zHz00
Вот тут меня спросили, что я люблю [в области искусства]. Я сказал, что много чего. Отвечу подробнее.
Под спойлерами названия, а название в совокупности с приёмом -- это спойлер. Так что открывайте на свой страх и риск.

Что я люблю:

1. Брюки превращаются.
Сдвиг жанра. Очень крутой приём, если его сделать заметно и хорошо. Начинаем, допустим, как мистический детектив, а заканчиваем как научную фантастику.
Примеры:
Ore no imouto ga konna ni kawaii wake ga nai: комедия -> романтика -> драма
Ever17 ~Out of Infinity: Приключения -> научная фантастика
Puella Magi Madoka Magica: Махо-сёдзё -> триллер -> научная фантастика

2. Давай играть, будто я раз'ярённая гиена, а ты -- кость.
Сюрреализм. Всё, что смотрится странно.
Примеры: Сальвадор Дали, Cat Soup, Le Portrait de Petit Cossette.

3. Го-кигэн ё, о-нээ-сама.
Сёдзё-ай. Хентай при этом не приветствую.
Примеры: Strawberry panic! Maria-sama ga miteru и, конечно, же, Sakura Trick!

4. В четырёхглазом мальчике живёт брат-близнец.
Девочки в очках. И не только девочки (но лучше, конечно, девочки). Персонаж в очках смотрится гораздо круче, чем без них. Солнечные не считаются.
Примеры: Megane no kanojo, Kyoukai no Kanata.

5. И пусть весь мир подождёт.
Изменение законов природы. В процессе сюжета персонажи добиваются того, что мир начинает функционировать иначе, чем до того.
Примеры: Волшебник Земноморья (все 6 книг надо прочитать, чтобы понять, где изменение законов), Puella Magi Madoka Magica.

6. Ешь друзей, люби Сайю.
Гуро/мясо. Сюжет включает в себя расчленёнку, поедание внутренностей и т.д.
Примеры: Песня Сайи, Эльфийская песня (лол тоже песня), Зелёный слоник, Higurashi no Naku koro ni.

7. Я устал, я ухожу.
Сюжет включает в себя следующий приём. Персонажи-антагонисты (а может даже и не антагонисты) строят сложный план, крутящийся вокруг главного героя, который нацелен на то, чтобы заставить этого главного героя действовать определённым образом в пользу антагонистов. Однако в самый ответственный момент оказывается, что средства принуждения на главного героя не работают. Почему -- не имеет значения. Главный герой делает всем ручкой и скрывается в неизвестном направлении. Обожаю этот приём.
Примеры: Shoujo Kakumei Utena, вторые нули из LOVELESS.

8. Vanishment this world!
Мистические приключения. В мире есть магия, на обращении с которой строится сюжет (или она серьёзно применяется во время повествования). Но это не превращает произведение в подобие РПГ.
Примеры: Red Data Girl, Kyoukai no Kanata. Туда же Shakugan no shana и To aru... index/railgun

9. ...
Голос Ното Мамико. Не уверен, что я люблю этот голос, но, по крайней мере, он единственный, который я опознаю с точностью 90%.
Примеры: Mnemosyne no musume-tachi, Kimi ni Todoke, FREEZING (всё главные роли), тысячи их! (и на второстепенных тоже подрабатывает).

10. Левша.
В изображениях/... проработаны множество мелких, но ненужных деталей. К примеру, на столе всегда стоят какие-нибудь флакончики, из-под кровати торчат журналы. Если разбить такую картинку соответствующим образом, получится шикарный паззл.
Примеры: описание многих сцен в Kino no Tabi (ранобэ).
Художник neyagi ( www.pixiv.net/member_illust.php?id=1793882 ).
Опять Сальвадор Дали.

11. Кто не с нами, тот против нас.
Переход второстепенного злодея на сторону "хороших" и сопутствующие проблемы с обоих сторон.
Примеры: Futari wa Precure (сезоны 1, 3).

Что мне не нравится:

1. Всём привет, меня зовут Иисус.
Режиссёры гнали-гнали сюжет, погружали его в ужасные пучины и сделали почти бэд энд. Но в самом конце уже насовсем убитый главный герой неожиданно (и часто необъяснимо) воскресает.
Примеры: No.6, H2O ~ footprints in the sand, Kyoukai no Kanata.
Антипример: Death Note.

2. Убийца -- не дворецкий!
Плавно движущийся к развязке сюжет в конце переворачивается с ног на голову (без сдвига жанра). Как правило, это выражается в том, что закончить сезон на негативной ноте нельзя, поэтому очень плохие ситуации внезапно сильно улучшаются и получается если не гуд энд, то нормал энд (хотя до этого всё опять-таки бодро топало в бэд энд). Но может быть и иначе: например, все 12 серий персонаж охаживал одну из девушек, но в последней показывают концовку с другой!
Примеры: Kashimashi ~girl meets girl~, Gen'ei wo Kakeru Taiyou ("Солнышко").
Антипример: Puella Magi Madoka Magica.

3. Мастерский произвол
События с персонажами слишком сильно необсуловлены. Хотя некоторые события действительно могут иметь место в реальной жизни (например, внезапная смерть под колёсами), но смотрится это не очень. Туда же отношу очень "вовремя" пришедших людей, чтобы прервать сцену на самом интересном месте. Часто это может быть смешно (толпа гарема пришла смотреть на почти-поцелуй), но когда какая-нибудь бака вырывается и прерывает серьёзный разговор, хочется подарить ей леща. Ведь известно, что если разговор был прерван внешним фактором, то вернутся к нему персонажи в лучшем случае, когда будет уже поздно. Сюда не относятся прерывания сцен, которые сулят недоброе для "хороших" персонажей.
Туда же: персонаж говорит "А знаешь, на самом деле... а, ладно, забей".
Таких людей следует бить и ИРЛ. Это уже персонаж сам прервал свой разговор, так что сам виноват.
Примеры: Nogizaka Haruka no Himitsu (хотя если бы не врывались, сериал был бы давно исчерпан, т.к. герои бы переспали), Kimi ni Todoke, сезон 2, серия 11 ("ладно, забей"+"ворвались невовремя").
Антипример: ROOT DOUBLE ~Before Crime * After Days.

4. Я сильнейшая.
Персонаж ведёт себя настолько глупо, что за него становится стыдно. Это может быть очень сильным чувством, я уже писал про это. Приходится ставить на паузу и успокаиваться. Такая штука вызывает сильное увеличение времени просмотра.
Примеры: Peach girl, Amagami SS Plus (особенно 1-я арка).
Антипримеры: Death Note, Ore no imouto ga konna ni kawaii wake ga nai.

6. Гвозди микроскопом.
Концепция мира или набор персонажий располагают к чему-то крутому. Однако авторы используют мощь сеттинга/персонажей лишь наполовину (или ещё меньше).
Примеры: Angel Beats, Gen'ei wo Kakeru Taiyou.
Антипример: ROOT DOUBLE ~Before Crime * After Days.

7. На колени!
Недобровольное насилие над личностью. Всякие садо-мазо не считаются, если добровольно.
Примеры: Baka to Tesuto to Shoukanjuu, Ore no imouto ga konna ni kawaii wake ga nai (ранобэ -- в аниме это не так заметно; я про насилие со стороны Аясэ), Red Data Girl (отец (?) Сагары над самим Сагарой)
Антипример: Nana to Kaoru, лол

8. Как это было на самом деле.
Экранизация сильно видоизменяется по сравнению с оригиналом. Это включает в себя:
1) мега-сокращение (один том манги без сокращений идёт на 3 серии аниме, один том ранобэ -- на шесть; если меньше -- значит, что-то урезали... и хорошо, если это было не важное место)
2) смещение акцентов (в худшем случае) и переделка сюжета/концовки (в лучшем случае). Почему переделка сюжета/концовки лучше -- потому что после этого мы получаем новое произведение "по мотивам" оригинала. Это может получиться даже очень круто. А вот если меняют акценты, то произведение формально кажется полноценной экранизацией, но ей не является.
Примеры: Ore no imouto ga konna ni kawaii wake ga nai (сокращение, смещение акцентов (в основном из-за сокращения)), Hellsing (переделка сюжета -- но вышло очень круто; оригинала не видел и именно по этой причине видеть его не хочу), Higurashi no Naku koro ni (охренительное сокращение... хорошо, что я не читал оригинал. Мне докладывают о том, что вообще всё! переварано).
Антипример: XXXHOLiC

9. Гадость эта ваша заливная рыба.
Низкопробное отечественное фентези, появившееся, возможно, путём записи ролевых отыгрышей.
Примеры: Вера Камша "Красное на красном", Андрей Белянин "Казак в раю".
Антипримеры: Ольга Громыко "Профессия ведьма", Макс Фрай (серии "Лабиринты Ехо", "Хроники Ехо").

10. Пони бегает по кругу
Особенно часто встречается в ситкомах. В течение серии отношения персонажей либо развиваются, либо как-либо меняются. Но к концу серии всё возвращается в начальную позицию.
Пример: Моя прекрасная няня, 4-я серия Chuunibyou demo koi ga shitai! Ren.
Антипримеры: Nichijou, Shinryaku! Ika-musume (отношения вообще не меняются).

@темы: Восприятие