zHz00 Untitled

вторник, 20 августа 2013
22:18 Untitled [183]
Мало кто знает, что ручка у двери предназначена не только для её открытия, но и для переноски!

@темы: Лайфхак, Викторика

URL
понедельник, 19 августа 2013
22:49 ROOT DOUBLE: √Before
Возможны минорные спойлеры.

Кто не знает, задумку этой игры (визуальной новеллы) придумал то же самый товарищ (Накадзава Такуми), что и Ever17. Он ещё кое-чего придумал, но у нас наиболее известна именно эта новелла, т.к. является единственной, переведённой на русский язык.

ROOT DOUBLE, разумеется, не переведён даже на английский, т.к. новелла вышла в 2012 году. Должна была выйти несколько раньше, однако релиз был отложен из-за аварии на АЭС Фукусима-1. Все уже догадались, что тут персонажи будут заперты в ядерном реакторе. Подводный развлекательный комплекс, остров, альпинистская избушка и психушка уже были. Теперь, значит, ядерный реактор.

В начале игры можно выбрать один из двух роутов -- Before и After. Однако игра имеет подзаголовок Before Crime * After Days, кроме того, у Накадзавы не бывает, чтобы истину открывали в доступных сразу роутах. Кроме того, сумма доступных концовок (5 для роута Before и 17 для роута After) показывает, что будут ещё роуты (по статистике всего концовок 34). Подозреваю, что будут ещё два роута.

Сначала о техническом исполнении. Игра сделана в 2012 году. Поэтому визуальная новелла идёт в разрешении 1280х720. Что круто. Но! Она использует 3д-возможности видеокарты. А может и не 3д. Факт в том, что игра на ноуте с карточкой из интеловского 965 чипсета выглядит весьма своеобразно. Некоторые задники рисуются со скоростью 1-2 фпс (особенно связанные с размытием). И это бы не играло особой роли -- это же ВН, однако есть ещё затемнение и высветление, которые при таком подходе занимают по минуте и более. При этом отключить "эффекты" нельзя. Низачот.

Вопросов в игре тоже нет. Но это не "kinetic novel". Вместо этого в некоторые моменты игры вам предлагают изменить некоторую диаграмму. На диаграмме можно менять своё отношение к разным персонажам. В зависимости от этого, либо изменится отношение персонажей к вам, либо изменится сюжет, либо вы умрёте (цвет диаграммы во всех случаях отличается). Изменить своё отношение можно не ко всем персонажам за раз, а только к тем, которые значимы в текущий момент времени. При этом в результате может изменяться отношение к вам не их, а кого-то совсем другого. Изменения локальный и в каждом следующем месте изменения можно менять опять. Может показаться, что это слишком упрощает игру, т.к. сразу видно, от отношения к кому зависит каждое место. Однако это не совсем так. Движки имеют по 9 положений и в некоторых местах можно менять не 1-2, а по 6 движков сразу (это место я полчаса мучил, пока подобрал комбинацию).

Далее по сюжету. Пара спойлеров. Роут Before повествует о нескольких школьниках, которые учились в школе телепатов. В этом мире телепатия стала нормой. Однако владеют ей всё равно мало людей. И вот эти школьники по косвенным признакам установили, что в городе скоро будет теракт. Они пошли предупредить об этом руководство некоторого НИИ, в которое их водили на прошлой неделе на экскурсию. Приходят. 17:00, рабочий день. Заперто. Зашли через "задний проход". А в НИИ -- ни-ко-го. Тут я начинаю думать, что персонажи находятся в "Шоу Трумена" (я фильм не смотрел, но мне пересказали). Потом пошли в другой НИИ. Они уже почти уверены, что там будет теракт (да-да, вы правильно догадались, реактор как раз в том, другом НИИ). И вот, пошли они туда с пустыми руками. Это вызвало лютый фейспалм. Они не взяли с собой двух самых важных инструментов -- ножа и верёвки! Это жесть, ребята. Потом они оказываются в этом реакторе заперты и пытаются оттуда выбраться. Итоги роута довольно своеобразны. Во-первых, во время чтения меня не покидало ощущение, что я снова читаю Ever17. По разным косвенным признакам. Роут в принципе Ever17-style. Но больше всего напомнил почему-то роут Такэси х Цугуми. Но не по фактам, а, опять таки, по косвенным признакам.

Итоги побега следующие:
(Страшные спойлеры!)

Надеюсь, общий уровень игры вместе с остальными роутами окажется таким же высоким, как и в серии infinity.

Ах да, впервые читаю ВН без AGTH, т.к. он просто не работает с ней. Ключ есть (из интернета), но с ним игра просто падает как только дело доходит до вывода текста. А для того, чтобы всё заработало, пришлось переключить локаль компьютера на японский.
>>

@темы: Японский язык, VN

URL
воскресенье, 18 августа 2013
23:25 Наркомания
Люблю, когда зажигаю спичку, вдыхать дым, который при этом появляется. Но не весь, а только чуть-чуть. Каждый раз, когда зажигаю, обязательно так делаю.

@темы: Восприятие

URL
суббота, 17 августа 2013
23:00 Untitled [182]
Видел сегодня ежегодное собрание некоторого садоводческого товарищества. Один из вопросов -- выборы правления.
Оратор: ну как, будем избирать тайным или открытым голосованием?
Все кричат: открытым!
Тётенька, которая ведёт протокол, листает кодекс и говорит: а тут написано, что надо тайным!
Оратор: давайте проголосуем, кто за то чтобы избирать правление открытым голосованием?
Много людей поднимают руки.
Оратор: а кто за тайное?
Только одна эта тётенька.
Оратор: значит будем избирать открытым.

Это что, типа если нельзя, но очень хочется, то немножко можно?

@темы: Случай из жизни, Наблюдения

URL
пятница, 16 августа 2013
22:40 Untitled [181]
Дебаты должны быть обязательными. Если кто не участвует -- снимается с выборов автоматом.

Потому что это одна из немногих возможностей понять, что же представляет собой кандидат. По листовкам это не понятно. Некоторых, конечно, по телеку постоянно крутят. Но не всех. Например, я понятия не имею, что собой представляет г-н Собянин. Да, есть ещё встречи с избирателями, но на них надо ещё попасть и несколько кандидатов их одновременно не проводят.

Мне правда сказали, что я изобрёл велосипед, и что в твиттере уже 1000 раз написали про это. Тем лучше, можно подать инициативу на РОИ.

@темы: Тухлые идеи, Политика

URL
четверг, 15 августа 2013
19:30 Большие консультации оракула в NetHack
В районе 6 уровня подземелья (Dungeon of Doom) между четырьмя фонтанами живёт Оракул. Он (или она?) за деньги даёт "консультации". Консультации бывают двух видов "большие" и "малые". "Большие" консультации содержат важные сведения о строении игры NetHack и о необходимых условиях её прохождения. Можно ли считать это спойлером -- вопрос сложный, поскольку содержание консультаций можно получить в самой игре (хоть и за деньги). Ниже приведён перевод на русский язык всех "больших" консультаций Оракула. Соответствует версии 3.4.3.
(развернуть)

@темы: Переводы, NetHack, Игры

URL
среда, 14 августа 2013
23:34 CLANNAD: Ко:мура, Юкинэ; подсказки по прохождению
И открылась мне After Story, которую я отложу ещё на годик.

Роут Ко:муры. Самый короткий, но от этого не мене слезоточивый. Он про стареньких учителей и их последних учеников. Единственный роут, который не подчиняется общим правилам попадания. Поэтому я его самостоятельно найти не смог. Обратился к прохождению, но оно не помогло (!). Потому что критический вопрос там отмечен не был. Это выяснилось позже. На самом деле он является (спойлер!)

Роут Юкинэ. Он тоже оказался короткий. В аниме там были дополнительные сцены со сражение группировок и... джем от мамы Наюки из Канона. Тут этого нет. В этом роуте даётся подсказка про сферы света.

Проблема в том, что пока я читал, я уже забыл, с чего всё начиналось. Поэтому, когда я пойду в After Story, надо будет заново перечитать по крайней мере часть уже прочитанного. Хотя бы главы 幻想世界 (мир иллюзий). А лучше весь роут Нагисы.

Подсказки по прохождению роутов СLANNAD:
(открыть список подсказок (в самом списке спойлеров нет))

@темы: VN, Статьи

URL
вторник, 13 августа 2013
22:10 Untitled [180]
Использовать фантики от конфет для записи текущих сведений -- весьма опрометчиво. Фантик может выбросить любой проходящий мимо некто. И даже вы сами -- случайно. А если никто не выбросит, потом найти его может быть сложно. Лучше всего подходят листы формата А4. Хотя я предпочитаю их складывать пополам.

@темы: Наставления

URL
понедельник, 12 августа 2013
23:14 Untitled [179]
Прокуратор Иудеи ненавидел запах розового масла. А вот я ненавижу запах корня сельдерея. Я даже не знал, что это, пока кое-кто у меня дома не стал поглощать его на регулярной основе.

Когда я в очередной раз прихожу на кухню, а там режут его... у меня перехватывает дыхание. А иногда и хочется кашлять.

@темы: Крик души, Восприятие

URL
воскресенье, 11 августа 2013
22:42 Повторенье -- мать ученья
Чтение визуальных новелл оказывает на меня негативное влияние. Можно подумать, что я сейчас напишу о том, как я мыслю о мире в формате "флагов", "развилок", "сохранений" и так далее, но речь не об этом.

Дело в том, что когда мне кто-то начинает рассказывать то, что он уже рассказывал, или то, что я уже давно знаю, на меня нападает аццкое желание нажать на "контрол". Для промотки. Тем немногим, которым могут быть знакомы визуальные новеллы, я кричу "скип, скип, скип!"

@темы: Восприятие, Наблюдения

URL
суббота, 10 августа 2013
20:57 Mondaiji-tachi ga Isekai kara Kuru Sou Desu yo 01-10 END
Или очередной сериал с длинным названием.

Хотя, в отличие от остальных 99% сериалов с подобными названиями, в нём начисто отсутствуют романтические линии. И слава богу.

Сериал про трёх попаданцев, которые, попав в другой мир по своему желанию (скучно им было, видите ли), сразу начинают там наводить свои порядки. И делают это весело, с шутками и прибаутками.

Получилось забавно и интересно, но, опять-таки, очень коротко. В конце -- внезапный переход к ОБЧР (эпизодический, правда). К сожалению, фирменное "Йес" Куро Усаги (почему Куро?!) к концу стало появляться всё реже и реже.

Отдельно порадовало, как сделано караоке в заставке (на японском). Его иногда делают, но в виде одной строки снизу, а не так художественно, как тут.

@темы: Аниме

URL
пятница, 09 августа 2013
22:41 Untitled [178]
-- Слышишь? Скребётся. Это мышь. Я её боюсь. Сделай с ней что-нибудь.
-- Да не бойся её. Думай, что это зомби. Ты же не боишься зомби?

По мотивам IRL

@темы: Викторика

URL
четверг, 08 августа 2013
22:49 Untitled [177]
Казалось бы очевидное решение.
Если программа работает в не-юникоде (и показывает крякозябры), мы запускаем её под App Locale (обычно это касается всяких VN).
Если программа не хочет так работаеть, можно поставить локаль системы (Панель управления -- Языки и региональные стандарты). Но тогда русские не-юникод программы начнут показывать крякозябры вместо русских букв.

Та-дам! В этом случае под App Locale можно запускать уже русские программы!

Ключ App Locale для русского языка -- /L1049.

@темы: Лайфхак, VN, Очевидное-невероятное

URL
среда, 07 августа 2013
23:02 Girls und Panzer 01-12 END
Это оказался не кей-он про танки. Тут люди реально работают, а не чай пьют.
Интересная постановка сеттинга и интересные соревнования. Это было охренительно.
Персонажей, правда, много, прямо AKB48, но с учётом специфики запоминать надо только главных. Это не значит, что остальные -- безликое стадо, но экранного времени им уделяется весьма мало.

Но этот сериал испортили две вещи.

1. Две серии-дайджеста.
2. Отсрачивание трансляции последних двух серий.

Видимо следующих сезонов уже не будет. А жаль.

@темы: Аниме

URL
вторник, 06 августа 2013
23:06 Новые билетики, часть 2
Я уже писал про новые билетики в общественном транспорте г. Москвы. После того, как я посрался с родителями (и сестрой) ещё раз по этому поводу, я решил зафиксировать, что же в них такого хорошего.

1. Круглые стоимости всех видов билетов. Плюс: быстрее набирается сдача. Зачастую она вообще равна нулю. Это приводит к ускорению продвижения очередей и в кассах и в транспорте.
2. Скидки при покупке большого числа поездок (гораздо более серьёзные, чем раньше). Плюс: уменьшение стоимости при крупном опте; уменьшение количества транзакций через кассу из-за того, что клиенты покупают больше поездок ведёт опять-таки к сокращению очередей.
3. Отмена билетиков на 1-2 поездки. Опять-таки, сокращение очередей. Если раньше были личности, которые постоянно покупали 1 поездку, теперь они вынуждены будут покупать больше поездок и в следующий раз у них уже будет билетик.
4. При покупке у водителя нет дополнительной наценки.
5. Срок действия всех билетиков (кроме 1-2 поездки, которых не будет) -- 90 дней. Даже если вы редкий клиент общественного транспорта -- вы можете успеть их израсходовать.
6. Билетики на метро подходят теперь и к наземному транспорту, так что те, кто регулярно пользуются метро, а наземным -- редко, смогут не покупать билетик лишний раз. Те же, кто пользуются наземным и метро одновременно, могут использовать билеты "90 минут" или покупать отдельно билеты для наземного транспорта (которые при крупном опте ещё дешевле, чем метро... э... 13 рублей за поездку, кажется?) и метро (которые всё равно подходят для наземного).
7. Выбор из трёх (даже четырёх, если "только наземный" считать отдельно) разных видов билетов позволяет выбрать наиболее выгодное решение для себя.

Как видно, нововведения направлены на сокращение очередей и на мотивацию клиентов к опту.

Без минусов не обошлось.

1. Один из них -- система такова, что на её осознание требуется время. Если не вдумываться, гложет ощущение что тебя обманули. Но мы будем считать людей разумными. А пожилые люди, которым тяжело воспринимать новое, катаются бесплатно.
2. Другим частичным минусом является то, что думать всё равно придётся больше. Чтобы кататься наиболее выгодно, придётся прикидывать, каким образом собираешься это сделать. Причём прикидывать как на короткой перспективе, так и на средней (до трёх месяцев).
3. Полезность билета "Тройка" мне кажется сомнительной. Хотя электронный кошелёк давно нужен, без скидки оптовым покупателям он невыгоден. Круче было бы, если бы каждая следующая поездка обходилась дешевле. Не знаю, реализуемо ли это.
4. Ущемление интересов разовых клиентов. Я отметил отмену билетов на 1-2 поездки как плюс. Для большинства -- плюс. Но для некоторой категории людей или при некоторых обстоятельствах отсутствие такого билета может действительно вызвать дополнительные расходы. Основная претензия родителей была как раз в отношении отмены таких билетов. А аргументы их сводились к приведению конкретных примеров, когда это может быть не выгодно. Например, человек едет на поезде из Владивостока в Сыктывкар с пересадкой в Москве. И ему придётся в метро покупать билет для переезда от вокзала к вокзалу "90 минут" за 50 рублей. Это дополнительные расходы 32 рубля по сравнению со старыми ценами. Тут нечего возразить.

Кстати, есть ещё один суперский билетик -- неограниченное число поездок на любых видах транспорта на сутки -- 200 рублей.

@темы: Общественный транспорт

URL
понедельник, 05 августа 2013
23:45 Untitled [176]
Плющит от японского слова "макуру" (глагол, не "сворачивать"). Не знаю почему. Прям как слышу, что его применяют, так сразу -- АААА!

Например, Сэндзё:гахара в Бакэмоногатари, когда её Арарарарараги спрашивает про сексуальный опыт, говорит "нани иттэру но? ватаси ва кэйкэйнся ё. яри макури ё".
Или в Girls und Panzer: "уттэ, уттэ, утимакуттэ!"

Решил узнать, наконец, что оно значит. В словаре написано:

まくるとは動詞の後につけることで、その動詞の行為が勢いよく行われるさまや、むやみに成されるさまを表す言葉である。
Добавленный к глаголу "макуру" обозначает, что действие этого глагола происходит энергично или как попало.

@темы: Японский язык

URL
воскресенье, 04 августа 2013
22:26 Untitled [175]
На помойку выбросили кирпичи. По каким-то неизвестным правилам этого делать нельзя. Сторож дачных участков решил выяснить, кто это сделал. У него, оказывается, одна из камер видеонаблюдения смотрит на помойку! Он по записи установил, кто это был. А я-то и не знал, что за мной следят, когда я мусор выбрасываю!

Я его спрашиваю, а как он определит -- ну людей-то он увидит, а откуда они? Он говорит, что всех в лицо знает и кто откуда. Ковай.

@темы: Случай из жизни

URL
суббота, 03 августа 2013
23:12 CLANNAD: Мэй, Фу:ко, Мисаэ
Мэй: роут сверхпрост не только в получении, но и в прохождении. В нём 0 вопросов и только одна, хорошая, концовка. Мэй -- это сестра друга главного героя. Не мешало бы этому роуту сделать побольше картинок и побольше романтики с ГГ. Хотя это бы уже граничило с педофилией. В роуте есть супер-крутые сцены, которых не было в аниме. По мере прохождения название роута будет меняться с "Мэй" на "семейство Сунохара", а потом и на "Сунохара" (в смысле, Ё:хэй). Другими словами, роут Мэй это и есть роут Сунохары. Читалось в моральном плане тяжело, но на слезу так и не пробило.

Мисаэ: за прохождение этого роута тоже не дают сферу света! Какая жалость. Но сфера есть. спойлер! В этом роуте тоже есть крутые сцены типа спойлер! Но у меня остались большие вопросы касательно личности Сима-куна. Ах, если бы Мисаэ знала, как обстоят дела на самом деле, загадала бы она что-нибудь другое. А то кот -- это как-то несолидно. В аниме роут показан вроде нормально.

Фу:ко: за этот роут тоже не дают сферы! И её нет в принципе. Однако прочитать роут для открытия After Story всё равно надо. Тут писали, что роут с Фу:ко не романтический, однако если действовать определённым образом, в эпилоге будет некоторая сцена (и ещё одна сцена до этого несколько изменится) -- так что вопрос о том, есть ли там романтика, спорный. Но хождение в школу с девушкой ночью -- это определённо подозрительно. Алсо, непонятен эпилог. Возможно, это чьи-то фантазии? спойлер!

И вот тут я прихожу к моменту, когда пора уже написать то, что мне не нравится в аниме по Кланнаду. Первый сезон просто безобразен. И вот чем. Первая ошибка была -- начать с роута Фу:ко (не самого крутого, хотя и важного). А вторая -- потратить на него целых 9 (девять!) серий. Это невозможно. Почти половина. При этом в новелле роут Фу:ко читается как раз нормально. И он даже мне понравился. А в аниме его смотреть было скучно. Не знаю, почему я не бросил, но не бросил не зря. В итоге, остальная часть первого сезона лучше первой арки, а второй сезон ещё лучше. Второй сезон офигенный. Что странно -- и режиссёр и сценарист те же.

В следующем абзаце могут быть спойлеры по прохождению.
В итоге остались мне до открытия After Story два роута. Юкинэ и... старенького учителя Ко:муры! Вот оно как. Оказалось, в первой части роутов не 13, а 10, но сферы дают только за 8. Томоё, Каппэй, Кё:, Юкинэ, Ко:мура, Сунохара Ё:хэй-Мэй, Котоми, Мисаэ. Но роуты Нагисы и Фу:ко прочитать всё равно надо. Более того, при повторных чтениях роутов Нагисы и Ко:муры (после чтения роута Фу:ко) у вас отберут одну сферу света (в её пользу), хотя это не повлияет на открытие After Story. Ещё есть непонятная концовка с бейбольной игрой и концовка Рё:. За них ничего не дают и их можно не читать.

Пока занимался поисками роута Ко:муры, нашёл интересную штуку про роут Нагисы:
спойлер!

@темы: Японский язык, VN

URL
пятница, 02 августа 2013
20:58 Журнальчики в помощь голодающим детям Германии
Иногда мне предлагают что-нибудь сделать. Не то, что надо сделать, а то, что вроде как можно делать, а можно и не делать. Например (но не всегда), как-нибудь поразвлекаться. И иногда я отказываюсь. Вот тогда начинается самое интересное. Меня начинают спрашивать, почему я отказался. Тогда я обычно говорю "не хочу". По идее это является исчерпывающим об'яснением. Но тогда следует вопрос "Почему не хочешь?". Так могут докапываться долго, но безрезультатно. Либо я действительно просто не хочу, либо я сам не понимаю, почему не хочу, либо я не хочу сообщать, почему я не хочу. Иногда приходится применять "последнюю отговорку" -- "потому что я дурак".

Самое главное, что иногда же я потом сам переходил из "не хочу" в "хочу".

@темы: Восприятие

URL
четверг, 01 августа 2013
23:26 Untitled [174]
Торговый центр в области. Название -- "НАЗВАНИЕ_ПОСЁЛКА 24".
График работы: с 08:30 до 23:00.

@темы: Наблюдения

URL