Хотя выставка хорошая, гораздо лучше, чем Рафаэль, но история о том, как мы на неё попали, чуть ли не интереснее самой выставки.
UPD. Выставку продлили до 1 марта, без выходных, с утра до вечера. Выброс дополнительных билетов назначен на 17 февраля. Посмотрим, улучшили они что-нибудь или нет.
(как мы на неё попали)
Вокруг выставки был поднят хайп. При этом он культивировался в СМИ. Так, через 1-2 дня после начала выставки в газетах появились заметки (а на телевидении ролики), что все билеты до конца декабря распроданы. А началась выставка, на минуточку, в ноябре. Мы тогда вообще даже не шевелились ещё по поводу попадания, типа времени ещё много! А проходит она до середины февраля. В Третьяковской Галлерее.
В целях борьбы с перекупщиками билетов теперь все билеты стали именными. Пройти на выставку стало возможно только при пред'явлении паспорта. Кроме того, с определённого этапа билеты перестали продавать в день посещения выставки в кассах -- это я вообще не знаю, зачем. Короче говоря, количество попыток получения билетов резко сократилось. Если раньше можно было прийти с утра пораньше, отстоять очередь и получить билет, то теперь возможность приобрести билет, фактически, сохранилась только в условленные дни, в которые руководители выставки их "выбросят" на сайт.
Билеты на новогодние праздники (с 1 по ~15 число) собрались продавать с 15 декабря. С 12:00 на сайте, с 10:00 очно. Очно мы не пошли, т.к. были заняты. Мне было дано задание -- попробовать купить билет на сайте Третьяковской Галереи. Однако сайт не работал! Сначала просто не открывался (не рассчитан на такие нагрузки), потом появились "технические работы". Потом (к вечеру) открыли раздел с билетами, но их там уже не было.
Я узнал позже, как произошла продажа билетов в тот день. На момент, когда там было написано, что билетов нет, их ЕЩЁ не было. Выбросили их в 7 утра следующего дня! И те, кто по счастливой случайности (или инсайдерской информации) в тот день догадались зайти на сайт, смогли их купить.
Следующий день продажи билетов был назначен а 13 января (а очная продажа -- 12 января). И в этот день распродали все билеты до конца выставки, хотя изначально было написано, что будут продавать только до конца января (т.е. в итоге на одну продажу билетов сделали меньше).
С очной продажей мы послали сестру. Она пришла спустя 30 минут после начала продажи и её внутрь не пустил охранник, сказав, что все билеты проданы. Потом выяснилось, что в очную продажу выпустили только 4000 билетов. А в интернет-продажу выпустили 30000 (тридцать тысяч). Кроме того, сестра сообщила, что вокруг бродили перекупщики, с которыми якобы борются, предлагая купить билет по двойной-тройной цене. На некоторых сайтах тоже были организованы подобные продажи. Тут варианта два. Либо борьба с перекупщиками -- профанация (и у них есть способ получить валидные билеты, хотя декларировано, что таких способов нет), либо перекупщики торгуют поддельными билетами. Что должно было привести к многочисленным конфликтам с контролёрами на входе (распечатанные с сайта билеты проверяются сканером штрих-кодов). Однако я этих конфликтов не заметил. Возможно, они делают такие поддельные билеты, которые проходят проверку?
Осталось 13 января. В этот день я попытался зайти на сайт и, ожидаемо, сайт не открылся. Ну, ребята! Можно было за 1.5 месяца настроить сайт для нагрузки или нет?! Но я уже знал, на какой странице происходит продажа билетов, т.к. бывал на сайте во время предыдущей раздачи слонов. Раздача билетов происходит по другому доменному имени. И с другого сервера.
Я выбрал из посещённых сайтов нужный и... та-дам! Открылась страничка с билетами. Первый барьер был пройден. С учётом скорости работы странички с билетами (по сравнению со скоростью работы главной странички), многие завалились именно на этом этапе.
Билеты были. На разные дни, на разное время. Я нажал "купить билеты". Ввёл нужное число билетов (можно было не более четырёх -- а нам четыре и было надо). Открылась форма -- решите каптчу и введите своё ФИО и почту. Я ввёл. Открылась следующая форма. Введите ФИО каждого из посетителей и проверочный код с почты.
На подтверждение заказа у вас осталось: 00:02:00
Я подумал, что это два часа, но когда увидел через 2 секунды 00:01:58, я понял, что это были не два часа. Да-да, на подтверждение покупки билетов мне было дано две минуты. Но я стахановец клавиатуры, поэтому заполнить форму за 2 минуты не проблема. Проблема была в проверочном коде. Код должен был прийти на почту. Однако он не пришёл. Две минуты завершились, и заказ аннулировался. В течение ближайшего часа я пытался пробиться через этот квест -- пробовал другие адреса почт, другие дни, но безрезультатно. Проверочный код не приходил. Потом время сократили до полутора минут. С учётом того, что билеты на сайте всё ещё были, я понял, что остальные граждане мучаются тем же самым. Заказы аннулировались и билеты возвращаются в общий фонд.
В итоге я указал, что хочу ТРИ билета (себе, папе и сестре). Потому что мама имела возможность получить билет по иным каналам, а на неё я заказывал "за компанию". И о чудо!
На подтверждение заказа у вас осталось: 02:00:00
ЦЕЛЫХ ДВА ЧАСА.
Со спокойной совестью я пошёл обедать.
Придя с обеда я так и не обнаружил проверочного кода в почте. Но обнаружил, что время продлили до восьми часов.
Проверочный код пришёл часов в шесть. А потом пришли проверочные коды для уже аннулированных заказов. В этот момент я узнал, что введение проверочного кода -- не конец процедуры. Есть ещё оплата. И её надо осуществить тоже в отведённое время. Так что даже если бы код пришёл в первую попытку, я бы не успел оформить заказ, т.к. надо ещё вводить номер карты, смс-подтверждение сбербанка-онлайн и прочее. Двух минут тут явно не достаточно.
Потом стал открываться основной сайт, где я прочитал, что вместо кода подтверждения можно ввести любые шесть цифр. Это скорее всего добавили позже, когда поняли, что на почту письма не приходят.
Короче говоря, билеты я приобрёл. В честь этого мы слегка бухнули.
Поздно вечером на сайте билеты появились снова. Мало. От тех людей, которые отчаялись и не подтвердили заказы с временем ожидания 8 часов. На каждый сеанс было 1-3 свободных билета. Ажиотажа тоже уже не было, естественно, т.к. мало кто знал, что самое время смотреть на сайт. И именно в это время их можно было спокойно приобрести.
Я думал, связано ли получение двух часов вместо двух минут с тем, что я выбрал три билета вместо четырёх? Потом я стал читать интернет и наткнулся на статью, где были описаны примерно такие же приключения как у меня. Из этого я сделал вывод, что три билета были не при чём. Просто мне повезло попасть в лаг, когда время УЖЕ увеличили до двух часов, но билеты ЕЩЁ оставались. Очевидно, что наличие билетов в течение долгого времени было обусловлено лишь их возвратом по аннулированным заказам. Как только заказы перестали аннулироваться, билеты очень быстро пропали (оказались в резервах). Я не знаю, каков был промежуток времени, когда можно было успеть это сделать. Думаю, минут десять.
Считаю, что такая процедура выдачи билетов -- издевательство. Кстати, рейтинг ГТГ на фейсбуке из-за этих двух фейло-продаж билетов упал с 4.9 до 3.8 .
(о выставке)
Стоила ли выставка подобных усилий для посещения? ПОЧТИ стоила. Когда я зашёл и увидел толпень, я подумал -- боже, нас всех об'единяет то, что мы все одновременно сидели за компами и жали на F5!
Выставка состояла из трёх залов. Описание картин и репродукции можно посмотреть тут:
www.livemaster.ru/topic/2190141-shedevry-pinako...
www.livemaster.ru/topic/2193541-shedevry-pinako... (последних двух картин на выставке не обнаружил; это были секретки?)
www.livemaster.ru/topic/2202757-shedevry-pinako...
Про некоторые картины я бы хотел написать отдельно.
1. Христос Благославляющий. Посмотрите на треугольники и кружочки на нимбе! Во-первых, как они держатся? во-вторых, это похоже на детали электронной схемы!
2. Франциск Ассизский. Боже, да этого же чумной доктор, вид сзади! Оказывается они ходили лицом назад!
3. Рафаэль // Вера и Милосердие. Эти две картины (очень маленькие правда) мне показались лучше, чем вся выставка Рафаэля.
4. Сцены жития святого Николая Чудотворца: святой Николай усмиряет бурю и спасает корабль. У него в руках волшебная палочка!
5. Троица с мёртвым Христом. Тут мы вступили в дискуссию с незнакомой женщиной. Мы с сестрой настаивали, что если "Троица с Христом", то всего должно быть четверо. Но кто же тогда третий, если Христос уже в Троице? Женщина нам об'ясняла, что голубь -- святой дух (тут мы все были единого мнения), мужик в балахоне это Бог-Отец (кстати, почему это он в балахоне? он вроде с древа познания не ел!), а Христос третий. И всё. И что не надо мудрствовать по поводу названия. Сестра же говорила, Что мудрствовать нужно.
6. Фортуна с кошельком. Ребята! Это же карта Мир Марсельского таро! Теперь я знаю, что на ней нарисовано! Йоан Бен-Дов утверждал, что женщина на карте держит "нечто, похожее на грушу", что меня очень возмутило. Однако теперь ясно, что на карте не просто женщина, а Фортуна. А предмет, похожий на грушу -- это кошелёк. Вопрос, что это за жезл в другой руке (на карте он тоже есть). Однозначного ответа мне найти не удалось, но, видимо, это действительно жезл, а не палочка иного назначения. Кроме того, теперь ясно, где на карте Мир расположен сам мир. Это земля, на которой стоит Фортуна внутри венка. Вот этот маленький кусочек, видный в дырочку -- это и есть мир.
7. Давид, отбирающий ягненка у льва. А вот это очень похоже на Силу! Но на Силе -- женщина. Хотя Давид тут тоже женоподобен больно.
8. Астрономические наблюдения. Картинок не привожу -- они все по третьей ссылке. Оказывается, почти на каждой картине тут есть телескоп! Этого мы заметили не сразу. Кроме того, как я позже понял, в аудогиде все сведения по данной серии были только под номером первой картины из серии (у нас аудиогида не было). А висели картины в единой раме и были очень небольшими по размеру. В итоге толпа всё время стояла у первой картины -- и подобраться к ней было тяжело.
Да, по аудиогиду наблюдение -- он сближает! Если пара купила один аудогид на двоих, они вынуждены ходить по выставке в обнимку, прижавшись щеками друг к другу!
UPD. Выставку продлили до 1 марта, без выходных, с утра до вечера. Выброс дополнительных билетов назначен на 17 февраля. Посмотрим, улучшили они что-нибудь или нет.
(как мы на неё попали)
Вокруг выставки был поднят хайп. При этом он культивировался в СМИ. Так, через 1-2 дня после начала выставки в газетах появились заметки (а на телевидении ролики), что все билеты до конца декабря распроданы. А началась выставка, на минуточку, в ноябре. Мы тогда вообще даже не шевелились ещё по поводу попадания, типа времени ещё много! А проходит она до середины февраля. В Третьяковской Галлерее.
В целях борьбы с перекупщиками билетов теперь все билеты стали именными. Пройти на выставку стало возможно только при пред'явлении паспорта. Кроме того, с определённого этапа билеты перестали продавать в день посещения выставки в кассах -- это я вообще не знаю, зачем. Короче говоря, количество попыток получения билетов резко сократилось. Если раньше можно было прийти с утра пораньше, отстоять очередь и получить билет, то теперь возможность приобрести билет, фактически, сохранилась только в условленные дни, в которые руководители выставки их "выбросят" на сайт.
Билеты на новогодние праздники (с 1 по ~15 число) собрались продавать с 15 декабря. С 12:00 на сайте, с 10:00 очно. Очно мы не пошли, т.к. были заняты. Мне было дано задание -- попробовать купить билет на сайте Третьяковской Галереи. Однако сайт не работал! Сначала просто не открывался (не рассчитан на такие нагрузки), потом появились "технические работы". Потом (к вечеру) открыли раздел с билетами, но их там уже не было.
Я узнал позже, как произошла продажа билетов в тот день. На момент, когда там было написано, что билетов нет, их ЕЩЁ не было. Выбросили их в 7 утра следующего дня! И те, кто по счастливой случайности (или инсайдерской информации) в тот день догадались зайти на сайт, смогли их купить.
Следующий день продажи билетов был назначен а 13 января (а очная продажа -- 12 января). И в этот день распродали все билеты до конца выставки, хотя изначально было написано, что будут продавать только до конца января (т.е. в итоге на одну продажу билетов сделали меньше).
С очной продажей мы послали сестру. Она пришла спустя 30 минут после начала продажи и её внутрь не пустил охранник, сказав, что все билеты проданы. Потом выяснилось, что в очную продажу выпустили только 4000 билетов. А в интернет-продажу выпустили 30000 (тридцать тысяч). Кроме того, сестра сообщила, что вокруг бродили перекупщики, с которыми якобы борются, предлагая купить билет по двойной-тройной цене. На некоторых сайтах тоже были организованы подобные продажи. Тут варианта два. Либо борьба с перекупщиками -- профанация (и у них есть способ получить валидные билеты, хотя декларировано, что таких способов нет), либо перекупщики торгуют поддельными билетами. Что должно было привести к многочисленным конфликтам с контролёрами на входе (распечатанные с сайта билеты проверяются сканером штрих-кодов). Однако я этих конфликтов не заметил. Возможно, они делают такие поддельные билеты, которые проходят проверку?
Осталось 13 января. В этот день я попытался зайти на сайт и, ожидаемо, сайт не открылся. Ну, ребята! Можно было за 1.5 месяца настроить сайт для нагрузки или нет?! Но я уже знал, на какой странице происходит продажа билетов, т.к. бывал на сайте во время предыдущей раздачи слонов. Раздача билетов происходит по другому доменному имени. И с другого сервера.
Я выбрал из посещённых сайтов нужный и... та-дам! Открылась страничка с билетами. Первый барьер был пройден. С учётом скорости работы странички с билетами (по сравнению со скоростью работы главной странички), многие завалились именно на этом этапе.
Билеты были. На разные дни, на разное время. Я нажал "купить билеты". Ввёл нужное число билетов (можно было не более четырёх -- а нам четыре и было надо). Открылась форма -- решите каптчу и введите своё ФИО и почту. Я ввёл. Открылась следующая форма. Введите ФИО каждого из посетителей и проверочный код с почты.
На подтверждение заказа у вас осталось: 00:02:00
Я подумал, что это два часа, но когда увидел через 2 секунды 00:01:58, я понял, что это были не два часа. Да-да, на подтверждение покупки билетов мне было дано две минуты. Но я стахановец клавиатуры, поэтому заполнить форму за 2 минуты не проблема. Проблема была в проверочном коде. Код должен был прийти на почту. Однако он не пришёл. Две минуты завершились, и заказ аннулировался. В течение ближайшего часа я пытался пробиться через этот квест -- пробовал другие адреса почт, другие дни, но безрезультатно. Проверочный код не приходил. Потом время сократили до полутора минут. С учётом того, что билеты на сайте всё ещё были, я понял, что остальные граждане мучаются тем же самым. Заказы аннулировались и билеты возвращаются в общий фонд.
В итоге я указал, что хочу ТРИ билета (себе, папе и сестре). Потому что мама имела возможность получить билет по иным каналам, а на неё я заказывал "за компанию". И о чудо!
На подтверждение заказа у вас осталось: 02:00:00
ЦЕЛЫХ ДВА ЧАСА.
Со спокойной совестью я пошёл обедать.
Придя с обеда я так и не обнаружил проверочного кода в почте. Но обнаружил, что время продлили до восьми часов.
Проверочный код пришёл часов в шесть. А потом пришли проверочные коды для уже аннулированных заказов. В этот момент я узнал, что введение проверочного кода -- не конец процедуры. Есть ещё оплата. И её надо осуществить тоже в отведённое время. Так что даже если бы код пришёл в первую попытку, я бы не успел оформить заказ, т.к. надо ещё вводить номер карты, смс-подтверждение сбербанка-онлайн и прочее. Двух минут тут явно не достаточно.
Потом стал открываться основной сайт, где я прочитал, что вместо кода подтверждения можно ввести любые шесть цифр. Это скорее всего добавили позже, когда поняли, что на почту письма не приходят.
Короче говоря, билеты я приобрёл. В честь этого мы слегка бухнули.
Поздно вечером на сайте билеты появились снова. Мало. От тех людей, которые отчаялись и не подтвердили заказы с временем ожидания 8 часов. На каждый сеанс было 1-3 свободных билета. Ажиотажа тоже уже не было, естественно, т.к. мало кто знал, что самое время смотреть на сайт. И именно в это время их можно было спокойно приобрести.
Я думал, связано ли получение двух часов вместо двух минут с тем, что я выбрал три билета вместо четырёх? Потом я стал читать интернет и наткнулся на статью, где были описаны примерно такие же приключения как у меня. Из этого я сделал вывод, что три билета были не при чём. Просто мне повезло попасть в лаг, когда время УЖЕ увеличили до двух часов, но билеты ЕЩЁ оставались. Очевидно, что наличие билетов в течение долгого времени было обусловлено лишь их возвратом по аннулированным заказам. Как только заказы перестали аннулироваться, билеты очень быстро пропали (оказались в резервах). Я не знаю, каков был промежуток времени, когда можно было успеть это сделать. Думаю, минут десять.
Считаю, что такая процедура выдачи билетов -- издевательство. Кстати, рейтинг ГТГ на фейсбуке из-за этих двух фейло-продаж билетов упал с 4.9 до 3.8 .
(о выставке)
Стоила ли выставка подобных усилий для посещения? ПОЧТИ стоила. Когда я зашёл и увидел толпень, я подумал -- боже, нас всех об'единяет то, что мы все одновременно сидели за компами и жали на F5!
Выставка состояла из трёх залов. Описание картин и репродукции можно посмотреть тут:
www.livemaster.ru/topic/2190141-shedevry-pinako...
www.livemaster.ru/topic/2193541-shedevry-pinako... (последних двух картин на выставке не обнаружил; это были секретки?)
www.livemaster.ru/topic/2202757-shedevry-pinako...
Про некоторые картины я бы хотел написать отдельно.
1. Христос Благославляющий. Посмотрите на треугольники и кружочки на нимбе! Во-первых, как они держатся? во-вторых, это похоже на детали электронной схемы!
2. Франциск Ассизский. Боже, да этого же чумной доктор, вид сзади! Оказывается они ходили лицом назад!
3. Рафаэль // Вера и Милосердие. Эти две картины (очень маленькие правда) мне показались лучше, чем вся выставка Рафаэля.
4. Сцены жития святого Николая Чудотворца: святой Николай усмиряет бурю и спасает корабль. У него в руках волшебная палочка!
5. Троица с мёртвым Христом. Тут мы вступили в дискуссию с незнакомой женщиной. Мы с сестрой настаивали, что если "Троица с Христом", то всего должно быть четверо. Но кто же тогда третий, если Христос уже в Троице? Женщина нам об'ясняла, что голубь -- святой дух (тут мы все были единого мнения), мужик в балахоне это Бог-Отец (кстати, почему это он в балахоне? он вроде с древа познания не ел!), а Христос третий. И всё. И что не надо мудрствовать по поводу названия. Сестра же говорила, Что мудрствовать нужно.
6. Фортуна с кошельком. Ребята! Это же карта Мир Марсельского таро! Теперь я знаю, что на ней нарисовано! Йоан Бен-Дов утверждал, что женщина на карте держит "нечто, похожее на грушу", что меня очень возмутило. Однако теперь ясно, что на карте не просто женщина, а Фортуна. А предмет, похожий на грушу -- это кошелёк. Вопрос, что это за жезл в другой руке (на карте он тоже есть). Однозначного ответа мне найти не удалось, но, видимо, это действительно жезл, а не палочка иного назначения. Кроме того, теперь ясно, где на карте Мир расположен сам мир. Это земля, на которой стоит Фортуна внутри венка. Вот этот маленький кусочек, видный в дырочку -- это и есть мир.
7. Давид, отбирающий ягненка у льва. А вот это очень похоже на Силу! Но на Силе -- женщина. Хотя Давид тут тоже женоподобен больно.
8. Астрономические наблюдения. Картинок не привожу -- они все по третьей ссылке. Оказывается, почти на каждой картине тут есть телескоп! Этого мы заметили не сразу. Кроме того, как я позже понял, в аудогиде все сведения по данной серии были только под номером первой картины из серии (у нас аудиогида не было). А висели картины в единой раме и были очень небольшими по размеру. В итоге толпа всё время стояла у первой картины -- и подобраться к ней было тяжело.
Да, по аудиогиду наблюдение -- он сближает! Если пара купила один аудогид на двоих, они вынуждены ходить по выставке в обнимку, прижавшись щеками друг к другу!
@темы: Выставки, Наблюдения
09.02.2017 в 16:14
А между тем New York’s Metropolitan Museum of Art releases 375,000 digital works for remix and re-use online via CC0. Настоящая христианская щедрость, к слову о птичках.
09.02.2017 в 17:57
Ну, я и не думаю, что это было злонамеренно. Вот хайп мог быть запланирован -- но неясно, зачем. Сообщения в СМИ повторялись после каждой продажи билетов. И каждый раз подчёркивалось, что все билеты распроданы.
Кстати, Пушкинский музей в связи с большим числом желающих посетить выставку Рафаэля продлил на время выставки часы работы -- и организовал доп. сеансы. И приобрести билет там (тоже электронный) было гораздо проще. А вот ГТГ хуже справилась.
А по поводу других слов -- Довлатов в Зоне писал:
>>New York’s Metropolitan Museum of Art releases 375,000 digital works
Отлично! Но сейчас к этому в России тоже стало проще отношение. В моём детстве ни в одном музее нельзя было фотографировать. Вообще. Сейчас либо можно бесплатно (если без вспышки и штатива), либо за небольшие деньги (50-100% стоимости билета).
А вот на выставке Ватикана при входе стоял смешной плакат -- "фотосъёмка категорически запрещена по требованию Ватикана".
Так я впервые подчинился требованиям Ватикана.
09.02.2017 в 20:20
Ну так мы и не урки какие-нибудь, чтобы их "законам" (LoL) следовать, верно? Ты просто не слышал, как я выражаюсь тогда, когда можно, и когда я эмоционален.
И у тебя цитирование поехало.
В этом вся суть христианства. И эти люди будут запрещать нам ковыряться в носу.
09.02.2017 в 23:14