23:59 

Персонаж NetHack и его биография

zHz00
Жизнь подавляющего большинства жителей Земли не блещет оригинальностью. Даже если человеку интересно жить, достойных упоминания событий может быть очень немного. Кроме того, такие события надо не просто переживать, но ещё их и замечать.

То есть, вот я, например. Наполнена ли событиями моя жизнь? Большими -- нет. Маленькими -- да. Но всё равно приходится выжимать и пересматривать раз за разом реальность, чтобы чиркануть пару строчек.

Но хочется, хочется событий.

В реальности допрыгаться до того, чтобы можно было писать целые мемуары, в принципе, можно. Есть люди, которые участвуют в боевых действиях, ходят в геологические экспедиции или совершают хадж. Как правило, такие штуки сопряжены с опасностью для жизни. Зато потом есть, что рассказать.

Что делают те, кому это слишком круто? Можно ввязаться в авантюру более низкого уровня. Например, сходить на рыбалку.

Рыболов хвастается перед приятелями (широко раздвигая руки):
-- Я вчера поймал вот такую рыбу!
Приятелям надоедает, и они связывают рыболову руки.
Рыболов (делая ладонями связаных рук круг):
-- И у нее был вот такой глаз!

И есть ещё одна возможность -- виртуальные миры. Виртуальные миры существуют в нескольких вариантах.

1. Неинтерактивные:
а) кино;
б) литература.
2. Интерактивные (игры):
а) компьютерные игры;
б) словесные игры, в т.ч. форумные.

Особенность виртуальных миров в том, что они позволяют участвовать в ПРИКЛЮЧЕНИИ (долго я избегал этого слова) по очень низкой стоимости. Риск минимален. Траты минимальны. Но переживания -- настоящие. И ситуации -- настоящие. По крайней мере, для персонажей.

Насколько эти ситуации реальны для реального человека? Это зависит от степени слияния человека и персонажа (от этого же зависит сила испытываемых эмоций). И вот тут наблюдается разница между виртуальными мирами. Неинтерактивные миры не позволяют человеку непосредственно участвовать в событиях. Он лишь наблюдатель. Участвовать в таком приключении всё равно что слушать чужую историю. Поэтому степень слияния низкая.

Если хочется иметь свою историю, то тут, конечно, следует обратиться к играм.

Про словесные и форумные игры ничего не скажу, поскольку никогда в них не участвовал. Буду благодарен, если кто-нибудь из читателей опишет словесные и форумные игры в свете того, о чём я пишу.

Далее я буду говорить об играх компьютерных.

Интерактивность компьютерной игры -- вовсе не залог того, что можно попасть в приключение. Игра может представлять собой т.н. "рельсы". Даже если рельсов нет, свобода действий и разнообразие происходящего с игроком могут быть сильно ограничены. То есть ключ -- вариативность.

Может быть, лучше всего подходят игры типа "песочница"? Почти. Песочница может страдать от двух вещей:
а) отсутствие конечной или даже промежуточной цели (хотя для некоторых игроков это плюс);
б) отсутствие (малое число) событий, не инициированных игроком.

В NetHack, мне кажется, хорошо соблюдён баланс между песочницей и RPG с сюжетом (я слышу крики: NetHack и есть песочница!). Свобода действий игрока не ограничена, однако общие направляющие, по которым надо идти, чтобы "проходить" игру -- известны.

1994-1995. The Longest-Lived Hacker Ever

Именно многообразие контента в NetHack, случайная генериация событий и окружения, а также глупость и невнимательность игрока приводят к тому, что в NetHack можно испытать настоящее приключение. А потом об этом рассказать.

Есть другие подобные игры, например широко известный Pixel Dungeon. В нём ситуация гораздо хуже -- потому что мало контента.

Не скромничая, скажу, что в NetHack я играю хорошо. Поэтому партия часто затягивается (то есть, персонаж долго не умирает). И каждая затянувшаяся партия для меня -- это и есть приключение. Да, рассказать цельный сюжет получается не каждый раз. Однако, на "рассказы с рыбалки" очень даже хватает.

Проблема в том, что поскольку я играю медленно и мало (да, 5-10 партий в год -- это мало), количество таких рассказов у меня очень ограничено. Ограничена и аудитория, которой можно их поведать (кому это понятно и интересно). Остаётся присаживаться на уши новичкам.

"Ооо, вот однажды я подох на Астральном Плане..."


Рис. 1. Главный герой KonoSuba присаживается на уши новичку.

Да, это был эпик конечно, на последнем уровне подохнуть. Но блин, это было три года назад. Все в нетхак-чатике это уже слышали. Может быть, кто-то даже думает "ну вот, опять он про свою смерть на астральном плане". Только руки мне особо не свяжешь, как тому рыбаку из анекдота выше. Потому что я модератор.

Но проблема отсутствия новых историй встречается часто, причём не только применительно к компьютерным играм. Корень этой проблемы в человеке, который по тем или иным причинам не сталкивается с чем-то интересным, а вовсе не в самом NetHack. То есть, вот играл бы я больше, было бы больше и историй.

NetHack в данном случае -- лишь среда, которая позволяет эти истории генерировать. Это -- возможность побывать наблюдателем и участником событий, а потом вспоминать и рассказывать о великолепном приключении.

@темы: Статьи, Мысли, NetHack

URL
Комментарии
2018-05-28 в 02:35 

АхтунгЪ, далее будет много отсылок к вселенной Звёздных Войн.
Был у меня опыт игры в ФРПГ.
Основана она была на лоре небезызвестных "Звездных Войн" за авторством господина Лукаса.
Было несколько фракций (джедаи и ситхи, соответственно), которые вели непрестанную борьбу и пропагандировали свои догматы среди новобранцев.
Автор сего комментария был представителем джедаев исходя из личных моральных убеждений.
В процессе игры необходимо очень сильно вживаться в своего персонажа, чтобы альтер-эго зажило своей жизнью.
Однако, в один прекрасный момент затеялся спор, мол, насколько правильно поступил Оби-Ван Кеноби, когда бросил на берегу лавовой реки новоиспеченного (мастер каламбуров) ситха Дарта Вейдера умирать мучительной смертью.
С одной стороны аналог христианского "не убий" у джедаев. С другой стороны - убийство как милосердное избавление от страшных мук. Сценаристы не стали делать из Кеноби Буриданова осла, конечно, фильм есть фильм. Кеноби ушел восвояси, прихватив световую шашку бывшего ученика. Вот и я постепенно вышел из игры. Однако причина ухода была в другом.
В той игре действие происходило примерно следующим образом:
Дж - джедай, С - ситх, М - модератор.
Дж: "Я опускаю голову, закрываю глаза и чувствую течение Силы вокруг. Нажимаю на кнопку светового меча и наношу режущий удар по ногам противника".
С: "Собрав ярость в кулак, я пытаюсь заблокировать удар".
М: "Джедай имярек успешно провел атаку и задел своим клинком правую ногу ситха имярек. Ситх ранен."
То бишь, участники лишь направляли повествование, но лишь модераторы-смотрители решали к чему приведут события. Развитие было не всегда адекватным, поэтому мне это быстро надоело.
Но, тем не менее, это был интересный опыт, энивей.

URL
     

Untitled

главная