Untitled

НикнеймzHz (а также zHz00, zHz01 и так далее)
О чём пишубыт, аниме, программирование, компьютерная техника
(полный список тегов -- что теги обозначают)
Интересненькоесписок моих статей с разбивкой по темам
Где меня ещё читать Telegram
Как со мной связатьсяTelegram, e-mail, Jabber: [email protected],
Discord: zHz#1243
Как дать мне денегBitcoin

Что тут можно и нельзя (читать правила полностью):
1. Комментировать можно всем.
2. Читать всё можно всем.
3. Раскрывать чьи-либо личные данные нельзя.
4. Нарушать правила @дневников и законы РФ нельзя.
5. Если в записи есть ссылки "<<" или ">>" -- то эти ссылки ведут на связанные записи в цепочке.
6. Если навести мышку на зелёный текст, будет сюрприз.
URL
Записи с темой: Статьи (104)
пятница, 10 января 2025
05:29 Kittens Game Buildings Calculator
Я уже не раз писал про curses, но зачем вообще мне понадобилась эта библиотека? Для нетерпеливых сразу ссылка: github.com/zHz00/KGBC

Я играю в Kittens Game, там у меня цивилизация котят, у них разные фабрики-заводы-газеты-параходы, и всё это надо строить. При этом следующая постройка стоит на 15% больше предыдущей. А иногда не на 15%. Есть ещё один нюанс: некоторые ресурсы, из которых собирают постройки, имеют "ёмкость". Допустим, уран имеет ёмкость 10000. Если следующий ускоритель стоит 11000, то хоть ты тресни, ты его не построишь, потому что не сможешь накопить 11000 урана. Сначала надо поднять ёмкость урана на 1000, для чего надо построить новый реактор. Он не требует урана, но он требует титана. И стоит на 15% больше предыдущего реактора. Есть ли у меня достаточная ёмкость титана, чтобы построить следующий реактор? Вопрос.

(читать дальше)

@темы: Игры, Статьи, Программирование, Программы

URL
четверг, 31 октября 2024
02:12 Библиотека curses. Краткий обзор
Если линукс-приложение имеет симпатичный интерфейс с кнопочками в текстовом режиме, то обычно считают, что это сделано при помощи curses. Но, как оказывается, пользоваться ей не так-то просто.

Если вы хотите сделать симпатичное переносимое приложение в текстовом режиме, то, возможно, curses не лучший выбор. Да, у вас будет работать и на винде, и на линуксе, и на аналогичных системах. Но какой ценой?

Во-первых, сервис от этой библиотеки довольно ограничен. У нас есть:
-- Управление позицией вывода текста на экран
-- Включение-выключение курсора
-- Цвет текста и фона
-- Псевдо-окна. Окнам можно сделать рамочку
-- Поля ввода
-- Обработка мышки (клики, скролл)

Может показаться, что это немало, но у каждого пункта есть "но". Вот примерный список проблем библиотеки:

-- Вывести текст в правый нижний угол экрана непросто (и я не уверен, что вообще возможно)
-- Во всех функциях первый аргумент -- ИГРЕК, а второй -- икс
-- Гарантированно поддерживается только 8 цветов. На многих терминалах поддерживается большее число, но рассчитывать на это нельзя. Далее, каждый терминал видит эти 8 цветов по-своему. Поэтому если вы сделали симпатичное сочетание, то при запуске другой терминальной программы вы рискуете получить нечто вырвиглазное.
-- Атрибуты типа жирный, мигание поддерживаются, но гарантий что они будут отображаться -- нет.
-- Рамочка у псевдо-окон доступна по-умолчанию только одна, одинарная. Для рисования любой другой надо вручную передать 8 символов, которые будут служить границами. Эта рамочка после рисования сразу забывается, поэтому если вы будете выводить сплошной текст, он будет затирать рамку при переносе строки.
-- Поля ввода поддерживаются, но другие контролы типа кнопок, чекбоксов -- нет. Делайте сами.
-- Скролл мышкой гарантированно работает только в одну сторону, через BUTTON4. Скролл в другую сторону генерирует сигнал, который у меня совпал на видне, на линуксе в ssh через putty и в xfce в эмуляторе терминала. Но у этого кода нету именованной константы. Я его подобрал. Это 0x200000. Как вы понимаете, нету гарантий, что это есть на всех реализациях.
-- Проблемы с передачей сочетаний с Alt и с кнопкой Esc. В винде всё работает идеально (что забавно), а в линуксе после эскейпа идёт пауза 1-2 секунды. Видимо, ждёт ввода эскейп-последовательности. Это, кажется, можно победить. Но получить через терминал готовые сочетания типа "M_a" ("ALT_A") невозможно. Вы сначала получите код 27, потом надо ещё раз вызвать getch(). Возможно, при не-удалённой работе линукса на собственном железе этих проблем не будет, пока не проверил.
-- При работе через ssh надо следить, чтобы тип эмулятора терминала с обоих сторон совпадал. Иначе у вас будут неправильно работать клавиши F1...F12. И не только.
-- При работе в графических эмуляторах терминала происходит перехват части нажатий в пользу менюшек. Это можно отключить, но это геморрой.
-- А заставить в линуксе правильно обрабатывать Home, End пока вообще не вышло. Приходит по 3-4 нажатия. Буду разбираться.
-- Самое неприятное, что разницу в работе вы обнаруживаете только в процессе работы. Я работал с библиотекой через питон. И вот вы запускаете один и тот же исходник на одной и той же системе с одной и той же версией пакета curses -- и получаете разный результат в разных терминалах (и ещё отдельный результат через ssh).
-- Команда изменения размера терминала работает через раз. В винде она отрабатывает правильно (что забавно). В линуксе изменяется виртуальный размер терминала, но реальный -- не всегда. При этом терминальная программа сама решает, какие строчки выводить. Например, она понимает, что такое статусная строка, и будет выводить последнюю строку экрана в приоритете. Но часть другого может не понять. И как мне работать? Пользователь может запустить терминал в размере 10 на 10 символов. Иногда это приводит к падениям программы, если пытаться вывести в границах виртуального экрана, но за границами реального. Хотя вроде вызываешь изменение размера, потом проверяешь -- всё ок. Выводишь символ в разрешённую позицию -- и программа падает. *пингвин кланяется* Это происходит не всегда, в глубинной причине не разобрался.

Выводы:
-- Если ваша основная задача это вывод текста в определённой позиции экрана, то всё хорошо
-- Надеяться на стабильное оформление нельзя
-- Надо рассчитывать на минимум доступных цветов, цветовых пар и прочего. При этом ваш терминал может на самом дел всё поддерживать (например, при игре в NetHack через Putty+SSH я вижу больше цветов, у меня работают все сочетания и автоизменение размера экрана, но библиотека говорит, что больше не может)
-- Удивительно, но неплохо работает мышка, хотя это вообще не основная задача терминала

Мне уже Minoru подсказывал альтернативные библиотеки по работе с экраном (STFL, он пишет, что мёртвый). Тем не менее, если вы знаетете библиотеку, которая позволяет:
1) Работать в питоне и с виндой и с линуксом
2) Делать не только поля ввода, но и менюшки, и кнопки и прочее (привет Turbo Vision)
3) Делать стабильное оформление

То сообщите мне.

@темы: Статьи, Программирование, Борьба с техникой

URL
пятница, 30 августа 2024
03:57 Лама дочь и лама мама: llama.cpp под Windows 7
Хочу запустить ллама 3.1 8б, квантизация 4 или 6 бит, обязательно через видеокарту.

Конфигурация:

1070 на 8 гб
обычный рам 64 гб
процессор 7700
вин 7 64-бит



(читать дальше)

@темы: Статьи, Борьба с техникой

URL
среда, 07 августа 2024
01:53 NetHack. Кода. И всё-таки, почему я постоянно умираю?
С тех пор, как вы прочитали статью "Почему я постоянно умираю", утекло много воды, и не только. Вы наиграли тысячи часов, вы прочитали всю NetHackWiki от корки до корки. Другие нетхакеры уже по звуку различают вашу поступь, когда вы ходите по подземелью. И всё же -- воз и ныне там? Вы всё ещё не можете выиграть в NetHack?



(читать дальше)

@темы: Статьи, NetHack

URL
понедельник, 24 июня 2024
06:21 NetHack: хочу домой, к маме
Наступил июнь, а значит я опять играю в NetHack.

Остров Медузы -- опасное место. У нас есть:
1. Огромное море, в котором можно утонуть.
2. Там водятся угри, которые могут утопить.
3. Само море надо как-то пересечь. При этом получение методов пересечения на предыдущих стадиях игры не гарантировано.
4. Лестницу вниз охраняет босс -- Медуза Горгона. Неосторожного игрока она легко обращает в камень.
5. На уровне могут генерироваться сложные монстры, например, титан.



(читать дальше)

@темы: Статьи, NetHack

URL
понедельник, 13 мая 2024
00:14 SHINSEKAI: Revolution
Скрипты для скачивания дневника: github.com/zHz00/diary_ru_dump
Удобочитаемый дамп МОЕГО дневника (400 MiB): github.com/zHz00/zhz_diary_obsidian
То же, но без картинок (40 MiB): github.com/zHz00/zhz_diary_obsidian_nopics

В принципе, должно работать для любого дневника, даже со старым дизайном, но сейчас это не протестировано. Тесты будут следующим улучшением!

Скрипты для скачивания дайари я сделал в конце 2021 года. В 2022 немного улучшил. В 2023 почти не трогал. Но в 2024 их пришлось серьёзно доработать. И вот из-за чего это произошло.

(читать дальше)

@темы: Статьи, Программирование, Борьба с техникой

URL
воскресенье, 29 октября 2023
02:17 Тайна одного барельефа на Канале имени Москвы
Некоторые из моих знакомых уже слышали (от меня), что я заинтересовался скульптурами, установленными на Канале имени Москвы. Речь, разумеется, не о телеграм-канале.

Канал имени Москвы открыт в 1937 году. Он соединил Волгу (в районе г. Дубна) и Москву-реку. Это позволило не только наладить судоходство, но и увеличить количество воды для московского водопровода.

Канал этот не работает сам по себе, потому что между Волгой и Москвой-рекой находится э... "горка". Поэтому на канале работают одиннадцать шлюзов, которые сначала плавно поднимают уровень воды, а потом опускают его. Под'ём осуществляется насосами. Они перекачивают волжскую воду по сей день.

На канале изначально было установлено более пятидесяти статуй, барельефов и фресок. Сейчас сохранились далеко не все.


Рис. 1. Шлюз №1 и скульптура "Разборка перемычки". Скульптор Леденцов, фотограф Грановский. goskatalog.ru/portal/#/collections?id=40112060


(читать далее)

@темы: Статьи, Ая

URL
суббота, 09 сентября 2023
03:58 Как я менял номер в телеграме
Текст будет длинный. Темы следующие:

1. Смена номера в телеграм-аккаунте.
2. Что делать, если ваш номер выбыл из вашего пользования (и достался посторонним людям).
3. Что делать, если вы являетесь этим посторонним человеком и приобрели номер законно.



(читать дальше)

@темы: Статьи, Борьба с техникой, Telegram

URL
четверг, 08 июня 2023
02:45 Как сделать безе
Если у вас после другого блюда остались неприкаянные белки, не выбрасывайте их. Потратив всего 2 часа времени, вы сможете сделать безе!



Я уже писал, что мне предали технологию изготовления, но в тот раз получилось плохо. Теперь получилось хорошо. Вот инструкция.

(читать дальше)

@темы: Статьи, Еда

URL
воскресенье, 05 марта 2023
05:08 Возвращение к бейсику
При программировании микроконтроллеров применяются конечные автоматы. Это позволяет добиться двух вещей:
-- Избежать миллиона флагов, следящих, что конкретно происходит в программе
-- Выполнять действия асинхронно, не используя при этом многопоточность или прерывания.

Покажу короткий автомат, который посылает запрос, ждёт ответа, а потом возвращается к началу.


void main(void)
{
for( ;; )
{
//главный цикл микроконтроллера
automaton();//вызов автомата
//таких автоматов в главном цикле могут быть десятки, каждый занимается своим делом
//и друг другу не мешают
}
return 0;
}

void automaton()
{
static int state=0;
switch(state)
{
case 0:
send_request();
state=1;
break;
case 1:
if(answer_ready())
state=2;
break;//если условие не выполнено, state остаётся равным 1
case 2:
read_answer();
state=0;
break;
}
}


Что тут происходит: при каждом вызове автоматной функции она начинает выполнять кусок кода, соответствующий текущему состоянию. В зависимости от состояния происходит переход к следующему куску. Тут куска всего три.
0: перейти к 1
1: если ответ готов, перейти к 2. если не готов, остаться в 1
2: перейти к 0

Можно нарисовать схему, но я этого делать не буду.

Так вот, в чём проблема: в обозначении состояний. Я в своих автоматах состояния просто нумерую 0, 1, 2...
А мой коллега из дружественной организации даёт состояниям названия, например, FSM_INITIAL_STATE.

И оба подхода плохие.

Номера:
-- цифры бессмысленны, без комментариев непонятно, зачем нужен переход и куда мы переходим
-- если необходимо внести промежуточные состояния, то либо приходится их размещать в конце автоматной функции (с бОльшими номерами), либо сдвигать нумерацию

Названия:
-- осмысленные названия состояний получаются очень длинными, могут даже приближаться к длине самого кода, который выполняет данное состояние (например, выше нулевое состояние можно назвать FSM_SEND_REQUEST)
-- видя название состояния, тяжело понять, где его искать в автоматной функции. Выше оно или ниже текущей строки, текущего состояния? Или каждый раз пользоваться поиском?

Однозначного решения у меня нет. Может быть, об этом написано в какой-то книжке про автоматы, но я их не читал. У меня есть решение только одной из проблем.

Все помнят бейсик? Что там строчки нумеровались 10, 20, 30. А зачем они так нумеровались? А как раз для того, чтобы между строчками можно было впихнуть ещё парочку строк не проводя полной перенумерации.

Вот и решение. Состояния можно нумеровать не 0, 1, 2, а 0, 10, 20.

@темы: Статьи, Программирование

URL
вторник, 21 февраля 2023
00:54 Mi Band 2 vs. Mi Band 6: кто как меряет пульс
Mi Band 3 я проебал. Потом я купил Mi Band 6 и обнаружил, что у меня почему-то снизился средне-максимальный пульс. В том смысле, что графики в программе выглядели "ниже", чем обычно. Я решил, что браслеты по-разному меряют. Это надо было проверить. Третьего у меня не было, поэтому сестра одолжила мне свой старый, второй. Я надел на одну руку второй, на другую шестой. И погнали.

Поскольку я данные сохраняю в Gadgetbridge, достать их оттуда не составило никакого труда (база SQLite). Я произвёл первичное сравнение данных и публикую то, что я обнаружил. Требуется провести ещё немало исследований, чтобы сказать точные результаты, но эти исследования проводить мне лень. Возможно, я на глаз сравню показания при разной степени затяжения ремешка и сравню результаты при замене левой руки на правую. Но это всё потом.

Итак, для сравнительного анализа я выбрал один день, когда я ездил в конную экспедицию. Во-первых, я в этот день имел разные виды нагрузок, а во-вторых, у меня было очень точно зафиксировано, когда и чем я занимался.

Вот график с сырыми данными:


Работать с такими данными невозможно. Их надо фильтровать. Однако главное, что можно сказать уже по этому графику: второй имеет ОЧЕНЬ большой шум по сравнению с шестым. Вот что говорят данные математической обработки:

Mi Band 2: Std. Dev. = 20,8685
Mi Band 6: Std. Dev. = 14,84708

Двойка имеет стандартное отклонение в 1,4 раза больше, чем шестёрка.

Естественно, в программе я вижу не совсем такие числа, потому что программа фильтрует и усредняет. Проделаю это и я. Сделаю типовое усреднение (фильтрацию) типа FFT по пяти точками. В результате получается уже более симпатичный график:


Фильтрацию я делаю просто чтобы было хоть что-то видно. В метрологических особенностях различных типов фильтрации я не разбираюсь. Тип и параметры фильтра были выбраны произвольно (по-умолчанию). Важно, что параметры для обоих наборов данных были выбраны одинаковые. По этому графику уже можно сделать выводы, но сначала я должен пояснить две зёвздочки.

*1. Это место видно и на первом графике. Второй браслет почему-то на протяжение минут двадцати не видел моего пульса совсем. В этих случаях в сырых данных я имею то ли ноль, то ли 255. Такие случаи я заменяю последним "нормальным" значением (таким образом, "сырые" данные -- не совсем сырые). Поэтому-то и наблюдается такая существенная разница показаний между браслетами. Увы, это единственное место, где разницу показаний легко объяснить.
*2. В этом месте я остановился на обочине и поспал около 20 минут. На обоих браслетах хорошо виден провал в пульсе. Это важно для дальнейших выводов.

А теперь сразу выводы:
1. В состоянии покоя (сплю, лежу, сижу за рулём) данные браслетов хорошо совпадают. Но при лежании совпадают лучше!
2. Во время простой ходьбы туда-сюда без нагрузки второй браслет сильно ЗАНИЖАЕТ показания пульса. Или шестой завышает. Это надо выяснить. Обращаю внимание, что отрезки "Ноги" на самом деле различались по виду хождения. Первый, второй и последний были хождением по квартире. Третий и четвёртый были хождением по улице. То есть, неактивное хождение даёт лучшее совпадение показаний, чем активное.
3. При нагрузке средние значения примерно одинаковые, однако второй браслет даже после фильтрации показывает большие скачки вверх-вниз. И всё же показания второго всё равно немного занижены, хотя не так, как при ходьбе.

Для составления графиков и вычислений использовался Origin 8.5 .

@темы: Наблюдения, Статьи, Борьба с техникой

URL
пятница, 02 декабря 2022
01:11 NetHack: Набор для вознесения (2/2)
Оригинал: nethackwiki.com/wiki/Ascension_kit

Первая часть: zhz00.diary.ru/p221418684.htm



В связи с ограничениями telegra.ph статью пришлось разбить на две.

Это вторая часть. Она содержит в себе разделы:
-- Внутренние свойства (раздел составлен переводчиком)
-- Форки (раздел из оригинальной статьи)

(читать дальше)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

URL
00:34 NetHack: Набор для вознесения (1/2)
Оригинал: nethackwiki.com/wiki/Ascension_kit

Примечание переводчика. Это статья не для начинающих, хотя и не для экспертов. Это статья для тех, кто уверенно доходит до Замка (Castle). Проверять, всё ли у меня есть в Наборе для вознесения я обычно начинаю именно там.



В статье присутствует упоминание большого числа предметов. Невозможно после каждого упоминания писать его перевод, а кроме того, логичнее, когда переводы приводятся в списках, а не в пояснениях. Поэтому в данной статье я отступаю от правила, согласно которому первое упоминание предмета сопровождается переводом. Если перевода нет, и вы не понимаете, о каком предмете идёт речь, ищите по тексту в списке предметов соответствующей категории. Где-то перевод обязательно есть. Переводы некоторых общеупотребительных терминов опущены вовсе. Если вы читали предыдущие мои статьи и переводы, то легко поймёте, о чём речь.

Чтобы сделать текст компактнее, добавленные мной примечания помечены просто курсивом.

Из-за ограничений telegra.ph статью пришлось разбить на две. Такая она длинная. Это первая часть. Она содержит в себе перевод основной статьи без раздела "Форки".

***

"Набор для вознесения" ("НДВ", ascension kit) -- это сленговое название для набора предметов, без которых успешное прохождение игры практически невозможно. Как правило, их выбирают по их свойствам: отражение (reflection), сопротивление магии (magic resistance), магическую нейтрализацию (magic cancellation, MC), и т.п. В большинство наборов входят: рог единорога, предмет для аварийной эвакуации, предмет для поднятия удачи, источник левитации, оружие для дальнего боя, источник создания конфликта и способ поиска порталов (на Элементальных Планах). Соберите свой набор для вознесения прежде, чем убивать Волшебника Йендора (Wizard of Yendor).
(читать дальше)

@темы: Статьи, Переводы, NetHack

URL
среда, 26 октября 2022
00:50 Платиновые вопросы про NetHack
Снова я решил написать заметку для новичков, а точнее -- даже для тех, кто в NetHack никогда не играл, а только кое-что слышал. Я не буду писать про то, как играть. Об этом уже и так порядочно написано. Я хочу коснуться ряда общих вопросов, которые часто возникают у только начавших или даже не начавших игроков.

Q: Каким образом при помощи NetHack можно взламывать сети? Это сканер портов? Или это сниффер? А может быть NetHack -- это руткит?


(читать дальше)

@темы: Статьи, NetHack

URL
пятница, 19 августа 2022
00:39 Типовые алгоритмы зачарования оружия и брони в NetHack
Когда-то я написал статью-FAQ, но упустил в нём очень важный раздел: зачарование предметов. Вопрос достаточно обширный, он требует целого нового раздела в FAQ. Тот FAQ я редактировать не буду, вместо этого я сделаю новую статью. Тем не менее, нумерация вопросов из основного FAQ будет продолжена.


Хотя есть много ситуативных стратегий по зачарованию оружия, я привожу ту, которой пользуюсь сам. Она довольно проста.

V. Зачарование оружия и брони
25. Как и зачем зачаровывать оружие?
26. Как и зачем защищать оружие?
27. Как и зачем зачаровывать броню?
28. Как и зачем защищать броню?
29. Как достать драконью броню (dragon scale mail)?
(читать дальше)

@темы: Статьи, NetHack

URL
пятница, 05 августа 2022
00:42 Тебя даже вчерашний шторм не разбудил: за кого играть в NetHack?

Введение

Эта статья для начинающих. Что же побудило меня её написать?

Статей для начинающих уйма. Часть из них мои. В нескольких статьях даётся обзор ролей, но эти обзоры либо ограничиваются общими словами, либо содержат явную дезинформацию. Например, в официальном Руководстве сообщается, что Лекари сильны в медицине и фармакологии (?), а в Навигаторе Игрового Мира за 1998 год сообщается, что Пещерные люди могут есть камни (!). Я бы хотел пролить свет на то, чем роли отличаются друг от друга на самом деле.

А ещё... я часто вижу, что начинающие игроки играют всё время за одну и ту же роль, как правило за Валькирию (lawful dwarf Valkyrie) или за Мага (chaotic elf Wizard). Мне обидно за остальные роли! Их ведь ещё мнооооого.


Данная статья является сокращённым и переработанным пересказом следующих статей:

(читать дальше, очень много текста)

@темы: Статьи, NetHack

URL
вторник, 02 августа 2022
01:44 Telegraph API: что не пишут в интернете
Хотя для питона есть модуль telegraph, который по идее должен уметь постить туда всё, что надобно, я решил разработать свой. Потому что у готового модуля есть фатальный недостаток.

Пытаясь подружиться с телеграфом, я обнаружил несколько неприятных особенностей, информации о которых не было нигде написано. О других вещах было написано в разных местах, но по маленьким кусочкам. При помощи реверс-инженеринга, такой-то матери и карт Таро я преодолел большинство проблем. О них-то я и хочу написать, чтобы этот текст прочитал какой-нибудь такой же уёбок, как я.

(читать дальше)

@темы: Статьи, Программирование, Программы, Борьба с техникой

URL
среда, 13 июля 2022
03:51 Что делать, если сломал руку: Tips & Tricks
Некоторые мои посты, статьи написаны потому, что когда они мне были нужны, я не нашёл подобного в интернете. Эта статья -- из таких. Когда я сломал руку в мае, я сразу стал гуглить, как делать разные вещи. Кое-что я нашёл, кое-что придумал самостоятельно. Поэтому теперь, когда рука уже срослась, я решил собрать в одном месте всю информацию по теме, которая у меня есть.

(читать дальше)
[конец]

@темы: Статьи, Лайфхак

URL
четверг, 02 июня 2022
04:18 Aoi Sora no Camus
Мне заменили гипс на бандаж, и теперь я могу печатать двумя руками!

Это длинный текст об игре -- визуальной новелле.

Самое большое наебалово этой визуальной новеллы, это, конечно, заставка. Посмотрите на неё: www.youtube.com/watch?v=CF6WPhUpJks

По этой заставке складывается впечатление, что две миленькие девочки путешествуют вдоль заброшенной железной дороги в солнечную погоду. Но это не так. Игра эта о том, как две миленькие девочки пытаются спастись в ночном зомби-апокалипсисе. Все эти солнечные няшные кадры в игре есть, но они происходят в параллельном мире, где девочки тусят примерно 10% времени.

На самом деле заставка должна выглядеть так: www.youtube.com/watch?v=eds1ivwq1oc

Прочесть эту вн-ку смогут немногие. Она сейчас есть только на японском и китайском языках. Поэтому дальше я не стесняясь пишу спойлеры.

Предыдущие посты по теме:
zhz00.diary.ru/p221200537_sohranilsya-li-ilya-m...
zhz00.diary.ru/p221204006_jeffekt-prisutstviya....

(а тут остальной обзор)

@темы: Статьи, Японский язык, VN

URL
вторник, 01 марта 2022
03:40 Платное Минское шоссе: как ездить?
Для начала скажу, что я против платных дорог. Разбор моего мнения, и разбор истории реконструкции М-1, однако, в задачи этого поста не входит.

С середины января 2022 года проезд по М-1 платный, но есть нюанс. Ниже я описываю систему устройства этой трассы на платном участке. Сделана трасса очень странно, поэтому если вы там едете в первый раз, то вы очень сильно рискуете уехать не туда, куда хотели изначально. Хотя, казалось бы, как можно заблудиться на прямом участке длиной 30 км?

А легко.

Платный участок состоит из двух частей. Сначала идёт 10 км "дорога для автомобилей", шириной 8-10 полос. Потом стоит "пункт взимания платы" (ПВП). Далее дорога разделяется. В середине идёт шоссе шириной 6 полос, а по бокам два двусторонних (!) дублёра, по одной полосе в каждую сторону. Длина второго участка составляет 20 км. Схема примерно такая:


В России платные дороги бывают "с открытой системой", "с закрытой системой" и "смешанные". М-1 -- это дорога "с открытой системой". Это означает, что оплачивается только проезд через ПВП. Если вы в'ехали на платную дорогу и выехали с неё до ПВП, то проезд для вас бесплатный.

"Какая красота!" -- подумаете вы. И будете не совсем правы.

Первый участок длиной 10 км благодаря этому получается действительно бесплатным, хотя помечен как платный. Обещали платные полосы, но их пока нет. Поэтому если вам нужно Голицино или Краснознаменск, то можно спокойно пользоваться платной дорогой, и денег за это не платить.

Второй участок интереснее.

По-видимому, основная цель платного участка -- сбор средств с транзитных машин, т.е. тех, которые едут не в местные деревни и города, а далеко -- в Можайск, в Вязьму, в Смоленск. Поэтому (!) на втором, 20-км участке нет ни одного с'езда (!) в деревни и другие точки, в том числе с платного участка нету с'езда к главному храму ВС РФ.

То есть: если вам нужно попасть к этому храму, или на дачу, то вам НЕ нужно заезжать на платный участок. Вы просто проедете вашу точку мимо. Вместо этого вы должны ехать по бесплатному дублёру.

А дублёра два, и они не равноценны. Нельзя свободно переехать с одного на другой, при этом для каждого дублёра доступны свои точки.

Например, если вы хотите попасть в тот самый храм, прости господи, то вам надо сначала проехать по правому дублёру до разворота (ПВП+6 км), потом сменить дублёр на левый и проехать ещё 4 км. Если вы пропустили разворот, то придётся ехать до разворота у Кубинки (ПВП+17 км), развернуться и поехать обратно ещё 7 км.

Также весь платный участок можно проехать полностью бесплатно. Это, однако требует большого интеллекта и внимательности. Кроме того, проезд по бесплатным дублёрам из-за их однополосности -- менее надёжен. ДТП или медленно едущая машина, которую невозможно обогнать, могут сильно увеличить время в пути.

Ниже я покажу картинки, поясняющие схему проезда по бесплатным дублёрам в область и в Москву.

В область


С'езжаете перед ПВП на дублёр, далее едете прямо почти всю дорогу до эстакады Наро-Фоминского шоссе. Там сворачиваете на него, переезжаете Минское шоссе и сразу же, в конце эстакады, едете направо и вниз. Там будет развилка. Направо поедешь -- попадёшь на платный участок, и опять в Москву. Налево поедешь -- попадёшь на ещё одну (!) эстакаду, которая переведёт вас опять (!!) на правую сторону Минского шоссе.

В Москву


Около щита про платный и бесплатный проезд (вы его увидите) продолжаете движение прямо на узенькую однополосную дорожку. После неё сразу следует эстакада, перевозящая на правый дублёр (если смотреть со стороны Москвы). По нему можно проехать 2 (см. слева) или 12 (см. справа) км, после чего надо будет сменить дублёр на левый (если смотреть со стороны Москвы). Далее прямо. Основная проблема этого маршрута -- в том, что в местах смены дублёра надо повернуть налево на бессветофорных перекрёстах с активным встречным траффиком. Можно простоять долго. Что будет летом -- неясно. Там нужны светофоры.

Напоследок

Зачем мучить, и ехать по бесплатным дублёрам, когда можно заплатить всего 100 (120) рублей и ехать спокойно? Это, скорее, вопрос идеологический, а не экономический. Если вам лень разбираться, или если вам некогда, то просто езжайте по платной дороге. Но какой дополнительный сервис вы получите на платнике? Фактически, единственная помощь -- это "аварийные комиссары", которые выезжают к вам, если у вас что-то случилось. Дорога на текущий момент не имеет повышенного лимита скорости (90). На дороге иногда бывает выключено ночью освещение. Зимой дорогу плохо убирали после снегопадов. То есть, это обычная прямая шестиполосная дорога. Но за проезд по ней надо заплатить. Это мне напоминает средневековье, когда взимали плату за проезд через чужие земли.

Обновление от 2022/05/01: тут.

>>

@темы: Статьи, Автомобили

URL