Итак, далее спойлеры.
Soul Cloud -- это система, позволяющая загружать мертвецов в компьютер. После этого их родственники могут надевать VR-шлемы и общаться с ними как с живыми. Есть ли у этих мертвецов сознание -- вопрос открытый. Тем не менее, сюжет очень актуальный. В фантастике идея загрузки мертвецов в компьютеры присутствует давно. А в реальности она появилась как раз сейчас -- благодаря нейронкам.
В чём же конфликт в данной игре? Как известно, люди делятся на тех, кто делает бэкапы, и тех, кто ТЕПЕРЬ делает бэкапы. А что ещё важно помнить, когда делаешь бэкап? 1) бэкап должен быть максимально изолирован от основной системы 2) бэкап должен быть проверен, что он действительно содержит в себе то, что предполагалось. А ещё -- что содержимое можно развернуть, как было.
Те, кто не делают бэкапы, или делают, но не проверяют их, могут оказаться в ситуации незадачливых администраторов Soul Cloud. Скажем так, немногие родственники оказались довольны, узнав, что их мертвецы умерли повторно.
Главная героиня, Мэдиссон, путешествует по воспоминаниям мертвецов и ничтоже сумняшеся пытается починить то, до чего дотягивается. Когда же починка, казалось бы, завершена, оказывается, что есть ещё пара дел, которые надо сделать. Но на их выполнение уже нету времени. По неизвестной причине в VR можно пребывать четыре часа максимум. Те, кто пытаются остаться дольше -- ту-ду-дум! -- умирают в реале. При этом в Soul Cloud они, по-видимому, не остаются. Защиты от этого никакой не предусмотрено, хотя о баге известно много лет (тоже, можно сказать, классическая ситуация в разработке ПО).
Ну и вот, Мэдиссон предстоит решить -- то ли спасти себя, допустив смерть всех персонажей (включая собственного мужа, убитого пару лет назад), то ли спасти персонажей -- но отказаться от собственного существования. Мгновенно выбор делать вас не заставляют. У вас на это есть пять минут.
Если вы выходите из системы, то получаете только короткую заставку, и всё. Этим авторы подсказывают, что хорошая концовка -- это победить финального босса и умереть. Но действительно ли эта концовка так хороша? Стоят ли виртуальные покойники спасения? Это похоже на дилемму вагонетки, но всё же это не она.
У меня нет однозначного ответа, как следует поступать. Но вариант выхода из системы, приводящего к полному формат цэ, мне нравится больше. В одной из последних уточек Мэдиссон читает стишок на тему того, умеет она отпускать или нет. Все пользователи Soul Cloud, включая её саму, отпускать не умеют. А Мэдиссон не умеет настолько, что сама готова умереть. Это вредно для психики. И, как показывает её собственный опыт, опасно для жизни. Не надо так.
***
А ещё я хотел написать про память. Про собственную память. Я играл в эту игру много лет назад (в 2014). И вот я прохожу те же уровни, что и тогда. Помню ли я их? Когда как. Некоторые уровни я помню очень хорошо. Я помню, что где надо делать, как что устроено. А вот другие уровни я не помню абсолютно. Даже разгадав все загадки, я не вспоминаю ничего. Я бы вообще решил, что я игру в тот раз бросил, если бы я чётко не помнил, что сражался с финальным боссом. Вот так странно устроена память.
Оказывается, разработчики выпустили ещё несколько игр, в т.ч. хорроров (а мастер ребут -- страшный). Так что буду пробовать Maid of Sker.