Я не переобуваю колёса на зимние/летние шины. У меня два набора колёс вместе с шинами. Я просто меняю сами колёса. Это делается за один час в одно рыло без выезда на шиномонтаж. После этого мама мне всегда говорит -- ты проверил, что колёса хорошо прикрутил? Ну и оказалось, что она спрашивает правильно.
Почему я не проверил болты -- вопрос. Скорее всего, дело было в отклонении от стандартной процедуры. В процессе осмотра зимних шин я обнаружил на двух из четырёх неглубокие порезы неизвестного генезиса. Порезы были сбоку, где пишут название шин. Ясно, что весной я какое-то время уже ездил с ними, но я решил не продолжать испытывать судьбу. В связи с этим я прервал процесс замены колёс. На тот момент я уже поменял три колеса и открутил четвёртое. Подумав, я четвёртое прикрутил обратно (заднее левое), а потом скрутил зимнее заднее правое и поставил обратно летнее. После этого у меня на задней оси оказались летние колёса, а на передней зимние целые. Зимние порезанные лежали в салоне. Можно было все четыре поменять на летние обратно, но мне было лень -- всё равно было понятно, что в ближайшее время придётся покупать новые шины и менять всё ещё раз.
Я прикручиваю колёса в два этапа. Сначала я прикручиваю слегка стандартным ключом. У него короткая ручка, поэтому сильно не затянешь. Когда я закрутил слегка, я опускаю домкрат. Когда я поменял все колёса, надеваю на ключ полую стальную трубу -- это увеличивает рычаг. После этого я прохожу все колёса с таким усиленным ключом. И вот в этот раз я прошёл только три колеса, а четвёртое забыл. Как раз заднее левое.
Теперь расскажу самое главное, какой же симптом у плохо прикрученного колеса? Я проехал буквально километров 5-10, когда обнаружил странное постукивание слева сзади. Постукивание возникало в момент, когда я, переключившись на следующую передачу, резко бросал сцепление, при этом текущая скорость машины и номинальная для данной передачи сильно различались. Постукивание было коротким, однократным или двукратным. Зная о том, в чём была неисправность, легко понять, почему симптом был именно таким. Скорости вращения колеса и вала, на который оно крепится, в этот момент становились различными. Поскольку колесо было плохо прикручено, оно слегка болталось -- в том числе, немного прокручивалось вокруг вала в обе стороны. Но у этого люфта был предел. При бросании сцепления вал начинал вращаться с новой скоростью, соответствующей передаче и оборотам двигателя. А колесо ещё вращалось со старой скоростью, соответствующей скорости автомобиля. Это приводило к тому, что вал с размаху наезжал на "границы" люфта, издавая характерный стук.
Я вовремя догадался, в чём дело. Я остановился в ближайшем условно подходящем месте и обнаружил, что болты выкрутились уже на пару оборотов. Радовало, что ни один из болтов ещё не выпал. Естественно, я поднял колесо, дозакрутил болты, а потом проверил на всякий случай остальные колёса -- там было всё нормально.
Таким образом, проверка того, что у машины колёса на месте -- и что они прикручены -- это не автомобильный юмор, а суровая необходимость.