23:49 

NetHack: Почему я постоянно умираю?

zHz00
Оригинал: nethackwiki.com/wiki/Why_do_I_keep_dying%3F
Перевод на русский: zHz.
Зеркало: nethack-rutext.ru/doku.php?id=wiki:why_do_i_kee...

Эта заметка призвана дать основные рекомендации по выживанию и детально объясняет типичные заблуждения новичков. Она предназначена для новых игроков, которые чувствуют, что они "не понимают, как в это играть", умирая в каждой игре очень рано. Мы сконцентрируемся на ранней стадии игры и умышленно опустим многочисленные в NetHack исключения. Пройдите по ссылкам, если вы хотите леденящих душу подробностей или полное описание стратегии.

(Читать дальше)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

URL
Комментарии
2015-02-16 в 12:19 

himself
Ешьте трупы свежими.
Хороший совет цепляет глаз!

2015-02-16 в 12:42 

zHz00
Да. Это место всем понравилось.

URL
2016-09-10 в 18:10 

Совет насчет брони не совсем справедлив. Например, при игре за wizard'а надев металлическую броню вы резко уменьшаете свои магические возможности, которые и так могут быть в некоторых областях весьма невелики... В других случаях не стОит брать в руки оружие. Ну и так далее...
Короче говоря, надев что-либо на себя надо, по возможности, постараться понять что и на сколько изменилось...

URL
2016-09-10 в 18:54 

zHz00
Да, статья не затрагивает многие нюансы. Это только общее направление.

Что касается визарда, по которому я большой специалист, то я заявляю, что в некоторых случаях лучше даже надеть металлическую нательную броню, например, если это мифрил. Если АЦ 0 и ниже, можно на начальных этапах на магию вообще забить (а рубить всех даггером, т.к. потом всё равно придётся переходить на Меджикбейн). А использовать магию как основное средство атаки до того, как будет подобран квестовый артефакт -- плохая идея. Мана кончается очень быстро. При нахождении studded leather armor я, конечно же, надеваю её (вы правильно указали на уменьшение маг. навыков). А железные сапоги и шлем надеваю всегда. Их много, и на начальном этапе иных способов понизить класс (а это приоритет) -- почти нету. Самые популярные же заклинания -- форс болт, лечение, сон, меджик миссайл -- имеют низкие уровни и хорошо кастуются даже с железным шлемом и сапогами.

Что касается оружия, то часть классов начинают с хорошим оружием -- и до получения артефакта брать другое смысла нет. Те же классы, которые начинают с открывалкой и прочим, вынуждены искать оружие самостоятельно. В данном случае я рекомендую следующую последовательность: orcish dagger -> dagger -> elven dagger -> нормальное оружие. Нормальное -- это то, в котором ваш класс не ограничен (можно продвинуться хотя бы до basic). Обычно это unicorn horn или dwarvish mattock, их легко найти. Ну или Magicbane. Особняком тут стоит монах, у которого почти нет оружейных навыков, но он должен работать без оружия. В конце, как правило, даже монахи добывают себе артефакт. Какой-нибудь лонгсворд или броадсворд (для хаотиков). Если он получен от бога, то навык разблокируется автоматом.

Это я пишу, чтобы показать, что довольно редко нужно брать в руки новое оружие. А вот определять, какое оружие лучше, довольно дорогое удовольствие. Если класс брони определяется автоматом при надевании, то единственный способ определить оружие -- применить формальную идентификацию. Поэтому, если оружие не проклято, предпочтительнее использовать его (а непроклятое всегда будет 0 или больше, если только не на уровнях с костями -- там могут быть отклонения), а не выбирать другое такое же, но получше (в смысле, искать замену даггера +0 на даггер +1).

>>Короче говоря, надев что-либо на себя надо, по возможности, постараться понять что и на сколько изменилось...
Это естественно. Есть даже трюки разные, как определить то, что не определяется само. Например, нацепили амулет -- стреляете в стенку из палочки (не из любой, нужна т.н. "лучевая"). Отражается от стенки, а потом смотрите -- отразится от вас или нет? Если отразилось, значит амулет отражения.

Вообще, статья эта для совсем начинашек и, мне кажется, для начинашек самое то.

URL
   

Untitled

главная