Выглядело это так: в конце всех публичных каналов с числом подписчиков больше 1000 человек появилось сообщение со ссылкой на канал Дурова. Текст был такой: Telegram начинает тестировать рекламные сообщения. Как это скажется на пользователях?
По-видимому, тестирование проводилось среди русскоязычной аудитории, т.к. мои иностранные знакомые такого сообщения не видели. Если у вас симка нерусскоговорящей страны -- и вы видели сообщение -- сообщите, пожалуйста.
Многие были недовольны введением рекламы, Дурова стебали, придумывали мемы. Но я лично испытал странное злорадство. Когда недовольничают владельцы каналов без рекламы -- это понятно. Но когда недовольничают владельцы "коммерческих каналов", то я думаю -- "так вам и надо". Мы постоянно смотрим на вашу рекламу проституток, наркотиков и мошенничества. А у вас бомбит от нейтральной строчки. Да, пора понять, что телеграм не ваш, а Дурова.
Тем не менее, если реклама будет присутствовать в текущем виде, то это вызовет несколько проблем. Дуров обещает, что реклама будет "ненавязчивой", однако то, что мы видели -- это навязчивость ещё большая, чем реклама существующая. Тут есть две причины:
1. Однообразие.
Дуров обещает, что привязка тематики рекламы будет исключительно к тематике канала. Но мы помним, что стартовый взнос за рекламу -- 2 миллиона евро, и ещё 10 миллионов надо потратить за год, чтобы тебе вернули один из двух стартовых. Много ли будет рекламодателей? И много ли у них будет рекламных сообщений по одной тематике? Боюсь, что мы будем постоянно наблюдать 1-2 об'явления. Хотя может быть я неправильно понял -- и рекламодателями будут не отдельные компании, а БИРЖИ, которые будут уже принимать об'явления от мелких контор. Если это будет разрешено, то разнообразие рекламы увеличится.
2. Частота появления.
Реклама в ютьюбе показывается один раз в пять, десять минут. Да, она достаёт. Реклама в телеграме же показывается каждые десять СЕКУНД. Каждый ёбаный раз, когда ты открываешь канал, чтобы посмотреть один мем, ты видишь плашку. Да, эта плашка после всех новых сообщений, действительно. Да, она текстовая. Это всё очень хорошо. Но она даже не постоянно висит, а ВЫЛЕЗАЕТ. Это переключает на неё внимание неизбежно. Это навязчивость как она есть. Дуров выглядывает из-за угла как Шуфтинский второго сентября.
Короче, идею рекламы я поддерживаю, но в текущем виде она принесёт проблемы и владельцам, и пользователям.