Вообще-то, помощь людям приносит мне удовлетворение. Я не разобрался -- чешу я так своё ЧСВ или я типа альтруист. Но кроме желания помочь людям во мне есть ещё социофобия -- я могу стрематься обращаться к незнакомым людям. Ниже я привожу три истории о том, как я кому-то не помог -- и что из этого вышло.
(читать дальше)1. Я сидел в поезде метро. В вагон зашёл старичок. Не глубокий старик, но уже пожилой. И у него был развязан шнурок на левом ботинке. Он сел через одно сиденье от меня. Я подумал -- надо ему сказать, что у него шнурок развязан, но мне не понравилось его лицо, и я зассал. Потом я стал себя уговаривать, что всё нормально и можно ему и не говорить, вон вокруг люди, кто-нибудь скажет! И вообще это не очень опасно, я по себе знаю, что даже с развязанными шнурками споткнуться не так просто. Пока я про это думал, он уже собрался выходить. И тут парень один ему говорит -- у вас шнурок развязался!
А дедушка стал грозить ему газетой! И вышел не завязывая шнурка. И пошёл дальше так. Тогда я подумал -- как хорошо, что я ему не сказал про шнурок, а то бы он стал грозить газетой мне!
2. Я ехал в междугороднем автобусе. Там был пьяный. Он на каждой остановке спрашивал -- "это 31-й километр?", а ему говорили -- нет, нет. А потом он заснул. И вот мы уже скоро под'едем к 31 километру. Тут я начинаю думать -- что же мне делать? Вообще говоря, мне надо его разбудить и сказать, что ему пора выходить, но вокруг меня ещё 10 человек. Они бы тоже могли это сделать, т.к. они тоже слышали, что он хочет выйти на 31 километре. И ещё есть водитель. Кроме того, как я это сделаю? Мне что, кричать на весь автобус -- эй, 31-й километр? С другой стороны, если я это не сделаю, то, возможно, и никто не сделает. Я стал думать, как уговорить себя ничего не делать. В итоге я решил, что пьяному высаживаться в глухом подмосковье в темноте и топать хз сколько до дома -- опасно. Пусть лучше доедет до метро. Там немного протрезвеет и поедет обратно уже в лучшем состоянии (обратные автобусы там ещё были). Но моему плану не суждено было сбыться. Когда мы под'ехали к остановке, водитель по громкой связи объявил: "Эй, готовимся, 31-й километр! Парень! Глазки открываем!". И мужик проснулся и шатаясь вышел. А я улыбнулся.
3. Однажды 9 мая 2015 года я стоял на остановке рядом с больницей. Я направлялся в пункт выдачи интернет-магазина, чтобы забрать комикс "Маус", который я заказал. У меня в кармане было 600 рублей -- он столько и стоил. Моё внимание привлёк один суб'ект. На нём было:
1. шлёпанцы;
2. шорты;
3. гипс на руке с подвязкой к шее;
4. бинт на голове.
Всё.
Было... не очень жарко. Он стоял на обочине очень оживлённой магистрали и "голосовал", но ни одна машина не хотела его подбирать. Я подумал что, наверное, его кто-нибудь избил и отобрал весь лут. Потом я подумал, что ему может быть нужна помощь. Но что я мог ему дать? У меня была шоколадка, 600 рублей и проездной. При этом 600 рублей и проездной мне были нужны самому. Тогда я решил сделать следующее: я решил, что организую дополнительный проездной и деньги, а если когда я вернусь (обратный путь мой пролегал через ту же остановку) он всё ещё будет стоять, я его снабжу. В метро я купил проездной на 5 поездок на любом виде транспорта и в банкомате снял 500 рублей (надо было, наверное, всё же снять тыщу) -- с таким набором он смог бы добраться в любую точку внутри МКАДа, а при изворотливости и до многих областей подмосковья. Но когда я вернулся через полтора часа, его, очевидно, не было. В итоге я так ему и не помог. А проездной я потом куда-то похерил.
Как я не помогаю людям
Вообще-то, помощь людям приносит мне удовлетворение. Я не разобрался -- чешу я так своё ЧСВ или я типа альтруист. Но кроме желания помочь людям во мне есть ещё социофобия -- я могу стрематься обращаться к незнакомым людям. Ниже я привожу три истории о том, как я кому-то не помог -- и что из этого вышло.
(читать дальше)
(читать дальше)