zHz00
С Пелевиным проблема -- мало качественных изданий. После замечательного двухтомника с рассказами и повестями от Азбуки (Иностранки) в серии "Большие книги", который я читал, они издавали только мягкие издания в серии Азбука-Классика. И тут однажды я обнаружил, что в 2010 был издан один том Пелевина в серии БВЛ от Эксмо. И в 2017 он был переиздан!

А Пелевина я хочу читать только в качественных изданиях.

Что ж, посмотрим, что у нас в сборнике.

Generation П.

В Вики написано -- постмодернизм. Я сначала усомнился -- где же тут постмодернизм, нормальная фантастика же! Потом дошло. Когда я начал читать, я сначала на веру принимал мифологическую часть. Но очень скоро я обнаружил, что она не соответствует моим представлениям. Загуглив, я обнаружил, что автор только названия ассирийско-вавилонские взял, а остальное выдумал подходящим образом (возможно, при помощи десятка неуловленных отсылок). Вот и постмодернизм.

Первый слой повествования -- о рекламе. Основу слоя составляет инфодампинг от Че Гевары, а всё остальное действие только поясняет его. Мне кажется, что описанное всё ещё актуально, несмотря на распространение интернета. Почему -- я описывал здесь. Тут, конечно, рассмотрено общество потребления, однако не со стороны потребителя, а со стороны впаривателя. Это редкость.

Второй слов повествования -- мистическое путешествие главного героя по знакам, которые ему даются. Тут всё замечательно, как в компьютерной игре. "Иди туда", "а теперь сюда". Наблюдать интересно.

Наверняка есть ещё слои, но так ярко, как эти два, они для меня не выделились.

Что мне не понравилось:
-- технически текст сделан хуже, чем в повестях и рассказах, что я читал. Читается не везде легко и приятно. Мне постоянно чудились неуместные повторы слов, но когда я пытался проверить, где же второе слово -- оно не находилось. Но ощущение какой-то замыленности сохранялось.
-- выход реальности на новый уровень, характерный для многих пелевинских рассказов, тут сделан слабовато. По крайней мере, меня не вштырило так, как в "Вестях из Непала" или в "Омоне Ра".

Ещё в романе много ржаки.

Мне понравилось, рекомендую тем, кто тоскует по девяностым, лол.

Македонская критика французской мысли, Фокус-группа, Принц Госплана -- это я уже читал, см. по ссылкам в начале поста.

Зал поющих кариатид. Рассказ показался зловещим -- но не из-за сюжета, а из-за того, что за сюжетом: почему главная героиня вообще верит богомолу? Он мог ей что угодно так рассказать. И такие вруши у Пелевина встречаются. Но рассказ так и не даёт ответа на вопрос -- врал богомол или нет. Что не понравилось -- я не уловил связи основного действия препарата и побочного.
Некромент. Замечательно. Теперь едучи по дорогам на машине, часто вспоминаю этот рассказ.
Пространство Фридмана. Нетипичный для Пелевина рассказ. Но интересный.
===
А теперь ку-ку. Больше в сборнике ничего нет. Почему не напечатали все пять рассказов сборника "П5" -- загадка. Книга 600 страниц, могли бы ещё 100 добавить. А "Македонскую критику..." вообще выкинуть.

Оставшиеся два рассказа я прочитал в электронном виде.
Кормление крокодила Хуфу. Вот это действительно зловещий рассказ.
Ассассин. Рассказ незамысловат, но у него есть пять об'ёмных комментариев от разных лиц (скорее всего, их сам автор и написал). Вот эти комментарии очень любопытны.

После чтения рассказов из сборника П5 я не прыгал от восторга, как от некоторых других рассказов (те же "Вести из Непала"). Но если выбирать, что же понравилось больше всего, то это Некромент.

@темы: Книги