Что меня в них бесит? Курсив во введении и в послесловии. Целые страницы курсива читаются тяжело.

Макс Фрай -- тот писатель, у которого на одной странице могут быть слова "хрен", "дичь" (в смысле "дикость") и "демиург", "вотще". Смотрится смешно.

Кратикие вердикты:

Горе господина Гро: интересно и относительно серьёзно (в отличие от всех остальных);
Обжора-хохотун: не очень интересно -- очень жаль, что две под-истории внутри не об'единили связками;
Дар Шаванахолы: очень интересно -- жаль что в конце частично обломали;
Тубурская игра: очень интересно.

Постоянные отсылки к прошлым произведениям напрягают, хотя и даны ссылки "это событие упоминается там-то там-то". Но, извините, я не помню, что там было. Книжки Макса Фрая читаются зело быстро, но так же быстро забываются. Помню лишь малую часть.

О "Тубурской игре" хотел написать особо.

Во-первых, история "Хроник" действительно закончилась. Та, которая шла на фоне между рассказами. Но сделан задел и на продолжение в другой серии. Я бы поддержал подобное продолжение, хотя читателям могли надоесть одни и те же персонажи и один и тот же стиль.

Во-вторых, весьма любопытно, что автор поднял тему осознанных сновидений. Никогда ими не занимался.

В-третьих, Нумминорих Кута. Я вообще не мог вспомнить, кто это, пока прямым текстом не написали. Остальных более-менее помнил, а этого ну вообще нет.

В-четвёрых, сама эта самая "игра". Тубурская. Ооо... я думал -- "тубурская игра" -- наверное какая-нибудь очень сложная игра. Типа детектива. Кто всех превзойдёт по интеллекту, тот и победил. А остальных убивают. Ну, к примеру. А когда узнал, что это -- долго смеялся.

С точки зрения концепции мира "призраки" об'яснены не до конца, хотя ясно дано понять (за все Хроники), что они играют значительно более важную роль, чем можно было подумать.