На работе коллега загадал загадку, а я не смог отгадать. И вот он и ещё один коллега начали говорить утешительно -- ну ничего страшного, наверное ты просто голодный, не выспался и т.п.
И вот вроде они они доброжелательно настроены (по словам), но мне всё равно неприятно. Почему?
Очень странную сцену наблюдал сегодня в магазине. Женщина писала жалобу на магазин. Прямо в книгу отзывов и предложений. Причина -- они пробили ей товар по недействительной банковской карте. Потому что на карте не было её подписи.
То есть она сначала дала им карту без подписи, сама, а потом сама на них пожаловалась.
Можно подумать, что это была контрольная закупка... но товар (пакет кефира) она забрала с собой. Может быть, я плохо знаю правила контрольной закупки, но по-моему в случае контрольной закупки надо об'явить "контрольная закупка" ещё до полного оказания услуги.
Вот я думаю -- она так самоутверждается или что? Пока она их ругала, кассир и администратор стояли с лицами "боже, когда она уже уйдёт", закатив глаза.
Вспомнил одну историю по этому поводу, которую мне рассказали. Про преподавателя лабораторных работ по физике в одном институте.
"Он смотрит в мой лабораторный журнал и говорит "Эта страница у вас оформлена неправильно. Переоформите" и перечёркивает страничку ручкой. "Эта тоже неправильно" -- тоже перечёркивает. После третьей странички я его спрашиваю: -- А что неправильно-то? А он отвечает: -- Страницы не пронумерованы!"
В январе 2015-го гражданин Foul thing спросил меня про эту игру -- типа, играл ли я? А я не играл.
В июле я попробовал, потом забросил. Вот неделю-две назад попробовал ещё раз. Надеюсь, в этот раз тоже получится забросить.
Все отзывы на эту игру крайне похожи, поэтому постараюсь всё, что повторное, писать покороче.
(стена текста)Данная игра -- паззл, который прикидывается РПГ. У вас есть затемнённый (необследованный) уровень с монстрами (из-за затемнённости их, естественно, не видно), который надо зачистить и убить босса. Основы геймплея (всё описывается в самом первом туториале, сами думайте, спойлеры это или нет): -- Уровни генерируются случайным образом (но не совсем случайным, у каждой локации есть особенности). -- В инвентаре всего 6 слотов (некоторый айтемы "маленькие" и если такой положить, на него откроется спец. слот из 5 маленьких слотиков). Выбрасывать предметы из инвентаря нельзя, их можно только "конвертировать". Что вы получаете от конвертации -- зависит от вашей расы. -- Мана и здоровье регенерируются от "раскрытия" затемнённых квадратов. -- Пока ходите по уровню, мобы не перемещаются, а стоят на месте. -- Результаты каждой атаки можно посмотреть в специальном окне. -- Каждая атака состоит из 1 или 2 ударов. Сначала ударяет один из участников (кто первый -- определяется сложным правилом), потом второй, если он ещё жив. Если атака магическая, то, как правило, ответного удара нет, а первым бьёт игрок, но магические атаки тратят ману и наносят меньший урон. -- Если монстр частично замочен, то расследование новых квадратов лечит не только игрока, но и монстра. -- Уровень считается пройденным, когда замочены все боссы, которые есть на уровне (их от 1 до 3 штук).
Что я прошёл на текущий момент: -- Я открыл 12 основных классов (по 3 разновидности файтера, клирика, мага и вора). -- Я открыл 8 рас. -- Я нашёл 7 из 9 богов. -- Я выполнил все квесты на локациях уровня сложности ИЗИ и НОРМАЛ. И некоторый -- на харде.
Что я хочу отметить в этой игре? 1. Везде написано, что партии -- 10 минут. Лол, я даже на сложности НОРМАЛ решаю один уровень 20 минут. А на харде -- 40 минут и более. Возможно, конечно, я тупой. 2. Боги в Десктоп Дунжеонс -- фича очень крутая. Ваши действия увеличивают/уменьшают ваш уровень веры, а если у вас набралось достаточное число очков веры, за них можно "купить" у бога какую-либо фишку. У каждого бога свои фишки. Научиться эти фишки применять к реальному уровню -- одна из сложных задач данной игры. 3. Персонажи есть трёх уровней. Персонажи 1-го уровня открыты изначально. Они более-менее нормальные. Персонажи 2-го уровня мне не понравились совсем -- у них положительные особенности компенсируются серьёзными нерфами. Персонажи 3-го уровня крутые и в начале игры им дают заклинание, особенное для них. 4. Карта Grimm Grotto ввергала меня в бездну отчаяния. Остальные, даже хардовые, карты давались, как правило, без проблем. А тут я стал замечать, что раз за разом упираюсь в ситуацию, когда непонятно, что делать дальше. Мобов, которые я мог бы замочить, в окрестностях нет, ресурсы на исходе. Босс сносит больше здоровья, чем я смогу вынести за один удар, даже если раскачаюсь. Приходилось сваливать (хотя и пишут, что смерть в Десктоп Дунжеонс вещь частая, на самом деле в большинстве случаев можно сохранить себе жизнь (и получить небольшой доход), если просто выйти с уровня). А потом я полез в вики по игре и обнаружил, что именно на этом уровне генерация мобов происходит строго случайно, в то время как на других картах более простые мобы, которых можно легко замочить с низким уровнем, генерируются ближе к игроку. Это позволяет набрать 3-4 уровень не раскрывая большую часть карты (и сохраняя ресурсы на восстановление здоровья и маны). А на этой карте простые мобы могут оказаться далеко. И босс тоже случайно генерируется с очень широким диапазоном характеристик. 5. Эта игра -- про ресурсы и про математику. Тут надо считать, сколько чёрного пространства у вас осталось, сколько поушнов, сколько вы можете получить с конвертации предметов, сколько сможете нанести урона монстру и получить в процессе стычки урона самому. Вплоть до того, что я считаю -- так, я могу выдержать 3 удара, нанося по 35 очков урона и 2 файерболла по 24 -- это 153, а у моба -- 155. Не замочу. Хотя постойте, каждый файерболл даёт ещё 1 очко отложенного урона! Это даёт 155 очков. Ура, замочу! 6. В игре есть много смешных текстов и рисовка тоже очень смешная в своей уродливости. Отмечу, что для каждой комбинации раса-роль отрисовано минимум по 2 портрета персонажа 128 на 128. А уровень нарисован в растровой графике, тоже очень приятной. 7. Саундтрек прикольный, только 40 минут слушать один и тот же трек -- тяжеловато.
Недавно я зашёл по делу в одно НИИ. А после дела я возжелал посетить сортир. К слову, ремонт в НИИ не делали с советских времён, судя по всему.
В сортире я обнаружил прелюбопытнейшую деталь. Дверь открывалась внутрь. При этом сам унитаз находился на её траектории. Хорошо так находился, сантиметров на 20 в глубину двери. То есть при обычных условиях дверь бы просто не закрывалась. Ну или не открывалась бы. Вы уже догадались, да?
В двери был изготовлен выпил. Благодаря ему дверь можно было свободно закрывать и открывать, унитаз проходил в выпиле (огромном).
Но это ещё не всё. Дырка в двери туалета -- это же не комильфо? Поэтому остроумные граждане придумали решение -- они завесили дырку тряпочкой. В результате этого при закрытой двери выпил завешен. А когда надо открыть, унитаз легко отодвигает тряпочку.
Я запечатлел вид этой двери на камеру смартфона. К сожалению, в плохом качестве:
Обнаружил, что процессор жрёт rundll32.exe с параметром aepdu.dll,AePduRunUpdate .
Снял. Прошло несколько дней. Опять обнаружил. Снял. В гугле написано, что это Program Compatibility Data Updater.
По совету himself полез в Task Scheduler, чтобы выяснить, не оттуда ли оно лезет. И с удивлением обнаружил там задания по отправке телеметрии. У меня отключены автообновления же, откуда это взялось? Вроде апдейты с добавкой телеметрии вышли только после выхода десятки?
Я проводил лекцию... нелегально. Для своего удобства и с согласия студентов я перенёс занятия на другой день и время. Мы заняли какую-то из свободных аудиторий. Занятия начались в середине пары, так что я был готов к тому, что в середине придут законные владельцы следующего часа и нам придётся уйти.
И владельцы пришли. Я: А, у вас тут занятия сейчас? Преподавательница: Да. Я: А, ну тогда мы сваливаем. Она: Сваливайте, пожалуйста. И доску, пожалуйста, за собой вы-ы-ытрите.
Меня это удивило. Формальных правил, касающихся доски, ясное дело, нет. Но по моему опыту студенчества и преподавания я никогда не видел, чтобы с доски стирали уходящие. Всегда стирали те, кому она нужна.
Мои студенты собираются и я тоже.
Она ещё раз повторяет просьбу вытереть доску. Никто не реагирует. Тогда она ловит одного из моих студентов и говорит ему, что вытирает доску последний и чтобы он это сделал. Это меня тоже удивило, т.к. он был не последний.
Но студент доску вытер. А потом ушёл домой (я был предупреждён), поэтому я не успел с ним обсудить вопрос, почему он вытер доску.
Переходим в другую аудиторию, я говорю студентам: Хм, мне кажется, мы не должны доску вытирать, если они пришли. Один из студентов: Вы бы ей это в лицо сказали!
И вот тут я задумался. Вроде такое небольшое действие, но оно заняло мой мозг.
Как вы считаете: 1. Следовало ли мне или моим студентам вытирать доску? Почему? 2. Следует ли сказать при следующей встрече преподавательнице этой, что вытирание доски после себя в наши обязанности не входит (варианты: сказать в любом случае, сказать только если попросит опять)? 3. Следует ли мне подговорить студентов, чтобы никто из них не соглашался вытирать доску?
Чел-приколист с работы ко мне подходит и говорит: -- А знаешь, как собирать осколки, если банку разбил? Я думаю, что бы такое ему ответить. В итоге отвечаю: -- Магнитом. Он засмеялся и сказал, что правильно, он же не сказал, из чего банка была.
Я немного рублю в Win32 API, поэтому читал скорее для лулзов и потому что я читал книжку того же автора "MFC: внутренний мир", которая была весьма любопытной.
В основном книжка концентрируется на элементах управления и работе с ними. Также слегка затронута тема многозадачности и работа с реестром. Для "азбуки" подойдёт, но не более.
Что я узнал нового, так это о работе с элементами управления. Я-то всегда это делал через MFC/C++ Builder, поэтому не знал внутренней кухни. Теперь знаю. И кое-что меня удивляет. Выходит, что SendDlgItemMessage() не возвращает управление не раньше, чем сообщение обработается целевым окном?
Структура common controls удручает. Нет единообразия в работе с ними. Можно было это привести в порядок же! Пичалька.
Из недостатков: 1. Опечатки и набор. Слова латинскими буквами иногда написаны вверх ногами1. 2. У автора по некоторым вопросам довольно специфичное мнение. Например, что на главном окне нельзя размещать кнопки, т.к. программа будет нестабильно работать. Или что если создать диалоговое окно через DialogBox(), то его сообщения будут обрабатываться родительским окном. Я-то думал, что диалоговое окно организует свой цикл обработки сообщений. Возможно, я ошибался. Ну и ряд иных утверждений. 3. Почему-то в теме о многозадачности рассмотрены семафоры и события, а критические секции и мьютексы пропущены. Мне кажется это нелогичным, т.к. мьютексы и критические секции, во-первых, более "базовые", во-вторых, проще для понимания.
Сначала для меня это выглядело шизофазией. Потом я обнаружил, что в версии, которую я скачал, не отбиты заголовки "заметок", а всё идёт сплошняком. Надо сказать, что в версиях, где заголовки отбиты, с пунтукцией всё равно большие проблемы, поэтому отличать одну фразу от другой приходится по смыслу. Т.к. все версии русских переводов, что я нашёл, содержат в себе эту особенность, я подозреваю, что она есть в оригинале. Её следует считать авторской задумкой.
Когда я разобрал, что это набор заметок, а не непрерывный текст, дело пошло гораздо лучше. У каждой заметки появился некий смысл.
Потом я стал обнаруживать прикольные сравнения и мысли. Я думал, что их концентрация низкая. По сравнению с Довлатовым, скажем -- да, низкая. Но по сравнению со средними авторами художественной литературы -- высокая.
К концу мне даже начало немного нравиться. В итоге, впечатление об авторе осталось в целом положительное. Ещё читать буду, но не скоро.
А теперь о том, что же собой представляет эта штука. Почему-то это называется "поэзией". Почему -- для меня загадка. Формальным критериям поэзии не соответствует. Неформальным -- тоже. Это -- набор коротеньких заметок со случаями из жизни автора. Заметки на 10-20 строк, при этом в них хронически мало знаков препинания (их нет даже там, где им следует быть). Во многих местах присутствует то, что можно назвать "поток сознания". Тематика заметок весьма неприглядна. В основном они касаются того, как автор ходил на скачки, бухал и трахался с бабами. И ещё немного о том, что он поэт. Отдельного внимания заслуживает сцена, где на него нассала кошка.
Гражданин предложил мне подбросить меня до метро. Я согласился.
Машина стояла на парковке. Перед парковкой была необходимая лужа. Ширина лужи была метра 4, а длина -- 15-20 метров.
И вот мы пошли к машине по этой луже. Она всё глубже и глубже становилась. У него были берцы, а у меня -- ботинки Англия.
Трындим о чём-то, полдороги прошли уже. И тут он говорит -- а чего ты со мной идёшь? Мог бы подождать, пока я машину выведу.
И тут до меня доходит, что я дурак. Я и так знал, что мои ботинки промокают, но когда шлёпаешь по обычным лужам до 3 см это редко бывает заметно. А тут было 5 см и глубже. А самое главное, что мы уже прошли полдороги, поэтому обратно было возвращаться так же далеко, как и туда. Но я решил повернуть обратно и правильно сделал.
Потому что гражданин забыл выключить фары и аккумулятор сел. Всё равно пришлось бы обратно идти.
Препод говорит -- я тебе не дам ключи от этой лаборатории. Я тут всем заведую, а когда занятия проводятся без меня, знаешь, что тут происходит? Нет, говорю, не знаю. Иди сюда, говорит, покажу.
Подхожу.
Системный блок, у него спереди такая откидывающаяся панель, на ней надпись карандашом "Открой". Я говорю -- И чё? Он -- Ну открой, увидишь.
Открываю.
На внутренней стороне крышки: "ТЫ ЗАЧЕМ ОТКРЫЛ?! ЗАКРОЙ ОБРАТНО!"
Опасаюсь носить с собой всякие печатные платы, обмотанные проводами, без корпуса (иногда по работе надо). Мне кажется, что если меня остановит милиционер, я не смогу об'яснить ему, что это не бомба, а какой-нибудь контроллер или измерительный модуль.
Я просто вышел из квартиры на лестничную площадку.
В моём направлении начал двигаться некий гражданин. Я его не знал. Он был в верхней одежде. У него был странное лицо. В руке у него была 0.5 л бутылка от минералки. У него были грязные пальцы. Он стал что-то мне говорить, но я не мог разобрать ни единого слова. Он приближался. Я попятился в квартиру, закрыл и срочно запер дверь. Было страшно.
Я стал смотреть в глазок. Он пошатался по лестничной площадке и пошёл на другой этаж. При этом он непрерывно что-то бормотал.
Сестра: Не выходи пока! Я: Пока -- да. Но он никуда не уйдёт -- ты в компьютерные игры не играла?
Спустя минут пять я всё же решил выйти из квартиры. На площадке его не было. Я вызвал лифт. С лестницы я слышал разные звуки. Хлопанье дверьми. Какие-то перестуки. Звуки голосов.
Сестра держала дверь открытой, пока лифт не приехал -- чтобы если тот гражданин вернётся, я мог бы зайти в квартиру.
Лифт приехал, я на него сел и поехал вниз. Пока я ехал, я слышал его всхлипы на лестнице. Или мне только казалось.
И тут до меня дошло, что если он вызовет лифт на одном из этажей ниже, чем я сейчас еду, лифт там остановится и я встречусь с ним лицом к лицу.
Крипота.
Но лифта он так и не вызвал. На первом этаже тоже никого не было. Так я выбрался из под'езда.
Я уже не раз писал о взаимодействии с незнакомцами. Во-первых, я писал о том, что если разминаешься с ними в узком проходе, они часто (но не всегда) поворачиваются немного боком, чтобы не сталкиваться. Во-вторых, я писал, что на узенькой снежной дороже оба человека "сходят" в снег и пытаются по нему идти.
Ещё одно наблюдение. В метро.
В Москве людям вроде как глубоко плевать друг на друга. Никто никого не замечает. Но то, о чём я напишу ниже, показывает, что на самом деле окружающая обстановка находится у людей под постоянным контролем.
Когда идёшь сквозь вагон метро, люди отклоняются от вертикали, чтобы тебя пропустить.
Не надо их пихать, не надо с ними разговаривать. Они вообще на тебя не смотрят. Смотрят на стену перед собой или в телефон. Голову не поворачивают. Но боковое зрение срабатывает. Очень любопытное ощущение. Как будто мир расступается перед тобой.
Да, так происходит не всегда: в толкучке или если человек отвернулся, придётся всё же с ним контактировать, чтобы пройти. Но если стоит боком -- срабатывает.
Это что-то новенькое. Звонят на мобильный. -- Это имя-отчество. Не ошибся я? -- Нет. -- Меня зовут Кристиан (!), я из театральной компании. Вам удобно говорить? -- Ну ... да. А что вы хотите? -- Я хочу позвать вас в театр (!!). Вы ведь ходите в театр? -- Нет! -- А что же так плохо, не скажете? -- Не скажу. -- Ах, значит секрет. А музыку любите? -- До свидания (со смехом).