23:37 

Окончательное решение троллейбусного вопроса

zHz00

Сегодня я впервые в жизни ходил на митинг.

Контингент был смешанный. 50% обманутые дольщики недостроенных домов, 25% против "реновации" (сноса хрущёвок) и 25% -- защитники троллейбусов. Акция проводилась при поддержке КПРФ, без Навального, так что никого не повязали.

Думаю, не надо уточнять, из какой категории я был. Моя боль из-за утраты троллейбусов Москвой может сравниться только с болью от неразделённых любовей.

Активное шевеление в массах началось в последнее время именно из-за сноса хрущёвок. Потому что это напрямую затрагивает многих людей. Да, по поводу ларьков и троллейбусов тоже некоторые выступали до этого, но гораздо слабее. Однако троллейбусы, снос ларьков и снос хрущёвок -- звенья одной цепи.

При этом у народа нет никаких рычагов влияния на власть. Митинг -- не рычаг.

Стоит признать, если во главу угла ставить доходность, гибкость и простоту управления системой, то троллейбус по этим параметрам действительно проигрывает автобусу.

Про сам митинг.

Что было хорошо:
1. Огромные троллейбусные плакаты на шею давали троллейбусной группе об'ём, позволяя визуально конкурировать с обманутыми дольщиками, хотя тех было больше.
2. Клёво придумали с табличками с номерами снятых маршрутов -- их повязали чёрной ленточкой и можно было стоять с табличкой с номером вместо плаката.
3. Был организован сбор подписей.
4. Этот крутой плакат фоткали все:


Что было плохо:
1. Троллейбусная группа расположилась далеко от входа, поэтому некоторые вообще не понимали, кто там находится. А кое-кто спрашивал, где тут троллейбусная группа и как туда попасть.
2. Широкие плакаты явно уже бывали в бою, поэтому выглядели несколько непрезентабельно.
3. Многие раздавали листовки, но троллейбусная группа листовок не раздавала. Зря.
4. Мужик, говорящий про троллейбусы с трибуны, сбивался.

Подходит ко мне гражданин:
-- А у вас организация какая-то по поводу троллейбусов?
-- Нет. Но есть группа вКонтакте. [на самом деле текущей кампанией руководит КПРФ, надо было на них сослаться; прошлой руководил Кац, но он уехал на учёбу в Шотландию]
-- И что, вы против троллейбусов?
(я такой думаю... чем вызван его вопрос? стал бы я стоять с плакатом, если бы был против? или он думает что если сюда человек пришёл, то он обязательно против чего-то? оговорился?)
-- Мы ЗА троллейбусы!
-- А...

Короче говоря, несмотря на кампанию Каца, а также несмотря на то, что в последнее время на остановках постоянно развешивают плакаты в пользу троллейбусов диссидентским методом (в т.ч. от лица Мосгортранса!), многие вообще не в курсе, что происходит.

Поэтому я ниже опишу, какими конкретно методами уничтожается троллейбус в Москве в последние годы (большая часть сведений подтверждается данными портала tr.ru/ , а также визуальными наблюдениями):

Беда с контактной сетью:
1. В проекты реконструкции улиц не включается повешение проводов там, где они висели до реконструкции (программа "Моя улица", например, Тверская).
2. Там где провода включены в проект, они, фактически, не вешаются (Покровка, проверить).
3. А где вешаются, там не восстанавливают маршруты, "временно" заменённые на автобусные на время ремонта (см. маршруты Б и 79, к примеру). При этом автобусы ездят со значком троллейбуса спереди (см. выше).

Прямое снятие маршрутов:
4. Маршруты немного изменяются так, чтобы не целиком проходить под проводами, при этом провода не перевешиваются. Иногда маршрут улучшается. Т.к. машин с большим автономным ходом в Москве нет (хотя обещали 12 машин), выводить троллейбусы на такой маршрут не представляется возможным (маршруты 29, 55).
5. Маршрут заменяется на автобусный без об'яснения причин (71).

Беда с подвижным составом:
6. Новые троллейбусы либо не закупаются вовсе, либо закупаются в недостаточном количестве, либо закупка саботируется (в разные года по-разному).
7. Имеющиеся в наличии троллейбусы либо списываются, либо дарятся/продаются другим городам (в т.ч. Саратов, Севастополь, Екатеринбург).

Информационная поддержка:
8. Контр-троллейбусная пропаганда, в т.ч. по телевидению (сейчас как с этим не знаю, т.к. телевизор не смотрю, в прошлом году было), а также на дне троллейбуса.

Further reading: tr.ru/articles/2248-chto-za-istoriya-s-trolleyb...

Скажу честно: у троллейбуса в Москве шансов нет. Если только не случится чудо.

@темы: Общественный транспорт, Политика

URL
Комментарии
2017-05-17 в 23:50 

Heyzer
discordant voice
Меня тут Васька вывез покататься по городу, с пересадками трамвай-автобус-электричка, а я ведь то еще уг, как суслик прыгаю в метро, только меня и видали... так вот. Я тоже теперь хочу троллейбус! И вообще, наземный транспорт это здорово. Многие маршруты реально удобнее, чем шарахаться в обход на метро.

2017-05-18 в 00:01 

zHz00
Heyzer, катайся, пока есть на чём :D .

URL
2017-05-18 в 00:03 

Heyzer
discordant voice
zHz00, :С

2017-05-18 в 10:04 

zHz00
Heyzer, ты ещё на монорельсе покатайся -- а то в следующем году его в трамвайную линию переоборудуют -- и больше ты его никогда не увидишь.

URL
2017-05-18 в 10:24 

Heyzer
discordant voice
zHz00, монорельс бесполезен.

2017-05-18 в 13:50 

zHz00
Heyzer, у тебя просто хорошего монорельса не было!

URL
     

Untitled

главная