1. Ремонтные работы заняли 3.5 дня. Это очень много. После всех аварий/терактов движение восстанавливали либо в тот же день, либо на следующий.
2. Теракт это был или не теракт? Если это был теракт, то очень умно спланированный. Но с точки зрения уничтожения людей получилось не очень (если сравнивать, к примеру, с 2004 годом около Автозаводской). А вот общий ущерб получился, по-видимому, очень серьёзный -- 3 суток простоя+несколько вагонов+ремонт (не могу оценить, сколько это в деньгах).
3. Я уже писал, про то, что чаще стали говорить про аварии в метро. Либо Беседин (или кто-то на высоком посту в метро) и правда халтурит, либо его подставляют.
4. После катастрофы задержки на линиях пропали! О_о И вообще, сложилось впечатление, что понизили максимальную скорость или интервал движение, т.к. поезда хотя и не останавливаются, но чаще идут с небольшой скоростью.
5. На следующий день после катастрофы видел женщину, которая перед входом в вагон перекрестилась.
6. Оказывается, громкоговорители стоят не только на станциях/в вестибюлях, но и в тоннелях! Когда поезд сбавлял ход, я пару раз слышал об'явление о сбое в работе прямо в тоннеле снаружи состава. Так что, если вам в метро мерещатся голоса, возможно, это не галлюцинации.
7. Исходя из моих сведений (схема перегонов 2003 года и фотографии с места происшествия, которые все видели) в том месте, где произошла катастрофа, составы в обоих направлениях следуют в общем тоннеле. И меня интересует вопрос -- были бы последствия больше или меньше, если бы состав сошёл с рельсов в индивидуальном тоннеле? Логика мне говорит, что последствия были бы меньше, потому что вагоны бы просто не имели возможности повернуться на большой угол относительно оси тоннеля и нагрузки на вагоны носили бы, в основном, продольный характер, а это значит, что они бы меньше смялись. Что вагон труднее сминается при продольных нагрузках, чем при поперечных, мне кажется интуитивно понятным (а для проверки можно попробовать смять резиновую, к примеру, трубку вдоль и поперёк и сравнить). Тогда их было бы проще достать из тоннеля. Но вот было бы при этом меньше жертв или нет -- это я не знаю.
8. Я так бодренько об этом пишу -- я что, не боюсь ездить в метро после всего этого? А вот не боюсь. Даже с учётом этой катастрофы, сильно испортившей статистику, число погибших от несчастных случаев/терактов/аварий в метро гораздо меньше, чем число погибших в результате ДТП. Таким образом, ездить на метро всё равно гораздо безопаснее, чем ходить/ездить по улице. Хотя если посмотреть на динамику, то получается не очень.