Бакалавр編Гаруспик編Кстати, оказалось, что гаруспики -- это гадатели по кишкам в Древнем Риме.
Настала осень, поэтому у меня появилось острое желание пройти оставшийся -- третий -- роут Мор. Утопии. Первый я проходил в 2014, второй в 2015 году. Для более глубокого эффекта погружения я простудился в реальности примерно к третьему внутриигровому дню и болел где-то до восьмого.
Я снова вернулся в этот проклятый Город.
(про роут Самозванки)Оптимальным мне кажется играть по одному игровому дню в один реальный день (это касается всех роутов). Но для этого надо иметь возможность ежедневно тратить на игру 2-3 часа. А такая возможность есть не всегда. Если же она есть -- замечательно. Можно как бы проживать две жизни.
Начало роута такое. Клара-Самозванка очухивается на дне могильной ямы, без памяти, без инвентаря, но в одежде. И нет, это не Dark Souls 3. Знает только, что у неё есть сестра-близнец, которую зовут так же, как и её. И она совершает плохие поступки. Это вообще удобно очень, когда можно все плохие поступки свалить на сестру-близнеца с таким же именем. Похоже на детские отговорки.
В Интернете пишут, что роут Самозванки это прям такое настоящее выживание. Типа мы играем за маленькую девочку, которая ничего не может, и у неё постоянные проблемы. Это не так. Возможно, что дело в том, что у меня большой опыт игры за других персонажей, но:
-- Большой радиус атаки в безоружном виде делает для Самозванки рукопашный бой с бандитами крайне лёгким. Для мародёров же есть двухзарядный пистолет, заправляемый револьверными патронами. Его вполне достаточно.
-- Задания не занимают много времени, поэтому всегда есть время поспать и пофармить. Есть. Время. Поспать.
-- Отмычки и ножи в её инвентаре "стакаются", поэтому проблем с забитым инвентарём почти не возникает.
К концу первого дня у меня было много еды, медикаментов и других припасов, хотя я начал с голой жопой.
Кроме того, я стал играть так, чтобы не заразиться. Главное не заразиться в 3-5 дни. Потом можно накупить хороший защитный шмот (особенно важна маска для лица), поменьше ходить по заражённым домам, а от облаков и песчаных ангелов легко увернуться. Клара не может убегать от ангелов, как Гаруспик, однако если бежать ангелу навстречу, в последний момент свернув мимо него, он уже не сможет автонавестись. С хорошим же шмотом и иммунитетом можно пережить касание облака и не заразиться.
Я повторно для себя открыл, что содержимое магазинов генерируется при первом заходе в течение дня. Это позволяет лоад-сейвом получить нужные предметы (если они могут быть сгенерированы в принципе).
Мне кажется, что роут Самозванки как раз построен на постоянном лоад-сейве. В первой половине роута важно выбрать правильную реплику в диалоге, иначе задание сорвётся. Во второй половине роута много заданий по типу "найди то не знаю что". Если делать задания не подглядывая в прохождение, то можно убить всё время на поиск. И ничего не найти. Однако если планомерно искать, а после нахождения загрузиться и сразу пойти к найденному месту, можно сэкономить кучу времени и выполнить задание. Лоад-сейв и есть то самое "чудотворство" Самозванки.
Из трёх роутов её роут получился самым неинтересным -- и разработчики в самом конце об'ясняют, почему. У них не хватило времени. Надеюсь, в Мор-2 этот роут будет исправлен. Что же плохого в роуте? Роут однообразен.
Рекомендую роут только фанатам игры. Остальным этот роут мало что даст. Первых двух вполне достаточно.
-- Первая половина в данном смысле гораздо лучше, т.к. мы получаем инфу о подноготной персонажей, обходя их по очереди. Но это всё равно однообразно.
-- Вторая содержит полностью однотипные задания, по три штуки в день, плюс задача дня (она разная).
-- Клара вроде как целительница, но она не может исцелить валяющихся на земле людей.
-- Основное задание одиннадцатого дня слишком длинное, хотя я всё успел. Оно заключается в обходе своих приближенных и неких сопутствующих операциях. Вот его следовало бы разбить на два дня.
-- Поведение персонажей шизофреничное. Аглая дважды (!) изгоняет меня из города, после чего сразу присылает задание и обещает заплатить деньгами. Это насколько должно не хватать рабочих рук, чтобы поручать важное задание врагу?! Когда я его выполняю, она говорит, что теперь мне больше доверяет. То же происходит с Марией. Другие Каины в 12-й день начинают себя вести так, будто в 10-й и 11-й ничего особенного не произошло.
Самая крутая вещь в роуте -- это шестой день. Ради его одного стоит играть.
А далее расположены спойлеры.
В шестой день Клару обвиняют в том, что она убила всех, находящихся в соборе. Заразила их. А это вроде как была не она, а её сестра-близнец. Репутация в шестой день падает очень быстро. Очень. После посещения Юлии Люричевой это буквально 5 минут занимает. Поэтому советую затягивать визит к ней до 20:30 примерно, а потом сразу бежать в степь к Альбиносу (дополнительное задание). Далее придётся вернуться в город, за вами будут бежать-бежать, а вы хоп -- и к Бакалавру (в дом Евы Ян). После этого вас до конца дня не выпустят, но зато вы всё успеете. Когда наступит полночь, выходите и заходите в ближайший дом к мародёрам. Убить двоих достаточно, чтобы вам перестали чистить циферблат на улице.
Суть роута в том, что Клара делает из своих приближенных супер-панацею, которой будет лечить всех больных в городе вечно. Это позволит не уничтожать многогранник, а также сохранить город. Приближенные должны умереть, хотя одного приближенного хватит на достаточно долгое время. Приближенных на панацеи нужно пустить семь (но не поясняется, почему, раз их будут по очереди использовать), но всего их девять! Кому сохранить жизнь? Сабуровых я отправил в расход без колебаний. Они меня уже послали же. С Оюном и Грифом тоже всё ясно. А с остальными нет. Изначально я хотел оставить Юлию Люричеву, потому что она умняшка, и Оспину, потому что она chuunibyou. Но потом я понял, что Рубин очень крутой -- хотя и преступник. Лучше оставить его, чем Оспину.
Вместо роута-разгадки получился роут-загадка. Я так и не понял, была у Клары сестра-близнец или она её действительно выдумала. И что вообще точно произошло.