– Погодите, Шарль, – сказал Быков. – Товарищи, вы хорошо поняли, что я сказал? Мы падаем в Юпитер.
– Поняли, – сказал Дауге.
– Теперь мы будем падать в Юпитер всю нашу жизнь, – сказал Моллар.
<...>
– Ага, – сказал Быков. – Ну что ж, хорошо. – Он поднялся. – Так. Теперь все ясно. Нас, конечно, не раздавит, но назад мы уже не вернемся – давайте говорить прямо. Ну, не мы первые. Честно жили, честно и умрем. Я с Жилиным попробую что-нибудь сделать с отражателем, но это… так… – Он сморщился и покрутил распухшим носом. – Что намерены делать вы?
– Н-наблюдать, – жестко сказал Юрковский.
Дауге кивнул.
<...>
– В известном смысле нам повезло, Володька. Мы кое-что увидим, чего никто не видел. Пойдем чиниться.
– П-пойдем, – сказал Юрковский.
(C) Стругацкие, "Путь на Амальтею".
Завязка сюжета крайне напоминает "Пикник на обочине" тех же Стругацких: на Земле возникла дыра неизвестной глубины и диаметром километра два, называют которую "Бездна". И там что-то живёт. И лежит. И искатели приключений туда забредают и пытаются это всё дело изучить. Возвращаются не все. В том числе, потому что чем глубже забрался, тем больше проблем со здоровьем огребёшь, когда начнёшь подниматься. Главные герои -- это мальчик и девочка на вид 12 лет. И вот такие хлюпики отправляются в хрестоматийное Путешествие. Не буду опять писать про мономиф. Путешествие за Истиной, конечно.
Несмотря на схожесть завязки с "Пикником", атмосфера совершенно не похожа. Скорее она похожа именно на "Путь на Амальтею". Желание познания превышает в человеке желание жизни. И я считаю это восхитительным. Сам я, по-видимому, к таким людям не отношусь. В заставке поют:
Если найду ответы -- дальше хоть трава не расти.
Есть, однако, отличие. В "Пути..." персонажи оказались перед фактом. Тут же герои отправились в путешествие добровольно. Зная, что обратно не вернутся. И вот для меня момент отправления в путь в сериале оказался самым... берущим за душу. Хотя других напряжённых моментов тоже хватало.
В общем, сериал отличный, недостатков у него я не обнаружил. Всё очень хорошо проработано и удачно набито событиями.
Один из интересных моментов -- цветовая дифференциация свистков. В зависимости от крутоты исследователя, ему выдаётся свисток следующего уровня. Прямо Кин-Дза-Дза.
Скриншотов мало, т.к. все спойлерные убрал:
(скриншоты)