Прочитал. В бумажном виде достались только первые две. Читать начал, потому что сестра принудительно зачитала несколько цитат и я подумал, что шутки слишком умные.
Жанр -- сначала был юмористическая+космическая фантастика, во второй части начал двигаться в сторону фэнтези. И, судя по окончанию, продолжит движение в том же направлении.
Персонажи в этих двух повестях (или романах) почти все разные, хоть повести и из одной серии.
Несмотря на жанр, очень много политики, хотя "социальной фантастикой" я бы не назвал. И поднимаются такие темы, что становится понятно, почему в СССР не печатали.
Читается легко и быстро, шуток много. Смешные. Пару раз встретилась фраза про "сплетение науки и магии" (вспоминаем Индекс).
Очень интересно, когда раскрывают очередной кусок замысла одной из сторон. Часть фактов встаёт на свои места, а если и раньше догадывался о том, что раскрыли, то становится приятно, что догадался.
Только что узнал, что сначала была написана вторая повесть (в далёком 1969 году), а первая гораздо позже (1983). И между ними было много чего ещё.
Несколько шуток
[Несколько шуток]
— Как же пиратам удалось перехватить его в самом начале?
— Засада.
— Какая засада? В открытом космосе самая крупная складка местности — атом водорода.
— Вас доставили в штаб-квартиру Дома.
Дар поежился, и не мудрено: на Вольмаре ходили легенды о межзвездной преступной организации, называемой Домом. На многих обитаемых мирах существовали ее филиалы, именуемые на жаргоне Квартирами. Заправлял каждой Квартирой местный босс с почетным в уголовной среде званием Ответственный Квартиросъемщик.
— Прошу прощения, — извиняющимся голосом произнесла Самми, — а с кем мы разговариваем?
— У меня много имен, — важно ответил лысый.
— Нам сгодится любое, — сделал попытку улыбнуться Дар.
— Обращайтесь ко мне как к Сарду, Талвору Сарду. Я — Домуправ.
— Домуправ?! — ахнула Самми. — Крупнейший гангстер современности!!
Астероид появился со стороны созвездия Козерога и, покружившись вокруг солнца типа «G», свернул к пятой планете.
<...>
Спустя несколько секунд из его недр донеслись слова, которым было суждено изменить судьбу этой планеты:
— Черт бы побрал твои электронные мозги!..
— Что там за звуки, Фесс?
— Это Гвендайлон, Род. Она немного нервно восприняла сеанс телепатии с конем.
— Ты имел в виду, что она чуть не свалилась со своего насеста. Но она сказала что-нибудь?
— Раз уж тут у нас стали толпами шататься смертные, чувствую, мне придется отапливать эти коридоры. [сказал призрак]
Род с подозрением взглянул на голову псевдоконя.
— Фесс, ты смеешься надо мной?
— Смеюсь?
— Да, смеешься. Ты слушал меня и посмеивался в бороду.
— Это тело не снабжено бородой.
Ещё пара цитат
[Ещё пара цитат]
— Хотел бы я, чтобы ваш протест был обнародован! Разве вы не знаете, что происходит с аполитичными людьми? Они перестают заботиться о своем правительстве! А знаете, что случается, когда перестаешь заботиться о правительстве? Однажды ночью какой-нибудь беспринципный негодяй дорвется до кормила и сменит к чертовой матери все плюсы на минусы! На следующее утро проснешься и обнаружишь, что налоги прыгнули выше головы, никуда нельзя пойти без пропуска, и если суммировать все нововведения, окажется, что твое положение не лучше положения раба в Римской империи! Вот что произойдет, если будете разоряться не по делу!
— Все лучше и лучше, — кивнул бармен. — Тогда он обязательно примет предложение Шаклера оставить в неизменности кое-какие негибкие моменты в работе администрации.
— Зачем? — спросила Самми.
— Гибкость, девушка моя, необходимая деталь управления, но иногда она мешает. Если администрация чересчур эффективна, то правительство получает слишком сильный контроль над человеком. Эти самые негибкие моменты дают отдельным людям возможность пробиться сквозь бюрократические барьеры...