Когда отмечали 80-летие метро, в вагонах были праздничные дикторы, которые каждые несколько станций повторяли "Уважаемые москвичи! Поздравляем вас с восьмидесятилетием московского метрополитена! Московское метро, это символ столицы..." (далее неразборчиво, т.к. в этот момент поезд уже заезжал в тоннель и ничего не было слышно). Это меня... хм... напрягало, т.к. составы всё равно не ждут окончания записи (расписание), а в тоннеле ничего не слышно. Те, кто проектировали эти об'явления думали об этом?
Далее, не далее как на днях я проезжал по кольцевой линии прямо через станцию Комсомольская. Все знают, что это за станция. Это единственная станция, где об'являют выход к вокзалам: "Станция Комсомольская. Переход на сокольническую линию и выход к вокзалам: Ленинградскомй, Ярославскому и Казанскому". Я всегда думал, что неплохо было бы сделать об'явление для остальных пяти вокзалов тоже. Но этого не делали. А тут вдруг слышу: "Станция Комсомольская. Выход к платформе Каланчёвская и к вокзалам:...". А потом ездя по другим частям метро я услышал, что теперь сообщают и иные сведения. Итак, чем же дополнились звуковые оповещения по всему метро?
1) Сообщения о вокзалах; 2) Сообщения о ж/д платформах; 3) Сообщения об аэроэкспрессах (кто не в теме: это прямая электричка от вокзала до аэропорта за 500 рублей примерно); 4) Новое предупреждение: "Уважаемые пассажиры, во время движения поезда держитесь за поручни". === 5) (это уже давно) чуть ли не с предыдущей конечной об'являют конечную для укороченных маршрутов. На каждой станции! Кто входит, ему полезно. Но кто едет -- начинает напрягать.
А ещё на КРЛ постоянно об'являют про Ботанический сад. А на АПЛ про Бауманскую. И ещё какие-то вещи. В итоге информации теперь стало... многовато.
А ведь ещё хотели сделать дублирование на английском.
Нет, автоинформатор (механическая женщина) это очень важно. Но важно также и не переборщить. В виде звука должна подаваться только самая необходимая информация. Потому что звук -- это лишь чуть менее навязчиво, чем мельтешащая анимация. А стандартный шум поездов вообще ненавязчивый, потому что он не содержит информации.
А давайте ещё об'являть все ТАТы, которые идут от данной станции (вместе с конечными), ближайшие достопримечательности, ТЦ и год открытия станции?
У уровней 5-3 по три таких бланка, у 2-1 -- по два бланка. Для первого уровня около 70 вопросов на одном и 35 на втором. Надо закрашивать кружочки соответствующие нужному варианту ответа. Т.е. для ответа на 3-й вопрос 2-го задания надо выбрать рамку 問題2, найти там 3-ю строчку и закрасить карандашом сплошным цветом один из четырёх кружочков: от 1 до 4. Похожие способы сдачи экзаменов иногда показывают в аниме. Кроме того, нужно указать свой номер участника (пишем текстом слева и закрашиваем кружочки тоже), ФИО (сверху) и дату рождения. А что меня заинтересовало -- так это полоска справа (обведена красным). На ней заранее закрашены несколько кружков и написано, что там ничего закрашивать не следует.
Что же это? Я на самом деле особо не задумывался над этим даже, но в этот раз заинтересовался и подумал. Кружки пронумерованы от 0 до 20. Некоторые закрашены. У меня было закрашено три -- седьмой, второй и нулевой. Я посмотрел на соседние места -- а там были закрашены -- с одной стороны седьмой и второй, а с другой -- седьмой, второй и первый. Что же это?
Двоичная система, лол. Это -- серийный номер бланка! У меня, соответственно, номер бланка был 133 (номер изменён), а у соседей -- 132 и 134. И действительно, в левом нижнем углу (где на изображении написано SAMPLE) было написано 000133. Значит номер бланка это 21-разрядное двоичное число. Т.е. максимальный номер бланка -- 2097151 (2^21-1). Это не влезает в 6 цифр, которые отведены. Но по неизвестной причине номер слишком маленький (по сравнению с общим числом сдающих), т.е. нумерация-то не сквозная по всему миру! Значит в других городах тоже есть бланки с таким номером. Зачем же тогда так много разрядов, если нумерация отдельная в каждом городе для каждого уровня (у меня подозрение, что именно так: в каждом городе для каждого уровня нумерация с нуля)?
Первый и второй бланки имели одинаковые номера. И пара человек зачем-то сдали оба бланка вместе, а потом им вернули второй. Мне интересно, будут ли у них проблемы, если номер первого и второго бланка не совпадёт?
И мне интересно, почему нумерация не сквозная -- логично было бы сделать сквозную же.
JLPT сдавать мне надоело. Наверное, буду ходить реже -- не два раза в год, а раз в год, скажем.
С надоеданием связано интересное явление. Проблему при чтении текста. Когда "смотришь в книгу -- видишь фигу". То есть, когда лень читать. В японском это у меня проявляется в наибольшей степени. Видишь страницу текста и... не хочется даже начинать её читать. Она воспринимается как... изображение, лол. Хотя и реже, но такое же явление у меня есть и в английском и в русском.
Про сегодняшнюю сдачу: 1) Суб'ективно ощущения были лучше, чем в предыдущие разы, но об'ективные признаки говорят, что дела плохи. 2) Зная про проблему с последним заданием, где какие-то мутные таблицы, я в середине экзамена решил сделать то задание, чтобы не торопиться с ним в конце. Я потратил на него слишком много времени, в итоге мало что понял. По этой причине я не успел дочитать уже ПРЕДпоследний текст и нормально ответил на него только по двум вопросам из четырёх. 3) Зато в первом задании, где чтения иероглифов, я знал всё. При этом у меня некоторые чтения путаются, допустим 唱 -- となえる или そなえる? И обычно именно в этом задании дают те чтения, которые путаются. В этот раз из тех, что путаются, всегда присутствовал ровно один вариант. 4) В задании, где надо было расставить по порядку куски фразы жутко тупил. 5) Аудирование, похоже, завалил. По-крайней мере, в ряде вопросов отвечал наугад, а самое важное последнее задание вообще не понял. То есть я понял, что там что-то про выборы, но... какие критерии у кандидатов? Один за что-то одно, но за что? А другой за другое. 6) узнал новый иероглиф -- 乖. Он вообще крайне редко используемый. Слово с ним, слава богу, было подписано, но никакой пометы со значением не было.
Про сертификат с предыдущей сдачи N1, которую я не завалил (а я просил не отправлять его почтой, типа, сам заберу; это валидная опция): 1) Когда регистрировался на этот экзамен, спросил, когда будут сертификаты за прошлую сдачу. Мне сказали "через пару недель, мы пришлём письмо на емейл". Никакого письма не прислали. Не знаю, может, в спаме затерялось. 2) Буквально неделю назад я заезжал в ВГБИЛ, чтобы получить свой сертификат насильственным образом. Кстати, тогда я увидел об’явления про конференции по Турции, турецкий язык и т.п. и подумал -- хм, а не закроют ли их? А уже вечером узнал, что турецкий центр ВГБИЛ и правда закрыли. Я захожу в дзяпан фаундейшн. Никого. То есть, вообще никого. Потом подходит девушка. "Вам книжки сдать?" -- "Не-а". Стою. Молчу. "У вас вопрос?" -- "Ага. А можно сертификат за прошлую сдачу получить?" Она начинает искать в ящике. Там лежат сертификаты, но моего нет. Я интересуюсь, куда его дели. Подтягивается вторая тётенька. Говорит, что будут выдавать на сдаче (!). 3) На сдаче ищу глазами стойку по выдаче сертификатов -- нету. Гуляю туда-сюда. Потом подхожу к аудитории, где сдача, а мне навстречу женщина идёт с конвертами. И сразу меня спрашивает -- "Вы Иванов?" Я -- "Ну да". И она мне вручает конверт с сертификатом! То есть, их разносили по аудиториям для тех, кто записался на следующую сдачу! А я чуть не пропустил, потому что уходил. Она сказала, что забирать сертификаты самому надо! Я спрашиваю -- где? Она говорит слово, которое я не разобрал. А я говорю, что неделю назад был в ВГБИЛ, там его не было. Полагаю, что за некоторое время до моего визита все сертификаты людей, которые идут на следующую сдачу, из ВГБИЛ забрали организаторы. А остались сертификаты тех людей, которые на следующую не пошли.
Один из вопросов, которые я часто задаю студентам на защите лабораторных работа -- операция %, остаток от деления. Во-первых, её мало кто хорошо понимает, во-вторых, это стандартный и часто применяемый трюк, который понимать надо хорошо.
Пишу первому студенту, написать сколько будет --
7%7 8%7 5%7
Он пишет --
7%7 -- 0 8%7 -- 1 5%7 -- 5
Я ему говорю -- "Правильно" -- и ставлю зачёт за лабу. Тут приходит второй. Первый стоит рядом. А второй пришёл защищать ту же работу. Я думаю -- что, тот же вопрос что ли задавать?
И я второму говорю -- "Смотри, вот тут написано, чему равны остатки от деления. Найди тут ошибку".
Тот долго мнётся. В итоге говорит что первая строчка правильно. Я говорю -- "Да, правильно". Вычёркиваю. Остаётся 2 и 3. Он -- "Вторая неправильно". Я -- "А что, третья правильно что ли?" Он долго думает, потом говорит -- "Тут все строчки правильные". Я -- "ПРАВИЛЬНО! Это я тебя троллил".
А потом поворачиваюсь к первому студенту.
И говорю -- "Ты очень напрягся, когда я сказал ему найти ошибку?"
Думал, почему SetFont в MFC не устанавливает в окне тот шрифт, что я хочу?
Переменную CFont сделал. Шрифт в ней создал. SetFont вызвал, а там -- Fixedsys.
Оказалось, что переменная со шрифтом должна быть живой всё время отображения окна. А у меня была локальной в функции, которая вскоре после задания шрифта, завершалась.
Полагаю, что если делать на чистом WinAPI через WM_SETFONT и передавать HFONT, будет то же самое.
Иду я с работы на обед и тут вижу... что-то странное. Подхожу ближе --
АХАХАХАХА. Блин. Сначала я подумал, что это типа шутка. Развод для должников. Но потом я посмотрел по этому вопросу Интернет -- и правда, есть такая штука! Есть целые организации, которые производят и устанавливают эти заглушки. Вопрос законности -- спорный. Они утверждают, что всё законно. До 2013 года это было незаконно, но потом из списка тех услуг, которые отключать нельзя, водоотведение было исключено.
Блин, это так остроумно и цинично. Те, кто это придумали -- опытные тролли.
У меня есть одно рискованное развлечение. Ну как рискованное. Для меня -- рискованное.
Петь в лифте.
В чём же рискованность такого пения? 1) Ты не знаешь, слушают тебя люди или нет. 2) Когда доедешь до места назначения, люди, стоящие там, узнают, что пел ты, а ты узнаешь, что тебя слушали.
Чтобы увеличить шанс встречи слушателя с исполнителем, следует петь только когда спускаешься, т.к. большая часть пассажиров лифта ожидают его именно на первом этаже. А когда лифт под'езжает, надо замолкнуть и сделать морду кирпичом. Типа -- это был не я. Но всем всё понятно, потому что голос из железного ящика отличается от голоса из нежелезного ящика.
Вышеописанное придаёт пению в лифте некую... волнительность.
Но иногда я думаю -- а вдруг стоящие на первом этаже не слышат моего пения? Пою-то я не очень громко.
Когда кто-либо говорит о месте, куда надо поехать с какой-либо целью, окружающие всегда интересуются, какая станция метро? Не улица их интересует, не район (что было бы логично), а именно метро. И те, кто пользуются машинами, тоже ориентируются по метро. Естественно, до улицы тоже дело доходит. Но потом.
То есть, для большинства москвичей именно метро -- основной способ ориентирования на местности. Это логично, потому что структура метро довольно простая (троллфейс), и при определённом навыке название станции метро сразу даёт однозначно информацию о местоположении. И даже карту смотреть не надо, потому что зная схему метро, можно добраться до целевой станции без представления о конкретных улицах и т.п.
А вот дальше уже мой личный закидон. Метро для меня -- как телепорт. То есть, я вышел на станции метро и там что-то делаю. У меня окрестности станции -- отдельная локация. А окрестности другой станции, даже соседней -- другая локация. Только для немногих станций эти локации склеиваются в одну. То есть для меня Москва -- дискретна, а не непрерывна. И квантование идёт именно по метро. Хотя основная причина этого в том, что я просто плохо Москву знаю, поэтому склеил её не всю.
-- Бывает, человеку в душе 17 лет, а идёт -- как будто в ногах ему 70. -- А бывает наоборот -- в душе 70 лет, а идёт, как будто в ногах ему 17. -- Это не годится. Должно быть одинаково. Надо переливание сделать. -- Из души в ноги?!
Сижу, работаю с полуразобранным измерительным прибором.
Мимо проходит начальник.
Начальник: Ну что, как успехи?
Я поворачиваюсь к нему и задеваю рукой один из болтов. Болт падает в технологическую дырку в подставке, на которой стоит прибор. Диаметр дырки 2 см, а длина болта -- тоже 2 см. И вот он в неё падает. А особенность конструкции подставки такова, что извлечь из неё что-либо проблематично.
Я решил ответить на вопрос начальника.
Я: Я... уронил болт. Начальник (в сердцах): Ну зачем же ты это сделал?.. Я: Я случайно... сейчас буду доставать. Начальник: Да не, не надо. У нас ещё такие есть. Я: А что же вы так расстроились? Начальник: А вдруг бы не было?
Коллега: Эх, а я думал ты заодно линейку достанешь, которую я туда два года назад уронил... (в подставке кроме дырок есть ещё щели)
Как скомбинировать несколько предметов, чтобы получить нужный результат? Нужно проявить смекалку. Нужно догадаться. Либо взять готовое решение.
Из-за того, что я крайне редко пользовался микроволновкой, у меня в голове в списке доступного инвентаря она не числилась. Но по факту на работе у нас имеется.
И вот я налил себе чай и забыл. Смотрю 2 часа спустя, а чашка холодная. И тут мне коллега говорит -- а ты в микроволновке разогрей!
А вот я такой тупой, что не догадался, что так можно сделать. А ведь сработало.
Полгода (5 месяцев, точнее) не учил иероглифы в Anki. В итоге в колоде с кандзи (N1, 2100 иероглифов примерно) у меня было 66% mature (срок до повторного показа 3 недели и более), а стал 50%.
Максимальный срок показа составлял 3 месяца, т.е. каждые 3 месяца я гарантированно вижу каждую карточку.
Собрался пойти на работу. Поел, оделся -- а ещё 15 минут до выхода осталось.
Дай, думаю, ещё посплю. Поставил будильник на +15 минут и лёг.
Но проснулся не через 15 минут, а через 10. Потому что почувствовал в штанине нестерпимый жар.
Первую и самую очевидную версию я отмёл сразу, поскольку половой орган разместился в другой штанине. Но что же это в таком случае?
Я вспомнил, что у меня в кармане -- телефон. Я вскочил и стал его доставать. Потому что вспомнил истории про горящие и взрывающиеся аккумуляторы. Быстро-быстро достаю телефон -- но он не горячий.
Тогда я понимаю, что у меня в кармане ещё фонарик (EagleTac D25A2 Clicky). Я достаю из штанов свой фонарик. Он твёрдый и очень горячий. Но почему? Я переворачиваю голову фонаря к себе и обнаруживаю, что он изливает на меня свет тугим потоком в 300 люменов.
Короче говоря, когда я его совал в карман, я его случайно включил. И включил на максимальный режим. Я знал, что в максимальном режиме он греется (там даже радиатор на голове фонаря есть, посмотрите на картинке), но никогда не эксплуатировал его в таком режиме больше 1-2 минут и уж тем более не закутывал его в ткань.
А вот! Если так сделать, начинает греться не только голова, но и всё остальное. Причём очень неслабо. Батарейки даже палёным пластиком пахнуть стали. Но не сели.
Некоторые поезда в метро едут не до конечной, а до одной из предыдущих станций: по сокращённому маршруту. И на какой бы линии я не видел такие поезда, замечаю одно и то же явление. Пассажиры, которым надо ехать дальше, чем до станции сокращённого маршрута, едут до этой станции, там выходят и ждут следующего поезда. И этих пассажиров... немало.
Мне интересно, зачем они так делают? Ведь можно поезд пропустить ещё на этапе первоначальной посадки. Во-первых, на морде каждого поезда написано, до какой станции он едет. Во-вторых, это об'являет механическая женщина. В последнее время стали говорить конечную чуть ли не с другой конечной (если маршрут укороченный).
Никакого выигрыша по времени такое действие не приносит, зато приносит проигрыш по энергии, т.к. надо выходить из одного состава, ждать, садиться в другой.
Я вообще нищим не подаю. И если на улице денег просят, тоже не даю. Но недавно был случай, после которого я подумал, что иногда можно и давать -- некоторой категории просящих.
Музыкантам.
А подумал я это, когда в метро двое -- один с гитарой, другой с духовым -- начали играть тему из Ва-Банка.
Ст. м. Электрозаводская... смотрю, думаю... что-то не то.
Я практически уверен, что дизайнеры рекламы это сделали специально. Жаль только, что это видно всё только в очень маленьком диапазоне углов. И если человек подходит, к примеру, сбоку, то он не увидит, что там буква П (хотя я подходил сбоку и заинтересовался, что там за буква).
Но что же было изначально? Я дождался, пока маршрутка соберётся уезжать: