<<
Йес, я всё-таки написал псто!
(читать дальше)
Играл в эту игру я долго. Примерно с апреля 2013 года. Почему так долго -- вопрос сложный. Большую часть времени я просто не играл.
Начал я по приколу на уровне сложности "хард" и по загадкам и по сражениям. Получилось довольно интересно.
Загадки.
Загадки оказались очень разные. Отгадал я целиком сам мало что.
Шекспир. Со стишком я понял что делать, но до конца не разгадал, т.к. не заметил 2 строчки, которые несколько видоизменяют конечный результат (точнее, не придал им значения).
Стишок про выдавливание глаз, отрезание ушей и прочие детали лица. Что делать с лицом я догадался, но сделал это неправильно.
Будильник. Очень простая загадка.
Крематорий. Вот тут я просто бешено лютовал. Даже прочтя отгадку, я так и не понял, почему соответствие именно такое. Ответ кажется притянутым за уши.
Карты. Ну, эту я отгадал. Боюсь, если бы не отгадал, себе бы не простил.
Сражения.
Сложный уровень оказался очень лёгким. Из-за того, что это "сложный", у противником очень много здоровья, а патронов мало. Поковыряв пару монстров, я понял, что это абсолютно бесполезно и просто забил на их убийство. Пробегаю мимо и всё. Они, в большинстве своём, достаточно медленные. Остаётся убить боссов -- их не пробежишь.
Червяка я убил норм.
Второго босса вообще не помню, как убивал.
Леонарда убил норм, потратив на него все патроны от автомата.
Воспоминания Алессы я убил с небольшим трудом, прочитав совет о том, когда следует пользоваться катаной.
И последний босс -- Бог. Но про Бога я напишу отдельно (см. ниже). Короче говоря, это -- то, из-за чего "хард" следует называть "хардом".
Что можно сказать об игре в общем? Она не такая страшная, как вторая. И примерно такая же, как первая. Либо я уже привык к Сайлент Хиллу (как к городу) и полюбил его, либо сыграло роль то, что монстры более антропоморфны. Мне нравится сам Сайлент Хилл, стиль квестов и загадок, построение игры. Жаль, что действие следующей игры серии происходит не в Сайлент Хилле, а ещё более последующие отсутствуют под ПК.
К недостаткам игры я бы отнёс опять слабое разделение на основной и альтернативный мир. Оно не стало ещё слабее, чем во 2-й игре, но такого разделения, какое было в 1-й всё равно нет. Особенность в том, что даже в обычном мире есть ощущение альтернативного. Из-за этого при переходе в альтернативный контраст чувствуется слабо.
Пройти без прохождения не удалось. Я испытал трудности с рядом загадок, с финальным боссом, а также в следующих двух местах:
а) дом с привидениями. Это очень доставучее место, потому что он длинный, сохраниться нельзя и приходится каждый раз выслушивать монолог про историю дома -- его нельзя промотать. Проблемное место не с лабиринтом в конце, кстати, а с шипами с потолка. Не знаю, как можно было догадаться, что надо именно это делать, чтобы пройти там.
б) применение некоего об'екта в самом конце перед финальным боссом. Это тоже не знаю, как можно было догадаться.
Понравилась идея с дорисовкой карты церкви по мере её прохождения.
Статистика прохождения:
Теперь про финального босса. Бог, этим всё сказано.
Уровень сложности: хард.
Арсенал: 120 патронов для пистолета, 12 для дробовика, 9 электрошоков. Всё.
Лечилки: 1 аптечка и 3 ампулы. Всё.
Тут бежать до босса не так далеко, как во 2-й игре. Вот он, кстати:
Пытался убить я его с 8 февраля 2014 года до 15 февраля 2014 года. 8 дней. Бог мир творил больше, чем я его убивал!
Первые дни я с ним вообще ничего не мог сделать, потому что всего моего боезапаса ему не хватало, а мне не хватало лечилок, чтобы выдержать его огненные атаки и пинки руками.
Потом я научился уворачиваться от его огненных атак.
Потом я насобачился довольно эффективно наносить ему 35 ударов катаной (с учётом комбо), но потом лечилки всё равно кончались. В видеопрохождениях ему требовалось 40 ударов катаной. Я не мог нанести дополнительные, поскольку с уменьшением здоровья босса, промежуток времени, который его можно мочить катаной тоже уменьшается. А значит, я уже не успевал нанести тройное комбо.
Потом я решил, что можно после 35 ударов подходить и наносить только 1 удар -- уж это-то я успею. Это была выигрышная тактика, только очень медленная. Я всё равно не мог увернуться от некоторых огненных атак и поэтому терял много здоровья в состоянии отсутствия лечилок. В итоге, мне пару раз удалось нанести ему около 50 ударов (это было больше 40, но всё равно недостаточно). При этом оба раза битва билась в реальном времени около 35 минут. Согласно видеопрохождению при подобной (но не такой) тактике полное убийство должно длиться около 45 минут. Немножко не дотерпел. Время в данном случае становится критичным, т.к. чем дальше, тем быстрее огненные атаки, а значит, тем больше их я пропущу с течением времени.
Потом я решил, что пока я далеко, я вполне могу стрелять в босса из пистолета, чтобы сократить время. Вот это сработало. Итоговое время мочения -- 8 минут.
Когда Бог умер, я орал и смеялся как бешеный попугайчик. А потом пытался отдышаться. Именно в этот момент Хизер тоже пыталась отдышаться. Мы делали это синхронно.
А после пошли титры... и... я услышал знакомое тремоло на гитаре (или домре) -- ах, это же заставка от первого Салйент Хилла! ( www.youtube.com/watch?v=90fGY8aOt04 ). Обожаю эту песню. Правда, это оказалась обработка ( www.youtube.com/watch?v=OD-iD2qYVkk ).
В заключение, хотел бы отметить, насколько интересна концепция бога в Сайлент Хилле. Это, вообще говоря, требует более глубокого изучения, однако то, что я заметил, заслуживает внимания, мне кажется. В основной церкви по бокам висят картины. И на второй или третей картинке по правую сторону написано -- "Мужчина желал спасения, а женщина -- радости. И вместе они создали Бога". Понимаете, не бог создал людей, а люди создали бога!
Далее я привожу подробное описание поведения финального босса на "харде" и те особенности игры, которые вы должны знать, чтобы его победить. Поведение на "нормале" проще, босс реже машет рукой, поэтому победить его в ближнем бою труда не составит.
Итак, что вы должны знать:
1) Катаной можно сделать комбо из трёх ударов. Для этого надо зажать "готовность к бою", после чего нажать на "удар" коротко, а после паузы -- зажать его. Если у Хизер закончилась выносливость (я и не знал, что она у неё есть), она нанесёт только один удар. Иначе -- тройной удар.
2) Чтобы Хизер быстро развернулась, надо нажать одновременно боковой шаг влево+боковой шаг вправо.
3) Чтобы быстро ходить боком надо нажать шаг в сторону+бег. Иначе от огненных атак не увернуться.
4) Смертельной для Хизер может быть только атака, перед которой у Хизер было только 1 очко здоровья. В противном случае, у Хизер отнимаются все очки, кроме одного. Т.е. если у вас было, к примеру, два очка, а атака отнимает сто, у вас отнимется только одно. Когда у вас 1 очко здоровья, индикатор статуса в меню становится ярко-красным (на самом деле, он становится красным при чуть большем числе очков, но в числах его посмотреть нельзя -- а в виде полоски здоровья можно только после прохождения игры на харде).
5) Если Хизер стреляет на ходу, она не попадает. Точнее, видимо, попадает, но не туда.
6) Перезаряжать пистолет и всё остальное следует из меню, т.к. это не занимает игрового времени.
7) Против босса эффективны следующие виды оружия: автомат, электрошок, катана, пистолет, булава. Пожалуй, это единственное место, где электрошок эффективен. Дробовик не рекомендую, т.к. он слишком на большое время вводит Хизер в станлок (паралич), а в это время может прилететь огонь.
8) Задом бегать нельзя.
9) Необходимо помнить число патронов, которое у вас осталось. Когда у вас остаётся меньше 3 патронов, следует зайти в меню и перезарядить пистолет. Обойма пистолета -- 10 патронов.
10) Паралич из-за анимации/падения возникает в целом ряде случаев. Чтобы гарантировать скорейшее действие после завершения анимации/поднятия, надо клавишу, соответствующую этому действию, нажимать часто-часто. Особенно, если вы собрались лечиться. Например, У вас до смерти осталось 2 удара. Вас один раз стукнули и вы упали. С высокой вероятностью сразу после того, как вы подниметесь, по вам прилетит огонь. Поэтому вам следует непрерывно нажимать кнопку "инвентарь", тогда он появится так быстро, как только возможно. В нём полечитесь и не умрёте от следующей огненной атаки (если не успеете от неё увернуться). Таким же макаром можно быстро нажимать "разворот на месте", чтобы развернуться для побега после комбо катаной.
Поведение босса:
1) Если вы стоите за чёрным кругом, он посылает огонь по чёрному кругу. Делает он это, махая рукой с той стороны, с которой посылает огонь.
2) При этом, как правило, огонь посылается с той стороны, с которой вы стоите (относительно центра).
3) Может быть послано до двух огней подряд, как с одной стороны, так и с обоих -- это если не стрелять в босса. Если стрелять, может выпустить дополнительный огонь или два.
4) После того как линия огня по чёрному кругу пересекает линию между головой босса и вами, часть огня ответвляется и идёт по этой прямой к вам. При этом, если вы находились снаружи круга, огонь идёт наружу, а если внутри -- внутрь.
5) Огонь движется по кругу и к вам с переменной скоростью. Чем меньше здоровья у босса, тем больше средняя скорость огня. Некоторые атаки настолько быстры, что увернуться от них сложно. Но первая и вторая атака могут иметь очень разные скорости. Допустим, первая зело быстрая, а вторую дожидаться ещё 3-4 секунды. Поэтому, увернувшись от первой, не следует расслабляться.
6) Босс может лежать головой внизу и стоять. Когда он стоит, он машет руками одновременно, либо посылает огонь. Когда он лежит, если вы близко, он бьёт вас рукой, либо тыкает головой. Если далеко -- посылает огонь.
7) Если босс стоит, то три выстрела из пистолета по нему заставляют его упасть. После этого он делает один мах рукой, потом некоторое время бездействует. В начале этого времени достаточно, чтобы подбежать, нанести 3 удара, развернуться и убежать. Потом время сокращается. Поле атаки рукой -- всё, что внутри чёрного круга. Пишут, что есть сейфпоинт (см. ниже, тактика номер два). Он и правда есть, я его один раз нашёл.
8) Если по лежащему боссу нанести 1 удар катаной и 2 раза выстрелить, он с высокой вероятностью встанет. При этом пустит дополнительную пару огненных линий.
9) Если вас стукает рука, когда вы близко к голове (т.е. вас босс бьёт сбоку), вы не падаете. А если во время отступления -- то падаете и 3-4 секунды лежите на земле.
10) Если у вас 100% здоровья, вы можете вынести 2 маха рукой в спину (на третий умрёте) или 3 попадания огнём (на 4-е умрёте).
Возможные тактики (или стратегии, хз):
Для всех вариантов первое действие одно: ОТОЙТИ ЗА ЧЁРНЫЙ КРУГ.
Подбегать всегда следует по центру.Чтобы Хизер подбежала по центру, надо встать так, чтобы по камере казалось, что она стоит чуть правее головы (это из-за особенностей камеры).
1) Очень быстрая: стреляем три раза, ждём 1 мах рукой, подбегаем, рубим катаной. Если нас стукают, проверяем, пора лечиться или нет, если пора -- лечимся. Если нет, продолжаем бить. Если встал -- отходим на чёрную линию и опять стреляем 3 раза. Смыть и повторить. Нужно много лечилок, в т.ч. ампул. Оценочное время -- 3 минуты. Видео: www.youtube.com/watch?v=CC0qhiz8mcM .
2) Сейфпоинт: подробно описана тут. ( gameforum.ru/t3506/#post48377 )
3) Выжидание: используем катану или булаву. Стреляем 3 раза или ждём, пока босс упадёт головой на пол. Подбегаем, делаем 1 удар булавой (с булавой надо стоять не вплотную, а чуть отойдя) или 1-3 удара катаной (катаной сначала 3 удара комбо, когда начинает стукать -- продолжаем делать 3 удара, пока есть лечилки, потом -- 1 удар). После чего отбегаем вдаль и начинаем уворачиваться от огня и ждать, пока босс опять не встанет. Можно обойтись без лечилок, но сложно. Оценочное время: 40-50 минут. Видео (4 части):
1: www.youtube.com/watch?v=RH7ADgtwBSI
2: www.youtube.com/watch?v=i5aCevp3jVc
3: www.youtube.com/watch?v=LYvCJ2uchbk
4: www.youtube.com/watch?v=oLqj8hHtFlI
4) Издалека: стреляем из пистолета издалека (на ходу не стреляем), попутно уворачиваясь от огня. Не могу оценить ни время, ни число патронов. Потом попробую -- добавлю.
5) Комбинированная: стреляем 3 раза (босс падает и делает мах рукой), подбегаем, наносим 1-3 удара катаной как в п. 3, отбегаем, стреляем 2 раза (перед выстрелом останавливаться, босс посылает огонь 4 раза и встаёт). Смыть и повторить. Оценочное время: 8-10 минут. Я делал именно так. Но были отклонения в поведении.