Решил я почитать Лафкрафта, а то столько слышал, а сам не видел. Впервые читал. И, надо сказать, читать его было весьма интересно. Его рассказы построены на воображении читателя. Если не воображаешь -- можно не читать. Воображение задействуется в описаниях. Это не описания природы, которые обычно читать скучно, а описание обстановки и переживаний.
Кроме того, в этих рассказах я узнаю сюжеты многих иных произведений, созданных позже.
В сборнике (Азбука-Классика, 2014) содержатся следующие рассказы:
Дагон. Сначала я подумал, что скучно, но когда прочитал остальные рассказы, понял, что на самом деле рассказ был неплохой. Не в том смысле, что остальные хуже, а в том, что я сначала не понял, как это читать.
Показания Рэндольфа Картера. Не очень понравилось. Если 20 раз написать "страшно", страшнее не будет.
Безымянный город. Очень крутой рассказ.
Праздник. То же.
Сияние извне. Хорошо, но не так, как предыдущие. Привет Песне Сайи. Вообще, Уробути Гэн явно читал Лавкрафта.
Ужас Данвича. Не знаю, кто тут виноват -- переводчик или автор -- но получилось просто безобразно. Не по сюжету, а по стилю написания. Я так в десятом классе писал. Сюжет тоже слабоват.
Сны в ведьмином доме. Хорошо.
За гранью времён. Просто охренительно. Я с середины знал, что будет дальше, но всё равно было очень-очень интересно. Я поверил в написанное. Всем рикаминдую.
Тварь на пороге. Хорошо. Наверное, самый страшный рассказ.
Стоит отметить, что рассказы расположены в грамотной последовательности -- сначала идут короткие, чтобы читатель понял, что он читает (и как это читать), а потом уже основной загруз.
Кроме того, в этих рассказах я узнаю сюжеты многих иных произведений, созданных позже.
В сборнике (Азбука-Классика, 2014) содержатся следующие рассказы:
Дагон. Сначала я подумал, что скучно, но когда прочитал остальные рассказы, понял, что на самом деле рассказ был неплохой. Не в том смысле, что остальные хуже, а в том, что я сначала не понял, как это читать.
Показания Рэндольфа Картера. Не очень понравилось. Если 20 раз написать "страшно", страшнее не будет.
Безымянный город. Очень крутой рассказ.
Праздник. То же.
Сияние извне. Хорошо, но не так, как предыдущие. Привет Песне Сайи. Вообще, Уробути Гэн явно читал Лавкрафта.
Ужас Данвича. Не знаю, кто тут виноват -- переводчик или автор -- но получилось просто безобразно. Не по сюжету, а по стилю написания. Я так в десятом классе писал. Сюжет тоже слабоват.
Сны в ведьмином доме. Хорошо.
За гранью времён. Просто охренительно. Я с середины знал, что будет дальше, но всё равно было очень-очень интересно. Я поверил в написанное. Всем рикаминдую.
Тварь на пороге. Хорошо. Наверное, самый страшный рассказ.
Стоит отметить, что рассказы расположены в грамотной последовательности -- сначала идут короткие, чтобы читатель понял, что он читает (и как это читать), а потом уже основной загруз.
16.10.2014 в 00:33
Но ощущение страха создавать у него получается. Тут он молодец. То есть, примерно знаешь, что будет, но страшно. Мне запомнился только рассказ о пирамиде, в которую бросили связанного героя ("Погребенный с фараонами"). Распутался он и спустился вниз, чтобы узнать, что скрывается под пирамидой...
Но, ИМХО, значение этого автора сильно раздуто. Никакой новой мысли или идеи он не создал.
16.10.2014 в 00:41
Раздут или нет, не знаю, но он крутой.
16.10.2014 в 00:57
16.10.2014 в 01:05
16.10.2014 в 01:05
16.10.2014 в 01:10
Алсо, лавкрафтовские ужасы не страшные.
16.10.2014 в 01:14
Блин... А я так хотел увидеть ваш отзыв, это было очень интересно, с учетом вашего опыта в "Сайлент Хилл" и других "ужасных" играх. И название такое... "Чужой: спасибо, что живой!"
16.10.2014 в 01:26
Алсо, я уже прочитал один коммент на чужого -- возможно, это и правда интересно.
16.10.2014 в 02:41
16.10.2014 в 19:59
Я читал что ты писал в десятом классе, вот возьму и проверю твое утверждение!
17.10.2014 в 00:10
Вообще, его удобно читать то ли как философский трактат, то ли просто отринув привычки, приобретённые во время взаимодействия с произведениями жанров ужасов. Не для того, чтобы испугаться. Скорее, ощутить нечто новое в том, что кажется таким привычным.