. Ко:мура (старенький учитель, в аниме не показан, но основное про него сказано)
10. Сунохара Ё:хэй и Мэй (один роут на двоих)
Необязательные:
11. Рё: (один роут с Кё:, но есть ответвление)
12. Бейсбольная игра (в аниме не показан)
Не роут:
13. Ёсино Ю:сукэ. Если вам кажется, что вы идёте в его роут, это не так.
Может быть, есть что-то ещё.


О порядке прохождения:

В принципе, можно проходить роуты в любом порядке. Жёсткое условие лишь одно: Роут Томоё следует читать после роута Мисаэ. Если роут Томоё уже был прочитан, то его надо прочитать (пролистать) ещё раз. При этом роут Мисаэ нужно вести максимально долго, пока не напишут "выбирай: Томоё или Мисаэ" -- тогда надо выбрать Томоё. Будет дополнительная сцена.

Кроме того, роут Ко:муры лучше прочитать после роута Фу:ко (дополнительная сцена). Его роут, правда, при соблюдении некоторого условия, может заменить и роут Нагисы.

Первым рекомендую читать роут Юкинэ, там будет пояснение про сферы света. Читайте пояснение внимательно -- оно появится только один раз. При повторных чтениях сцена пропадёт. Сцена в эпилоге.

Последней лучше читать Нагису, чтобы потом сразу перетечь в After Story и ничего не забыть.

Итого: Юкинэ, ... ,Мисаэ, Томоё, ... , Фу:ко, Ко:мура, Нагиса.


Ниже приводятся подсказки по прохождению всех роутов.

1. Кё:. Роут Кё: -- он же роут Рё:. Для получения "зачёта", нужно получить концовку Кё:. Концовку Рё: можно не смотреть. Но для получения концовки с Кё: придётся помучиться.
Зависимости: нет.
Точка входа: 2-й же вопрос: "Извиниться"/"Игнорировать".

2. Нагиса. За этот роут сфера света не положена. Если увидели титры, значит "зачёт".
Зависимости: нет.
Точка входа: "спуститься во двор", когда увидите её.

3. Котоми.
Зависимости: Нагиса, Кё:. Роут Кё: должен быть НЕ ОТКРЫТ. Если начать её роут ("извинившись" в начале), роут Котоми будет заблокирован!
Точка входа: "прогулять" уроки при первой же возможности.

4. Томоё.
Зависимости: Нагиса.
Точка входа: "наблюдать за происходящим", когда в классе начнётся кавадрак (я забыл, почему он начнётся, альтернатива: "смыться").

5. Юкинэ.
Зависимости: нет.
Точка входа: нужно зайти в "архив" (資料室)

6. Мисаэ. В конце этого роута сферы света нет (но есть титры). Её сфера света расположена в роуте Томоё. Чтобы её получить, после чтения роута Мисаэ нужно ещё раз пролистать роут Томоё, при этом роут Мисаэ нужно вести до тех пор, пока вас не спросят, куда вы таки хотите попасть. Потом на фестивале Мисаэ попросит найти кота. Надо согласиться. Чтобы не выкинуло в меню, надо правильно выбрать 3 из 5 качеств, которые вам в ней нравятся. Это 10 вариантов.
Зависимости: нет.
Точка входа: "поговорить" при первой встрече.

7. Сунохара Ё:хэй и Мэй. Один роут на двоих. Яоя нет.
Зависимости: нет, но если вы уже бодро движетесь по другому роуту, точка входа может не появиться (зависит от открытых роутов).
Точка входа: "подойти к телефону" вместо Сунохары.

8. Каппэй. Мужик. Яоя нет.
Зависимости: Ёсино Ю:сукэ, Кё:. Если открыты какие-то другие роуты, точка входа может пропасть.
Точка входа: когда вы решили опаздать в школу, на вас будет наезжать мопед. Если увернётесь в правильную сторону (я не помню, в какую), встретитись с ним.

9. Фу:ко. Сферы света за неё не дают. Более того, если после чтения этого роута прочитаете роут Ко:муры (а при некоторых обстоятельствах -- и роут Нагисы), будет дополнительная сцена и у вас отберут 1 сферу света (на прохождении это не скажется).
Зависимости: Нагиса. Очень обманчивая зависимость, т.к. если роут Нагисы оборвать или не начать, роут Фу:ко будет продолжаться нормально до 26 числа, потом вас выбросит. Ещё раз: роут Нагисы тут надо вести до самого 26 числа, тогда роут Фу:ко победит автоматом. Если оборвать роут Нагисы раньше, роут Фу:ко тоже будет оборван автоматом.
Точка входа: "искать в соседней комнате" Нагису, когда той долго не будет в клубной комнате. Обманчивый вход: "спать в пустой комнате" когда после школы будете убивать время. Но это заведомо непроходимый вход, хотя до 26 числа дойдёте нормально.

10. Ко:мура. Самый сложный в нахождении роут. Вход в него позже 26 апреля.
Зависимости: Нагиса.
Точка входа: когда перед баскетбольной игрой вам предложат потренироваться, нужно выбрать "отмазаться". А потом проиграть в этой самой игре.

11. Ёсино Ю:сукэ. Этого роута нет. Но он очень похож на роут. Возможно хотели сделать его роут, но потом передумали. Он необходим для роута Каппэя.
Зависимости: нет.
Точка входа: нужно по дороге в школу помочь чуваку, который чинит столб.

12. Бейсбольная игра. Не знаю, роут ли это, но в конце показывают титры.
Зависимости: все. Нужно открыть (а потом оборвать) как можно больше роутов. Обязательно: Томоё (её нужно вести довольно долго). Если откроете недостаточно много -- игра может начаться, но проиграете.
Точка входа: нужно согласиться играть в игру-стрелялку и одержать в ней ничью (это возможно, перебирайте ответы).

@темы: VN, Статьи

URL
Комментарии
2014-04-22 в 19:03 

Breaking The Law
Как только покончу с kira☆kira (честно говоря не очень понравилась эта новеллка), сразу возьмусь за Clannad. Сериал очень понравился, теперь вот это осталось.

2014-04-22 в 21:11 

zHz00
[Painkiller], осталось?! Это в каком смысле? Там читать и читать. Я уже джва года читаю. А ещё есть игра Tomoyo After от тех же ребят (она хентайная и тут мнения разделились -- получилось круто или нет).

URL
2014-04-22 в 21:36 

Breaking The Law
zHz00, Вот-вот, собственно я и об этом! Аниму посмотрел, теперь осталось мне только читать и читать) Даже не знаю, стоило ли мне в начале прочитать новеллу прежде чем смотреть анимэ. Впрочем, в начале я узнал об Clannad именно как анимэ и только потом как новелле.

2014-04-27 в 20:15 

Breaking The Law
Да, кстати, беру свои слова обратно насчет kira☆kira, она оказалась не настолько уж плоха.

2014-05-05 в 18:42 

Для победы в бейсбол как сказали нужна обязательно ветка Томоё ( она должна участвовать в игре-стрелалке) нужен Ёсино Юске и Мей (не отвечать на ее звонок вместо Сунохары) Кё скорее всего будет автоматом, а так же нужна ложная ветка Фуко, ну и Мисаэ конечно тоже.

URL
2014-05-05 в 19:34 

zHz00
Гость, что за ложна ветка Фу:ко?
Для бейбола нужно открыть как можно больше роутов -- и в силу специфики (физкультурная игра) Мисаэ, Томоё и Кё: обязательны -- это очевидно. А по поводу участия в стрелялке -- я плохо помню, но, по-моему, если Томоё не участвует в стрелялке, в ней нельзя одержать ничью (ну и выражение -- "одержать ничью"), а ничья необходима для начала игры.

Как привлечь Мэй я не помню, по-моему, сначала привлекается Ёсино Ю:сукэ через свой неполный роут, а потом Мэй говорим, что он придёт и она сама приедет. Но не уверен.

URL
2014-05-05 в 19:59 

И на счет Мисаэ, ключевая развилка на ее ветку это нельзя остаться и помогать электрику, а с какой ветки к ней уйдешь почти не важно, можно через Архив, можно и через Томоё, а даже можно спрыгнуть с ветки Котоми.

URL
2014-05-05 в 20:02 

ложная это не через ветку с драмкружком, без драмкружка ведь концовку Фуко не получить.

URL
2014-05-05 в 20:03 

Ничью одержать можно и без Томоё, просто ветка потом все равно оборвется и до бейсбола не дойдет дело.

URL
2014-05-05 в 20:19 

zHz00
Так, про ложную понял. Да, это так, но можно ли считать эту ветку -- отдельной веткой, а не той же веткой Фу:ко при отсутствии драмкружка? С остальными же ветками тоже встречаются подобные закидоны, если не открыть какие-то другие (хотя в случае с Фу:ко это доведено до абсолюта, да).

Про нельзя остаться и помогать электрику -- это мелочи, которые легко выяснить самостоятельно, просто проходя раз за разом разные роуты -- я правильно понимаю, что если остаться помогать, одного из трёх разговоров с Мисаэ будет недоставать?

Про ничью без Томоё не помню. Я эту ветку вообще случайно нашёл. И не знал, что там вообще можно победить. Только желание проверить, можно ли победить в стрелялке -- и можно ли победить в бейсболе -- довело меня до конца. Ненавижу бейсбол.

Да, Кё: получится автоматически, т.к. Томоя был с ней знаком ещё до начала.

URL
2014-09-17 в 02:55 

А как получить 13 шаров света для получения тру энда в афтер стори? Я порыскал в интернете и нашел прохождение, в котором, вроде бы, говорится, что надо делать, чтобы получить последний, 13-ый шар света. Там, если идти по основной линии афтер стори, которая по началу приведет к выбросу в глав. меню, под конец должны давать два шарика света, но я получил лишь один и в итоге у меня их всего 12(шарик за концовку Акио я тоже получил), из-за чего у меня нет нужного ответа в конце, чтобы выйти на тру финал. Что я не так делаю?

URL
2014-09-17 в 07:18 

zHz00
Гость,
zhz00.diary.ru/p199464481.htm
В конце -- "советы по прохождению афтер стори". Там подробно описана структура афтер стори и роуты. Если коротко, то афтер стори надо читать 3раза. В первый раз там будет пять сфер света, во второй раз появится доп. вопрос, выводящий на побочную концовку+1 сфера света, на 3-й раз -- тру энд. У меня, правда, первый раз было только 4 сферы света. Но я догадывался, чьего света не хватало, поэтому смог накопать последнюю позже, правда пришлось ещё раз проходить основной роут (см. тот пост).

URL
     

Untitled

главная