zHz: мне кажется, ты на Алису похожа))
Heyzer: а ты - на вожатую
Вот они, кстати:
(читать отзыв)
Долго я собирался читать эту ВН-ку, но никак собраться не мог. И тут -- захотелось. В своё время с ней был связан некий скандал -- один из разработчиков слил недоделанную версию в сеть. У меня она была скачана. Но играть я всё равно стал в "официальную". Что я могу сказать по прочтении трёх роутов?
-- Музыка хорошая. Только на третье прочтение я догадался, что самая главная тема это "Взвейтесь кострами синие ночи..." переигранная на гитаре.
-- Задники просто офигенные. Просто офигенные.
-- Наблюдаю ситуацию, аналогичную ситуации Katawa Shoujo и Fatal Hearts. Спрайты рисовал один художник, а CG -- другой. В результате -- скачки рисовки. Те две вн-ки, что я упомянул выше -- тоже самодельные.
-- У меня игра подтормаживает, а в галерее -- тормозит зверски.
-- Сюжет довольно незатейливый, но... есть интересные моменты. Текст по началу казался антихудожественным, потом либо стало лучше, либо привык.
-- Персонажи проработаны плохо. Кое-что в них есть, но мало.
-- Сеттинг пионерлагеря крайне необычен.
-- Роут Слави скучный, Лены -- суперский и стрёмный, Алисы -- странный.
-- По интерфейсу -- в некоторых местах можно выбрать на карте, куда дальше идти. Это круто.
В целом, очень качественно сделанная вн-ка с сомнительным (но не однозначно плохим) содержимым. Там есть, на что посмотреть, но не класс-класс-класс.
Далее спойлеры.
По роутам конкретно.
Славя. Славю я читал первой. Миленькая девочка, чего же ждать. Она как раз первой встретилась. Но что же я нашёл в Славе? Практически -- ничего. Сложилось впечатление, что она -- пустышка. В этом роуте самое лучшее -- очень романтический побег и об'яснения перед вожатой. Хорошая и плохая концовка отличаются "липкостью" (см. Эволюцию) ГГ в последних сценах. Где он более липкий -- там концовка плохая.
Цитата из текста:
-- Ты что, настоящий пионер так не поступает!
-- А я фальшивый!
Очень насмешило, потому что вспомнил стереотипы про настоящих мужчин.
Практически бесконечно порадовала сцена с посещением старого лагеря. В этом роуте пойти туда со Славей нельзя -- даже если выберешь, пойдёшь всё равно один. И вот я пошёл. Вот это крипота. А потом попал в тайную лабораторию (ну да, бомбоубежище). Класс. Обожаю такие моменты (когда в вн-ке обнаруживается секретная лаборатория и т.п.). И на Сайлент Хилл смахивает. А уж когда Шурика нашёл -- вообще улёт. Шурик, кстати говоря, похож на Шурика из Ивана Васильевича, Ы и пр.
Наверное, хорошо, что при первом прочтении я пошёл именно в её ветку, а не Лены, т.к. в Лене загруз другими вещами, а так я получил впечатление о "канве" рассказа без сильного мозгового напряжения.
Карточная игра тупая. И ИИ тупой. Не все покерные комбинации поддерживаются. Хорошо, что её можно при последующий прохождениях пропускать, если выиграешь у всех.
Вообще, странностей в положении ГГ обнаруживается множество -- персонажи будто сговорились и не хотят выдавать информацию о текущем мире. Журналы без дат. Календарь нигде не висит. Не удивлюсь, если на лекарствах нету срока годности. ГГ декларирует, что хочет получить инфу, однако реальных шагов к этому не предпринимает. Можно, можно было кое-что выяснить. Хотя бы определить, что дату выяснить нельзя. Или самый поздний год по годам издания книг. Но ГГ захватили лагерные будни. Бомбоубежище -- а что оно тут делает? Шахты какие-то. Вожатая отпускает ГГ с какой-то девочкой ночью (!) искать Шурика в полуразрушенный дом (в других ветках можно девочку реально с собой взять). В радиокружке собирают робота. Хотя за месяц (или сколько они там были до приезда Семёна) такую работу не проделаешь, а потом все раз'едутся и кранты. Зачем они этим занимаются? Из кустов кто-то невидимый за мной следит. В ветке Алисы Славя почему-то обеспокоена пропажей водки (но прямо не говорит, что это водка) -- вообще непонятно, кто хождение этой бутылки инициировал и кто что знает. Может быть, когда я пройду все три роута, я пойму больше.
Лена. После трёх роутов ощущение, что я лишь слегка заглянул за ширму происходящего -- и заглянул именно в роуте Лены. Лена... психованная. В начале это не заметно, но к концу становится ясно как день, что что-то с ней не то. Кто она -- пока непонятно. Рабочая гипотеза в том, что она крутится в этом лагере, как в Дне Сурка. Это многое об'ясняет, в т.ч. спокойное поведение в подземелье, подготовка доп. источника света там же, обвинение Алисы и т.п. Кроме того, похоже остальные персонажи "слушаются" Лену, т.к. когда она пропала, никто о ней не волновался. А о Шурике волновались. Когда пропал ГГ в ветке Ульяны (ещё не дочитал), его тоже никто не искал, правда, так что возможно шумиха специально под Шурика была сделана. Короче говоря, что-то тут нечисто.
Плохая концовка Лены также типична для Дня Сурка. Как тут не вспомнить Фурудэ Рику из Higurashi no Naku Koro ni? Хорошая концовка хуже, чем плохая. Мне показалось, что ГГ так и не проснулся, а остался навсегда в мире этого пионерлагеря. И тут я вспоминаю совершенно другую вещь, из рассказа Пелевина "Синий фонарь" (подробнее об этом рассказе я напишу позже):
Был один пионерлагерь. И там на главном корпусе на стене были нарисованы всякие звери, и один из них был черный заяц с барабаном. У него в лапы почему-то были вбиты два гвоздя. И вот однажды шла мимо одна девочка — с обеда на тихий час. И ей стало этого зайца жалко. Она подошла и вынула гвозди. И ей вдруг показалось, что черный заяц на нее смотрит, словно он живой. Но она решила, что это ей показалось, и пошла в палату. Начался тихий час. И тогда черный заяц вдруг начал бить в свой барабан. И сразу же все, кто был в этом лагере, заснули. И им стало сниться, что тихий час кончился, что они проснулись и пошли на полдник. Потом они вроде бы стали делать все как обычно — играть в пинг-понг, читать и так далее. А это им все снилось. Потом кончилась смена, и они поехали по домам. Потом они все выросли, кончили школу, женились и стали работать и воспитывать детей. А на самом деле они просто спали. И черный заяц все время бил в свой барабан.
Вспомнил я её вообще-то ещё при прохождении первого роута, но тут -- прямо 1 в 1.
Что меня неприятно удивило в этом роуте, так это "рельсы". После дискотеки мы с Леной убирали лекарства в медпункте. Потом ГГ предложил ей переместиться в столовую, где была сложена звуковая аппаратура, сделать там звук и потанцевать. Раз уж на дискотеку не пошли. Но тут он вспомнил, что ключей у него нет.
А я вспомнил, что ключи я могу раздобыть. Я перезапустил роут с начала, взял ключи. Дошёл до этого места. ГГ говорит "ключи у меня были, но я не хотел говорить об этом Лене, а то решит, что я их украл". АААААААА! Далее, если пойти без ключей за картами перед турниром, то ГГ обнаружит неоткрывающуюся шкатулку. А если с ключами -- то он найдёт нужный ключ, но открыть не сможет, потому что за ним придёт Славя и отберёт ключи. За ним кто-то следит, чтобы ничего не узнал! Что же в этой шкатулке?
Алиса. Алиса -- спонтанная. Не так, как Ульяна (где в голове пусто), а... более конструктивно, что ли. Хотя её выходки бывают и деструктивными, процесс их планирования -- всё же конструктивен. Алиса и Лена знакомы и живут в одном городе, как они говорят. Поэтому есть шанс, что Алиса тоже знает, что происходит. Но выудить из неё какую-либо инфу оказалось тоже нереально. При этом если Алисе рассказать, что ГГ -- пришелец из будущего, она не поверит. А ещё Алиса -- немного цундере. Короче говоря, из всех троих пока она -- самая адекватная и симпатичная.
Порадовало также, что ГГ к концу проникается её энергией и начинает что-то изобретать. История с водкой просто шикарная.
В этом роуте нету вопросов. Когда происходит ветвление (на 6 день) дальше уже сплошной текст до конца. В предыдущих двух роутах были 1-2 вопроса, которые определяли, хорошая будет концовка или нет. Тут такого нет. Сначала я попал в плохую. При этом до конца я не мог понять -- это плохая концовка или нет. В плохой концовке ГГ становится профессиональным гитаристом! Разве это плохая концовка? Он сильно прокачался. В плохой Славиной ГГ остаётся хикки. В плохой Лениной -- себя убивает. А это что? Стал искать хорошую. Вроде всё правильно отвечал. Потом подсказали -- после дисктотеки вожатая спросит, где я был. Надо не сдавать Алису. А я честный мальчик, поэтому сдал. Эх. Вообще, пространства для манёвров по очкам остаётся очень мало. Если пропустить хотя бы одну сцену, гуд энда уже не будет. Обычно в вн-ках всё же есть запас некоторый. Тут, складывается впечатление, что запаса нет.
Хорошая концовка отличается тем, что на концерте ГГ встречает девушку, похожую на Алису.
Дополнение.
В поисках концовок я набрёл на выход в концовку Семёна (но ещё её не прошёл). То, что я увидел -- было криповато. Вместо дискотеки я вышел на остановку и увидел там автобус. Но при входе была невидимая стена и я не смог войти внутрь. А под колесом валялась записка, написанная моим почерком -- "Ты здесь не просто так". Так я построил свой первый в жизни кирпичный заводик.
Я уже посмотрел прохождение, поэтому знаю, кто будет 5-й и 6-й девочками. Вход в роуты сделан, конечно, своеобразно. Это похлеще Кланнада.
Что жаль:
а) что нету роутов Жени (хотя она занята Электроником) и Ольги Дмитриевны. А вот об отсутствии роута медсестры я не жалею, лол.
б) сюжет довольно линеен до 6 дня. Пропадание Шурика происходит всегда и вся инфа об подземелье есть уже при первом прохождении. Несмотря на это, сцену приходится перечитывать с небольшими изменениями раз за разом. Я бы хотел, чтобы пропадали разные пионеры. Или в разных местах. Или инфа в каждой из этих продублированных сцен была особая.
в) больше крипоты и мистики. Хоть бы Славя оказалась ведьмой!