ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ :-О
Если вас не пугает графон подобный этому:
то играйте смело.
jade, которому я выношу благодарность за своевременные и дозированные подсказки по прохождению, считает, что чем меньше об этой игре знаешь, начиная играть, тем лучше. Я не совсем с ним согласен, но не прошедшим игру возможно действительно не следует читать дальше.
Сначала о жанре. Жанр тут... композитный. Обнаружено:
1) типа-РПГ (хотя какая же это РПГ, если роль только одна?)
2) данмаку-шутер типа тоохоо (уворачиваться от пуль)
3) платформер
4) DDR O_O
5) вн-ка
6) паззл
Саундтрек: крутой, восьмибитный.
Сюжет: крутой, с такими же поворотами. От некоторых я делал так: :-О . А в одном месте даже пришлось сделать перерыв, чтобы не плакать (а то слёзы уже навернулись).
Графон: см. выше. Крутой.
Всё крутое, короче говоря.
Советы по прохождению:
(можно классифицировать как спойлеры)
Совет №1: для хорошей концовки надо никого (!) не убить и пройти игру 2 раза (дополнительные подсказки будут в игре; если при 1-м прохождении никого не убили, то 2-е можно начинать с последнего сейва). Но некоторых монстров по тактическим соображениям можно бить не до смерти. Если случайно убили -- всегда можно загрузиться и попробовать ещё раз, не убивая.
Совет №2: Если у вас возникли проблемы с Undyne, (спойлер)спойлер! Попробуйте убежать от неё спустя некоторое время после начала схватки.
Совет №3: Если вы уже получили хорошую концовку, то знайте, что в игре есть ещё очень плохая концовка, которая по-своему интересна. Чтобы её получить надо (спойлер)в каждой локации убить всех монстров, а потом и босса... как определить, что все монстры замочены? Бродите по уровню и мочите всех встречных, пока... сами не увидите, что случится
Всё, больше советов не будет.Мои частные впечатления (интересно будет читать тем, кто прошёл всю игру):
(Впечатления)
1. Единственное, что мне не понравилось -- что игрока недостаточно ведут за ручку. Информации для правильного поведения достаточно, но хотелось бы БОЛЬШЕ.
2. Где я почти заплакал -- в битве с Asriel Dremuur, когда восстанавливалась память потерянных душ.
3. Я считаю, что монстрам лучше оставаться в подземелье. Наш мир слишком злой для них.
4. По геноцид-концовке. САНС! Я его убивал 5 дней. Ненавижу платформеры. Второе место по сложности среди всех боссов (первое у Бога из Сайлент Хилл 3 -- его 8 дней убивал). Но битва с ним -- то, ради чего стоит проходить геноцид-концовку. Рука на 5-й день заболела и болит до сих пор (сегодня 6-й день). Непонятно, почему он САНС, когда кости -- с засечками...
5. Считаю несправедливым, что после получения геноцид-концовки хорошая перманентно портится. Выходит, что зло -- перманентно, а добро -- преходяще. Хотя на самом деле и добро и зло -- относительны.
6. Опять про геноцид-концовку. Для меня это был ценный опыт. Редко когда мне удаётся почувствовать себя полным говном.
7. Мобы-то меня убивают ПО НАСТОЯЩЕМУ. Почему им меня убивать можно, а если я убиваю их, то у меня душу забирают?) И Санс избивает меня, как младенца.
8. Хотя цветочек говорит, что у него нету чувств, его КРОВОЖАДНОСТЬ в нормал/гуд энде и его СТРАХ передо мной в геноциде -- это настоящие чувства и эмоции. Пусть не брешет, что у него их нету.
9. От многих атак ощущение, что автор срисовал их с touhou2.