Как некоторые задумываются на мотивацией текущей деятельности персонажей книг/фильмов/игр, так некоторые задумываются и над тем, что те делали ДО появления наблюдателя и что они будут делать ПОСЛЕ.

В данном контексте особое место для меня занимают квестодатели в компьютерных играх.

1. Квестодатель, как правило, во время выполнения квеста находится на месте, то есть -- с виду ничего не делает.
2. Понятно, что квест может быть обусловлен сюжетно, тогда ещё нормально. Но есть отдельная категория квестов -- "принеси мне фигню". И вот, значит, квестодатель отправляет игрока за маслицем, чтобы бобовое зёрнышко помочь пропихнуть -- но сам остаётся на месте! Почему не пошёл сам?
3. Понятно, что с точки зрения геймплея это совершенно естественно -- посылают игрока, т.к. это игрок играет, а не квестодатель. А квестодатель находится на месте, чтобы потом его было легко найти. Но если забыть про геймплей -- а мне кажется, что это геймплей должен подстраиваться под сюжет, а не наоборот -- то получается один из вариантов:
а) Квестодатель не хочет сам идти. Либо ему... ахаха... противно, либо он опасается. Либо результат нужен не ему.
б) Квестодатель не может сам идти. Он занят "общественными обязанностями", стоит на посту, к примеру.
в) Квестодатель в тайне надеется, что игрок не вернётся или хочет проверить его для другого, более сложного задание (а текущее, на самом деле, никому не нужно).
4. Особый шик, когда награда за принесённый предмет примерно равна по ценности (с точки зрения игры), либо даже меньше, чем то, что надо принести. Тогда возникает соблазн не сдавать квест, а смотреть с невинными глазами на квестодателя и говорить, что ничего не вышло. Как правило, за это никто не наказывает. Значит, квестодателю и результат-то особо не важен, если предлагаемая им награда заставляет задуматься о несдаче квеста.
5. И ещё один момент -- квестодатель обычно заранее не сообщает, что он даст в случае выполнения квеста -- это, вообще говоря, нечестно по отношению к игроку. Да, у игрока есть лоад-сейв и "моральный закон внутри", но всё равно -- с какой целью скрывать эту информацию?

играл-в-три-рпг-кун