Уже был день трамвая, на который я попал. И день автобуса, на который я не попал, т.к. был в отпуске.

А на день троллейбуса я не попал в том году. А в этом очень вовремя про это узнал. В пятницу. Поэтому сумел посмотреть в субботу.

Вообще, троллейбусы я люблю больше, но понравилась мне выставка меньше, т.к. сложилось впечатление, что было меньше экспонатов. В конец подогнали обычные троллейбусы, но со специальной раскраской (со стихами).

В отличие от выставки трамваев, тут всё оцепили. И всех заставили идти через металлоискатели. Я пересрал -- блин, у меня ножи! Но нет, видимо ножей было мало. Рамка не запикала.

Некоторые люди были со значками "день троллейбуса 2015". Я заинтересовался, подошёл к двоим.

Я: Откуда значки взяли?
Они: А мы... по дружбе с администрацией.

Так я остался без значка. Ещё давали воздушные шарики, но они не возбудили моего интереса.

Из моделей забрался в парочку. Интересные моменты:
1. Стрелочные часы в начале салона в троллейбусе 50-х годов. Блин, это стало возвращаться только с появлением цифровых табло.
2. В какой-то модели опущена задняя подножка. Типа низкопольный, лол. Сейчас опускают середину.
3. Непонятные кнопки на потолке.
4. Интересен экскурсионный троллейбус, где стёкла широкие, а промежутки между ними узкие.
5. Грузовой троллейбус. Его я даже сфоткал. Точнее, сфоткал одну его деталь -- там есть верхняя кабина над основной. Зачем она и как туда забираться -- хз. Но сиденье и подставка для ног там есть. Может, для ремонта контактной сети (написано, что его переделали для диагностики контактной сети)?


6. Очень узкие двери у старых моделей. Очень долго были троллейбусы только с двумя дверями, а не тремя.
7. За оцеплением стояло 3-4 тягача. Видимо, не все модели смогли доехать сами.
8. Со сцены кто-то орал, что первый троллейбус был деревянным, но его не привезли, потому что опасались, что сгорит.

Экспонатов оказалось меньше, чем на выставке трамваев (по ощущениям; я их не считал). Трамвайная, в целом, составила лучшее впечатление, т.к. она явно делилась на 2 категории -- история и новинки. К новинкам приплели электробусы. Но эта мне тоже понравилась -- на доисторические троллейбусы стоило посмотреть.

Жаль, что оказались не представлены различные модификации троллейбусов, которые сейчас курсируют по маршрутам (вообще, современный ПС был представлен плохо -- модели на линиях очень разные). Например, не было троллейбусов на базе моего ненавистного ЛиАЗ 5292 и других автобусов (5292-троллейбус я видел сам, а про остальные мне рассказали).

На метрошных выставках ПС и спецтехники я тоже был (хотя пост про это и не написал ещё), так что осталось посетить только автобусы в следующем году (если сделают повтор; троллейбусы вот повторяют) -- и комплект ОТ Москвы у меня в голове будет собран!