Однажды у нас в квартире сломался кран в раковине. Мы с папой пошли искать краны на рынок. У крана была особенность -- он был высокий. И у нас была особенность -- мы мыли голову в раковине под этим краном. Всей семьёй, но по очереди. То есть, нам был нужен кран, под который бы пролезала голова. И тут мы обнаружили следующую особенность уже у кранов на рынке:

ОКАЗАЛОСЬ, что в продаже отсутствуют краны, у которых W больше 15 сантиметров, а H больше 10 сантиметров. Это не подходило для помывки голов. Вид у кранов был самый разнообразный. Разные механизмы регулировки температуры. Много фирм. Десятки магазинов и лавочек из-под-полы. Но W и H -- камни преткновения. Не знаю, может быть надо было идти в какой-нибудь дорогущий фирменный салон, но практика приобретения различных товаров приводит к следующим выводам:
1. Есть ассортимент характеристик товаров. Все его представители легко находимы в продаже в любой точке.
2. Всё, что отклоняется от ассортимента, практически отсутствует. Его нет нигде -- или единичные экземпляры.
3. Ассортимент постоянно меняется.
В случае с краном -- предыдущий был куплен за 10 лет до этого. Тогда "в моде" были высокие краны и их было легко купить. А потом в моду вошли низкие краны. И легко стало купить их.
А кончилась история тем, что мы в одной чудесной лавочке отыскали кран с гибким и очень длинным носиком, который можно было согнуть по необходимости в виде нужной формы. Его и купили. Это был единственный кран с высоким носиком. И единственный с гибким. Остались очень довольны.
<...>
Открытым для меня остаётся вопрос -- участвует ли население в формировании ассортимента? Логика говорит, что да, но почему тогда 99% кранов имеют указанные характеристики? Неужели высокие краны нужны только упоротым гикам?