И была касса в доме напротив, в пяти минутах ходьбы. И был у неё чудо-банкомат -- в помещении отдельном со входом по карточке. То есть не на улицу банкомат смотрит, как обычно, а дверь с кард-ридером, суёшь карточку, дверь открывается. Внутри помещение, где банкомат и больше ничего. Это гораздо безопаснее, чем банкомат на улице.
А потом кассу вместе с банкоматом закрыли на ремонт. Следующая ближайшая касса расположена уже в 20-30 минутах ходьбы или 15 минутах езды (ещё одна, другая). Стало очень неудобно. Ремонтировали 4-5 месяцев. В процессе ремонта замуровали дверь отдельного банкомата. Ну всё, думаю, сделают как обычно, уличный банкомат. Когда открыли, оказлось, что уличный банкомат так и не сделали. Зашёл в саму кассу посмотреть. Внутри самой кассы стоял 1 банкомат (все операции) и 1 терминал (без выдачи наличных). Меня спросили, что я хочу? Я ответил -- ничего. Мне сказали, что это хорошо! Я сказал, что просто посмотреть пришёл, как тут сделали и покинул помещение.
А оказалось, что помещение с банкоматом отдельное таки есть, его перенесли туда, где раньше был отдел обслуживания юридических лиц. Принцип тот же, только внутри не 1 банкомат, как раньше, а 2 банкомата полноценных и 2 терминала. Это и лучше и хуже, т.к. больше клиентов можно одновременно обслуживать, хотя с приватностью проблемы. На банкоматах почти везде уже стоит новое ПО, которое уже год отлаживается -- глюков всё меньше и меньше. Из положительных моментов хотелось бы отметить контекстные услуги, напирмер, снимаешь деньги, а он пишет "оставить заявку на получение кредитной карты", или платишь за интернет/телефон, а он пишет "подключить автоплатежи". А ещё они стали запоминать телефоны, на которые я деньги клал и теперь можно одним кликом повторно класть на те же номера. Причём запоминание номеров сделали раньше, чем список телефонов, то есть когда список появился, он уже знал номера, на которые я клал деньги.
Выглядит всё круто и ново (мне понравилось), однако есть одна странная особенность. Операционистки (да-да, вы заметили? Операции проводят исключительно женщины. Интересно, во всех банках так?) теперь не отделены от клиентов стеклом с переговорной дыркой/устройством. Это зло, причём сразу по двум причинам: 1) грабители 2) заразные и плюющиеся клиенты. И если проблема 1) сомнительна, так как в наше время есть много более других менее опасных способов получит деньги (в том числе и нелегальных), то 2) по полной программе. Интересно, что будут делать с повышенной заболеваемостью работников.
И про ребрендеринг Сбербанка -- это, наверное, самый дорогой Pan & Zoom в графическом редакторе, который я видел.