В сентябре студентов мне всё-таки дали. Я был очень рад. Поставили меня читать даже больше курсов, чем я рассчитывал. И там были лабораторные работы по микроконтроллерам. Но лаборатория не работала, там был ремонт. На своих мощностях такие работы проводить я не мог. Я предлагал начальству разные варианты, как можно было бы провести всё-таки лабораторные работы. Но начальство мне помогать не захотело. Сначала меня кормили завтраками, что скоро лабораторию доремонтируют. Потом мне предложили лабораторные работы отменить вовсе -- и провести зачёт только по теории. Так в итоге сделать и пришлось. Студенты остались без лабораторных.
Это изменило мой взгляд. Я понял, что больше всего преподавание было нужно мне: кафедра не заинтересована в обеспечении студентов материалами, а студенты тоже не особо заинтересованы в обучении (обычно интересно 2-3 человекам из группы). После этого преподавать мне расхотелось, по крайней мере на текущий момент и в текущем институте. Это была кардинальная разница в восприятии по сравнению с тем, что было за год до этого. Я решил -- если меня после окончания аспирантуры позовут на постоянную должность в институт -- тогда я может и соглашусь. А нет -- значит нет. Меня не позвали. Вместо этого взяли следующего аспиранта.
Так я бросил преподавание (точнее, оно бросило меня). Я по-прежнему люблю поучить кого-нибудь тому, в чём разбираюсь, но пока не знаю, вернусь ли я когда-нибудь к преподаванию на регулярной основе.