23:49 

NetHack: Почему я постоянно умираю?

zHz00
Оригинал: nethackwiki.com/wiki/Why_do_I_keep_dying%3F
Перевод на русский: zHz.
Зеркало: nethack-rutext.ru/doku.php?id=wiki:why_do_i_kee...

Эта заметка призвана дать основные рекомендации по выживанию и детально объясняет типичные заблуждения новичков. Она предназначена для новых игроков, которые чувствуют, что они "не понимают, как в это играть", умирая в каждой игре очень рано. Мы сконцентрируемся на ранней стадии игры и умышленно опустим многочисленные в NetHack исключения. Пройдите по ссылкам, если вы хотите леденящих душу подробностей или полное описание стратегии.

(Читать дальше)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

URL
Комментарии
2015-02-16 в 12:19 

himself
Ешьте трупы свежими.
Хороший совет цепляет глаз!

2015-02-16 в 12:42 

zHz00
Да. Это место всем понравилось.

URL
2016-09-10 в 18:10 

Совет насчет брони не совсем справедлив. Например, при игре за wizard'а надев металлическую броню вы резко уменьшаете свои магические возможности, которые и так могут быть в некоторых областях весьма невелики... В других случаях не стОит брать в руки оружие. Ну и так далее...
Короче говоря, надев что-либо на себя надо, по возможности, постараться понять что и на сколько изменилось...

URL
2016-09-10 в 18:54 

zHz00
Да, статья не затрагивает многие нюансы. Это только общее направление.

Что касается визарда, по которому я большой специалист, то я заявляю, что в некоторых случаях лучше даже надеть металлическую нательную броню, например, если это мифрил. Если АЦ 0 и ниже, можно на начальных этапах на магию вообще забить (а рубить всех даггером, т.к. потом всё равно придётся переходить на Меджикбейн). А использовать магию как основное средство атаки до того, как будет подобран квестовый артефакт -- плохая идея. Мана кончается очень быстро. При нахождении studded leather armor я, конечно же, надеваю её (вы правильно указали на уменьшение маг. навыков). А железные сапоги и шлем надеваю всегда. Их много, и на начальном этапе иных способов понизить класс (а это приоритет) -- почти нету. Самые популярные же заклинания -- форс болт, лечение, сон, меджик миссайл -- имеют низкие уровни и хорошо кастуются даже с железным шлемом и сапогами.

Что касается оружия, то часть классов начинают с хорошим оружием -- и до получения артефакта брать другое смысла нет. Те же классы, которые начинают с открывалкой и прочим, вынуждены искать оружие самостоятельно. В данном случае я рекомендую следующую последовательность: orcish dagger -> dagger -> elven dagger -> нормальное оружие. Нормальное -- это то, в котором ваш класс не ограничен (можно продвинуться хотя бы до basic). Обычно это unicorn horn или dwarvish mattock, их легко найти. Ну или Magicbane. Особняком тут стоит монах, у которого почти нет оружейных навыков, но он должен работать без оружия. В конце, как правило, даже монахи добывают себе артефакт. Какой-нибудь лонгсворд или броадсворд (для хаотиков). Если он получен от бога, то навык разблокируется автоматом.

Это я пишу, чтобы показать, что довольно редко нужно брать в руки новое оружие. А вот определять, какое оружие лучше, довольно дорогое удовольствие. Если класс брони определяется автоматом при надевании, то единственный способ определить оружие -- применить формальную идентификацию. Поэтому, если оружие не проклято, предпочтительнее использовать его (а непроклятое всегда будет 0 или больше, если только не на уровнях с костями -- там могут быть отклонения), а не выбирать другое такое же, но получше (в смысле, искать замену даггера +0 на даггер +1).

>>Короче говоря, надев что-либо на себя надо, по возможности, постараться понять что и на сколько изменилось...
Это естественно. Есть даже трюки разные, как определить то, что не определяется само. Например, нацепили амулет -- стреляете в стенку из палочки (не из любой, нужна т.н. "лучевая"). Отражается от стенки, а потом смотрите -- отразится от вас или нет? Если отразилось, значит амулет отражения.

Вообще, статья эта для совсем начинашек и, мне кажется, для начинашек самое то.

URL
2017-08-14 в 13:10 

GazMy1s
У меня возникло несколько вопросов по поводу питомцев:
1. Во многих руководствах написано, что с помощью их можно воровать вещи из магазина, но как это делать я не понял.
2. Каким образом улучшаются питомцы? И все ли могут подвергнуться улучшению?
3. И ими вообще возможно как-то управлять? :)

2017-08-14 в 13:39 

zHz00
1. Они подбирают вещи, когда заходят в магазин. Если потом выйти из магазина, они придут и выбросят вещь ВНЕ магазина. Это происходит не каждый раз, так что воровство может быть несколько муторным (могут повторно выбросить внутри магазина, к примеру). Магазинщикам плевать, если вещи подбирает питомец.
2. Улучшение есть двух видов:
а) питомцы растут и переходят в следующую форму (если она у них есть), например, kitten->housecat. Если следующей формы нет, всё равно каждое убийство питомцем врага поднимает им хп, пока не дойдёт до капа. Это происходит автоматом, т.к. питомец сам по себе борется с теми, кого встретит. Считается только добивающий удар по монстру.
б) питомца можно превратить в совершенно другой вид при помощи полиморфа. Эффективнее всего использовать для этого ловушки полиморфа, которые встречаются ниже 8-10 уровня. Встаёшь сам в такую ловушку (нужно иметь сопротивление магии, которое по-умолчанию есть только у волшебника, а то сам превратишься), ждёшь, пока подойдёт питомец вплотную, а потом нажимаешь стрелку в его сторону. Происходит т.н. displace: вы поменяетесь местами и питомец окажется в ловушке. С некоторым шансом он окажется превращён в другого случайного монстра. Если получился плохой, попробовать ещё раз. Некоторые монстры превращаются очень редко (можно 10, 20 раз запихивать его в ловушку, а он всё не превращается), а некоторые иммунны к превращению -- их дальше улучшать нельзя. Но иммунных мало.
3. Алгоритмом -- нет. Но есть прибамбасы, упрощающие работу:
а) свисток, желательно волшебный. Обычный свиток при дуновении увеличивает шансы того, что питомец пойдёт в твою сторону, а не будет болтаться вдали. Волшебный же принудительно его телепортирует вплотную к тебе. Это удобно как раз для магазинов. Стоишь в дверях, видишь -- котёнок подобрал нужную вещь. Дуешь в свисток -- котёнок оказался снаружи. Войти не может, т.к. ты перегородил проход. Ждёшь, пока выбросит вещь. Если котёнок оказался внутри, дуешь ещё раз. Волшебный и обычный свисток легко отличаются, если в них разок дунуть. Strange whistling sound -- это волшебный.
б) можно надеть на питомца ошейник, тогда он не будет отходить дальше, чем на одну клетку.

URL
2017-08-14 в 16:35 

GazMy1s
zHz00, опаньки... Спасибо. Как я понимаю возможно котёнка превратить в черного дракона? Хех

2017-08-14 в 17:50 

zHz00
GazMy1s, можно и в чёрного, но прирученные драконы не дышат пламенем. Поэтому лучше серебряный/серый. Они дольше проживут.

URL
2017-08-19 в 22:37 

GazMy1s
zHz00, зашёл всё-таки в jabber-конференцию.. но так только 4 человека (вы в том числе) не считая меня. Это нормально или я не туда зашёл? 😀

2017-08-19 в 23:59 

zHz00
GazMy1s, туда, туда. Нас там по-разному бывает. От 2 до 10 в зависимости хз от чего. Маленькая конференция, да)

URL
2017-08-23 в 12:55 

GazMy1s
zHz00, у меня произошло что-то неладное... Была на мне одета blessed greased +2 gray dragon scale mail. Превратился я как-то случайно в Gray Dragon... Когда я обратился в человека обратно, у меня на месте той брони появилась a blessed greased +2 set of gray scales. Как енто понимать? :)

2017-08-23 в 13:17 

zHz00
GazMy1s, именно так -- при превращении, если на тебе надета драконья броня, превращаешься в дракона того же цвета. А при превращении обратно остаёшься с чешуёй вместо брони. Надо прочесть свиток enchant armor, получишь свою броню обратно. И так каждое превращение.

Главная странность, что на тебе была броня серого дракона, у которого сопротивление ловушкам превращения. Как тебе удалось превратиться-то? В себя неизвестными палочками стрелял? Из раковины пил?

URL
2017-08-23 в 14:12 

GazMy1s
zHz00, палочку неизвестную сломал 😅 Довольно забавно:) У меня из-за отсутствия толковой брони забили муравьи. Хотя scroll of enchant armor. Блин, надо было дождаться вашего ответа, а потом уже творить "чудеса") "Поспешишь - людей насмешишь". Данное высказывание прям отлично попадает под данную ситуацию. И кстати. Если брошу пэта на уровне, то через какое кол-во ходов он станет враждебным мне? Надо будет прочитать статью про молитвы и коронование...

2017-08-23 в 16:15 

zHz00
GazMy1s, количество ходов -- по разному. У питомца есть невидимый показатель приручённости. Каждый сколько-то ходов на другом уровне он падает на 1. Начальное показание вроде как равно 5, а количество ходов падения -- вроде как 300. Но это неточно. Если хочется гарантированно, лучше на несколько тысяч ходов оставить.

URL
   

Untitled

главная