zHz00 Untitled

пятница, 19 января 2018
23:59 Untitled [515]
Если ваши религиозные чувства могут быть оскорблены, не читайте далее этот текст.

Крест, что он нёс, был тем крестом, что он на себе поставил.
***
Она поставила на нём кельтский крест.
***
Это вышивание не крестиком, а крестцом.

@темы: Викторика

URL
четверг, 18 января 2018
23:59 Программа, электроника и механика: надёжность
Под надёжностью я понимаю среднее время, через которое в устройстве происходит сбой. Это не гостированное определение, но для рассуждений удобное.

Когда-то я обнаружил, что электронщики матерятся сильнее, чем программисты. И понял, почему. Ошибки и неполадки в электронных схемах сложнее диагностировать и устранить.

С отладкой механических устройств я по работе почти не сталкивался. Но в те пару раз, когда это всё-таки происходило, я обнаружил ещё более интересную вещь: неполадки в механической части ещё сложнее диагностировать и устранить, чем в электронной. Штанги не доходят туда, куда нужно (а если доходят, то не фиксируются в нужном положении). Колёсики заедают. А "посмотреть", что происходит на самом деле -- возможности практически нет.

Однако, существует широко распространённое мнение, что если устройство функционирует чисто механически -- то это "на века". Электронные приборы гораздо нежнее и легко выходят из строя. А уж программа -- это вообще что-то эфемерное. Каждый первый разработчик ПО в лицензионном соглашении пишет, что отказывается от ответственности за то, что сотворила его программа (и за то, что не сотворила, тоже). А программы, за которые разработчик отвечает своей шкурой, стоят совсем других денег.

Откуда же берётся, что механическое устройство такое надёжное? Дело в сложности. Те механические устройства, которые надёжные, содержат в себе, к примеру, сотни элементов. Они перемещаются, к примеру, 10 раз в секунду, не больше. Или просто вертятся без остановки. А процессор? Сколько в нём транзисторов? Зависит от процессора, но, к примеру, 731 млн (2008 год, Core i7 "Bloomfield"). А частота -- 2 ГГц (он же). Это частота, с которой могут перекидываться транзисторы внутри. Если бы механическое устройство состояло из такого же количества частей, оно бы проработало весьма недолго. Ибо поломка любой детали -- кирдык.

Вот и получается, что если пересчитать на время работы, то электронное устройство может отказывать быстрее, чем механическое.

С программами дела обстоят несколько иначе. Если программа не зависит от внешних факторов, кроме предусмотренных "входных данных", её надёжность будет примерно такая же, как у электроники, на которой она работает. То есть -- прошивка микроконтроллера даст сбой либо из-за ошибок в самой прошивке (которые относительно просто обнаружить), либо из-за сбоя электроники. Но на практике прошивки редко воспринимаются пользователями как "программа". Когда говорят о надёжности программы, имеют ввиду чаще всего прикладное ПО, работающее под какой-либо ОС. И на этой ОС кроме самой программы тусуется ещё десяток посторонних программ. И всё это взаимодействует друг с другом и с ОС непредсказуемым образом. То есть, выход программы из строя может быть вызван неизвестным количеством внешних факторов (помимо сбоев электроники и ошибок самой программы). Кто же согласится нести ответственность за такое?

При таком подходе программы будут отказывать заведомо чаще, чем электроника, на которой они работают. Хотя сложность программ (с логической точки зрения -- число сущностей, которыми они манипулируют, число операций и т.п.) гораздо меньше сложности процессора.

Ну и ещё одна причина ненадёжности программ -- лёгкость их создания. Каждый человек, обладающий зачатками интеллекта и небольшим желанием, может взяться за создание программы. И не только может -- а обязательно возьмётся. Надёжность таких программ будет весьма невысока -- хотя бы потому, что автор не будет об этой надёжности задумываться. Электронные и механические устройства в этом смысле защищены барьером лени.

@темы: Программирование, Борьба с техникой, Мысли, Электроника, Наблюдения

URL
среда, 17 января 2018
23:59 Герострат
Когда человек что-то спрашивает у окружающих, но при этом может найти информацию самостоятельно, ему иногда говорят "тебя что, в гугле забанили?"

Однако в гугле действительно могут забанить. Но банят там не ищущих. А тех, кого ищут. И я познал это на собственном опыте.

Мой дневник на пару дней пропал из выдачи гугла по запросам, связанным с Pixel Dungeon -- а это у меня основной источник незнакомых людей. Почему -- не знаю. Потом появился снова.

Так вот, когда банят в гугле -- это не очень приятно!

@темы: Борьба с техникой

URL
вторник, 16 января 2018
23:59 Заразный пофигизм
Есть у нас в соседнем отделе человек с очень интересной способностью.

Допустим, устройство, за которое отвечает он, не работает (а точнее, работает неправильно). Сроки горят -- надо чтобы срочно заработало. Что делать -- неизвестно. Я весь обеспокоен по этому поводу. Нервничаю. Иду к нему.

Рассказываю, мол, так-то и так-то. Что делать, всё пропало!

Он такой: Ну...

И начинает что-то рассказывать про это устройство. И уже через 2-3 минуты я понимаю. Что да, действительно, устройство не работает... ну и пёс с ним. И так спокооойно, хорошооо становится.

Понять бы, как он это делает!

@темы: Восприятие, Борьба с техникой

URL
понедельник, 15 января 2018
23:59 О типологии языков для чайников
Я сам чайник и я прочитал Википедию. От чайника к чайнику. Замечания, предложения принимаются (особенно будёт клёво, если вы обнаружите ошибки в грамматике и поможете их исправить).

И я про типологию человеческих языков, а не программирования. И не языки, на которых разговаривают чайники, имеются ввиду.

В своей жизни я учил четыре языка (включая русский -- родной). Французский, правда, забросил. Я не филолог, но с учётом обстоятельств я не мог не заинтересоваться вопросом того, какие языки бывают.

У заметки (хотя получилась уже статья) две цели:
1. Понятно об'яснить что такое агглютинация (характерная для японского языка).
2. Поделиться моим открытием колеса: я понял, почему свободный слов порядок русском языке в.

(читать)

@темы: Японский язык, Статьи

URL
воскресенье, 14 января 2018
23:59 Untitled [514]
Если анекдот несмешной, то это -- постмодернизм.

@темы: Мысли

URL
суббота, 13 января 2018
23:58 Untitled [513]
-- Ох, эта кружка с трещиной. Надо её выбросить. Примета плохая.
-- Подтверждаю. У меня бабушка пила из треснутой кружки и умерла. Десять лет пила.

@темы: Викторика

URL
пятница, 12 января 2018
23:38 Страус
[Тут про первое применение.]

-- Слушай, я придумал маленькой подушке ещё одно применение!.. И я не о том, чтобы об неё дрочить...
-- Хм... а некоторые так делают. И что за применение?
-- Смотри, можно голову положить на основную подушку, а маленькой голову накрыть сверху! Это прикольнее, чем укрыться с головой одеялом. И можно так сделать, чтобы только носик наружу торчал!
-- Мда. Уж лучше бы ты об неё дрочил...

@темы: Викторика

URL
четверг, 11 января 2018
23:46 Виды ответственности
Вот тут Воля Д. показывает картинку:


Тут наблюдается конфликт: чья ответственность за преступление? Совершившего преступление или его жертвы?

Дальнейший текст я прошу не читать, если тема преступника и жертвы вас по каким-либо причинам слишком волнует.

Чаще всего упоминание такого конфликта я встречал на примере изнасилований. С насильником всё ясно, а вот жертва его якобы "провоцировала", "сама виновата".

Тем не менее, пример с изнасилованием слишком остро социальный. Поэтому в дальнейшем я буду пользоваться нейтральным примером: убийством с особой жестокостью.

(читая дальше, я соглашаюсь, что тема преступника и жертвы меня не слишком сильно волнует)

@темы: Мысли

URL
среда, 10 января 2018
23:59 Обед по расписанию
Высказали сегодня на работе интересную мысль, что рабочее совещание не должно длиться дольше часа. А то народ устаёт и эффективность снижается.

@темы: Мысли

URL
вторник, 09 января 2018
23:59 АБЫРВАЛГ
Когда-то давно папа мне рассказал, что человек лучше всего замечает то, что расположено на 30 сантиметров ниже его глаз. Поэтому на полках магазинов в этом месте расположены товары, которые продавцы хотят продать больше всего. Уж не знаю, правда это или нет, но с тех пор я всегда проверяю самые нижние и самые верхние полки в поисках чего-нибудь интересного.

А теперь взглянем на плакат, увиденный мной как-то на м. Беговая:


А после этого взглянем на то, как он висит:


Легко заметить по фоновым фигурам, что даже взрослому придётся задирать вверх голову, чтобы ознакомиться с текстом. Интересно, для детей какого возраста он предназначен?

@темы: Ая, Общественный транспорт

URL
понедельник, 08 января 2018
23:59 Как я учился слепому методу печати
Очередная история. О том как я учился плавать, я уже писал.

RAM
DATE&TIME2002/07/?? и не только
SCENE TITLEЧеловек и кошка
OUTLINEzHz чуть не получил тройку в четверти по информатике, после чего родители решили взяться за его ум...

(читать историю)

@темы: Летопись

URL
воскресенье, 07 января 2018
23:59 Петросян.жпг
В общем...

Конфетно-салатная диета...
...и одноразовое питание.

@темы: Викторика

URL
суббота, 06 января 2018
23:52 Эклектичность
-- Давайте выпьем за того, кто перед концом света протрубит...
-- Постой, сегодня же Рождество, нельзя так смешивать!
-- Я вообще-то про Архангела Михаила...

@темы: Скандинавия, Викторика

URL
пятница, 05 января 2018
22:36 Мор. Утопия: У мраморного гнезда
Игра действительно на два часа. Наиболее точно её можно описать как "Мор в миниатюре". Тут есть почти всё, что есть в оригинальном Море, но в небольшом количестве.

Город есть. Степь есть. Многогранник виден. Этапы спокойный город-военный город-заражённый город есть. Даже кладбище есть ("скоро тут зацветут каменные цветы..." -- аж мурашки бегут).

Про графику ничего не скажу, т.к. игра еле-еле запустилась на минималке и шла 5-10 фпс. К счастью, моментов на скорость тут нет, поэтому играть мне это не мешало. Новый вид Исполнителей мне нравится меньше, чем старый.

Про сюжет -- игра действительно получилась законченной, а не обрывком без начала и конца. Основная тема игры -- философские рассуждения на тему того -- смерть это конец или это трансформация?

Про музыку -- я её не запомнил, но она отлично ложится в игру. Незапоминание тут очень хороший показатель.

Про атмосферу -- в оригинальный Мор я не играл давно (хотя у меня ещё остался непройденным роут Самозванки). И вот атмосфера этой игры мне кажется весьма схожей с оригинальной так, как я её сейчас помню.

По этому поводу я испытал удивительное ощущение, которое испытывал много раз, но не перестаю ему удивляться -- как у меня из глубин памяти выплывают (а точнее, всплывают на поверхность) целые пласты (а точнее: материки) воспоминаний, связанные с чем-либо. Эта игра (и в первую очередь, её атмосфера) послужила для меня триггером, вытаскивающим всё, что связано с оригинальным Мором. И это прекрасно. (Одонг, которого я лечил, говорит: "ты не знаешь линии...", и я такой с напряжением выдыхаю... Линии... Знающий Линии... это же Артемий Бурах... а потом я вспоминаю мифологию, связанную с этим).

По геймплею: идея с ячейками инвентаря интересная. Идея с диаграммой мыслей -- супер! Что в урны рядом со скамейками заглянуть нельзя -- плохо. Что большинство диалогов не меняются в зависимости от вариантов ответа -- тоже плохо.

Про концовки: их четыре, но я посмотрел только две. Первый раз я попал на концовку с ломанием четвёртой стены. Причём попал случайно, но всё равно собой очень доволен (и Исполнитель мной доволен). Едва ли половину квестов выполнить успел, но ключевой выполнил. Второй раз я сразу сказал Исполнителю, что готов умереть и получил концовку ещё не очнувшись от сна (концовка о том, что такая смерть ничему не учит). А третий раз я успел выполнить всё, но подох от болезни досрочно и получил её же. Ещё раз проходить было лень.

Вердикт: получилось очень круто, но те, кто не знаком с оригинальным Мором, могут быть озадачены. Впрочем, представление о Море создаётся правильное, так что "на попробовать" можно попробовать. Тем, кто знаком -- весьма рекомендую. Особенно если хотите воскресить в памяти игру.

@темы: Игры

URL
четверг, 04 января 2018
23:59 Ах, мои усики, я опаздываю!
Ночь. Выглядываю в окно -- по улице едет троллейбус.

Постойте-постойте. Сейчас же середина ночи. Как он там оказался?

Посмотрел на часы и стало всё ясно. Шесть утра. Это был утренний троллейбус.

Совсем на праздниках режим сбился.

@темы: Случай из жизни

URL
среда, 03 января 2018
23:59 Wagaya no o-inari-sama 01-24 END
В своё время сериал был весьма популярен, особенно когда шёл онгоингом (2008 год). Но тогда я его не посмотрел. Сейчас о нём помнит мало кто.

Начну с того, что несмотря на название, самой Инари в сериале нет. Инари -- богиня, которая в т.ч. предстаёт в образе лисицы, однако главная лисица данного сериала -- Тэнко Ку:гэн -- не богиня, а просто мощный дух.

Сюжет такой -- два главных мальчика (братья) взяли к себе жить волшебную лисицу-оборотня. И она им помогает разгребать магические покушения на их личности, которых не было, пока она не появилась.

Сериал довольно странный, т.к. не попадает ни в одну стандартную категорию.

Мистическая повседневность? Слишком много экшна.
Мистический боевик? Теперь уже экшна слишком мало.
Может быть, романтика? Разве что в виде побочной линии, и то слабо. При этом главная кандидатка на романтическую линию -- лисица -- в ней как раз не участвует. Более того, она по желанию может обращаться и мальчиком, и девочкой.
Гарема, естественно, тоже нет. Главные герои усиленно пытаются его изобразить, но тщетно.
С комедией туго, хотя что-то проклёвывается.

Самым главным героем является не ОЯШ 16 лет, а его младший брат, котором примерно 12. У него якобы очень большие запасы магической силы (поэтому на него и охотится всякая нечисть). И это сильное отличие от большинства сериалов про школьников. Правда пользоваться магией его почему-то никто не учит.

Несмотря на то, что сериал никуда особо не ложится, смотреть его интересно. Постоянно происходят какие-то приключения, и возникает бодрящий риск. Но волнение не такое большое, чтобы уговаривать себя посмотреть, что будет с персонажами дальше. Комфортный уровень.

Кроме того, я даю этому сериалу второе место в списке аниме-источников по Синто: (первое у Kamichu). Особенно хочу отметить классного бога -- Эбису. Это хрестоматийный трикстер, да ещё и занимающийся торговлей. Жалко его мало показывают.

Если знаете ещё аниме про Синто: (а не просто японско-стилизованную мистику типа Red Data Girl и Kyoukai no Kanata), прошу сообщить.

Отдельно хочу сказать своё "фе" по поводу персонажа, активно дейсвтующего только в последней паре серий. (спойлеры)

Несколько скриншотов:
(скриншоты)

@темы: Аниме

URL
вторник, 02 января 2018
21:55 СПИ
Жду в под'езде лифта.

Тут заходит женщина с коляской. Думаю -- влезем мы в лифт или нет?

Женщина говорит: Вы езжайте. Мы на следующем лифте поедем.

Я смотрю -- а в коляске никого.

@темы: Случай из жизни

URL
понедельник, 01 января 2018
23:59 Запоздалый пост на тему Нового Года!
Смотрю на себя в зеркало, думаю -- боги, как я красив! (как мощны мои лапищи) Это мне так кажется из-за того, что я бухой?

А потом дошло. Я же специально перед новым годом побрился.

@темы: Восприятие, Наблюдения

URL
воскресенье, 31 декабря 2017
15:02 Mahou Tsukai no Yome OVA 01-03 END
Эта ОВА -- отдельная история -- флешбек из детства Тисэ.

Посему её нет смысла смотреть тем, кто не в курсе, о чём речь в сериале/манге. Не будет понятно, что происходит и ПОЧЕМУ происходит. Оптимальное время, ИМХО -- как раз после 12-й серии основного сериала, который сейчас идёт онгоингом. Тем более, что в конце 12-й серии написали "до встречи в 2018", так что есть подозрение, что 13-я серия в этом году уже не выйдет. Хотя по графику должна)).

Из не-флешбек части оказалось очень интересным поведение Эриаса, который дважды за 3 минуты проговорил, что он -- Учитель Тисэ (за 12 серий сериала он если и говорил об этом, то не в качестве аргумента). А когда Тисэ стала запираться, он сказал что он её учитель по магии, а она -- его учитель того, как быть человеком. Поэтому она ОБЯЗАНА (!) рассказать ему кое-что, что она рассказывать не хотела. Плохое впечатление на меня это произвело, хотя наблюдать за этим было весьма любопытно.

Флешбек-часть повествует о том, как Тисэ в детстве нашла в лесу странную библиотеку, основными читателями в которой являются чудища. Подробее описывать я не буду, скажу только, что история на уровне тех, которые показаны в сериале. Непонятным для меня остался один момент:

(спойлер)

Скриншотов не будет. Они либо спойлерные, либо скучные.

@темы: Аниме

URL