
Комментарии (4)
Ещё про выборы, на этот раз в Подмосковье.
Там сейчас губернатор некто Воробьев. Он применяет два интересных способа своего продвижения. Хочу записать их для истории.
1. Телеграм! Основные посты постит канал (?) 360tv, а некоторые другие каналы его репостят. Пишут про всё что угодно в разных районах Подмосковья. Главное, что при описываемом событии каким-то образом присутствовал Воробьев, о чём всегда указывается. По-видимому, потом репосты удаляются, т.к. сейчас старые найти практически невозможно.
Чуть не обосрался, когда они с этими постами как-то раз попали в район, в котором я на тот момент находился. Решил, что в Телеграме заработало таргетирование по геолокации.
2. Биллборды. И не три, а гораздо больше. В данном случае примечателен лозунг. Видел его в нескольких городах Подмосковья. Подозреваю, что подобные щиты висят в большинстве городов, но ручаться не могу. Лозунг такой:
И типа голосуйте за Воробьева. Если прочесть такой лозунг, можно прийти к мысли о превосходстве одного города на другими (типа национализма, только на уровне городов). Но это иллюзия -- в соседнем городе висит то же самое.
Оценку самому Воробьеву я давать не буду -- слишком мало у меня сведений.
Там сейчас губернатор некто Воробьев. Он применяет два интересных способа своего продвижения. Хочу записать их для истории.
1. Телеграм! Основные посты постит канал (?) 360tv, а некоторые другие каналы его репостят. Пишут про всё что угодно в разных районах Подмосковья. Главное, что при описываемом событии каким-то образом присутствовал Воробьев, о чём всегда указывается. По-видимому, потом репосты удаляются, т.к. сейчас старые найти практически невозможно.
Чуть не обосрался, когда они с этими постами как-то раз попали в район, в котором я на тот момент находился. Решил, что в Телеграме заработало таргетирование по геолокации.
2. Биллборды. И не три, а гораздо больше. В данном случае примечателен лозунг. Видел его в нескольких городах Подмосковья. Подозреваю, что подобные щиты висят в большинстве городов, но ручаться не могу. Лозунг такой:
"Сильный ГОРОД -- сильное Подмосковье"
И типа голосуйте за Воробьева. Если прочесть такой лозунг, можно прийти к мысли о превосходстве одного города на другими (типа национализма, только на уровне городов). Но это иллюзия -- в соседнем городе висит то же самое.
Оценку самому Воробьеву я давать не буду -- слишком мало у меня сведений.
23:59
Untitled [529]
Ощущение, что я где-то уже про это писал, но нагуглить не смог:
Очередь душ на реинкарнацию.
-- Эй, куда прёшь? Тут очередь!
-- Да мне только спросить!
Очередь душ на реинкарнацию.
-- Эй, куда прёшь? Тут очередь!
-- Да мне только спросить!
Книг у нас много, как и книжных полок.
Но как бы много полок не было, постоянно возникают ситуации, когда становится непонятно, куда всё ставить.
Можно ставить книжки просто в один ряд, корешками наружу. Это смотрится красиво, но куча места пропадает зря. Сколько себя помню, у нас так книжки дома никогда не ставили. Вместо этого полка набивалась до отказа. Если полку так набивать, можно увеличить её ёмкость в полтора раза!
Как мы набиваем полки обычно?
Внутренний габарит большинства наших полок составляет не меньше чем 260x260 мм, в то время как внешний габарит большинства книг не превышает 220x155 мм. У нас всегда полки набивали так: сначала книги стоят в один ряд, потом забивают щель сверху и, наконец, всё остальное ставится обложками наружу
спереди. Вот так:

Мама считает, что красиво, когда видны обложки некоторых книг. И не только книг -- она любит выставлять какие-нибудь дипломы или даже билеты из театра. Но это отдельная больная тема, я об этом в другой раз напишу.
UPD. Написал.
А я считаю, что может быть, выставление некоторых книг обложкой вперёд и может считаться красивым, но набивка всего свободного пространства спереди в три ряда по всей длине полки -- это плохо.
Как же набить полку книгами красиво?
Те книги, что "для красоты" стояли спереди, ставятся в основной ряд, а из основного ряда (или из других полок) достаются те книги, которые очень редко нужны. И эти книги ставятся ЗА основной ряд, вот так:

Минусы:
-- средняя доступность книг для вытаскивания понижается: лёгкость доставания книг основного ряда повышается, но незначительно, а вот сложность доставания книг заднего ряда повышается сильно.
-- даже выяснить, что там сзади стоит, проблематично. Тут надо либо помнить, либо записывать.
Ставить ли верхний ряд книжек корешками вбок или наружу? Наружу, конечно, красивее, но если ставить вбок -- влезет чуть больше.
Но как бы много полок не было, постоянно возникают ситуации, когда становится непонятно, куда всё ставить.
Можно ставить книжки просто в один ряд, корешками наружу. Это смотрится красиво, но куча места пропадает зря. Сколько себя помню, у нас так книжки дома никогда не ставили. Вместо этого полка набивалась до отказа. Если полку так набивать, можно увеличить её ёмкость в полтора раза!
Как мы набиваем полки обычно?
Внутренний габарит большинства наших полок составляет не меньше чем 260x260 мм, в то время как внешний габарит большинства книг не превышает 220x155 мм. У нас всегда полки набивали так: сначала книги стоят в один ряд, потом забивают щель сверху и, наконец, всё остальное ставится обложками наружу
спереди. Вот так:

Мама считает, что красиво, когда видны обложки некоторых книг. И не только книг -- она любит выставлять какие-нибудь дипломы или даже билеты из театра. Но это отдельная больная тема, я об этом в другой раз напишу.
UPD. Написал.
А я считаю, что может быть, выставление некоторых книг обложкой вперёд и может считаться красивым, но набивка всего свободного пространства спереди в три ряда по всей длине полки -- это плохо.
Как же набить полку книгами красиво?
Те книги, что "для красоты" стояли спереди, ставятся в основной ряд, а из основного ряда (или из других полок) достаются те книги, которые очень редко нужны. И эти книги ставятся ЗА основной ряд, вот так:

Минусы:
-- средняя доступность книг для вытаскивания понижается: лёгкость доставания книг основного ряда повышается, но незначительно, а вот сложность доставания книг заднего ряда повышается сильно.
-- даже выяснить, что там сзади стоит, проблематично. Тут надо либо помнить, либо записывать.
Ставить ли верхний ряд книжек корешками вбок или наружу? Наружу, конечно, красивее, но если ставить вбок -- влезет чуть больше.
Комментарии (2)
В WinAPI есть функция SetTimer. Она получает в качестве аргумента время в миллисекундах. И через заданное число миллисекунд генерирует событие, которое можно обработать.
Уменьшаю время. Уменьшаю. А эффекта нет. Полез в документацию.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, что у SetTimer есть минимальное время, равное 10 мс. Если задавать меньше, всё равно событие будет генерироваться каждые 10 мс. Да, в документации про это написано. Однако поведение очень неожиданное. Например у функции Sleep, которая просто приостанавливает выполнение программы на заданное время, таких ограничений нет.
Интересно, это ограничение родилось из времён, когда компьютеры были большими? Современные компьютеры и таймер в 1 мс спокойно обработают.
Уменьшаю время. Уменьшаю. А эффекта нет. Полез в документацию.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, что у SetTimer есть минимальное время, равное 10 мс. Если задавать меньше, всё равно событие будет генерироваться каждые 10 мс. Да, в документации про это написано. Однако поведение очень неожиданное. Например у функции Sleep, которая просто приостанавливает выполнение программы на заданное время, таких ограничений нет.
Интересно, это ограничение родилось из времён, когда компьютеры были большими? Современные компьютеры и таймер в 1 мс спокойно обработают.
Комментарии (4)
23:59
2-НДФЛ
Отлаживаю передачу данных из микроконтроллера в компьютер.
Данные передаются в несколько сотен приёмов чушками по 256 байт.
Я (сам себе): Так, я должен получать 600 кусков. А получаю только 500 кусков. И не понимаю, почему.
Коллега: Ты свою зарплату считаешь?
Данные передаются в несколько сотен приёмов чушками по 256 байт.
Я (сам себе): Так, я должен получать 600 кусков. А получаю только 500 кусков. И не понимаю, почему.
Коллега: Ты свою зарплату считаешь?
23:59
Иероглифы будут богатыми
При зубрёжке иероглифов и слов в Анки я сталкиваюсь с такой вещью, как задержка/нестабильность узнавания.
Это касается даже некоторых простых и очень давно изученных мной иероглифов. Иногда, видя такой иероглиф, я сразу думаю "хм, не знаю". И вместо того, чтобы подумать, жму "ответ". В этот момент я понимаю, что иероглиф знакомый ("а, так это он!"), я его сто раз читал в текстах и повторял в Анки. И в другие разы я его узнавал хорошо.
Но тут произошёл сбой -- я его не узнал сразу. Что же делать с ответом? Обычно у таких иероглифов очень хороший срок следующего показа, типа полугода. Терять его жалко. Я уверен, что в следующий раз я его узнаю, потому что знаю этот иероглиф много лет. С другой стороны, если я его по любой причине сразу не узнал, то, наверное, он закреплён недостаточно хорошо?
Обычно в таких случаях я жму HARD, если срок на этой кнопке не превышает 21 день. В ином случае я жму AGAIN. Почему я так делаю? 21 день -- срок перехода карточки в Mature. А я не хочу, чтобы в Mature находились сбойные иероглифы. Ну а если иероглиф в Young -- то пёс с ним -- всё равно скоро опять его увижу -- тогда и проверю, был это случайный сбой или систематический.
Интересно, можно ли как-то избавиться от подобных сбоев?
Это касается даже некоторых простых и очень давно изученных мной иероглифов. Иногда, видя такой иероглиф, я сразу думаю "хм, не знаю". И вместо того, чтобы подумать, жму "ответ". В этот момент я понимаю, что иероглиф знакомый ("а, так это он!"), я его сто раз читал в текстах и повторял в Анки. И в другие разы я его узнавал хорошо.
Но тут произошёл сбой -- я его не узнал сразу. Что же делать с ответом? Обычно у таких иероглифов очень хороший срок следующего показа, типа полугода. Терять его жалко. Я уверен, что в следующий раз я его узнаю, потому что знаю этот иероглиф много лет. С другой стороны, если я его по любой причине сразу не узнал, то, наверное, он закреплён недостаточно хорошо?
Обычно в таких случаях я жму HARD, если срок на этой кнопке не превышает 21 день. В ином случае я жму AGAIN. Почему я так делаю? 21 день -- срок перехода карточки в Mature. А я не хочу, чтобы в Mature находились сбойные иероглифы. Ну а если иероглиф в Young -- то пёс с ним -- всё равно скоро опять его увижу -- тогда и проверю, был это случайный сбой или систематический.
Интересно, можно ли как-то избавиться от подобных сбоев?
Комментарии (2)
Это о том, что всё оказалось не таким, как я думал.
1. Кредитная карта.
Я думал: что револьверный кредит предполагает, что если оплатишь обязательный платёж в установленный срок, кредитная линия открывается снова в полном об'ёме. Это позволяет неограниченно уходить в минус. Где я про это прочитал -- уже не помню.
Оказалось: при оплате обязательного платежа кредитный лимит увеличивается на размер этого платежа. То есть в сумме нельзя выбрать с карты больше, чем размер лимита. Долг, конечно, всё равно будет накапливаться, если не успевать погасить задолженность в льготный период.
2. PayPass (PayWave).
Я думал: что хотя у некоторых карточек и есть соответствующий символ, бесконтактная оплата не будет работать, пока это специально не включишь.
Оказалось: если у Сбербанка значок есть, бесконтактная оплата работает по-умолчанию. Кроме того:
1. При покупках на сумму меньше 1000 рублей у вас не спрашивают пин-код.
2. Эту функцию невозможно отключить.
3. Нельзя понизить лимит.
4. Сбербанк теперь всегда делает карты с PayPass/PayWave.
Угроза увода денег конечно небольшая, но всё равно неприятно.
Что же делать?
Как минимум, носить с собой сразу две карты с бесконтактной оплатой вплотную друг к другу, тогда списать средства случайно у вас не смогут.
Как максимум, держать все карты с PayPass/PayWave дома.
Если кто знает, какой банк в Москве сейчас действительно предоставляет выбор -- делать карточку с PayPass или без -- прошу сообщить.
1. Кредитная карта.
Я думал: что револьверный кредит предполагает, что если оплатишь обязательный платёж в установленный срок, кредитная линия открывается снова в полном об'ёме. Это позволяет неограниченно уходить в минус. Где я про это прочитал -- уже не помню.
Оказалось: при оплате обязательного платежа кредитный лимит увеличивается на размер этого платежа. То есть в сумме нельзя выбрать с карты больше, чем размер лимита. Долг, конечно, всё равно будет накапливаться, если не успевать погасить задолженность в льготный период.
2. PayPass (PayWave).
Я думал: что хотя у некоторых карточек и есть соответствующий символ, бесконтактная оплата не будет работать, пока это специально не включишь.
Оказалось: если у Сбербанка значок есть, бесконтактная оплата работает по-умолчанию. Кроме того:
1. При покупках на сумму меньше 1000 рублей у вас не спрашивают пин-код.
2. Эту функцию невозможно отключить.
3. Нельзя понизить лимит.
4. Сбербанк теперь всегда делает карты с PayPass/PayWave.
Угроза увода денег конечно небольшая, но всё равно неприятно.
Что же делать?
Как минимум, носить с собой сразу две карты с бесконтактной оплатой вплотную друг к другу, тогда списать средства случайно у вас не смогут.
Как максимум, держать все карты с PayPass/PayWave дома.
Если кто знает, какой банк в Москве сейчас действительно предоставляет выбор -- делать карточку с PayPass или без -- прошу сообщить.
Ехал на работу. Застрял в пробке. Пишу начальнику смс-ку, "Застрял в пробке". Типа предупреждаю.
Приходит ответ -- "Я тоже в пробке".
Я думаю -- как так? Ему на работу ехать недалеко, и шанс застрять в пробке весьма небольшой.
ОКАЗАЛОСЬ, что он в командировку уехал. И стоял в пробке под Смоленском.
Приходит ответ -- "Я тоже в пробке".
Я думаю -- как так? Ему на работу ехать недалеко, и шанс застрять в пробке весьма небольшой.
ОКАЗАЛОСЬ, что он в командировку уехал. И стоял в пробке под Смоленском.
Комментарии (2)
23:59
Цак
Я: Обвешаюсь вот амулетами... на шею -- валькнут, на палец -- кольцо с футарком...
Сестра: А кольцо со шлемом ужаса безразмерное куда денешь?
Я: Ну... каким бы оно безразмерным не было -- не влезет.
Сестра: Вообще-то я собиралась предложить тебе его в нос повесить...
Сестра: А кольцо со шлемом ужаса безразмерное куда денешь?
Я: Ну... каким бы оно безразмерным не было -- не влезет.
Сестра: Вообще-то я собиралась предложить тебе его в нос повесить...
23:59
Вилкой в глаз
Одна снежинка ещё не снег.
@
Один грибочек ещё не плесень.
@
Один грибочек ещё не плесень.
Комментарии (1)
23:59
Charlotte 01-13 END
Не могу сказать, что я большой фанат фирмы Key. Скорее, маленький. Так, я настолько маленький фанат, что и не знал, что в 2015 году Дзюн Маэда снял ещё один сериал без VN-источника. Вот этот. А первый был Angel Beats, которым я остался очень доволен.
Краткое содержание: очередные подростки со сверх'естественными способностями. Можно описать подробнее, но смысла нету.
Противоречивые ощущения у меня от данного сериала. Потому что он неровный.
Первые пять серий откровенно скучны. Драма слабенькая. Фирменных Key-шуточек нет.
Потом в шестой серии обстановка накаляется, а далее следует Седьмая серия. Вот ради одной Седьмой серии сериал стоит посмотреть. Ангста полные штаны.
Серии 8-12 проходят в совершенно иной атмосфере и смотрятся гораздо интереснее. А последняя серия просто очень странная. Никак не мог отделаться от ощущения, что смотрю про Одина.
***
Да, у Key/Маэды есть такой прикол -- долго запрягают, но быстро едут. Все самые интересные и драматичные вещи припасены на вторую половину. Но настолько скучного начала я у него ещё не видел. Как планировалось удерживать зрительское внимание? Ладно я, у меня большой опыт по поводу Key. Но даже я начал сомневаться, придётся ли доставать носовой платочек.
Было ли в Angel Beats то же самое? Там вроде тоже в начале было всё более-менее спокойно... Вот точно не помню. Кажется, что там какая-то увлекательность была с самого начала.
В защиту данного сериала скажу только, что лучше, когда слито начало, чем когда слит конец. Тут с концом всё более-менее.
Сериал смотреть никому не советую: не-любители Key могут сразу пропускать, а любители разберутся сами, надо оно им или нет. Если случайно вдруг мелькнёт мысль посмотреть -- лучше смотрите Angel Beats. Они клёвые.
Хотя и не советую, но скриншоты покажу:
(скриншоты)
Краткое содержание: очередные подростки со сверх'естественными способностями. Можно описать подробнее, но смысла нету.
Противоречивые ощущения у меня от данного сериала. Потому что он неровный.
Первые пять серий откровенно скучны. Драма слабенькая. Фирменных Key-шуточек нет.
Потом в шестой серии обстановка накаляется, а далее следует Седьмая серия. Вот ради одной Седьмой серии сериал стоит посмотреть. Ангста полные штаны.
Серии 8-12 проходят в совершенно иной атмосфере и смотрятся гораздо интереснее. А последняя серия просто очень странная. Никак не мог отделаться от ощущения, что смотрю про Одина.
***
Да, у Key/Маэды есть такой прикол -- долго запрягают, но быстро едут. Все самые интересные и драматичные вещи припасены на вторую половину. Но настолько скучного начала я у него ещё не видел. Как планировалось удерживать зрительское внимание? Ладно я, у меня большой опыт по поводу Key. Но даже я начал сомневаться, придётся ли доставать носовой платочек.
Было ли в Angel Beats то же самое? Там вроде тоже в начале было всё более-менее спокойно... Вот точно не помню. Кажется, что там какая-то увлекательность была с самого начала.
В защиту данного сериала скажу только, что лучше, когда слито начало, чем когда слит конец. Тут с концом всё более-менее.
Сериал смотреть никому не советую: не-любители Key могут сразу пропускать, а любители разберутся сами, надо оно им или нет. Если случайно вдруг мелькнёт мысль посмотреть -- лучше смотрите Angel Beats. Они клёвые.
Хотя и не советую, но скриншоты покажу:
(скриншоты)
Как же писать детскую литературу? Как надо для этого мыслить? Тут много нюансов, над которыми я пока не думал, поэтому писать про это не буду. Скажу только, что больших успехов на этом поприще достигли участники кружка ОБЭРИУ. Вот, например, А. Введенский:
Дядя Боря говорит,
Что
От того он так сердит,
Что
Кто-то сбросил со стола
Три тарелки, два котла
И в кастрюлю с молоком
Кинул клещи с молотком...
Ле Гуин кроме фантастики, оказывается, сочиняла ещё стишки ("silly poems", как она сама их назвала однажды) и вот -- детские книжки.
В серии четыре книжки. Они короткие -- около 50 страниц крупным шрифтом, при этом половину страниц занимают картинки.
Иллюстрации -- отдельная песня (пример см. выше). Без них произведения были бы неполными. Иллюстрации замечательные, к ним претензий никаких.
В серьёзных собраниях сочинений Ле Гуин данные рассказы не публиковались. И хорошо -- потому что их вряд ли бы издали вместе с картинками.
Первую книгу у нас выпустили в 2014, вторую в 2015. И затихли. Я опасался, что третья и четвёртая так и не выйдут, однако в этом году издательство "Карьера Пресс" таки их довыпустила.
О чём эти рассказы? О котах-мутантах. И убил их маркетинг. Вот какую франшизу можно было бы поднять -- ого-го! Черепахи-мутанты популярны. Пони-мутанты -- популярны. А котам не повезло.
Все четыре рассказа об'единены общими персонажами. При этом приключения, в которые они попадают -- довольно серьёзные. Не всё тут мир-дружба-жвачка. Полагаю, что подходящий возраст для чтения -- 6-7 лет.
Последовательность чтения важна. Нельзя сказать, что есть слитный сюжет, однако мир сохраняет свой статус между рассказами, а внутри рассказов статус изменяет.
Первые два рассказа -- "Крылатые кошки" и "Крылатые кошки возвращаются" -- очень хорошие.
Вот третий -- "Удивительный Александр и крылатые кошки" -- отстой. Начало хорошее, но в конце сначала жуткий сеанс кошачьей психотерапии, а потом вообще что-то вроде морализаторства. Да, Александр это тоже кот.
"Джейн сама по себе": неплохо, но до уровня первых двух не дотягивает.
Настоящий недостаток данной серии -- плохой перевод (или редактура). Почти весь текст выглядит прилично, но то тут то там выскакивают недочёты. Взгляните на два предложения (из разных мест):
Если спускаться [с дерева], то стоит поставить неверно хоть одну лапу, есть риск упасть с огромной высоты.
Она знала, что если люди в городе нас поймают, то превратят нашу жизнь в сплошное шоу, посадят нас в клетки, и мы никогда не увидим свободы.
Пёс его знает, рекомендовать ли детям эту штуку. Из взрослых рекомендую любителям кошек и любителям Ле Гуин.
Зашли в вагон два мужика. Один с какой-то коробочкой. Вроде колонка, а вроде и нет.
Поставили коробочку на пол. А инструментов у них не было. Я подумал, они что, петь будут?
Один из мужиков сказал, что они извиняются за то, что сейчас будет.
Я напрягся.
Включили музыку. И начали не петь. А читать. Рэп.
Поставили коробочку на пол. А инструментов у них не было. Я подумал, они что, петь будут?
Один из мужиков сказал, что они извиняются за то, что сейчас будет.
Я напрягся.
Включили музыку. И начали не петь. А читать. Рэп.
Комментарии (9)
Я когда-то писал, что про железную дорогу есть только два аниме-сериала -- Rail Wars! и Tetsuko no Tabi.
В данном сериале теме железной дороги также уделено большое внимание.
Мир этого сериала довольно сюрреалистичен. Большая часть земли необитаема. Люди живут в городах-крепостях, построенных вокруг железнодорожных станций. Перемещаются на паровозах между ними. Поезда все бронированные, потому что вне городов живут зомби, которых сложно убить и которые всех кусают и заражают.
Нормальный постапокалипсис.
Смотреть его надо, как хороший боевик/приключения. И не задавать вопросов. В этом случае сериал смотрится отлично.
Ведь тогда не надо задумываться над тем, кто же занимается поддержкой состояния железнодорожных путей, чтобы по ним можно было ездить? И почему при таком экшоне все давно не вымерли?
Скриншоты только про железную дорогу. С зомби всё и так понятно.
(скриншоты)
В данном сериале теме железной дороги также уделено большое внимание.
Мир этого сериала довольно сюрреалистичен. Большая часть земли необитаема. Люди живут в городах-крепостях, построенных вокруг железнодорожных станций. Перемещаются на паровозах между ними. Поезда все бронированные, потому что вне городов живут зомби, которых сложно убить и которые всех кусают и заражают.
Нормальный постапокалипсис.
Смотреть его надо, как хороший боевик/приключения. И не задавать вопросов. В этом случае сериал смотрится отлично.
Ведь тогда не надо задумываться над тем, кто же занимается поддержкой состояния железнодорожных путей, чтобы по ним можно было ездить? И почему при таком экшоне все давно не вымерли?
Скриншоты только про железную дорогу. С зомби всё и так понятно.
(скриншоты)
Комментарии (9)
23:59
Т. Толстая // Кысь
Татьяна Толстая, как оказалось, внучка Алексея Толстого и мать Артемия Лебедева (поэтому его иногда называют Артемием Татьяновичем). Кстати, она вставила в текст по крайней мере одну строфу из творчества своей бабушки, Н.В. Крандиевской. Я нагуглил. Думаю, если нагуглить остальные отрывки стихов, которые есть в тексте, можно найти ещё много интересного.
Основной жанр книги -- постапокалипсис-антиутопия. Но ещё это филологический эксперимент.
Я не знаю, каким способом надо думать, чтобы этот эксперимент удался. А он удался. Автор сочетает несколько стилей не только речи -- но и несколько стилей восприятия реальности. И мастерски между ними переключается. Один из стилей восприятия реальности абстрактный, а другой конкретный.
Постапокалипсис-антиутопия тоже подана замечательно. Сеттинг получился очень цельный, живой, почти всё пояснено, остались только несколько вопросов, например, где и как лечат Больных? Откуда взялись Перерожденцы?
Это не только антиутопия, но и просто утопия. Книга -- одна из главных тем романа. С самого начала мы видим, что в обществе на поток поставлено переписывание и продажа книг. И народ тратит ценный ресурс, мышей, на их приобретение. В населении стопроцентная грамотность. При этом во многих других областях жизни -- средневековье. Это очень неправдоподобно и идеалистично.
"Кысь" одновременно очень смешная и страшная. Страх и смех перемешаны и сбалансированы.
Мне не понравилась концовка, особенно последние абзацы. Я её просто не понял -- что это и к чему. Сложилось впечатление, что автор не захотела подводить итог, поэтому просто оборвала текст, "А понимай как знаешь" -- прямым текстом пишет она. Но для данного романа это не большой минус, т.к. тут очень важен процесс (чтения), а не результат.
Рекомендую книгу тем, кто любит русский язык.
Основной жанр книги -- постапокалипсис-антиутопия. Но ещё это филологический эксперимент.
Я не знаю, каким способом надо думать, чтобы этот эксперимент удался. А он удался. Автор сочетает несколько стилей не только речи -- но и несколько стилей восприятия реальности. И мастерски между ними переключается. Один из стилей восприятия реальности абстрактный, а другой конкретный.
[о восстановленном памятнике Пушкину, из дерева]– Чинить, чинить его надо! Дожди, снег, птицы… Вот если б он был каменный! О бронзе я уж молчу, до бронзы еще дожить надо… И потом народ – народ совершенно дичайший: привязали веревку, вешают на певца свободы белье! Исподнее, наволочки, – дикость!
– Да вы ж сами хотели, чтоб народная тропа не зарастала, Никита Иваныч! А теперь жалуетесь.
– Ах, Боже мой, Беня… Ну это же в переносном смысле.
– Пожалуйста, перенесем куда скажете. Холопов пригоню. На санях тоже можно.
– О Боже мой, Господи, царица небесная…
Постапокалипсис-антиутопия тоже подана замечательно. Сеттинг получился очень цельный, живой, почти всё пояснено, остались только несколько вопросов, например, где и как лечат Больных? Откуда взялись Перерожденцы?
Это не только антиутопия, но и просто утопия. Книга -- одна из главных тем романа. С самого начала мы видим, что в обществе на поток поставлено переписывание и продажа книг. И народ тратит ценный ресурс, мышей, на их приобретение. В населении стопроцентная грамотность. При этом во многих других областях жизни -- средневековье. Это очень неправдоподобно и идеалистично.
"Кысь" одновременно очень смешная и страшная. Страх и смех перемешаны и сбалансированы.
Мне не понравилась концовка, особенно последние абзацы. Я её просто не понял -- что это и к чему. Сложилось впечатление, что автор не захотела подводить итог, поэтому просто оборвала текст, "А понимай как знаешь" -- прямым текстом пишет она. Но для данного романа это не большой минус, т.к. тут очень важен процесс (чтения), а не результат.
Рекомендую книгу тем, кто любит русский язык.
Комментарии (3)
Снова лето, а значит снова пора смотреть Initial D... да и осталось-то тут всего-ничего.
Если и смотреть пятую и финальную стадии, то только вместе.
Пятая стадия получилась слабой. В четвёртой было ощущение накала, каждый следующий противник был сильнее. Тут же какая-то ерунда.
Новая девушка для Такуми -- никакая, только процедура знакомства оказалась прикольной.
В пятой стадии лучшее -- это история о прошлом Рё:сукэ и связанная с этим гонка.
К концу появилось ощущение, что создатели тянут время -- и можно было бы уложиться в 13 серий. Лучше бы полноценную серию-рекап вставили -- я бы её тогда просто пропустил. А так -- постоянные повторы кусков предыдущих серий.
Финальная стадия по сравнению с предыдущими тоже слабовата, но гораздо лучше, чем пятая.
В пятой я практически не сомневался в исходе гонок, а тут до конца переживал.
Очень ценный момент в финальной стадии -- когда Такуми почувствовал себя так, как обычно чувствуют себя его противники.
Идея и пятой и финальной стадии -- что для победы нужна не только техника, но и "боевой дух". И вот как раз это портит впечатление. В предыдущих сезонах результат определялся либо применёнными хитростями, либо непредвиденными обстоятельствами. Это было относительно реалистично и давало разнообразие. А тут -- "ну вот, опять он победил за счёт психологического настроя".
Удивило, как сильно поменял лицо Рё:сукэ в этих стадиях. Он почти неузнаваем.
Смотреть эти стадии могу порекомендовать только либо большим фанатам серии, либо тем, кто хочет узнать, чем же всё закончилось.
Скриншотов нету, да они для Initial D и не нужны.
Если и смотреть пятую и финальную стадии, то только вместе.
Пятая стадия получилась слабой. В четвёртой было ощущение накала, каждый следующий противник был сильнее. Тут же какая-то ерунда.
Новая девушка для Такуми -- никакая, только процедура знакомства оказалась прикольной.
В пятой стадии лучшее -- это история о прошлом Рё:сукэ и связанная с этим гонка.
К концу появилось ощущение, что создатели тянут время -- и можно было бы уложиться в 13 серий. Лучше бы полноценную серию-рекап вставили -- я бы её тогда просто пропустил. А так -- постоянные повторы кусков предыдущих серий.
Финальная стадия по сравнению с предыдущими тоже слабовата, но гораздо лучше, чем пятая.
В пятой я практически не сомневался в исходе гонок, а тут до конца переживал.
Очень ценный момент в финальной стадии -- когда Такуми почувствовал себя так, как обычно чувствуют себя его противники.
Идея и пятой и финальной стадии -- что для победы нужна не только техника, но и "боевой дух". И вот как раз это портит впечатление. В предыдущих сезонах результат определялся либо применёнными хитростями, либо непредвиденными обстоятельствами. Это было относительно реалистично и давало разнообразие. А тут -- "ну вот, опять он победил за счёт психологического настроя".
Удивило, как сильно поменял лицо Рё:сукэ в этих стадиях. Он почти неузнаваем.
Смотреть эти стадии могу порекомендовать только либо большим фанатам серии, либо тем, кто хочет узнать, чем же всё закончилось.
Скриншотов нету, да они для Initial D и не нужны.
<<
Продолжаю читать русские издания Черепашек-Ниндзей от Иллюзион Студиос.
Немного истории.
(читать дальше)
>>
Продолжаю читать русские издания Черепашек-Ниндзей от Иллюзион Студиос.
Немного истории.
(читать дальше)
>>
Затравка такая -- школьница влюбилась в 45-летнего разведённого дядю, который является администратором ресторана, где она -- официантка.
Оказалось, что ресторан сетевой, а администратор -- не владелец, а просто должностное лицо. Это важно, т.к. изначально я думал, что мужик-то бизнесмен.
Я ожидал, что главная героиня будет весь сериал тихонечко страдать и сохнуть в уголочке. Но она берёт быка за рога -- и при возможности старается с администратором сблизиться. А он её сначала боится вообще, а потом не так боится.
Главная героиня получилась классная -- и действует красиво, а вот дядечка слабоват.
Примерно полсериала идёт сближение -- и эта часть смотрится на ура. Потом история переключается на личные проблемы главных героев, а не на их отношения. Авторы решили не доводить драму до критической точки.
Вторая половина смотрится уже не так на ура, но тоже очень интересно -- и совершенно иначе.
Сериал получился гораздо более спокойным, чем можно было ожидать по описанию. И он не глупый, а серьёзный и красиво сделанный.
Про любовь и поиск себя.
Скриншоты:
(скриншоты)
Оказалось, что ресторан сетевой, а администратор -- не владелец, а просто должностное лицо. Это важно, т.к. изначально я думал, что мужик-то бизнесмен.
Я ожидал, что главная героиня будет весь сериал тихонечко страдать и сохнуть в уголочке. Но она берёт быка за рога -- и при возможности старается с администратором сблизиться. А он её сначала боится вообще, а потом не так боится.
Главная героиня получилась классная -- и действует красиво, а вот дядечка слабоват.
Примерно полсериала идёт сближение -- и эта часть смотрится на ура. Потом история переключается на личные проблемы главных героев, а не на их отношения. Авторы решили не доводить драму до критической точки.
Вторая половина смотрится уже не так на ура, но тоже очень интересно -- и совершенно иначе.
Сериал получился гораздо более спокойным, чем можно было ожидать по описанию. И он не глупый, а серьёзный и красиво сделанный.
Про любовь и поиск себя.
Скриншоты:
(скриншоты)
Мама: А ты чего медитировать стал? Ты что, в бога теперь веришь?
Позднее.
Мама: Ну так что, расскажи про медитацию! Что ты там медитируешь?
Я: Медитация не имеет отношения к вере в бога. Это не молитва. Это наблюдение за своим сознанием, за своим телом.
Мама: А ты в секту ни в какую не вступил?
Я: Пока нет)) Но раздумываю))
Мама: Другие уже в твоём возрасте заводят семью и детей, а ты медитируешь. Наверное это от того, что у тебя этого всего в жизни нет, вот ты медитацией и компенсируешь.
Я: ХАХАХАХАХА.
Мама: Так бы у тебя были нормальные заботы и не было бы времени на медитацию.
Я: Нормальные заботы это какие? Кредит и пилящая каждый день жена?
Мама: Нет, не пилящая жена нужна. А хорошая.
Позднее.
Мама: Ну так что, расскажи про медитацию! Что ты там медитируешь?
Я: Медитация не имеет отношения к вере в бога. Это не молитва. Это наблюдение за своим сознанием, за своим телом.
Мама: А ты в секту ни в какую не вступил?
Я: Пока нет)) Но раздумываю))
Мама: Другие уже в твоём возрасте заводят семью и детей, а ты медитируешь. Наверное это от того, что у тебя этого всего в жизни нет, вот ты медитацией и компенсируешь.
Я: ХАХАХАХАХА.
Мама: Так бы у тебя были нормальные заботы и не было бы времени на медитацию.
Я: Нормальные заботы это какие? Кредит и пилящая каждый день жена?
Мама: Нет, не пилящая жена нужна. А хорошая.