Очень интересно. И интересно, чем всё закончится. Очень жаль, что всего 12 серий, однако, по-видимому, эти 12 серий будут являть собой законченное повествование. Всё сделано по правилам, серии обрывают на самом интересном месте (а иногда и потом не рассказывают, что там должно было быть после). Можно ли считать 11-ю серию сдвигом жанра? Или хотя бы добавлением нового -- а именно экшна? Думаю, да.
Ждём, что будет в 12-й.
И, разумеется, золотое правило, которому всегда следуют персонажи: если вокруг происходит что-то не то, надо обязательно разделится. Прямо хомячки-самоубийцы какие-то. Особенно надо разделиться для изучения неизвестной области (вот тут вообще неясно, зачем это делать -- чтобы быстрее разведать? а куда торопиться?) или для поисков пропавшего товарища (ну, тут по крайней мере понятно, ему может требоваться срочная помощь и чем быстрее найдут, тем лучше).
тэвакэситэ сагасимасё:
тэнки га ии кара санпо симасё:
Итак, правила поведения в подозрительных обстоятельствах:
1. Ходите кучей: если ухудшатель вашего положения среди вас, это затруднит его действия или поспособствует его вычислению; если он не среди вас, то его появление и действия будут противопоставлены не одному человеку, а группе; если даже вы не можете на него повлиять, хуже от хождения группой не будет.
2. Если вы спускаетесь в незнакомый подвал (или нечто подобное) и слушаете при этом плеер, включите музыку повеселее. Где это видано, чтобы персонажей мочили под весёлую музыку? (это придумал не я, к сожалению) На самом деле лучше просто не слушайте плеер, а слушайте, что вокруг происходит.
3. Не суйтесь в тёмные помещения с маленьким фонариком. Лучше сначала починить там центральное освещение или хотя бы вооружиться прожектором. Если решили идти с фонариком, возьмите минимум два. А лучше три. Хотя, сколько бы вы не взяли, они всё равно все перестанут работать.
4. Если вы подозреваете одного из товарищей, прежде, чем его убивать, проведите что-то вроде суда, с учётом презумпции невиновности. Возможно, ухудшатель положения как раз и добивается взаимных подозрений. Даже если подозреваемый оправдается, следить за ним надо в два раза внимательнее. В Another хорошо видно, почему надо проверять.
5. При первой же возможности лучше покинуть зону подозрительных обстоятельств. Хотя, как правило, это невозможно. Либо опасность преследует персонажей независимо от их расположения в пространствеь ("Пункт назначения"), либо выбраться невозможно (всё заперто ("Сомнение"), буря на острове ("Когда плачут чайки"), снежный буран ("Харухи") и т.д.).
6. Прежде, чем зайти за угол, проверьте, что там (слегка выгляните). Открывая дверь, стойте не перед ней, а сбоку.
Можно ещё много придумать, вспоминая фильмы ужасов. Что ещё можете предложить?