Хочу пожаловаться на автобусы типа ЛиАЗ, которые курсируют в Москве на некоторых маршрутах. Модель ЛиАЗ 5292 (версия с "прицепом" называется ЛиАЗ 6213).
1. Там, где место для инвалида, есть откидные сидения, про которые я уже писал. Сидеть невозможно.
2. Все остальные сиденья, конечно, получше. Но их очень мало. И от сидения в течение примерно получаса уже начинает болеть спина (от сидений в метро и других автобусах такого не происходит). Чтобы у разработчиков этих сидений они стояли на рабочих местах!
3. А ещё двигатель расположен так, что два самых задних сиденья в салоне просто перегреваются. И никакой кондиционер не помогает. На вас веет жаром сзади, слева (где сам двигатель) и... снизу. Может, конечно, я ехал в неисправном автобусе в тот раз. А зимой как раз должно быть хорошо.
4. Очень трясёт в салоне при прохождении неровностей дороги на высоких скоростях. Ехал как-то, думал яйца себе разобью.
5. Ещё применена система, когда с поручней свисают кожаные петли, чтобы за них держаться. Это распространённая система, но тоже неудобная. Люди болтаются, как бананы на ветке.
UPD. Я ошибся. Я катил бочку на "Волжанина", а на самом деле я имел ввиду ЛиАЗ 5292. Но я проверил ещё 2 автобуса -- во всех двигатель печёт салон, так что это не неисправность, а ошибка проектирования. Пост исправлен.
UPD2. Водители борются с перегревом двигателя! Для этого они приоткрывают моторный отсек (сзади) и подкладывают в щели 0.5 литровые бутылки с водой, чтобы он был постоянно приоткрытым! При таких условиях эксплуатации салон греется меньше, что ещё раз указывает на ошибку проектирования.